Урок музыки в 1 классе "Повсюду музыка слышна"
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему
В данном материале всё для проведения урока по музыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povsyudu_muzyka_slyshna.docx | 22.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
« ПОВСЮДУ МУЗЫКА СЛЫШНА»
Цель урока: показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке.
Музыкальный материал: русские народные песни-заклички.
Проблема урока: как рождается музыка?
Дополнительный материал: мультимедийная презентация «Повсюду музыка слышна».
Ход урока.
- Организационный момент:
- К нам на урок снова пришла Муза. Она хочет познакомить нас с необычным человеком. Что этот человек делает? (пишет музыку).(слайд 1)
- А как называют такого человека, который пишет музыку? (Композитором).(слайд 2)
- Кого мы называем композитором? (Человека, который пишет музыку).
- Что нужно знать композитору, чтобы услышать и «рассказать» музыку? (знать ноты, играть на инструменте). (слайд 3)
- Представим, что композитор написал музыку. Мы её слышим? (нет, мы видим нотки) (слайд 4)
- А что нужно сделать, чтобы все музыку услышали? (музыку нужно исполнить)
- Посмотрите, композитор Чайковский написал музыку, девочка на рояле её исполняет, но в зале нет никого. Люди могут услышать музыку? ( нет, нужно, чтобы музыку кто-то слушал).
- Правильно нужны слушатели.
- А вы хотите стать композиторами? Что нужно сделать нам, чтобы стать композиторами? (Петь, выучить нотки и играть на музыкальных инструментах).
- Но ведь мы не умеем играть на музыкальных инструментах! Как же быть? А вот как. У каждого из вас есть свой, непохожий ни на какой другой, музыкальный инструмент – это голос. Им мы и воспользуемся.
- Ролевая игра «Играем в композитора».
Заклички — это один из видов закликательных песен языческого происхождения, в наше время это небольшая песенка для распевки группы детей или стихотворное обращение к явлениям природы. Они отражают интересы и представления крестьян о хозяйстве и семье.
Заклички которые представляют собой обращение к солнцу, почитают его как живое существо: к солнцу обращаются с просьбами обогреть, принести тепло и свет, желают его скорейшего появления.
- Давайте познакомимся с первым четверостишием - «Солнышко». К нему есть иллюстрация.
***
Солнышко-ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей –
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят.
***
Солнышко-ведрышко,
Прогляни, просвети!
На яблоньку высокую,
На веточку зеленую,
На грушицу кудрявую,
Березку кучерявую!
Разбор содержания:
- К кому обращаются дети?
- Как его называют?
- Чего больше в четверостишии - изображения солнышка или отношения к нему детей?
- С какой интонацией необходимо выразить это обращение? Пробуя различные интонации, дети выбирают одну. Например, интонацию просьбы. Мелодия основывается на нисходящем движении, так как характерный жест - поклон.
Дети импровизируют исполнение песенки-заклички «Солнышко».
- Второе четверостишие - «Дождик». Чтение текста.
***
Дождик, дождик, пуще,
Дам тебе гущи,
Выйду на крылечко,
Дам огуречка.
Дам и хлеба каравай –
Сколько хочешь поливай
***
Дождик, дождик, перестань!
Я поеду во Рязань
С ключиком, с замочком,
С аленьким цветочком!
А ты, радуга-дуга.
Отворяй-ка ворота» —
Ключиком, замочком,
Аленьким цветочком!
Разбор содержания:
- К кому обращаются дети?
- Что от него хотят?
- С какой интонацией выражается это обращение? Выясняют, что одной из разновидности интонации просьбы являются её строгие формы произношения.
Получилась песенка-закличка.
- Марш (фр. marche — буквально «шествие», «движение вперёд», от marcher — «идти») — музыкальный жанр; сложился в инструментальной музыке в связи с необходимостью синхронизации движения большого числа людей: движения войск в строю, церемониальных и праздничных шествий
Третий стихотворный текст - «Трим, трам, трам».
***
Трам,трам,трам!
Слушай барабан!
Его зовут «там-там»,
И он гремит, как ураган.
Повсюду слышно: «Трам, трам!»
Выбирается задорная интонация марша. Исполняется как песня-марш.
- Колыбельная песня — песня, исполняемая матерью или нянькой при укачивании ребёнка; особый лирический жанр, популярный в народной поэзии
Четвертый стихотворный текст - «Баю, баюшки, баю».
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю.
Придет серенький волчок,
Он ухватит за бочок
И потащит во лесок
Под ракитовый кусток.
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю.
Баю-бай-бай!
Баю-бай-бай!
Разбор содержания:
- Какой должна получиться наша музыка? {Нежной).
- Можно ли голосом изобразить покачивание колыбели? Как она качается? {Вверх, вниз).
- Значит, и звуков будет всего два: верхний и нижний. (Дети поют на двух звуках «баю-бай», изображая покачивание колыбели). Получилась колыбельная песенка.
5. Песня – считалка
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
глянь на небо-птички летят,
Колоколочики звенят диги-дон, диги-дон
Выбегай из круга вон!
- Вывод:
- Какими по настроению получились наши песенки? {Радостная, строгая, призывная, задорная, нежная).
- Кто нам подсказал, как писать музыку?(Нам подсказали солнышко, дождик, считалка, марш, колыбельная).
- Какие песенки вам больше всего понравились?
- Хоровое пение
- А мы с вами поем песни похожие на колыбельную? Назовите их. (песня «Неваляшка» Д. Тухманов)
- Правильно. В этой песне мелодия тоже движется так, как будто покачивается, как кукла Неваляшка. Давайте споем её.
Спит в кровати
Кукла Катя...
Оловянный
Спит солдатик.
А бедняжка - Неваляшка
Всё стоит - вздыхает тяжко!
И не спит. Ах!
И не спит. Ах!
Почему она не спит? Ах!
Даже мишки-шалунишки
Спят уютно в старой книжке.
А бедняжка - Неваляшка
Всё стоит - вздыхает тяжко!
И не спит. Ах!
И не спит. Ах!
Ты в окно напротив глянь-ка!
Там несчастный Ванька-встанька,
Также , как и Неваляшка,
Всё стоит - вздыхает тяжко.
И не спит. Ох!
И не спит. Ох!
Почему они не спят?
Тили-тили-тесто!
Жених и невеста!
Тили-тили-тесто!
Жених и невеста!
Ваньке-встаньке тяжко,
Тяжко Неваляшке.
Вздыхают о друг дружке!
Это не игрушки!
Да - с!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Музыка повсюду слышна»
Конспект урока музыки в 1 классе...
Повсюду музыка слышна. 1 класс.
Данный урок учит детей различать на слух звучание музыкальных инструментов; развивает навыки музыкального восприятия путём обогащения разнохарактерными интонациями; обогащает духовный мир детей....
Повсюду музыка слышна
План открытого урока...
"МУЗЫКА ВСЮДУ СЛЫШНА"
ПРЕЗЕНТАЦИЮ "МУЗЫКА ВСЮДУ СЛЫШНА" ИСПОЛЬЗОВАЛАНА ЗАНЯТИИ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ В1 КЛАССЕ.БЕСЕДА О РАЗНООБРАЗИИ МУЗЫКИ И ЕЁ РОЛИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА .ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ ДЕТИ С ИНТЕРЕСОМ П...
Внеурочное мероприятия во 2 классе Повсюду музыка слышна
Внеклассное мероприятие во 2 классе на тему "Повсюду музыка слышна" проводилось с целью воспитать у детей любовь к музыке....
Внеурочное мероприятие "Музыка повсюду слышна"
Внеурочное мероприятие на тему "Музыка повсюду слышна", 2 класс....
Технологическая карта урока музыки на тему «Повсюду музыка слышна» (1 класс)
Данные об учителе: Крапивко Наталья ВладимировнаПредмет: музыкаКласс: 1Учебник: НауменкоТема урока: «Повсюду музыка слышна»Тип урока: урок усвоения новых знан...