Викторина "Птицы - такие разные и прекрасные"
методическая разработка (1 класс)
Викторина "Птицы - такие разные и прекрасные" разработана для младших школьников с целью закрепить и расширить знания детей о мире птиц. Рекомендована для проведения во внеурочное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_mir_ptits.docx | 29.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина
Птицы - такие разные и прекрасные
Цель: Закрепить и расширить знания детей о мире птиц
Задачи:
- Формировать умения различать и называть птиц.
- Воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать и заботиться о птицах.
- Развивать логическое мышление, воображение, познавательную активность.
Ведущий:
Приветствуем сегодня всех!
Мы рады встречи с вами!
И не случайно в этот зал
Всех вместе мы собрали
Детей и взрослых позвала игра
И думаем пройдет она
Отлично! На «Ура!»
Дорогие ребята! Сегодня мы проводим викторину, посвященную нашим пернатым друзьям – птицам.
Птиц на свете очень много. Есть птицы очень большие, есть крошечные, не больше бабочки или стрекозы. Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть и такие, которые совсем не могут летать.
«Они такие разные и прекрасные» - так мы и назовем нашу викторину!
Итак, начнем!
У нас две команды. Сейчас я попрошу вас придумать названия для своих команд и выбрать капитанов.
1 конкурс «Разминка»
Попробуйте отгадать загадки.
Буян-мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает (Воробей) слайд № 1.
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка) слайд №2
Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет (Скворец) слайд №3
Не ворона, не синица, -
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку -
Раздалось в лесу «ку-ку». (Кукушка) слайд №4
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением … (Ворона) слайд №5
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел) слайд №6
Все стрекочет и вертится,
Ей на месте не сидится,
Длиннохвоста, белобока
Вороватая … (Сорока) слайд №7
Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло. (Сова) слайд№8
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь) слайд №9
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач) слайд №10
Меня сизокрылым
Все с детства зовут.
Как символа мира
И любят, и чтут. (Голубь) слайд №11
2 Конкурс «Знаешь ли ты птиц?»
Ведущий: прошу подойти капитанов команд. Я даю вам конверты с карточками. Ваша задача: на каждой карточке выбрать только один правильный ответ. Та команда, которая быстро и правильно все сделает, побеждает в этом конкурсе.
Вопросы на карточках:
Какая из этих птиц является традиционным символом мира? (голубь, лебедь, павлин)
Какая из этих птиц зимующая? (утка, синица, ласточка)
Какая из птиц сообщает своим голосом, сколько нам осталось жить? (соловей, дятел, кукушка)
Птица, которая питается нектаром цветов и является самой маленькой в мире? (колибри, ласточка, снегирь)
Какая из этих птиц не умеет плавать? (гусь, чайка, дятел)
Какая птица не умеет летать? (пингвин, утка, лебедь)
Какая птица живет у людей в часах? (петух, кукушка, соловей)
Как называется птица, домик которой назван в честь названия этой птицы? (соловей, сорока, скворец)
Какая из этих птиц любит стучать по дереву? (голубь, дрозд, дятел)
Какая птица умеет говорить человеческим голосом? (павлин, курица, попугай)
Какая птица любит все блестящее? В сказках ее часто называют «….- воровка»? (ворона, кукушка, сорока)
Ведущий: ребята, вы, наверное устали? Хотите полетать, как птички?
(звучит музыка, ведущий читает стихотворение и показывает движения)
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
3 конкурс «Продолжи предложение»
- «Весной птицы строят гнезда, потому что…? (собираются выводить птенцов)
- «Зимой погибает много птиц, потому что…? (была холодная зима)
- «Некоторые птицы занесены в Красную Книгу, потому что…? (их осталось мало)
- «Все люди любят слушать соловья, потому что…? (он красиво поет)
4 конкурс «Не зевай – на вопросы отвечай!»
- Где водятся пингвины? (в Антарктиде)
- Какая птица барабанит? (Дятел)
- Дышит ли птенец в яйце? (Да)
- Любимое лакомство снегирей? (Ягоды рябины)
- Что составляет меню совы? (грызуны: полевки, мыши)
- У кого мешок под клювом? (У Пеликана)
- Какая птица выше всех летает? (орел)
- Какую птицу называют сплетницей? (Сороку)
5 конкурс «Кто здесь лишний»
Ведущий: сейчас на экране вы увидите фотографии. Вам нужно решить, кто же лишний на каждой из фотографий, назвать его и объяснить свой выбор.
1 сл. Петух, утка, глухарь
2сл. Голубь, ворона, ласточка
3 сл. Страус, пингвин, снегирь
4 сл. Грач, журавль, воробей
5 сл. Соловей, иволга, чайка
6 сл. Курица, индюк, тетерев
Ведущий:
Ребята, это был последний конкурс нашей викторины!
Сейчас жюри подведет итоги и поздравит победителей.
А я хочу вас поблагодарить за участие.
Надеюсь, что вам понравилось, вы многое вспомнили, многое узнали и весело провели время.
А закончить нашу викторину я хочу словами:
О птицах много знаем мы
И в то же время мало.
И нужно всем : и вам, и нам,
Чтоб их побольше стало!
Для этого побережем
Своих друзей пернатых,
Иначе мы к нулю сведем
Певцов наших крылатых.
Съедят деревья и плоды
Личинки насекомых.
И поредеют все сады.
Без наших птиц знакомых!
Берегите природу! Помогайте птицам и животным!
Всем большое спасибо!
Слово жюри. Награждение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
Конспект занятия в рамках курса ОРК и СЭ модуль «Основы светской этики» «Мы все такие разные, и этим мы прекрасны!»
Данное занятие разработано для учителей 4-х классов, которые преподают курс ОРКСЭ. Курс ОРКСЭ формирует у обучающихся единый и целостный образ мира при разнообразии культур, национальносте...
Классный час Тема: "Мы все такие разные, этим и прекрасны мы".
Задачи: 1) Учить ребят проявлять позитивное восприятие друг друга, видеть хорошее в каждом человеке.2) Развивать умение проявлять положительные эмоции, симпатию,потребность в общении друг с другом.3)В...
Луд и Горка - такие разные и такие похожие. Мастер-класс
Данный мастер класс направлен на демонстрацию культурологического подхода в преподавании коми языка. Рассматриваются праздники коми ижемцев "Луд" и устьцилем "Горка". Учитель находит главные отличия п...
Исследовательский проект " Такие разные и такие похожие сказки"
Цель исследования: сравнить сюжеты и героев предложенных сказок, найти аналогичные сюжеты и героев в сказках народов мира.Объект исследования: авторские и народные сказки с похожим сюжетом.Гипотеза ис...