Конспект занятия в рамках курса ОРК и СЭ модуль «Основы светской этики» «Мы все такие разные, и этим мы прекрасны!»
план-конспект занятия по орксэ (4 класс) на тему
Данное занятие разработано для учителей 4-х классов, которые преподают курс ОРКСЭ. Курс ОРКСЭ формирует у обучающихся единый и целостный образ мира при разнообразии культур, национальностей. Воспитывает уважительное, неравнодушное отношение к окружающим людям, независимо от их национальности и конфессиональной принадлежности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Данное занятие разработано для учителей 4-х классов, которые преподают курс ОРКСЭ | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЯМАЛО – НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением иностранных языков» муниципального образования город Ноябрьск
Конспект занятия
в рамках курса ОРК и СЭ
модуль «Основы светской этики»
«Мы все такие разные, и этим мы прекрасны!»
Подготовила учитель Антропова Наталья Николаевна
г. Ноябрьск 2014г
Цель: Формирование единого и целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей.
Задачи:
- Воспитывать уважительное, неравнодушное отношение к окружающим людям, независимо от их национальности и конфессиональной принадлежности;
- Учить обучающихся размышлять, делать выводы в рамках обсуждаемой проблемы;
- Создать атмосферу психологического комфорта.
Ход занятия.
Если друг оказался вдруг
И не друг, и не враг, а так…
Если сразу не разберёшь –
Плох он или хорош,
Парня в горы тяни – рискни,
Не бросай одного его,
Только в связке одной с тобой
Сам поймёшь, кто такой.
В. Высоцкий
1. Вступительная часть.
(появляется Кот Леопольд под песню «Настоящий друг»)
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о дружбе. По - разному понимается слово дружба. Кто – то говорит, что дружба – это схожесть интересов, внутренняя потребность быть рядом. Другие говорят, что дружба – это внешняя схожесть людей, схожесть их характеров. Недаром говорится:
« Скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты». А как вы понимаете, что такое дружба?
Часто бывает так, что мы делим людей на «своих» и «чужих». «Свои», по мнению многих людей, - это те, которые нам нравятся и с которыми надо дружить. А «чужие» – это те, которых нужно опасаться и держать на расстоянии. Часто это деление происходит по национальным признакам, но не стоит забывать, что мы похожи, и у нас есть очень много общего.
Друзья должны понимать друг друга.
- Что такое взаимопонимание?
Кот Леопольд:
- Ребята, а вы помните мою любимую фразу?
(Ребята, давайте жить дружно!)
2. Основная часть.
- У меня есть два друга – два мышонка. Иногда мы друг друга не понимаем, но всё равно мы вместе. Однажды случилась такая история (фрагмент мультфильма).
Кот Леопольд:
- Друзья, как вы думаете, есть ли взаимопонимание между мной и моими друзьями.
- А с вами случались «Невыдуманные истории о дружбе»?
(Дети читают свои сочинения)
Кот Леопольд:
- Давайте поиграем! Встаньте в круг.
( проводится игра «Давайте говорить друг другу комплименты».)
Выступление по группам :
- «Моя многонациональная семья»
- «Наш многонациональный класс»
- «Правила дружбы»
Кот Леопольд:
- А сейчас конкурс пословиц и поговорок о дружбе. Я проговариваю начало пословицы, а вы должны её закончить.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Друг познаётся в беде.
Сам погибай, а товарища выручай.
Старый друг лучше новых двух.
- Заключительная часть.
Рефлексия «Открытый микрофон»
Подведение итогов.
Кот Леопольд:
- Молодцы! Вы отлично поработали и отдохнули. Я желаю вам мира, дружбы, взаимопонимания. Ребята, давайте жить дружно! До новых встреч.
Приложение.
Анкета.
- Как ты думаешь, друзей может быть много или друг должен быть один?
- Какими качествами должен обладать твой друг, чтобы ты мог сказать о нём только самые хорошие слова?
- Считаешь ли ты себя хорошим другом?
- Нужно ли учиться прощать в дружбе?
- По твоему мнению, настоящую дружбу можно проверить только трудностями или радостями она тоже проверяется?
- Может ли зависть убить дружбу?
- Нужно ли прощать другу предательство?
- Как можно вернуть дружбу, если ты незаслуженно обидел своего друга?
Список использованной литературы
1.Ячменникова Т.С. Деятельностный подход в формировании универсальных учебных действий на уроках математики в 1 классе : как на уроке формировать универсально-учебные действия, предусмотренные ФГОС нового поколения? / Т. С. Ячменникова
// Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2011. - № 1. - С. 25-31.
2.Зоберн В., Кравцова М. Здоровье ребенка духовное и физическое: Пособие для семьи с наставлениями священника и советами детского врача. - М.: 2001. - 475 С.
3.Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. - М.: 2001. - 127 С.
Петракова Т.И. Духовные основы нравственного воспитания. - М.: 1997. - 96 С.
4.Профессор, протоиерей Глеб Каледа Домашняя Церковь: Очерки духовно-нравственных основ созидания и построения семьи в современных условиях. - М.: 1998. - 279 С.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
http://do.gendocs.ru/docs/index-188392.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курс: Основы религиозных культур и светской этики Модуль: Основы светской этики Тема урока "Этикет"
Урок по теме «Этикет» разработан в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») для учащихся 5 класса. Дата проведения: 19.11.2011 г. (вторым уроком). Те...
Разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" (модуль «Основы светской этики»)
Основы религиозных культур и светской этики Модуль: «Основы светской этики»Класс: 4.№ урока: 13.Тема: Альтруизм и эгоизм.Цель: формирование представлений об альтруизме и милосердии, к...
Конспект урока по модулю Основы светской этики .4 класс. Тема "Что такое светская этика" Рахимова Фарзана Фаритовна, МБОУ СОШ №4
Тема Что такое светская этикаЦель урока: Формирование представления с общественными нормами нравственности и морали.Задачи урока: 1.Продолжить формировать общее пре...
«Нравственное воспитание гражданина в курсе ОРКСЭ на уроках модуля «Основы светской этики»».Рахимова Фарзана Фаритовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №4
Доклад по теме "Нравственное воспитание гражданина в курсе ОРКСЭ на уроках модуля«Основы светской этики"«Самая страшная из грозящих нам катастроф это не столько атомная, тепловая и тому подобные...
Рабочая программа по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Образовательная область «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» для 4 класса
Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание ...
Конспект учебного занятия по теме "Стыд, вина и извинение", модуль "Основы светской этики",4 класс
Детям младшего школьного возраста, особенно 10-11 лет, очень трудно бывает признать свою вину и сформулировать извинение. Чувство стыда так и остается в виде скрытого внутреннего конфликт...
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модули «Основы светской этики» , "Основы исламской культуры"
Рабочая программа по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" разработана для обучающихся 4 класса. Используемый УМК : учебник Н.Ф.Виноградовой "Основы религиозных культур и ...