Классный час. Мир моих ценностей. 3 класс
классный час (3 класс)
Тема: «Мир моих ценностей»
Цели деятельности учителя: выявить наиболее значимые ценности учащихся, способствовать пониманию отличий между ценой материальных предметов и значением духовных жизненных ценностей;
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать понятие ценность и его виды;
Личностные:
-уметь различать добро и зло;
-понимать свои главные личностные цели в жизни; личностный планируемый результат.
-Осмыслить значение темы урока применительно к себе;
-тренировать умения высказывать свою точку зрения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час. Мир моих ценностей. 3 класс | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.05
Школа: 152
Класс: 3 «В»
Кабинет: 214
Технологическая карта классного часа
Тема: «Мир моих ценностей»
Цели деятельности учителя: выявить наиболее значимые ценности учащихся, способствовать пониманию отличий между ценой материальных предметов и значением духовных жизненных ценностей;
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать понятие ценность и его виды;
Личностные:
-уметь различать добро и зло;
-понимать свои главные личностные цели в жизни; личностный планируемый результат.
-Осмыслить значение темы урока применительно к себе;
-тренировать умения высказывать свою точку зрения;
Оборудование: учебная презентация, раздаточный материал
Этапы урока | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I Этап самоопределения к деятельности | 2 мин | Долгожданный дан звонок Начинается урок! Тут затеи и задачи, Игры, шутки – всё для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! | Слушают и анализируют | Смыслообразование (Л) Целеполагание (Р) |
II Актуализация знаний | 6 мин | В жизни по-разному можно жить, В горе можно и в радости. Вовремя делать гадости. А можно так: на рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой, обнажённою солнце достать И подарить его людям. Ребята, кто хочет прочитать это стихотворение? (Даём листок). -Скажите, как вы понимаете главную мысль? -Давайте же посмотрим отрывок из мультфильма и определим его главную мысль. Как вы думаете, какая же будет у нас тема урока? | Можно по-разному жить, совершать плохие и хорошие поступки, но лучше совершать хорошие Отвечают: ценности у каждого свои. Мир моих ценностей | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) Анализ, синтез |
III Постановка учебной задачи | 1 мин | Давайте посмотрим на тему урока и подумаем, какую цель мы поставим перед собой? | Узнать, что такое ценности, рассказать у кого какие ценности в жизни | Анализ, обобщение Аргументация своего мнения (К) |
IV Включение в систему знаний, повторение | 15 мин | -Ребята, сегодня мы поговорим с вами о человеческих ценностях. Что такое человеческие ценности? Что может ценить человек? -Ребята, возьмите лист бумаги, лежащий перед вами. Согните правый верхний угол, а теперь оторвите нижний левый угол. Теперь оторвите кусочек в центре. Разверните пожалуйста свой листок и сравнит с соседями. Есть ли у кого-то точно такой же, как и у вас? (Вывод: у всех ребят получились разное, что-то своё. Так и в жизни: каждый человек – это неповторимая личность, у каждого своя цель в жизни и жизненные ценности). -У каждого человека есть свои ценности, что он больше ценит, то для него и главное. Есть люди, которые мечтают о приобретении материальных благ: быть владельцем машины, дома, дачи и др.; есть люди, которые живут, чтобы приносить другим людям добро, облегчать их страдания, дарить другим счастье. Только цель в жизни помогает людям прожить свою жизнь и получить радость. | Это что-то важное для человека. Может ценить деньги, здоровье, семью. Внимательно слушают и осмысляют информацию Складывают листочек на своё усмотрение Выбирают 3 ценности, которые близки им | Анализ, синтез, обобщение |
1 мин 15 мин | Физминутка (видео) -Ребята, кто-то говорил, что для него самая важная ценность – это семья. У нас есть к вам предложение, написать деткам, таким же, как и вы по возрасту, письма с добрыми при добрыми словами? Деткам в детском доме очень сильно нужна теплота, поддержка, согласны написать маленькое письмо? -Ребята, а что такое в вашем понимании «ДОБРО»? А какие бывают добрые поступки? А то, что мы написали письма ребятам – это добрый поступок? Без добра не бывает и ... Что же в вашем понимании означает слово «ЗЛО»? Ребята, а что же обычно побеждает, добро или зло? А кто может привести примеры победы добра над злом из сказок? -А сейчас давайте сделаем с вами небольшую работу. На слайде будут написаны ценности. Каждый у себя в голове определится со своими ценностями и на своих листочках вы напишите, какая из них на 1 месте, какая на 2, и так далее до последнего места. | Пишут добрые слова детям «Доброта-отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям» Зло - нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, ненастье. Сказка «Морозко», «Петух, лиса и заяц» и др. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) | |
V Рефлексия деятельности | Все ли поставленные нами цели и задачи получилось решить? Если вы считаете, что отлично поработали на уроке, вам всё понравилось, то возьмите смайлик розовый или красный. Если думаете, что поработали недостаточно хорошо, то оранжевый, а если поработали плохо, то синий. | Да, всё удалось Делают выбор и закрашивают свой смайлик | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 3 В классе "Cемья.Семейные ценности"
День знаний. 1 сентября 2012 г. 3В класс Тема: «Семья. Семейные ценности»...
Классный час во 2-в классе на тему «Семья и семейные ценности»
Данный классный час помогает определить понятие «семья», формирует понятие «счастливая семья»,воспитывает эстетический вкус. Способствует сплочению и развитию классного коллектива....
Классный час «ТРАДИЦИИ И ЦЕННОСТИ МОЕЙ СЕМЬИ»
Классный час -для определения роли детского участия в создании теплых семейных отношений, сохранении семейных традиций, бережном отношении ...
Конспект классного часа «ТРАДИЦИИ И ЦЕННОСТИ МОЕЙ СЕМЬИ»
Классный час для-Определения роли детского участия в создании теплых семейных отношений, сохранении семейных традиций, бережном отношении к вещам, принадлежащим семье;-Формирования нравственного долга...
Классный час во 2-в классе на тему «Семья и семейные ценности»
Классный час во 2-в классе на тему «Семья и семейные ценности»Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».Задачи: 1. Раскры...
Классный час в 4-А классе «Семья и семейные ценности »
Цель:- воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.Задачи:- формировать у учащихся уважительное отношение к своему дому, семье;- обратить внимание учащихс...
Классный час. Мир моих ценностей. 3 класс
Тема: «Мир моих ценностей»Цели деятельности учителя: выявить наиболее значимые ценности учащихся, способствовать пониманию отличий между ценой материальных предметов и значением духовных ж...