Классный час в 3 В классе "Cемья.Семейные ценности"
классный час (3 класс) на тему
День знаний. 1 сентября 2012 г. 3В класс
Тема: «Семья. Семейные ценности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sentyabrya_2012_semya._semeynye_cennosti.doc | 51 КБ |
semya.docx | 10.11 КБ |
Предварительный просмотр:
День знаний. 1 сентября 2012 г. 3В класс
Тема: «Семья. Семейные ценности»
Классный час подготовила:
учитель начальных классов МАОУ Зарёвской СОШ с УИОП
Здебская Елена Владимировна
Цель:
Формировать желание жить в гармоничной, дружной семье.
Задачи:
- Способствовать укреплению у детей чувства благодарности к родителям, бабушкам и дедушкам.
- Создавать условия для осознания значимости семьи как для самого ребенка, так и для общества.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
Ход занятия:
Учитель:
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня наш первый урок будет совсем необычным. Я обещаю, что он будет интересным, хотя речь пойдет об очень важных вещах. Но сначала поздравление!
Учитель: Каникулы кончаются —
Дней отдыхали много…
Друзья опять встречаются
У школьного порога
Окрепшими, здоровыми!
Хвала лесным походам…
Со знаниями новыми!
И — с Новым Школьным Годом!!!
Никита:
Почему вдруг традицией стало
Отмечать смену лет в декабре?
Ведь сентябрь – вот дорог всех начало,
Начинается год в сентябре.
Год учебный в окошко стучится
Веткой клёна, горящей огнём,
Начинаем мы жизни учиться
В день, подаренный нам сентябрём.
Первый опыт, пример и задача,
И прочитанный слог в декабре…
Все победы, ошибки, удачи –
Начинается всё в сентябре.
Учёба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идём за знаньями в поход.
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!
Учитель: Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о том, что всегда в вашем сердце, мысль о чем согревает в трудные минуты, где вас всегда поддержат и любят безусловно. О чем я говорю? На доске ребус 7Я (Семья)
Учитель:
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
И в нашей с вами школьной семье – пополнение. Это два новых ученика (представление ребят),пожалуйста, принимайте их в свою дружную «семью».
София:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Учитель: Но семьи бывают разные. А какая она, счастливая семья? Сегодня нам и предстоит это выяснить. А что же такое семья?
Учитель: Итак, наш первый урок в этом учебном году – Урок семьи и семейных ценностей.
Нам с вами предстоит определить, что такое семья и выяснить, какая семья называется счастливой.
-А для начала мне бы очень хотелось узнать, как вы провели лето: как отдохнули, где побывали и с кем. (рассказы детей о своем летнем отдыхе).
Здорово вы провели каникулы, хорошо отдохнули. Знаете, я заметила, что вы все рассказывая о свом отдыхе, употребляли слова «мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя». А кто это? (члены семьи).
- Совершенно верно, люди с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья.
- А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? (мнения детей).
Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники,но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.
-А как вы считаете, для чего человеку семья? (в семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботяться друг о друге, помогают).
Учитель: Как повезло каждому из нас, что у нас есть семья. Давайте прочитаем еще одно определение слова СЕМЬЯ. (Значение слова «Семья» по Ожегову: «Семья» - Объединение людей, сплоченных общими интересами)
О какой семье мы еще не поговорили? (О школьной семье)
Нам повезло, есть у нас и еще одна семья – это наш класс. Мы вместе проводим много времени, трудимся, учимся, занимаемся полезными делами, веселимся и отдыхаем.
У нас два новых ученика. Давайте познакомимся. Это Коля Паук и Лолита Гришкова. (Представление детей, самопрезентация детей)
Говорят все вместе: Добро пожаловать в наш класс!
Учитель: Настоящая семья обязательно имеет нравственные принципы, законы, традиции. Мне хотелось бы, чтобы вы назвали те качества, которые очень важны для человека, а воспитываются они именно в семье.
Я приглашаю к доске семь человек. Прикрепите подходящие лепестки к серединке цветка. (На цветных лепестках написаны положительные качества)
Что должно быть в настоящей счастливой семье, прочитайте. (Доброта, верность, отзывчивость, взаимопомощь, любовь, уважение, терпение)
Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь
Пусть этот получившийся цветик – семицветик принесет вашим семьям лишь только хорошее.
Настя: Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Коля: Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле?!
Учитель: Я хочу прочитать вам одну легенду.(Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья».)
Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:
На доске таблички со словами:
Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба
-Прочтём названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду.
Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы.
- Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? (родители, мама и папа).
-Почему мама и папа ближе всех на свете? Расскажите, какие же они, ваши мамы? Что делает мама для своих детей?
Мама. Она всегда тревожится и заботится о своих детях. В каком бы настроении она не была, как бы не устала, мама всегда вас накормит, напоит, выслушает, приласкает. Даст вам добрый совет. Не так ли?
Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура, как внимательна и заботлива с вами в эти дни мама! Дает вам лекарство. Ставит горчичники и градусник. И шепчет – говорит вам такие добрые – ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит.
А сколько всяких разных дел мамы успевают сделать за один только день! Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в школу. Много часов мамы на работе. Но они ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в порядок в доме. Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и уложить вас в постель. Потом постирать, пошить, и повязать, и посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел! Хоть у волшебницы есть волшебная палочка… А у мамы такой палочки нет. Впрочем… Может быть, мама со всеми этими делами и не справилась бы, если бы ей не помогал… Кто? (папы)
–Папы – умные, добрые, сильные. Про все на свете знают. Они могут многому научить, что-то подсказать.
Не огорчайте своих мам и пап, берегите их.
- А как вы помогаете своим родителям? (ответы детей).
Молодцы! Замечательные помощники! А если ваши близкие отдыхают, как надо себя вести?
Физкультминутка.
-Давайте и мы с вами немного отдохнем.
1,2,3,4,5, -
Начинаю я считать. Папа, мама, брат, сестра,
А мизинчик – это я!
– Каждый из вас обязан своим рождением маме и папе, а они, в свою очередь, появились благодаря бабушкам и дедушкам, а раньше бабушек и дедушек на Земле появились ваши прабабушки и прадедушки. В каждой семье есть старшее поколение. Они прожили гораздо дольше вас и ваших родителей, больше видели и знают.
-Поднимите руки, у кого есть бабушка и дедушка. Как часто вы их видите? Как общаетесь? (ответы учащихся)
-Да. Старших членов своей семьи – бабушек и дедушек, а может и прабабушек и прадедушек, надо любить и уважать, относиться к ним с почтением, не огорчать, заботиться о них. Ведь они очень любят своих внуков.
Обобщение.
На доске ребус 7я.
- итак, о чем мы сегодня говорили? Ребус подскажет вам. (о семье).
-Что же такое семья? А почему 7 я? (мама, папа, я, 2бабушки, 2 дедушки).
-Но количество членов семьи может быть разным. Семья может быть многодетной, где больше трех детей. У нас в классе есть такие семьи? Может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа. Есть такие?
-А какую семью можно назвать счастливой?
Да, главное, чтобы в семье царили лад, дружба, взаимопонимание, доброта,…. – тогда и будет в этой семье все хорошо. Тогда и назовут ее счастливой.
Творческая работа.
-А сейчас я хочу попросить вас, чтобы вы выполнили небольшое задание, в котором вы коротко расскажете мне о своей семье. (Дети выполняют работу на тему «Моя семья».)
Итог урока.
-Когда вы придёте домой, что расскажете о нашем уроке? О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?
Предварительный просмотр:
СЕМЬЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час"Урок семьи и семейных ценностей"
Классный час, посвящённый семье и семейным ценностям. Адаптирован для учащихся первого класса....
Классные часы по теме Семья. Семейные ценности
Вданном материале представлены три варианта классных часов по данной теме...
Классный час "Моя семья и семейные ценности"
"Моя семья и семейные ценности"...
Классный час "Моя семья и семейные ценности"
Классный час "Моя семья и семейные ценности"...
Классный час на тему "Здоровье - главная ценность,"
Цель: - подвести детей к осознанию того, что здоровье для человека – самая главная ценность, - рассказать о том, ка...
Классный час «Вернуть нельзя, забыть невозможно. Ценности семьи в фотографиях»
Данный классный час имеет огромное нравственное значение в воспитании школьников. Не для кого не секрет, что сейчас во многих семьях начинает теряться авторитет взрослых людей: родителей, бабушек и де...
Классный час. Тема: «Семья и семейные ценности»
Цели: воспитывать любовь и уважение к семье, как общенациональной ценности, основе духовности и единства народа; формирование духовных и нравственных качеств....