Классный час во 2-в классе на тему «Семья и семейные ценности»
классный час (2 класс) на тему

Клюшина Ирина Николаевна

Классный час во 2-в классе на тему  «Семья и семейные ценности»

Цель:  Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья»,  выявить ее особенности.

              2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

              3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения,  эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_semeynye_cennosti.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час во 2-в классе на тему  «Семья и семейные ценности»

Цель:  Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья»,  выявить ее особенности.

              2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

              3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения,  эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, плакат, мультимедийное сопровождение.

Ход классного часа

1.Организационный момент. Психологический настрой.

- Вот и закончились ваши первые летние каникулы. Они были значительно длиннее предыдущих, поэтому многие ребята из нашего класса уезжали из города в летние лагеря, в гости к родственникам, к морю вместе с родителями. Но закончился август и вы все вернулись домой. Я рада вас видеть повзрослевшими теперь уже во 2 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учёбе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы.

- Сегодня, 1 сентября – в День знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на  очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.

2. Определение темы занятия. Целеполагание.

- Какой же теме сегодня посвящен наш классный час, я думаю, вы быстро отгадаете, разгадав ребус – 7я. (На доске ребус   7я.)

А почему 7 я?  (мама, папа, я, 2бабушки, 2 дедушки).

-Но количество членов семьи может быть разным. Семья может быть многодетной, где больше трех детей.

-Итак, наш первый урок в этом учебном году – Урок семьи и семейных ценностей.

(Вывешиваю 1 табличку - СЕМЬЯ)

- Нам с вами предстоит определить, что такое семья и выяснить, какая семья называется счастливой.

- Может кто-то из вас уже знает это?

3.  Открытие нового.

1) - Вот вы говорите, что у вас хорошая и дружная семья, у кого-то она даже спортивная. А как вы думаете: что такое семья?

(Ответы детей)

- В словаре русского языка С.И.Ожегова "семья" определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.

(Вывешиваю 2 табличку - С.И. Ожегов "семья")

- Знаете, я заметила, что вы все рассказывая о семье, употребляли слова «мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя». А кто это?   (члены семьи).

Звучит стихотворение "Что может быть семьи дороже?"

  1. Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

  1. Отец и мать, и дети дружно.

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

  1. Малыш для старших как любимец,

Родители – во всем мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

  1. Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже.

На этой сказочной земле!

- Кто в семье главный? Есть разные семьи. У кого главный папа, а у кого - мама. Все семьи хороши!

Ученик читает стихотворение "Моя семья"

Мама, бабушка и я -

Вот и вся наша семья.

Мы живем все дружно.

Что нам еще нужно?

Мама ходит на работу,

Дома бабушки сидят.

Мурка, Стешка - это кошки-

Лишь играют да едят.

Я хочу быть программистом

И, конечно же, артистом,

Как певец Олег Газманов.

Говорю вам без обманов.

Про свою семью писал

И маленечко устал.

Не жалею, что тружусь.

Я семьей своей горжусь!

- Совершенно верно, люди с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья.

- А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей?  (мнения детей).

- Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники,но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.

-А как вы считаете, для чего человеку семья?   (в семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботятся друг о друге, помогают).

2) -Я хочу прочитать вам одну легенду. Чтение учителем легенды «Как появилась дружная семья».  

   Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы  семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь определенных  качеств:

- Какие это качества, я думаю, вы можете сами назвать. (Ответы детей)

 На доске таблички со словами: (Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба …)

-Прочтём названия этих качеств.  Запомните, ребята, эту легенду.

- У нас с вами тоже школьная семья. И впереди год совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. А значит у каждого из нас, будут свои обязанности.

 - Каковы ваши обязанности в семье?

(Ответы учеников.)

 - Точно так же у нас в классе – никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге.

Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого давайте прочитаем правила и будем по ним жить.

Мы будем называть друг друга по именам.

Защищать наших друзей, если их обижают.

Помогать им в беде.

Помогать им в учебе.

Мы не будем грубить друг другу.

Пускать в ход кулаки.

Говорить друзьям обидные слова.

 - Да мир в семье дороже всего. Давайте посмотрим, а какая наша семья.

Класс наш в школе самый умный,

Пятерок много в дневнике!

Вы послушайте, друзья;

Это наш – второй класс! (Проговариваем все вместе)

Класс наш в школе самый шумный,

Все кружится в голове!

Мы вам скажем не тая:

Это наш – второй класс!

Класс наш в школе всех активней

И при деле он везде!

И по правде говоря:

Это наш – второй класс!

Класс наш в школе самый дружный,

Всех поддержим мы в беде!

И не может быть сомненья:

Это наш – второй класс!

А какой веселый самый?

Вы задумались, друзья?

Мы вам громко все воскликнем:

Это наш – второй класс!

Второй класс наш самый лучший,

Потому что мы – семья!

Мы вам скажем дружно-дружно:

Мы – надежные друзья!

4. Конкурсы.

- Вот такая наша дружная школьная семья. Ей уже второй год. И год от года она будет все дружней, все крепче. И у меня, и у ваших родителей - забота, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие; непрестанным трудом – достаток и благополучие. Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить». В семье есть такая традиция: отмечать семейные праздники. Когда в семье праздник, то обычно звучат поздравления, песни, шутки, конкурсы.

Сегодня хочется поздравить летних именинников с днем рождения и пожелать им всего самого хорошего: здоровья, счастья, удачи. (именинники выходят к доске)

А теперь немножко поиграем!

Наш первый конкурс называется «В мире животных».

Вопросы.

Животное – пешеходный переход. (Зебра)

Животное – компьютерный манипулятор. (Мышь.)

Животное – шахматная фигура. (Слон, конь)

Животное – гриб. (Лисичка)

Животное – бездельник. (Ленивец.)

Животное – маршрутное такси. (Газель.)

Животное – легковая машина. (Ягуар.)

Животное – проявление нежности и любви. (Ласка.)

Животное – река. (Тигр.)

Животное – жилище. (Норка.)

Животное – безбилетный пассажир. (Заяц.)

Животное – застежка на замке-молнии. (Собачка.)

Животное – символ одной из российских партий. (Медведь.)

Животное – шипы для лазанья, прикрепляемые к обуви. (Кошки.)

Конкурс «Шуточный экзамен»

 Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро на мои вопросы.

1. Сколько этажей в нашей школе?

2. Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы попасть к нам в класс?

3. Сколько предметов вы изучали в 1 классе?

4. Как фамилия директора нашей школы?

5. Как зовут вашего учителя по музыке?

6. Услышав звонок, что надо сделать?

7. Сколько в нашем классе мальчиков и девочек?

8. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой?

(летняя тетрадь, дневник, ручку, карандаш простой, линейка, цветные карандаши)

9. Сменная обувь

10. Расписание уроков и ещё много другой важной информации я напечатала каждому из вас на листе. Не потеряйте его и внимательно прочтите дома.

- Молодцы, вы справились с этим заданием.

Мне хочется пожелать вам всем: пусть ваши лица устают только от улыбок!

Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем!

5. Итог урока.

-Вы придёте домой, что вы расскажете о нашем уроке? О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?

6. Песня "Моя семья" на мотив песни "Маленькая страна".

Есть за горами, за лесами маленькая страна.

Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.

Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.

Там солнца лучик поселился и согревает меня.

Припев:

Маленькая страна - это моя семья,

Там, где родился я и вырос,

Где любят все меня.

Мы большущая семья –

 25 всех вас и я,

 Любим мы писать, читать,

 Плавать, прыгать и играть.

 Любим песни, пляски,

 Хоккей, футбол, салазки.

 О нашей классной жизни вам

 Расскажем без подсказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час во 2-в классе на тему «Семья и семейные ценности»

Данный классный час помогает определить понятие «семья», формирует понятие «счастливая семья»,воспитывает эстетический вкус. Способствует сплочению и развитию классного коллектива....

Классный час в 3 классе на тему «Семья и семейные ценности»

Цель:  Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья»,  выявить ее особенности....

Межвозрастной урок Основы православной культуры в 4 классе и ОДНКНР в 5 классе по теме "Семья и семейные ценности".

Данный урок проведён врамках кустового методического семинара по теме "Внедрение ФГОС ООО второго поколения". Наша школа малокомплектная. Наполняемость классов низкая. Проведение таких уроко...

Классный час в 1 классе на тему "Семья и семейные ценности"

Пропаганда семейных ценностей, формирование ценностного отношения к институту семьи у учащихся. Классный час проводился 1 сентября....