Конспект классного часа на тему "Человек - часть природы"
классный час (2 класс)

Антошкина Нина Александровна

Данный материал будет полезен учителям и воспитателям в работе с детьми с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_chast_prirody.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа интернат №1 ст. Елизаветинской

Классный час

во 2 а классе

Тема: «Человек-часть природы»

Провела учитель начальных классов

Антошкина Нина Александровна

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQjFdAkbWjRg_YpQ_fiOBrjNfbGVvQxBRF8hQ&usqp=CAUhttps://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQjFdAkbWjRg_YpQ_fiOBrjNfbGVvQxBRF8hQ&usqp=CAU

05.04.2021г

Цели: расширить и углубить знания о живой природе, формировать любовь к природе, воспитывать чувство сострадания ко всему живому, развивать речь.

Оборудование: ИКТ оборудование, презентация

Ход мероприятия.

  1. Орг момент

Приветствие. Психологический настрой. Речевая разминка.

Добрый день, ребята. Все готовы слушать, смотреть, узнавать?

Проверим. Повтори: Га га га нам природа дорога

        Ить ить ить без природы нам не жить

        Ать ать ать будем природу сохранять.

  1. Сообщение темы и цели занятия.

Кто догадался, о чем сегодня мы поговорим?

Сегодня мы узнаем: чем дорога нам природа, почему без природы нам не жить, как даже дети могут сохранять природу.

  1. Послушайте стихотворение Виктора Лунина

Никого не обижай

Ни пчелу, ни мушку,

Ни улитку, ни жучка – темненькое брюшко,

Ни кузнечика, в траве скачущего ловко,

Ни блестящую в листве божию коровку,

Ни синицу,

Ни дрозда,

Ни крота слепого,

Ни за что,

И никогда

Не обижай живого!

Чему учит это стихотврение?

  1. Когда-то очень давно у людей не было не то, что телефонов и машин, но даже домов. Жизнь людей зависела от капризов природы. Сильные морозы или ветер, или засуха грозили людям погибелью. Чтобы выжить, люди стали изобретать.

Со временем были созданы машины, которые стирают горы. Придумано оружие, способное уничтожить любого хищника. И людям стало казаться, что они уже не зависят от природы, что они сильнее ее. Но тут, люди стали замечать, что на земле стало меньше рыб, зверей, растений, воздухом стало труднее дышать, а болеть стали чаще! И тогда они поняли, что без природы им не жить!

  1. Так кто же есть человек? Покоритель природы, или часть природы?

Как говорится «Ломать – не строит!»

Теперь человечеству придется еще много лет трудиться, чтобы восстановить утраченное. Теперь по всему миру люди объединяются в сообщества помощников природы и занимаются ее сохранением – это экологи. Создаются заповедники, в которых нельзя рубить лес и охотиться на животных. Фабрики и заводы строят новые, которые не выбрасывают вредные вещества. Но проблем еще очень много!

Ребята, а чем вы можете помочь природе?

Очень многим:

-Вымыв руки, выключайте воду! Питьевой воды в мире становится все меньше! Нужно беречь ее!

-Уходя из комнаты, выключайте свет! Экономьте электроэнергию!

-Выкидывайте мусор в урну! Его отвезут в специальное место для переработки. Брошенный на улице мусор отравляет почву и воду!

-Собирайте и сдавайте макулатуру на переработку! Из нее сделают новые книги, тетради, а не будут рубить для этого новое дерево!

-Не разводите костры в лесу! Не шумите в лесу! Не топчите, не рвите лесные травы! Лес – это легкие нашей планеты. Берегите лес.

А еще! Вы учитесь сохранять природу, ухаживая за комнатными растениями и животными. Многие из вас подготовили сообщение. Расскажите, пожалуйста, о ком вы заботитесь дома.

Рассказ о питомце сопровождается слайдами в презентации.

Итог. Теперь вы можете мне сказать, нужно ли беречь природу?

Почему мы не можем жить без природы?

Что вы можете сделать для сохранения природы?

Надеюсь, что в будущем вы будете ответственными жителями Земли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа на тему "В гостях у докторов природы"

Данный классный час можно проводить в любом классе начальной школы. Основная цель данного классного часа: создать условия для обобщения знания обучающихся о здоровом образе жизни....

Конспект классного часа: «Весеннее настроение. Любовь к природе».

Цель: на примере изображения рябины познакомить обучающихся с декоративной композицией....

Конспект классного часа во 2 классе для детей с ОВЗ "Стань природе другом!"

Классный час для учащихся 2 класса школы 8 вида.Цель занятия: способствовать расширению знаний, учащихся с ОВЗ о значении природы в жизни людей.Задачи:коррекционно – обучающая: расширить знания ...

Конспект классного часа (3 класс). Тема: Береги природу.

Класс: 3 «А»Тема: «Береги природу»Цели: - создание условий для укрепления знаний в области экологии; способствование развитию природоохранной деятельностишкольников.Оборуд...

Конспект классного часа по защите творческого продукта (плаката об охране природы и стенгазеты) в рамках проекта «Мир вокруг нас»

Цель: формирование экологической культуры учащихся, демонстрация выполненного творческого задания (плаката об охране природы и стенгазеты) в рамках проекта «Мир вокруг нас»....

Конспект классного часа на тему "Бережное отношение к природе" 1 класс

Тема внеурочного занятия: «Бережное отношение к природе»Класс: 1.Цель: сформировать у детей понятие  о взаимосвязи человека с природой  и закрепить знания о правилах поведения на...

Конспект классного часа "Как вести себя на природе"

Конспект классного часа для учеников 1-4 класса "Как вести себя на природе"...