Конспект классного часа "День пожилого человека"
книга (4 класс) по теме

Конспект классного час "День пожилого человека"для учащихся 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pozhilogo_cheloveka_stsenariy.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВИДНОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ»

ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект классного часа (4 класс).

ТЕМА: «День пожилого человека».

учитель: Зуева О.В.

г. Видное

2017 г.

Сценарий ко Дню пожилого человека

Тема: «День пожилого человека»

Цель:  

  • формирование нравственно-эстетических ценностей, уважения  к людям старшего поколения: бабушкам, дедушкам, содействие сплочению семьи;
  • развитие сотрудничества между родительской общественностью и школой;
  • развитие творческих способностей детей;
  • создание доброжелательной атмосферы в коллективе.

Приветствие

Международный день пожилых людей - относительно новый праздник. Он возник в конце XX века. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 80-х годов - во всем мире. Окончательно Международный день пожилых людей был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской Федерации - в 1992 году.

ведущий: В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. И, наверное, из любви и признательности к бабушкам и дедушкам какой-то один мудрый человек объявил 1 октября международным днём пожилого человека 

ведущий:  Посмотрела я на наших бабушек и дедушек!.. Только я не согласна с тем человеком! Этот день нужно было назвать международным днём любимых и любящих бабушек и дедушек! С праздником вас, уважаемые гости!

Учитель :

Время - вроде замкнутого круга:

Год мелькнул, как месяц, день - как час.

Почему-то выслушать друг друга

Не хватает времени у нас.

Может стоит нам остановиться

Среди этой вечной кутерьмы?

Может разглядеть поближе лица

Друг у друга всё ж успеем мы 

Ну и пусть спрессованы упруго

Жизни год - как месяц, день - как час.

Очень жаль, что выслушать друг друга

Не хватает времени у нас.

Ребята, умеете ли вы отгадывать загадки?
Давайте проверим
 
1.
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой ... (бабушки)

2.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ... (дед)

3.
Дедушка и бабушка
Были молодыми,
А теперь состарились,
Стали ... (пожилыми)

4.
Он научит вас трудиться,
От души повеселиться,
Всем ребятам он пример -
Наш родной ... (пенсионер)!

5.
Осень праздник подарила
И поздравить не забыла
Ясным солнышком к обеду
Наших бабушку и ... (деда)!

6.
На портрете парень бравый -
Это дед мой молодой.
И горжусь я им по праву,
Хоть он стал совсем ... (седой)

7.
С бабушкой моей вдвоем
Всем пример мы подаем.
И гостей мы встретим с ней
В праздник пожилых ... (людей)

А давайте познакомимся с нашими бабушками и дедушками. Мы хотели бы задать вам несколько вопросов. (из сочинения, учитель читает выдержки из сочинения детей; надо по описанию бабушки узнать себя; другие дети так же познакомиться с бабушками свих одноклассников.)

- Как давно вы живете в нашем городке?
- Когда и где вы пошли в первый класс школы?
- Какое стихотворение из школьной программы вы помните? Можете рассказать?

-Если вам плохо, как вы справляетесь с таким настроением?
- О чем мечтали в детстве?
- Кого вы больше любите детей или внуков?
- Ваше любимое занятие сейчас?  

- Главное качество характера, которое цените в людях?

-У вас есть недостатки? Как вы с этим боретесь?

-Ваше любимое блюдо? Назовите день рождения внука.

Концерт для наших любимых бабушек.


ПРО БАБУШКУ

Вот если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучке, а может быть, внуку
Давать каждый день на обед:
Насыплю я в правую руку,
Насыплю я в левую руку,
И просто насыплю на блюдо,
Горой разноцветной, конфет!
Вот, если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучку, а может быть, внука
Не стоит за двойки ругать.
А просто, развеивать скуку,
Отправлю к веселому другу
И дам посмотреть телевизор,
Подольше пущу погулять.
Но бабушка, явно, забыла,
Что в детстве конфеты любила.
И, видно, одни лишь пятерки
Носила из школы она.
И к ней не ходила подружка,
И ей не шептала на ушко,
Что двоечник дедушка Коля
Заждался ее у окна.


БАБУШКА МОЯ НЕ СТАРУШКА

Я - Маша, и бабушка тоже,
Мы с бабушкой очень похожи.
Мы любим ватрушки и булки
И песни во время прогулки.
Бабушка моя не старушка,
А лучшая на свете подружка.
Бабушка моя не старушка,
А лучшая на свете подружка.
Мы вместе на швейной машинке
Шьём платья для куклы Полинки.
И вместе ее наряжаем,
И вместе её обожаем.
Бабушка моя не старушка,
А лучшая на свете подружка.
Бабушка моя не старушка,
А лучшая на свете подружка.
А если у нас именины,
Мы варим компот из малины.
И крепко целуем друг дружку,
И дарим друг дружке игрушку.
Бабушка моя не старушка,
А лучшая на свете подружка.
Бабушка моя не старушка,
А лучшая на свете подружка.

Раймонд Паулс

Золотая свадьба ("Бабушка рядышком с дедушкой").

1
Праздник, праздник, празднуем семьёй,
Праздник, праздник свадьбы золотой!
"Горько! Горько!" - весело кричат
Сорок правнуков и двадцать пять внучат!

Припев:
Бабушка рядышком с дедушкой
Столько лет, столько лет вместе.
Бабушка рядышком с дедушкой
Дружно поют эту песню.

Бабушка рядышком с дедушкой,
Дружно поют эту песню,
Бабушка рядышком с дедушкой -
Снова жених и невеста!

2
В эту пару с детства влюблены
Мамы, папы и, конечно, мы.
Очень сильный дедушка танцор,
Ну, а бабушка поёт, как сводный хор!

Припев.

3
В праздник, в праздник свадьбы золотой
Им желаем жизни молодой!
Поднимаем кружки высоко
И за них мы пьём... парное молоко!

Припев.

Сценка «Встреча двух бабушек»

(Роли исполняют две девочки переодетые в старушек)

1 бабушка:

Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

2 бабушка:

Да что ты, я ещё уроки не сделала…

1 бабушка:

Какие уроки? Ты же сто лет как школу закончила?

2 бабушка:

Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Вот хочу попробовать, хотя это, наверно, ужасно непедагогично.

1 бабушка:

А чего это? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю.

2 бабушка:

Правда? Это вы их так балуете?

1 бабушка:

Я не балую! Я с ними знаете, как строго. Вот сделаю уроки, а начисто они всегда сами переписывают.

2 бабушка:

Да… вы, действительно строго.

1 бабушка:

Я такая!

2 бабушка:

Ну, если вам не трудно, проверьте, как я стих выучила…

У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью пёс учёный…

1 бабушка:

Погодите, какой пёс?

2 бабушка:

Ну, я не знаю, какая у него порода, может бульдог, может…

1 бабушка:

Да не пёс, а кот учёный! Поняла? Кот!

2 бабушка:

А-а, поняла. Ну, я тогда сначала.

У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный,

С авоськой ходит в гастроном.

1 бабушка:

С какой авоськой, в какой гастроном, ты, где такое видела?

2 бабушка:

В цирке. У клоуна кошки ещё не то делают.

1 бабушка:

Ой, всё, с тобой сил нет, заболталась, а ведь уроков еще, сколько у меня, да и в кружок ритмики надо не опоздать.

2 бабушка:

А ты что, ещё и танцуешь в таком возрасте?

1 бабушка:

Да не я, а внучка моя, а мне ведь тоже приходится осваивать.

2 бабушка:

Ну, покажи хоть одно движение, может и мне пригодится.

1 бабушка, 2 бабушка:

Для внуков бабушки -

Очень важны!

Внукам бабушки –

Нужны.

М. Плещеев
ВНУЧКА

Бабушка, ты тоже
Маленькой была?
И любила бегать,
И цветы рвала?
И играла в куклы
Ты, бабуся, да?
Цвет волос какой был
У тебя тогда?
Значит, буду так же
Бабушкой и я, -
Разве оставаться
Маленькой нельзя?
Очень бабушку мою -
Маму мамину - люблю.
У нее морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Может быть, и я такою
Буду старенькой, седою,
Будут у меня внучатки,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому - башмачки.

Р. Рождественский
МОЯ БАБУШКА

Со мною бабушка моя,
И значит, главный в доме - я,
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет.
Я уже проверил.

ДОРОГАЯ БАБУШКА!

Дорогая бабушка!
Не считай понапрасну года,
Не грусти, что виски поседели.
Так бывает в природе всегда:
Это след оставляют метели.
Пусть нелегкой была твоя жизнь,
Были все ж в ней и радость, и счастье.
Ты крепись, дорогая, держись,
Обойдут стороною ненастья.
Ведь богатство твое - это МЫ:
Дочка, сын, внуки, правнуки даже!
Долго-долго еще ты живи,
Чтоб пра-правнуков тоже понянчить…

Учитель. 
Кладезь житейской мудрости – это, конечно, наше старшее поколение.
И почет вам, и честь,
И спасибо за то, что вы были и есть.
Душой молодейте,
Стареть рановато.
Так будьте здоровы,
Живите богато!

А теперь давайте попьем чай с бабушкиными пирожками.

Концерт силами детей для мам,пап,бабушек и дедушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Скелет человека"

Конспект классного часа в 3-ем классе по сдоровьесберегающим технологиям....

Конспект классного часа «Первый человек полетевший в космос»., 3-4кл

Тема : «Первый человек полетевший в космос»....

Конспект классного часа "Первый человек, полетевший в космос"

Представляю конспект классного часа на тему: «Первый человек, полетевший в космос». Данный конспект предназначен для 3 класса....

Конспект праздника "День пожилого человека" в начальной школе.

Сценарий праздника "День пожилого человека" - конкурсы, стихи, презентация....

Конспект классного часа «День пожилого человека и день учителя» 2 класс

Класс: 2 «А»Тема: «День пожилого человека и день учителя»Цели:Воспитание уважительного отношения к людям пожилым людям;Формирование представления о профессии учителя.Подготовит...

Конспект классного часа "Воспитанный человек, какой он?", 3 класс

Конспект классного часа "Воспитанный человек, какой он?", 3 класс...