Конспект классного часа "Собака-друг человека"
классный час (1 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час
Собака – друг человека
Класс 1 Дата
Цель: формирование гуманного отношения к бездомным животным и ответственности за домашних питомцев.
Задачи
воспитательные: воспитывать чуткость, любовь к животным, желание оказать помощь обездоленным собакам;
обучающие: познакомить учащихся с историей собаки, ролью собак в жизни человека;
развивающие: развивать любознательность, внимательность, мышление.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, стенд, раздаточный материал.
Предварительная работа: доклад об известной собаке (трём ученикам); стихотворение наизусть о бездомной собаке (одной ученице); подготовка рассказа о своей собаке детей, у которых есть собака; просьба принести фотографии детей, у которых есть собаки, на которых были бы изображены они со своей собакой).
Ход проведения:
№ п/п | Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время |
1. | Вступительная часть | Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим с вами на очень интересную тему, а вот что это за тема, вы догадаетесь сами, отгадав загадку: Я верный человека друг. Имею множество заслуг. На цепь привязан во дворе. Зимою сплю я в конуре. Охочусь с другом на волков. Пасу на пастбище коров. Бегу по тундре вековой в упряжке, снежною зимой. Я в мире лучшая служака. Кто я? Ты угадал - (Собака) Ребята, как была названа собака в начале загадки (я верный человека друг) Как вы думаете, почему собаку называют другом человека? Подумайте, какова же тема нашего классного часа? | Приветствуют учителя. Слушают загадку. Дают ответ на загадку. Отвечают на вопросы учителя, тем самым раскрывают суть классного часа. Дают предположительные ответы. | 5 мин |
2. | Основной этап | (Общие сведения) Собака произошла от волка. Она была первым животным, прирученным первобытным человеком много тысяч лет назад. Всего на планете насчитывается около 400 пород собак. Собаки всегда всячески помогали человеку. А сейчас ребята расскажут о самых известных собаках (предварительная работа) Ребята, вы сегодня услышали истории о собаках, как вы думаете, какими качествами обладают собаки? Так кем же является собака для человека? Чтобы ответить на этот вопрос, расшифруйте крылатое выражение. - Какое выражение у вас получилось? К сожалению, иногда так случается, что человек забывает о том, что собака его друг. Сначала приручает, заботится, а потом, когда животное надоест или заболеет, выбрасывает его на улицу, как надоевшую игрушку. Сейчас ученица расскажет стихотворение о такой собаке. Ребята, о чём это стиховорение? (о бездомном щенке, который нашёл хозяина и о человеке, который нашёл себе друга) . Это стихотворение имеет положительный конец, но не всегда бездомным собакам удаётся найти своего хозяина, поэтому нельзя, чтобы питомец оказался на улице, как нужно относиться к собаке? (ответственно, с любовью, внимательно) . Показ видеоролика о том, как можно помогать бездомным животным. - Постарайтесь никогда не забывать слова писателя Антуана Сент-Экзюпери: «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил». А теперь давайте поиграем. Игра «Потопаем — похлопаем». Я буду произносить фразу. Если вы с ней согласны, похлопайте в ладоши, если не согласны — потопайте ногами. • Существуют памятники собакам. (Хлопаем) • Выражая радость, собака виляет хвостом. (Хлопаем) • Собака любит умываться. (Топаем) • У собаки отличный нюх. (Хлопаем) • У собаки слух такой же, как и у человека. (Топаем — тоньше.) • Во время еды собаке никто не должен мешать. (Хлопаем). Молодцы, вы хорошо справились с игрой. Сейчас выступят ученики, которые подготовили рассказ о своей собаке. | Ученики по очереди выступают с подготовленными докладами перед классом, остальные внимательно слушают. 1 ученик: Белка и Стрелка Нет сомнений, что самые известные собаки Земли - это советские пушистые космонавты, совершившие вояж в космос на корабле «Спутник-5» 19 августа 1960 года. Именно благодаря полёту Белки и Стрелки учёные получили первые важные сведения о пребывании живых существ в космическом пространстве. (на презентации выводится фотография Белки и Стрелки) 2 ученик: Джульбарс Джульбарс - собака-участник Великой Отечественной Войны. Эта овчарка за время военных действий обнаружила более 7 тысяч мин и 150 снарядов. И тем самым спасла тысячи жизней! В 1945 году Джульбарса наградили медалью «За боевые заслуги». Это единственный случай за время ВОВ, когда собака удостоилась боевой награды. (на презентации выводится фотография Джульбарса) 3 ученик: Рико Бордера-колли по кличке Рико называют самым умным псом планеты. Немецкие учёные стали его изучать в 2004 году, когда хозяева Рико заявили, что собака понимает их речь. Тогда с Рико провели целый ряд экспериментов. Например: в одной комнате разместили множество игрушек, а в другой находился хозяин Рико. Он говорил собаке название игрушки, и та приносила именно нужную! Рико справился в 38 случаях из 40! (на презентации фото Рико) Рассуждают по поставленному вопросу, дают предположительные ответы (преданностью, дружелюбностью, отважностью…) Расшифровывают крылатое выражение, состоящее из условных знаков. - Собака – друг человека. Ученица рассказывает стихотворение о бездомном щенке: Бежал щенок по лужам, По лужам, по лужам И думал: «Почему же Я никому не нужен, Не нужен никому? Вот я бегу по лужам, Потом настанет стужа, Мне будет еще хуже, Что делать – не пойму». А в тот же самый вечер Бежал ему навстречу Печальный человечек В сапожках голубых. Он все бежал по лужам, Он все бежал по лужам И думал: «Почему же, Скажите, почему же Мне кто-то очень нужен, Кто это может быть?» И встретились у речки Щенок и человечек. Шел дождик в этот вечер, Но было им тепло: «Пусть хлещет дождь, Пусть в окна бьется вьюга, Но мы нашли друг друга, Нашли с тобой друг друга – Нам очень повезло».
Рассуждают на поставленный вопрос. Рассуждают по вопросу учителя Смотрят видеоролик о там, как можно помочть бездомным собакам. Слушают условия игры. Думают о смысле фразы и выполняют действие, показывающее их согласие или несогласие. Ученики по очереди кратко рассказывают про своих собак. | 20 мин |
3. | Заключительный этап | Ребята, а теперь подготовьте ваши фотографии с вашими собаками И мы прикрепим их на стенд. Фотографии прикрепляются к стенду с надписью: «Собака – лучший друг человека». А теперь давайте определим, насколько удачно прошёл наш классный час. Если вам было интересно, всё понятно – поднимите красную полоску бумаги. Если у вам было неинтересно, что-то было непонятно – поднимите синею полоску. Спасибо. Мне было приятно с вами работать. | Прикрепляют с помощью учителя фотографии со своими собаками к стенду. Определяют своё настроение с помощью полосок бумаги разного цвета. | 5мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа. Тема: «50 лет со дня первого полёта человека в космос»
Цель урока познакомить учеников с фактами первого полёта, с биографией Ю. А. Гагарина. выявить имеющиеся у детей знания по теме, расширять кругозор детей....
Конспект классного часа "Скелет человека"
Конспект классного часа в 3-ем классе по сдоровьесберегающим технологиям....
Конспект классного часа «Первый человек полетевший в космос»., 3-4кл
Тема : «Первый человек полетевший в космос»....
Конспект классного часа "Первый человек, полетевший в космос"
Представляю конспект классного часа на тему: «Первый человек, полетевший в космос». Данный конспект предназначен для 3 класса....
Конспект классного часа "Собака - друг человека"
"Собака - друг человека"...
Конспект классного часа "День пожилого человека"
Конспект классного час "День пожилого человека"для учащихся 4 класса....
Конспект классного часа "Характер человека и его самооценка" 4 класс
Характер человека и его самооценка...