Единый классный час «7 Я»
классный час (3 класс)

Волынкина Елена Александровна

Единый классный час «7 Я»

Цель: сформировать понятие о семье и ценности семейных отношений.

Задачи:

  • раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;
  • расширить представление о семейных обязанностях, традициях, ценностях;
  • воспитывать уважение к членам семьи, людям старшего поколения.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал (радуга и ромашки), фломастеры, клей-карандаш, белая бумага.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_7_ya.docx123.71 КБ

Предварительный просмотр:

Единый классный час «7 Я»

Цель: сформировать понятие о семье и ценности семейных отношений.

Задачи:

  • раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;
  • расширить представление о семейных обязанностях, традициях, ценностях;
  • воспитывать уважение к членам семьи, людям старшего поколения.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал (радуга и ромашки), фломастеры, клей-карандаш, белая бумага.

Ход мероприятия

Слайд 1

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас. Слайд 2

Улыбнемся солнышку,

Дадим друг другу руку –

Поднимем настроение

Себе и другу.

(подайте руку соседу и пустите по классу искорку отличного настроения)

 Ведущий: Скажите, вы считаете себя счастливыми людьми?

Что делает вас счастливыми?

(высказывания ребят) 

Я предлагаю вам сейчас выбрать положительные качества счастливого человека из перечня на доске. Слайд 3

(Для этого один учащийся выходит к доске, работает с презентацией, остальные помогают с места)

1. сочувствие

2. вежливость

3. жадность

4. хозяйственность

5. оптимизм

6. лицемерие

7. лживость

8. нежность

9. лень

10. хвастовство

11. зазнайство

12. грубость

А теперь подчеркните в данных словах буквы, которые соответствуют номерам клеточки, в которых они находятся. Сложив их правильно, вы сможете определить, о чем мы с вами будем сегодня говорить.

(Ответ - СЕМЬЯ) слайд 4

Итак, наш сегодняшний разговор действительно о семье, о семейных взаимоотношениях, семейных ценностях. Жизнь каждого человека от рождения до смерти проходит в семье. В семье человек получает воспитание, формируется как личность, становится гражданином. В недрах семьи закладываются ценности и нормы поведения.

Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой:

А дом, заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, - еще не дом.

И на окне с живым цветком, - еще не дом.

И даже с чайника баском, - еще не дом.

Когда вечерняя спустится темнота,

Так эта истина понятна и проста –

Что от ладони до окна наполнен дом

Твоим теплом.

    Ведущий: О каком же Тепле идет речь? Что же это за истина, которая должна быть простой и понятной? (Учащиеся предлагают свои варианты ответов)

 - Конечно, в ваших сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувства, лежащие в глубине души каждого, - это любовь к дому своему.

 Ведущий: Мы часто используем слово «семья». А как вы понимаете это слово? (Высказывания ребят) слайд 5

В Толковом словаре С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой дано следующее определение семьи: «Семья – это группа живущих вместе близких родственников» (запись на доске)

Перечислите людей, которых вы называете своими родственниками.

(Высказывания ребят)

Как вы думаете, когда появилось слово «семья»?

(Предположения)

Семья – это самое емкое слово.

В нем слышится «семя» - жизни основа.

Семь «я» - это семеро, связанных прочно,

И будущих жизней – надежный источник.

Семья – это радостный детский смех.

Семья – то, что в жизни нам дарит успех!

Пусть будут опорой друг другу родные,

И пусть всех минуют несчастья любые!

Семья – нашей жизни надежный оплот,

Что в детстве и в старости нас бережет.

Семья – на любви построенный дом,

Пусть радость и счастье царствуют в нем!

                            ***

 (Чтение стихотворения подготовленным учеником)

 Ведущий: Слово семья можно разделить на два слова: СЕМЬ и Я. Значит, семья – это семеро таких же, как я. И правда все мы похожи на своих родителей или на бабушку с дедушкой. Слайд 6

Почему именно семь? 

(Предположения)

 Ведущий: Давайте перечислим самых близких членов семьи: я, мама, папа, бабушка, дедушка, бабушка, дедушка. Итого: семь.

(На доске появляется ромашка с семью лепестками, в которых записаны члены семьи) слайд 7

 Ведущий: Сейчас я предлагаю вам смастерить свою счастливую семейную ромашку. Для этого у вас на столах есть раздаточный материал: сердцевинки и лепестки будущих цветков (Приложение 1). Ваша задача не только склеить ромашку, а еще и написать в лепестках членов ваших семей.

(Индивидуальная творческая работа, ребята приклеивают свою ромашку на лист белой бумаги)

А теперь давайте прикрепим все ваши ромашки на доску и посмотрим, какие у нас получились семьи.

(Прикрепляем ромашки на магнитную доску)

Мы видим целое поле ромашек. И все они такие разные: по цвету, по величине, по количеству лепестков. Так и наши семьи отличаются одна от другой.

Итак, семьи все разные. А чем они отличаются?

(Высказывания ребят)  

Верно. У каждой семьи свои привычки, обычаи, традиции, уклад жизни. Не в каждой ромашке мы можем насчитать семь лепестков, так и не в каждой семье наберется семеро. Но это не важно. Главное, чтобы семья была единой, в ней царила доброта, поддержка, забота.

Слайд 8

Ведущий: А сейчас я вам предлагаю собрать пословицы, которые рассыпались.

В семье / любовь / да совет, / так и нужды нет.

Не будет / добра, / коли в семье / вражда.

Семья / без детей, / что цветок / без запаха.

Родители / трудолюбивы, /  и дети / не ленивы.

(На доске выведены части пословицы. Необходимо составить пословицу и объяснить ее смысл)

Ведущий: Государство –это большая семья, а семья – это маленькое государство. В каждом государстве есть свои законы и традиции, так же, как и в семье. Какие традиции есть в ваших семьях? (высказывания ребят)

Слайд 9,10.

 Ведущий: Традиции – это  обычные принятые в семье нормы, манеры  поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение. Один из таких обычаев – давать новорожденному ребенку имя в честь одного из членов семьи. Как правило, этот человек является  самым уважаемым членом семьи.

Среди вас есть те, кого родители назвали в честь своих родственников? Почему вас назвали в честь этих людей?

(Высказывания ребят)

Традиция давать имена в честь родственников имеет давние корни. Считалось, что вместе с именем ребенок наследует судьбу того человека, в честь которого был назван. Поэтому родители старались давать имена родственников, пользующихся уважением, имеющих счастливую судьбу.

Многие из вас уже начали задумываться о будущей профессии. Есть среди вас те, кто хочет идти по стопам родителей? Почему?

(Высказывания ребят)

Слайд 11

Ведущий: Общий вид деятельности в семье – еще одна древняя традиция. Именно так создавались целые династии (многие поколения одной семьи), занимающиеся одним делом. Например, династия врачей, учителей, строителей.

Слайд 12

Ведущий: Все мы очень любим праздники. В каждой семье праздники отмечаются по-своему. И это тоже своеобразная традиция. Какие праздники вы отмечаете? Как вы готовитесь к ним?

(Высказывания ребят)

Слайд 13.

Ведущий: Есть и очень вкусная традиция – традиция застолья. С древности повелось встречать в своем доме гостей и потчевать их разными яствами. Конечно, времена меняются, но традиции остаются.

Какие блюда являются традиционными на ваших семейных застольях?

(Высказывания ребят)

Слайд 14

Ведущий: Многие семьи хранят старинные вещи – так называемые семейные реликвии. Вот и еще одна традиция. Мы храним память о человеке, который обладал этой вещью.

Есть ли у вас вещи, передающиеся по наследству как памятные?

(Высказывания ребят)

Слайд 15

Ведущий: Современная техника творит чудеса, практически все мы имеем фотоаппараты, и целую коллекцию фотографий. Наличие фотоальбомов – еще одна семейная традиция.

У кого из вас есть такая традиция?

(Ребята поднимают руки)

Ведущий: В свободное время, а особенно во время каникул родители пытаются скрасить ваш досуг. Особенно ценно, когда вы проводите время вместе со своей семьей. Так возникают семейные традиции, связанные с проведением отпуска.

Расскажите, как вы проводите время со своей семьей? Есть ли у вас подобные традиции?

(Высказывания ребят)

Ведущий: Итак, традиций в семье много. Даже элементарную уборку по воскресеньям можно назвать семейной традицией. Ведь именно в вашей семье привыкли так жить.

Ведущий: Ребята, каких качеств нужно придерживаться, чтобы семья была дружной, счастливой, на чем должна строиться семья?

(Высказывания ребят)

Совершенно верно. Семья строится на взаимоуважении и взаимопонимании.

Слайд 16

Ведущий: Итак, семейные ценности

  • не передаются по наследству;
  • их нельзя купить, а можно только беречь как зеницу ока.

Ведущий: А теперь я предлагаю послушать стихотворение и выбрать из него основные ценности счастливой семьи. Чтобы вам их не забыть, давайте соберем из них радугу. Радуга – очень красивое явление, но видим мы ее редко. Я хочу, чтобы у каждого из вас по итогам сегодняшнего занятия осталась своя радуга – модель счастливой семьи.

(На партах лежит раздаточный материал – рисунок радуги. (Приложение 2) По мере прочтения стихотворения на каждый цвет ребята записывают одну из ценностей семьи.)

    Слайд 17                   ***

Что значит для меня моя семья?
Конечно - счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень - очень важных.

Слайд 18
Во-первых, это главное -
любовь. 
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по-разному.

Слайд 19
Второе -
дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца - не напиться.
А дети - это жизнь, это родник
И продолженье рода. Пусть струится!

Слайд 20
Потом
забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.

Слайд 21
Четвертое -
терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды...
И отогреет солнышком окно.
Что инеем заледенело белым.
Слайд 22

А пятое - ответственность и дом.
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.

Слайд 23
Шестое —
уваженье. Только с ним
Приобретешь успех, признанье общее .
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.

Слайд 24
И наконец, седьмое -
чистота
Везде - в дому, в душе твоей и помыслах...
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива где полностью.

Ведущий: В семье все идет свои чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, а потом прадедушками и прабабушками.

Отсюда можно вынести очень важную обязанность семьи. Только формулировка потерялась в зеркале и никак не выберется. Давайте попробуем ее разгадать. Слайд 25

(Задание на доске: ИЬМЕС ИМАНЕЛЧ ИМЫРАТС И ИМЫНЬЛОБ АЗ ДОХУ)

Слайд 26

Ответ: уход за больными и старыми членами семьи.

Ведущий: Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.

Ведущий: Семья – это родные друг другу люди. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, кто поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди.

Слайд 27

Ведущий: Подчеркивая важность семьи, люди учредили праздник – Международный день семьи, который отмечается 15 мая. В 2008 году в России тоже появился День семьи, который отмечается 8 июля. Он посвящен памяти святых Петра и Февронии Муромских. В православной традиции они считаются покровителями супружеской верности, любви и семейного счастья

Ведущий:В одиночку человеку трудно жить. Только в семье, в единстве с родственниками человек счастлив по-настоящему. Каждый человек должен быть кому-то нужен, должен о ком-то заботиться, кому-то помогать. Людям хочется разделить с кем-то радость и печаль, хочется, чтобы их ждали и любили.

Ребята, а наш класс можно назвать семьей? (Высказывания ребят)

Ведущий: В какой-то степени можно. Мы должны друг к другу относиться как в семье, заботливо, по-доброму, с пониманием. Я надеюсь, что наш класс будет дружной семьей, в которой будет царить любовь и взаимопонимание. И в завершении разговора я хотела бы прочесть стих:

Слайд 28

                          ***

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы,

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Слайд 29 (видео с песней «Дружба крепкая»)

(В завершении занятия ребята забирают с собой ромашки и радугу)

Приложение 1

Раздаточный материал для «семейной» ромашки

 

                 

Приложение 2

Раздаточный материал для «радужной» семьи

D:\Иришка\работа\конкурс классных часов\картинки\радуга\0_484b4_76e3e455_XL.jpg

D:\Иришка\работа\конкурс классных часов\картинки\радуга\0_484b4_76e3e455_XL.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый классный час по теме "Крым и Севастополь. Добро пожаловать домой!"

Данный материал поможет классным руководителям в подготовка мероприятия. В содержании классного часа затрагиваются несколько вопросов:  1.История Крыма. 2.Оборона Севастополя во времена ВОВ. 3.До...

Единый классный час. "В единстве наша сила"

Воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины;воспитание  любви к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к истории предков, формирование знаний о своем Отечестве, ...

Единый классный час "Крещение Руси"

Князь Владимир I Святославович (?-1015) – великий князь киевский, один из самых неоднозначных и легендарных правителей Древней Руси. Ревностный язычник имевший в своём гареме около 800 жён и образцовы...

Единый классный час на тему "Я талантлив"

Конспект классного часа, презентация...

Единый классный час "300 лет Нижегородской губернии".

Сценарий классного часа "300 лет Нижегородской губернии" для 2 - 3 классов. Презентация к классному часу....

Единый классный час: "В единстве наша сила".

Цель:- приобщать учащихся к культуре, традициям и обычаям других народов, населяющих Кубань;-воспитывать уважение друг к другу через этические и нравственные ценности  других народов,-познакомить...

Единый классный час "День Республики Крым"

В работе представлен конспект единого классного часа в начальной школе...