Единый классный час «7 Я»
классный час (3 класс)
Единый классный час «7 Я»
Цель: сформировать понятие о семье и ценности семейных отношений.
Задачи:
- раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;
- расширить представление о семейных обязанностях, традициях, ценностях;
- воспитывать уважение к членам семьи, людям старшего поколения.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал (радуга и ромашки), фломастеры, клей-карандаш, белая бумага.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_7_ya.docx | 123.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Единый классный час «7 Я»
Цель: сформировать понятие о семье и ценности семейных отношений.
Задачи:
- раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;
- расширить представление о семейных обязанностях, традициях, ценностях;
- воспитывать уважение к членам семьи, людям старшего поколения.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал (радуга и ромашки), фломастеры, клей-карандаш, белая бумага.
Ход мероприятия
Слайд 1
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас. Слайд 2
Улыбнемся солнышку,
Дадим друг другу руку –
Поднимем настроение
Себе и другу.
(подайте руку соседу и пустите по классу искорку отличного настроения)
Ведущий: Скажите, вы считаете себя счастливыми людьми?
Что делает вас счастливыми?
(высказывания ребят)
Я предлагаю вам сейчас выбрать положительные качества счастливого человека из перечня на доске. Слайд 3
(Для этого один учащийся выходит к доске, работает с презентацией, остальные помогают с места)
1. сочувствие | 2. вежливость | 3. жадность |
4. хозяйственность | 5. оптимизм | 6. лицемерие |
7. лживость | 8. нежность | 9. лень |
10. хвастовство | 11. зазнайство | 12. грубость |
А теперь подчеркните в данных словах буквы, которые соответствуют номерам клеточки, в которых они находятся. Сложив их правильно, вы сможете определить, о чем мы с вами будем сегодня говорить.
(Ответ - СЕМЬЯ) слайд 4
Итак, наш сегодняшний разговор действительно о семье, о семейных взаимоотношениях, семейных ценностях. Жизнь каждого человека от рождения до смерти проходит в семье. В семье человек получает воспитание, формируется как личность, становится гражданином. В недрах семьи закладываются ценности и нормы поведения.
Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой:
А дом, заставленный добром, - еще не дом.
И даже люстра над столом, - еще не дом.
И на окне с живым цветком, - еще не дом.
И даже с чайника баском, - еще не дом.
Когда вечерняя спустится темнота,
Так эта истина понятна и проста –
Что от ладони до окна наполнен дом
Твоим теплом.
Ведущий: О каком же Тепле идет речь? Что же это за истина, которая должна быть простой и понятной? (Учащиеся предлагают свои варианты ответов)
- Конечно, в ваших сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувства, лежащие в глубине души каждого, - это любовь к дому своему.
Ведущий: Мы часто используем слово «семья». А как вы понимаете это слово? (Высказывания ребят) слайд 5
В Толковом словаре С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой дано следующее определение семьи: «Семья – это группа живущих вместе близких родственников» (запись на доске)
Перечислите людей, которых вы называете своими родственниками.
(Высказывания ребят)
Как вы думаете, когда появилось слово «семья»?
(Предположения)
Семья – это самое емкое слово.
В нем слышится «семя» - жизни основа.
Семь «я» - это семеро, связанных прочно,
И будущих жизней – надежный источник.
Семья – это радостный детский смех.
Семья – то, что в жизни нам дарит успех!
Пусть будут опорой друг другу родные,
И пусть всех минуют несчастья любые!
Семья – нашей жизни надежный оплот,
Что в детстве и в старости нас бережет.
Семья – на любви построенный дом,
Пусть радость и счастье царствуют в нем!
***
(Чтение стихотворения подготовленным учеником)
Ведущий: Слово семья можно разделить на два слова: СЕМЬ и Я. Значит, семья – это семеро таких же, как я. И правда все мы похожи на своих родителей или на бабушку с дедушкой. Слайд 6
Почему именно семь?
(Предположения)
Ведущий: Давайте перечислим самых близких членов семьи: я, мама, папа, бабушка, дедушка, бабушка, дедушка. Итого: семь.
(На доске появляется ромашка с семью лепестками, в которых записаны члены семьи) слайд 7
Ведущий: Сейчас я предлагаю вам смастерить свою счастливую семейную ромашку. Для этого у вас на столах есть раздаточный материал: сердцевинки и лепестки будущих цветков (Приложение 1). Ваша задача не только склеить ромашку, а еще и написать в лепестках членов ваших семей.
(Индивидуальная творческая работа, ребята приклеивают свою ромашку на лист белой бумаги)
А теперь давайте прикрепим все ваши ромашки на доску и посмотрим, какие у нас получились семьи.
(Прикрепляем ромашки на магнитную доску)
Мы видим целое поле ромашек. И все они такие разные: по цвету, по величине, по количеству лепестков. Так и наши семьи отличаются одна от другой.
Итак, семьи все разные. А чем они отличаются?
(Высказывания ребят)
Верно. У каждой семьи свои привычки, обычаи, традиции, уклад жизни. Не в каждой ромашке мы можем насчитать семь лепестков, так и не в каждой семье наберется семеро. Но это не важно. Главное, чтобы семья была единой, в ней царила доброта, поддержка, забота.
Слайд 8
Ведущий: А сейчас я вам предлагаю собрать пословицы, которые рассыпались.
В семье / любовь / да совет, / так и нужды нет.
Не будет / добра, / коли в семье / вражда.
Семья / без детей, / что цветок / без запаха.
Родители / трудолюбивы, / и дети / не ленивы.
(На доске выведены части пословицы. Необходимо составить пословицу и объяснить ее смысл)
Ведущий: Государство –это большая семья, а семья – это маленькое государство. В каждом государстве есть свои законы и традиции, так же, как и в семье. Какие традиции есть в ваших семьях? (высказывания ребят)
Слайд 9,10.
Ведущий: Традиции – это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение. Один из таких обычаев – давать новорожденному ребенку имя в честь одного из членов семьи. Как правило, этот человек является самым уважаемым членом семьи.
Среди вас есть те, кого родители назвали в честь своих родственников? Почему вас назвали в честь этих людей?
(Высказывания ребят)
Традиция давать имена в честь родственников имеет давние корни. Считалось, что вместе с именем ребенок наследует судьбу того человека, в честь которого был назван. Поэтому родители старались давать имена родственников, пользующихся уважением, имеющих счастливую судьбу.
Многие из вас уже начали задумываться о будущей профессии. Есть среди вас те, кто хочет идти по стопам родителей? Почему?
(Высказывания ребят)
Слайд 11
Ведущий: Общий вид деятельности в семье – еще одна древняя традиция. Именно так создавались целые династии (многие поколения одной семьи), занимающиеся одним делом. Например, династия врачей, учителей, строителей.
Слайд 12
Ведущий: Все мы очень любим праздники. В каждой семье праздники отмечаются по-своему. И это тоже своеобразная традиция. Какие праздники вы отмечаете? Как вы готовитесь к ним?
(Высказывания ребят)
Слайд 13.
Ведущий: Есть и очень вкусная традиция – традиция застолья. С древности повелось встречать в своем доме гостей и потчевать их разными яствами. Конечно, времена меняются, но традиции остаются.
Какие блюда являются традиционными на ваших семейных застольях?
(Высказывания ребят)
Слайд 14
Ведущий: Многие семьи хранят старинные вещи – так называемые семейные реликвии. Вот и еще одна традиция. Мы храним память о человеке, который обладал этой вещью.
Есть ли у вас вещи, передающиеся по наследству как памятные?
(Высказывания ребят)
Слайд 15
Ведущий: Современная техника творит чудеса, практически все мы имеем фотоаппараты, и целую коллекцию фотографий. Наличие фотоальбомов – еще одна семейная традиция.
У кого из вас есть такая традиция?
(Ребята поднимают руки)
Ведущий: В свободное время, а особенно во время каникул родители пытаются скрасить ваш досуг. Особенно ценно, когда вы проводите время вместе со своей семьей. Так возникают семейные традиции, связанные с проведением отпуска.
Расскажите, как вы проводите время со своей семьей? Есть ли у вас подобные традиции?
(Высказывания ребят)
Ведущий: Итак, традиций в семье много. Даже элементарную уборку по воскресеньям можно назвать семейной традицией. Ведь именно в вашей семье привыкли так жить.
Ведущий: Ребята, каких качеств нужно придерживаться, чтобы семья была дружной, счастливой, на чем должна строиться семья?
(Высказывания ребят)
Совершенно верно. Семья строится на взаимоуважении и взаимопонимании.
Слайд 16
Ведущий: Итак, семейные ценности
- не передаются по наследству;
- их нельзя купить, а можно только беречь как зеницу ока.
Ведущий: А теперь я предлагаю послушать стихотворение и выбрать из него основные ценности счастливой семьи. Чтобы вам их не забыть, давайте соберем из них радугу. Радуга – очень красивое явление, но видим мы ее редко. Я хочу, чтобы у каждого из вас по итогам сегодняшнего занятия осталась своя радуга – модель счастливой семьи.
(На партах лежит раздаточный материал – рисунок радуги. (Приложение 2) По мере прочтения стихотворения на каждый цвет ребята записывают одну из ценностей семьи.)
Слайд 17 ***
Что значит для меня моя семья?
Конечно - счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень - очень важных.
Слайд 18
Во-первых, это главное - любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по-разному.
Слайд 19
Второе - дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца - не напиться.
А дети - это жизнь, это родник
И продолженье рода. Пусть струится!
Слайд 20
Потом забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.
Слайд 21
Четвертое - терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды...
И отогреет солнышком окно.
Что инеем заледенело белым.
Слайд 22
А пятое - ответственность и дом.
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.
Слайд 23
Шестое — уваженье. Только с ним
Приобретешь успех, признанье общее .
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.
Слайд 24
И наконец, седьмое - чистота
Везде - в дому, в душе твоей и помыслах...
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива где полностью.
Ведущий: В семье все идет свои чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, а потом прадедушками и прабабушками.
Отсюда можно вынести очень важную обязанность семьи. Только формулировка потерялась в зеркале и никак не выберется. Давайте попробуем ее разгадать. Слайд 25
(Задание на доске: ИЬМЕС ИМАНЕЛЧ ИМЫРАТС И ИМЫНЬЛОБ АЗ ДОХУ)
Слайд 26
Ответ: уход за больными и старыми членами семьи.
Ведущий: Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.
Ведущий: Семья – это родные друг другу люди. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, кто поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди.
Слайд 27
Ведущий: Подчеркивая важность семьи, люди учредили праздник – Международный день семьи, который отмечается 15 мая. В 2008 году в России тоже появился День семьи, который отмечается 8 июля. Он посвящен памяти святых Петра и Февронии Муромских. В православной традиции они считаются покровителями супружеской верности, любви и семейного счастья
Ведущий:В одиночку человеку трудно жить. Только в семье, в единстве с родственниками человек счастлив по-настоящему. Каждый человек должен быть кому-то нужен, должен о ком-то заботиться, кому-то помогать. Людям хочется разделить с кем-то радость и печаль, хочется, чтобы их ждали и любили.
Ребята, а наш класс можно назвать семьей? (Высказывания ребят)
Ведущий: В какой-то степени можно. Мы должны друг к другу относиться как в семье, заботливо, по-доброму, с пониманием. Я надеюсь, что наш класс будет дружной семьей, в которой будет царить любовь и взаимопонимание. И в завершении разговора я хотела бы прочесть стих:
Слайд 28
***
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы,
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Слайд 29 (видео с песней «Дружба крепкая»)
(В завершении занятия ребята забирают с собой ромашки и радугу)
Приложение 1
Раздаточный материал для «семейной» ромашки
| ||||
Приложение 2
Раздаточный материал для «радужной» семьи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единый классный час по теме "Крым и Севастополь. Добро пожаловать домой!"
Данный материал поможет классным руководителям в подготовка мероприятия. В содержании классного часа затрагиваются несколько вопросов: 1.История Крыма. 2.Оборона Севастополя во времена ВОВ. 3.До...
Единый классный час. "В единстве наша сила"
Воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины;воспитание любви к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к истории предков, формирование знаний о своем Отечестве, ...
Единый классный час "Крещение Руси"
Князь Владимир I Святославович (?-1015) – великий князь киевский, один из самых неоднозначных и легендарных правителей Древней Руси. Ревностный язычник имевший в своём гареме около 800 жён и образцовы...
Единый классный час на тему "Я талантлив"
Конспект классного часа, презентация...
Единый классный час "300 лет Нижегородской губернии".
Сценарий классного часа "300 лет Нижегородской губернии" для 2 - 3 классов. Презентация к классному часу....
Единый классный час: "В единстве наша сила".
Цель:- приобщать учащихся к культуре, традициям и обычаям других народов, населяющих Кубань;-воспитывать уважение друг к другу через этические и нравственные ценности других народов,-познакомить...
Единый классный час "День Республики Крым"
В работе представлен конспект единого классного часа в начальной школе...