Единый классный час. "В единстве наша сила"
классный час (1 класс) на тему
Воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины;
воспитание любви к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к истории предков, формирование знаний о своем Отечестве, складывание эмоционально окрашенного внутреннего образа;
воспитание готовности к восприятию тех или иных явлений национальной жизни и межэтнических отношений;
воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания людей других национальностей; развивать мышление и речь учащихся, способствовать сплочению классного коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervoe_sentyabrya_edinyy_vsekubanskiy_klassnyy_chasdoc.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Единый Всекубанский классный час
Тема: «В единстве наша сила!»
Составила учитель начальных классов: Королева А.А.
После торжественной линейки учитель вместе с детьми идёт в празднично украшенный класс, где проводится классный час «Здравствуй, школа!».
Рекомендуется в структуру классного часа включить следующие этапы:
— поздравление с началом обучения;
— беседу о родной стране, крае;
— беседу о школе (знакомство с классным помещением, презентацию учебных предметов);
— первичное знакомство с учителем;
— сюрпризные моменты.
ЦЕЛИ: Воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины;
воспитание любви к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к истории предков, формирование знаний о своем Отечестве, складывание эмоционально окрашенного внутреннего образа;
воспитание готовности к восприятию тех или иных явлений национальной жизни и межэтнических отношений;
воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания людей других национальностей; развивать мышление и речь учащихся, способствовать сплочению классного коллектива.
Форма мероприятия: единый классный час, выступление групп.
Методическое обеспечение мероприятия и средства обучения: технология деятельностного подхода, элементы личностно-ориентированной технологии, компьютерные технологии.
Формирование познавательных УУД: расширить представление о дружбе как необходимом условии единства, формировать ключевые компетенции в области географии, информационных технологий; развитие познавательного интереса в разных областях знаний и в проектной деятельности; исследовательского опыта.
Формирование личностных УУД: формировать активную позицию, направленную на участие учащихся в социально-политической жизни своей страны, коммуникативных навыков; творческих способностей , актёрского и исполнительского мастерства учащихся.
Формирование регулятивных УУД: воспитание патриотических чувств, толерантности.
Оборудование: компьютерная презентация, музыкальные произведения, викторина «Лучший знаток».
Оборудование: плакат с поздравлением, карта мира (глобус), карта страны, цветные прямоугольники из картона для составления флага, мяч, лист с «волшебной надписью», краска, широкая кисточка, Игрушка, звонок (колокольчик), любимая игрушка в портфеле (у каждого ученика), воздушные шары (по числу детей), тексты песни на школьную тему(для тех кто умеет читать), фонограмма песни на школьную тему.
Стихи во время праздника могут читать заранее подготовленные ученики.
Вступительное слово учителя
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс,
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок!
— А еще, ребята, у каждого в жизни бывает свой первый школьный праздник. Вот такой праздник сегодня и у нас. Поздравляю вас с наступившим первым учебным годом! Пусть он станет для вас успешным и интересным!
Беседа о Родине
Вчера лишь тебе говорили — малыш:
Порой называли — проказник...
Сегодня уже ты за партой сидишь,
И имя тебе — первоклассник!
— Вот такое звание — первоклассник вы получили сегодня, 1 сентября.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна -
Её мы Родиной зовём,
А Родина — одна.
Учитель показывает на глобусе страну и на карте населённый пункт, в котором живут дети. Примерные вопросы для беседы:
• Как называется наша Родина, наша страна, в которой мы живём?
• Какой главный город (столица) нашей страны?
•Скажите, кто является Президентом страны?
• Что является гордостью нашей страны?
• Каких знаменитых людей нашей страны вы знаете?
• Назовите цвета, которые присутствуют на государственном флаге страны?/составьте на доске флаг нашей страны. Проверяем.
• Что изображено на гербе нашей страны?
- Как называется наш край?
- Какой главный город нашего края?
- Сколько лет нашему городу?
- Скажите, кто исполняет обязанности губернатора Краснодарского края?
- Сколько лет нашему краю?
- Назовите цвета, которые присутствуют на флаге нашего края?/составьте на доске флаг нашего края. Проверяем.
Игра с мячом
— Молодцы, ребята! Вы много знаете о своей Родине. А какие другие страны вам известны? Сейчас поиграем и узнаем. Я буду бросать мяч, вы его ловите, называете любую страну и возвращаете мне мяч. Прошу всех встать.
Проводится игра с мячом; ученик, который дал ответ, садится.
Беседа о школе
— Ребята, я хочу вам рассказать ещё об одной стране. Её не найдёте на глобусе, нет ее и на карте. Это чудесная страна. Сейчас я вам покажу одно чудо.
Учитель показывает детям лист бумаги, на котором заранее свечой написано: «Страна Знаний». Надпись на расстоянии не видна. Учитель просит детей сказать волшебные слова, покрывает лист краской, и слова проявляются на бумаге.
— Как вы себе представляете Страну Знаний?
— Это удивительная страна. Именно здесь приобретают самые надёжные знания и умения, а ещё самых верных друзей на всю жизнь — своих одноклассников. Все жители этой страны носят почётное звание — ученики. Находясь в этой стране, вы каждый день будете получать подарки. Но это не куклы и не машинки, не конфеты и не цветы, а что?
— Эти удивительные подарки называются «Знания».
— Где же находится Страна Знаний?
— Правильно, в школе.
Стих, как кричалку проговариваем все дружно.
Мы запомним навсегда
Этот день прекрасный.
Нашей школы лучше нет,
Здравствуй, школа, здравствуй!
Будем мы решать задачи,
Петь, читать и рисовать.
Если будут неудачи –
Мы не будем унывать!
— Правильно, никогда не нужно унывать. А чтобы было легче и веселей учиться, с вами рядом будут любимые игрушки. Достаньте свою игрушку из портфеля и посадите её на парту.
Затем дети по очереди встают, показывают игрушку и называют её.
— Играть с игрушками вы научились, а кто из вас умеет читать?
— Кто умеет писать печатными буквами?
— Кто считает до десяти? А до ста? А, может быть, кто-то умеет и до тысячи?
— Дорогие мальчишки и девчонки! Может быть, вам и не нужно было приходить в школу? Читать умеете, писать умеете, считать умеете, зачем вам нужна школа?
— А чему бы вы хотели научиться в школе?
Чему первым делом научится кошка?
Хватать.
Чему первым делом научится птица?
Летать.
Чему первым делом научится школьник?
Читать.
Котёнок вырастет кошкой,
Такой же, как все на свете.
Птенец превратится в птицу,
Такую ж, как все на свете.
А дети читают, а дети мечтают,
И даже их папы и мамы не знают,
Кем станут, кем вырастут дети.
— А кем мечтаете быть вы?
(Опрос можно организовать в виде игры с мячом.)
— Желаю, чтобы все-все ваши мечты сбылись. Только скажите, пожалуйста, а вот вы школу закончите и сразу пойдёте работать врачами, учителями, водителями, полицейскими?
— А почему?
— Быть школьником — это тоже работа. У школьников есть свои правила, которым тоже нужно вначале научиться. Поэтому первую школьную неделю у нас будут такие уроки, на которых мы будем учиться быть учениками.
Попробуйте дать определение слову «Дружба», прежде чем ответить поднимите руку. Вот так. (Слушаются ответы детей)
Толковый словарь. Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Предлагаю вам украсить чашки (показывается шаблон). Вначале вспомним, чем две чашки в паре похожи, а чем отличаются (ответ детей: можно одну повернуть ручкой вправо, другую влево, а похожи они цветом и рисунком, узором). Каждая пара детей будет раскрашивать свою пару чашек. У каждой пары будет только один набор карандашей, и время будет ограничено (только 4 минуты).
(дети под музыку «Учиться надо весело» украшают чашечки)
Переверните чашки, на чистой стороне нарисуйте круг, а вверху треугольник. Справа вертикальную линию, а слева горизонтальную. Передайте с последних парт на первые ваши чашечки.
А теперь продолжите пословицу:
-Друга ищи, а найдешь - береги.
-Друзья познаются в беде.
-Сам погибай, а товарища выручай.
-Старый друг лучше новых двух.
-Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
Знакомство с Игрушкой — «помощницей» учителя
А еще с нами на уроках будет Петрушка. Как же поступить? Куда посадить его, ведь все места уже заняты.
Дети дают советы. Обобщая их ответы, учитель предлагает оставить куклу в классе, чтобы научить ее читать, писать и считать.
Заключительная часть
— Дорогие ребята, этот колокольчик иногда будет звать вас на уроки. А сейчас он говорит о том, что пришла пора расставаться.
Сегодня мы говорили о нашей стране, о нашей родной земле — земле наших родителей, нашей с вами земле. И об удивительной стране, которую не найдёшь ни на одной карте, — Стране Знаний. И главное в должны запомнить, что в единстве наша сила. Хотелось бы, чтобы у нас всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Хотелось бы вам, чтобы наш класс был самым дружным?
Давайте произнесем клятву:
1. Клянусь стараться здоровым быть,
В школу нашу исправно ходить,
Класс свой не подводить!
Клянёмся!
2. Клянусь писать и читать я прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично»
Клянёмся!
3. Клянусь в том, что буду я очень стараться,
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянёмся!
4. Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянёмся!
5. А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю.
Клянёмся!
6. Тогда обещаю мыть вечно посуду
И на компьютере играть я не буду.
Клянёмся!
7. За хлебом ходить я тогда обещаю,
С собакой гулять, если есть таковая.
Клянёмся!
8. Ребенком всегда идеальным я буду
И клятвы своей никогда не забуду.
Клянёмся!
9. Посмотрите все на нас,
Обещаем мы сейчас:
Это будет самый лучший,
Самый дружный в школе класс!
Пусть эти воздушные шары останутся у вас на память об этом дне — 1 сентября, когда вы дружно отправляетесь в интересный, увлекательный, нелёгкий путь по стране Знаний.
Учитель отвязывает шарики и дарит их ученикам.
Учёба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идём за знаньями в поход!
Сегодня праздник,
Школьный праздник!
Да здравствует учебный год!
Учиться надо весело
Слова К. Ибряева
Музыка С. Соснина
В дорогу, девчонки!
В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
ступеньками будут на ней.
Припев
И песенка, и песенка в пути вам пригодится.
Учиться надо весело, учиться надо весело,
учиться будем весело, чтоб хорошо учиться!
По лесенке этой
вы сможете скоро
достичь недоступной морской глубины,
спуститься под землю, взобраться на горы
и даже дойти до Луны!
Припев
Крутые ступеньки на лесенке будут,
но выверен точно заветный маршрут,
чтоб вас подружить с удивительным чудом,
которое Знаньем зовут!
Припев
Источники:
- http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/167785
- http://resurs-yar.ru/files/9a.pdf
- http://direktor53.blogspot.ru/p/blog-page_15.html
- Рекомендации Светланы Ивановны Гин «Первые дни в школе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единый Всекубанский классный час "В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!»"".
Воспитывать у молодого поколения любовь к своей Родине....
Единый Всекубанский классный час "В единстве наша сила!"
Классный час с презентацией. Состоит из трех блоков · «Великая Россия, Великая Победа» «Присоединение Крыма к Российской Федерации» «Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира»...
Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила».
Основной идеей классного часа является формирование и развитие чувства патриотизма у детей, личной причастности к сохранению мира на основе принятия ценностей многонационального российско...
Разработка единого Всекубанского классного часа "В единстве наша сила"
Разработка единого Всекубанского классного часа "В единстве наша сила"...
Единый классный час: "В единстве наша сила".
Цель:- приобщать учащихся к культуре, традициям и обычаям других народов, населяющих Кубань;-воспитывать уважение друг к другу через этические и нравственные ценности других народов,-познакомить...
Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила» «Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира».
формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира, представления о равенстве и независимости народов и государств мира; формирование системы социальных ...
ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «В единстве наша сила»
Ход классного часа - Для чего людям нужен мир?- Можно ли представить будущее планеты Земля без крепкого мира между народами?...