Внеклассное занятие по теме "Домашние задания"
классный час (2 класс)

Эрдынеева Саяна Сергеевна

Внеурочная деятельность "Домашние животные" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_po_teme_domashnie_zhivotnye2_klass.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Домашние животные»

Задача: создать условия для получения знаний о домашних животных; развивать умение анализировать и обобщать.

Планируемые результаты.

Предметные: научатся называть отличительные признаки домашних животных.

Познавательные: описывать на основе иллюстрации объекты живой природы, работать с двумя источниками информации (учебник, тетрадь)

Регулятивные: применять установленные правила планирования хода решения.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание о домашнем животном

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности.

Окружающий нас мир        
Интересно познавать!
Его тайны и загадки
Мы готовы разгадать!

- Сегодня мы продолжим путешествие в мир животных.

- Вам предстоит работать в группах.

- Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.

2.Повторение ранее изученного.

а) Игра «Кто лишний» карточка №1

1)Прочитайте названия животных.

1 гр. – карп, щука, кит, карась,

2 гр. – божья коровка, стрекоза, муравей, тритон.

3 гр. – пингвин, летучая мышь, голубь, орёл,

4 гр.- олень, тигр, крокодил, заяц

2) Найдите в своём задании «лишнее» животное.

- Назовите отличительные признаки каждой получившейся группы.

1гр. Рыбы – тело покрыто чешуёй и слизью

2гр. Насекомые – 6 ног, на голове находится пара усиков.

3гр. Птицы – тело покрыто перьями.

4гр. Животные – тело покрыто шерстью.

Сегодня мы продолжим с вами изучать мир животных. О каких животных мы будем вести разговор, вы узнаете, отгадав загадки.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается,

А с водой не знается. (кошка)

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое. (корова)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга.

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (баран)

Есть рога, а не баран,

Хвост свечкой, а не белка.

Не корова, а молоко даёт. (коза)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (собака)

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьёт он из корытца. (поросёнок)

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (лошадь)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (гусь)

-Что объединяет всех этих животных? (Это домашние животные)

Значит о чем сегодня будем говорить?  («Домашние животные»)

- Давайте вспомним, чем отличаются домашние животные от диких. Для этого я предлагаю вам составить небольшой рассказ по плану.

Где живут? Кто строит для них жилища?

Как добывают себе пищу?

Как защищаются от врагов и болезней?

- Где проводят зиму дикие гуси? А где домашние? Могут ли домашние гуси перезимовать без помощи человека?

Карточка №2

- укажите стрелками, где живут данные животные

Пчела свинарник

Собака курятник

Корова коровник

Свинья будка

Курица улей

5.Физминутка

- Рассмотрите рисунки на экране. Какую помощь оказывают эти животные человеку?

- На какие группы можно разделить всех домашних животных? (Млекопитающие, рыбы, птицы, насекомые)

- Приведите примеры домашних животных каждой группы.

Учащиеся в группах составляют схему.

(Карточка №3)

Домашние животные

млекопитающие птицы рыбы насекомые

корова гусь карась пчела

коза утка карп шелкопряд

кошка курица

собака индюк

лошадь

- На какие группы по способу питания по способу питания можно разделить всех домашних животных? (Хищники, всеядные растительноядные)

Учащиеся в группах составляют схему:

(Карточка №4)

Домашние животные

Хищные всеядные растительноядные

Собака курица корова

Кошка карась пчела

Рассмотрите рисунки с изображением домашних животных. К какой группе каждое из них относится? (Шелкопряд- насекомое, почтовый голубь – птица, вуалехвост- аквариумная рыбка)

Шелкопряд - бабочка. Размножаясь, откладывает яйца. Из яйца выходит гусеница. Гусеница начинает плести кокон, чтобы превратиться в куколку. Этот кокон состоит из шёлковых нитей. Длина этих нитей от 300 до 900 м. Этот кокон человек использует для производства шёлка.

Почтовый голубь - раньше использовался для передачи посланий. Сейчас мы пользуемся другими средствами связи. Но люди продолжают держать голубей. Голубь всегда возвращается в своё гнездо.

Что нового вы сегодня узнали?

Кому понравилось работать в группе? Почему?

Вы сегодня хорошо поработали, справились со всеми заданиями. Вам удалось соблюдать правила сотрудничества.

Домашнее задание:

Нарисовать домашнее животное и составить о нём рассказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»

Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие № 2 «Значение письменности»

Занятие "Значение письменности" помогает привить у учащихся  с ОВЗ, любовь к Отечеству, гордость за его культуру. Показать значение письменности в развитии цивилизации народов мира и...