Внеклассное занятие по теме "Домашние задания"
классный час (2 класс)
Внеурочная деятельность "Домашние животные" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_po_teme_domashnie_zhivotnye2_klass.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Домашние животные»
Задача: создать условия для получения знаний о домашних животных; развивать умение анализировать и обобщать.
Планируемые результаты.
Предметные: научатся называть отличительные признаки домашних животных.
Познавательные: описывать на основе иллюстрации объекты живой природы, работать с двумя источниками информации (учебник, тетрадь)
Регулятивные: применять установленные правила планирования хода решения.
Коммуникативные: строить монологическое высказывание о домашнем животном
Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности.
Окружающий нас мир
Интересно познавать!
Его тайны и загадки
Мы готовы разгадать!
- Сегодня мы продолжим путешествие в мир животных.
- Вам предстоит работать в группах.
- Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.
2.Повторение ранее изученного.
а) Игра «Кто лишний» карточка №1
1)Прочитайте названия животных.
1 гр. – карп, щука, кит, карась,
2 гр. – божья коровка, стрекоза, муравей, тритон.
3 гр. – пингвин, летучая мышь, голубь, орёл,
4 гр.- олень, тигр, крокодил, заяц
2) Найдите в своём задании «лишнее» животное.
- Назовите отличительные признаки каждой получившейся группы.
1гр. Рыбы – тело покрыто чешуёй и слизью
2гр. Насекомые – 6 ног, на голове находится пара усиков.
3гр. Птицы – тело покрыто перьями.
4гр. Животные – тело покрыто шерстью.
Сегодня мы продолжим с вами изучать мир животных. О каких животных мы будем вести разговор, вы узнаете, отгадав загадки.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Часто умывается,
А с водой не знается. (кошка)
Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (корова)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга.
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (баран)
Есть рога, а не баран,
Хвост свечкой, а не белка.
Не корова, а молоко даёт. (коза)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (собака)
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца,
Ест и пьёт он из корытца. (поросёнок)
Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (лошадь)
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (гусь)
-Что объединяет всех этих животных? (Это домашние животные)
Значит о чем сегодня будем говорить? («Домашние животные»)
- Давайте вспомним, чем отличаются домашние животные от диких. Для этого я предлагаю вам составить небольшой рассказ по плану.
Где живут? Кто строит для них жилища?
Как добывают себе пищу?
Как защищаются от врагов и болезней?
- Где проводят зиму дикие гуси? А где домашние? Могут ли домашние гуси перезимовать без помощи человека?
Карточка №2
- укажите стрелками, где живут данные животные
Пчела свинарник
Собака курятник
Корова коровник
Свинья будка
Курица улей
5.Физминутка
- Рассмотрите рисунки на экране. Какую помощь оказывают эти животные человеку?
- На какие группы можно разделить всех домашних животных? (Млекопитающие, рыбы, птицы, насекомые)
- Приведите примеры домашних животных каждой группы.
Учащиеся в группах составляют схему.
(Карточка №3)
Домашние животные
млекопитающие птицы рыбы насекомые
корова гусь карась пчела
коза утка карп шелкопряд
кошка курица
собака индюк
лошадь
- На какие группы по способу питания по способу питания можно разделить всех домашних животных? (Хищники, всеядные растительноядные)
Учащиеся в группах составляют схему:
(Карточка №4)
Домашние животные
Хищные всеядные растительноядные
Собака курица корова
Кошка карась пчела
Рассмотрите рисунки с изображением домашних животных. К какой группе каждое из них относится? (Шелкопряд- насекомое, почтовый голубь – птица, вуалехвост- аквариумная рыбка)
Шелкопряд - бабочка. Размножаясь, откладывает яйца. Из яйца выходит гусеница. Гусеница начинает плести кокон, чтобы превратиться в куколку. Этот кокон состоит из шёлковых нитей. Длина этих нитей от 300 до 900 м. Этот кокон человек использует для производства шёлка.
Почтовый голубь - раньше использовался для передачи посланий. Сейчас мы пользуемся другими средствами связи. Но люди продолжают держать голубей. Голубь всегда возвращается в своё гнездо.
Что нового вы сегодня узнали?
Кому понравилось работать в группе? Почему?
Вы сегодня хорошо поработали, справились со всеми заданиями. Вам удалось соблюдать правила сотрудничества.
Домашнее задание:
Нарисовать домашнее животное и составить о нём рассказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...
Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"
Данное занятие посвящено памяти героев Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...
Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»
Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...
Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие № 2 «Значение письменности»
Занятие "Значение письменности" помогает привить у учащихся с ОВЗ, любовь к Отечеству, гордость за его культуру. Показать значение письменности в развитии цивилизации народов мира и...