Классный час "Путешествие в мир профессий"
классный час

Важенина Анастасия Сергеевна

Классный час расширяет знания учащихся с интеллектуальными нарушениями  о профессиях, расширяет знания об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_profesiy.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Путешествие в Мир профессий»

Цель: расширять знания учащихся о профессиях.

Задачи:

-закреплять представления о различных профессиях;

-расширять представления учащихся об окружающем мире, обогащать их словарный запас;

-воспитывать уважение к труду.

Оборудование: карточки, буквы разрезные, мешочек, картинки, карта, магниты, аудиозаписи.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент

 - 1,2,3 (хлопаем в ладошки 3 раза)

 – Слушай (показываем руками на уши) - и смотри ( показываем руками на глаза)

 - 3,2,1 (хлопаем в ладошки 3 раза)

 - Мы начнём сейчас! (Протягиваем навстречу классу руки ладонями вверх)

- Классный час (кулаки сжать, пальцы вверх)

  1. Артикуляционная гимнастика

Сегодня на классном часе нам придется много говорить и чтобы наша речь была красивая нужно сделать гимнастику для языка.

Учащиеся выполняют известные  упражнения «горка», «чашечка», «часы», «вкусное варенье», «конфета»

Учитель -Ребята гуляли во дворе и катались на горке и на качелях. Наступил обед, и часы показали 12.00. Ребята побежали домой, чтобы пить чай в красивых чашках, с конфетами и вкусным вареньем.

Учитель – Спасибо, молодцы.

  1. Сообщение темы и постановка цели.

Учитель. - Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в  Мир профессий. Узнаем, что означает слово «Профессия», вспомним, какие профессии бывают, и ответим на вопрос «Для чего человеку трудиться?» а путешествовать мы будем вот по этой карте.

(На доске карта с остановками)

  1.  Вступительная беседа

Учитель. - Прежде чем отправиться в путешествие нужно отгадать загадку и узнать, как называется транспорт, на котором мы сегодня будем путешествовать.

-Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулём сидит шофёр,

И гудит во мне мотор,

Учитель. –Для начала давайте вспомним правила поведения в транспорте

 (Дети рассказывают  о правилах поведения в транспорте.)

На доске появляется автобус ( картинка на магните),

- Ребята, люди каких профессий трудятся в автобусе? 

Дети отвечают.

Учитель.- Давайте выберем водителя.  Пора отправляться

 (Выбирают водителя, и он будет двигать машинку на магните)

Звучит звук мотора. «Водитель»двигает автобус по карте от остановки к остановке)

Учитель. - Первая остановка на нашем пути город «Вопросный»

Жители этого города любят задавать вопросы и спрашивают «Как вы думаете, что такое профессия? Для чего человеку нужна профессия?»

Ребята, давайте ответим на этот вопрос

 ПРОФЕССИЯ  - это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

-А что нужно знать  водителю, чтобы ездить на машине?

-А что нужно знать повару, чтобы сварить обед?

- А для чего нужна человеку профессия?

Профессия нужна чтобы  человек приносил пользу обществу.  Трудился,  чтобы сделать жизнь лучше.

(Д.отвечают на вопрос, учитель подводит итог ответа )

Учитель. -можем двигаться дальше ребята.

(Звучит звук мотора и картинка-автобус передвигается на следующую остановку)

Учитель. - Ребята, у нас закончился бензин. Хорошо, что мы с вами оказались в городе Пословиц. Здесь можно заправить наш автобус, но чтобы это сделать нужно закончить пословицы о труде

 «ЗАКОНЧИ ПОСЛОВИЦУ» 

(Пословицы учащиеся получают в конвертах. Учащиеся складывают две половинки пословиц,  и читают их с помощью учителя)

Кто не работает ,… тот не ест.

Хочешь есть калачи-  … не лежи на печи.

Труд человека кормит, …. а лень портит.

Без труда не вытащишь … и рыбку из пруда.

Хочешь быть впереди, … сложа руки не сиди.

Учитель.  – Ребята, бак нашего автобуса полон и мы можем отправляться дальше (Звучит звук транспорта)

А пока мы едем , я хочу  у вас спросить, о чем были эти пословицы?  А что они нам советовали? Лениться или трудиться?

А,  вы знаете для чего человеку трудиться?

 ( Ответы детей)

Учитель -А как можете трудиться вы, дети и какую работу  можете выполнять?

(Ответы детей – помогать маме: мыть посуду, убирать дома, учиться.) Вы делаете большую работу - помогаете родителям.

Все чего достиг человек, - это благодаря труду.

 «ЗЕМЛЮ КРАСИТ СОЛНЦЕ, А ЧЕЛОВЕКА ТРУД» такая поговорка ходит в народе.

 Как вы думаете, что означает это поговорка.

(Ответы детей)

- Уютный дом, вкусная еда, развлечения, современная техника – это плоды труда человека. Труд облагораживает человека. Человек который трудится ,чувствует себя бодрым и веселым, выглядит подтянутым.

-Профессию люди выбирают по душе, и не профессия красит человека, а человек профессию.

        Мы прибыли в город  Профессий. В этом городе замечательная картинная галерея. Здесь собраны изображения людей разных профессий. (Картинки различных профессий на доске) Но вот беда, названия картин перепутались.

«ПРОФЕССИИ»

Нужно прочитать название профессии и поместить это название под картинку.

Учитель. -Ребята, делу время, а потехе час. Я объявляю время физминутки.

 ФИЗМИНУТКА

«Если хочется тебе, то делай так!»

              1.  Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

                    Хочешь стать ты пианистом, делай так…

                    Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

                    Если нравится тебе, то делай так…

               2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

                    Хочешь поваром ты быть, то делай так…

                    Если нравится тебе, то и других ты научи,

                    Если нравится тебе, то делай так…

              3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..

                   Если хочешь быть артистом, делай так…

                   Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

  1. Если хочешь стать военным -  делай так …

Если будешь журналистом  -  делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

  1. Если нравиться тебе, то делай так….( повторяют все движения)

Учитель – Присаживайтесь, ребята. Пора двигаться дальше

(Звучит звук транспорта. Учащиеся передвигают автобус на следующую станцию)

Внимание мы прибываем в город «Называйкино»

- Ребята, как вы считаете, сколько на земле существует профессий? (ответы) верно, очень много, и каждый раз появляются новые профессии.

Сейчас мы поиграем.

 «НАЗОВИ ПРОФЕССИЮ»

У меня в мешочке буквы алфавита. Я покажу любую букву ,а  вы попробуете назвать на эту букву профессию.

А- аптекарь, архитектор, артист…

Б- бетонщик, бульдозерист, балерина, бухгалтер, булочник…

В- врач, водитель, водолаз…

П- плотник, почтальон, пекарь, продавец, профессор…

Д- доктор, доярка, дворник, дирижёр…

К- каменщик, кассир, контролёр, капитан, крановщик..

И так мы можем дальше продолжить. И это маленькая часть всех существующих профессий на земле.

Мы можем отправляться дальше

(Звучит звук транспорта. Учащиеся передвигают автобус на следующую станцию)

- Мы прибыли в город Мастеров. 

Здесь мастера изготавливают различные инструменты необходимые для труда людям разных профессий.

Но случилась беда, жители города не знают, кому какой инструмент нужен Помогите жителям города.

 « НАЗОВИ, ЧЕЙ ИНСТРУМЕНТ»

Я буду показывать карточки, а вы назовёте, человеку какой профессии   может принадлежать этот инструмент.

-Мы помогли жителям города и нам пора двигаться дальше. Прошу всем занять свои места в автобусе и поехали.

Мы покидаем Мир профессий и возвращаемся в нашу школу.

(Звучит звук транспорта. Учащиеся передвигают автобус на следующую станцию)

Учитель -Ребята, а давайте подумаем и назовем профессии, которые есть у нас в школе?

Молодцы !

  1. Подведение итога

Учитель:

- понравилось ли вам путешествие?

- о чем мы сегодня с вами говорили?

- а какие профессии мы с вами вспомнили?

 - а зачем человеку трудиться?

- а давайте представим, что случиться, если вдруг на земле исчезнут:  водители, дворники, пекари, строители, ?

- а кем бы вы хотели быть?

(ответы детей)

Учитель -О многих профессиях мы поговорили. Но самое главное в том, что совсем неважно кто кем работает продавцом, дворником, швеёй или строителем. Главное в том, что надо любить свою работу и выполнять её добросовестно.

  1. Рефлексия

на доске две фразы:

«Мне было интересно»

«Мне было скучно»

Нужно прикрепить фишку под выбранной фразой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "И каждой профессии слава и честь"

Целью проведения классного часа "И каждой профессии слава и честь!" является знакомство ребят с профессиями людей, привитие любви к труду, уважения к людям труда, развитие кругозора, интереса к различ...

Материалы для классного часа. Загадки про профессии

Представлено около 150 загадок о различных профессиях. спортсменах как для детей самых маленьких. так и для более старших. Материал может быть использован на уроках русского языка. литературы. окружаю...

Классный час. «Есть много профессий хороших и важных».

Классный час для учащихся 3-4 классов с презентацией.Цели:создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире; познакомить с историей города Сургу...

Классный час «В мире профессий»

Профессия означает род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки, являющийся источником существования. И может быть на этом классном часе дети смогут точно сказать, кем бы  хотели ...

Классный час "Разговор о профессиях"

Надеюсь мои разработки будут интересны!!...

Классный час на тему Профессия врач – самая важная профессия в мире!

Классный час  на тему: Профессия врач – самая важная профессия в мире!...