Классный час. Тема: "Все профессии нужны, все профессии важны!" 4 класс
план-конспект урока (4 класс) по теме
Все профессии нужны, все профессии важны!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема классного часа: «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Цель: систематизация знаний учащихся о профессиях.
Планируемые результаты:
- Личностные:
- выявление предпочтений у учащихся к профессиям;
- отношение каждого учащегося к каждой профессии;
- выявить существующие знания.
- Предметные:
- расширить кругозор учащихся по данной теме;
- систематизировать представления о каждой профессии;
- создание позитивного настроения в классе.
Оборудование: ватман, доска, коробка с картинками.
Этап занятия (урока) | Время | Деятельность учителя (содержание) | Деятельность учащихся | Методы, приемы | УУД (Универсальные учебные действия) |
I. Организационный момент 1.Подготовка рабочего места | 1 мин | Здравствуйте, ребята! | Приветствуют | ||
2.Мотивация | 10мин | Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд. Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты? (Повар) Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист) Кто строит жилье? (Строитель) Встаем мы очень рано, Ведь наша забота – Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер) Кто нас одевает в красивые платья, Кто шьет нам наряды, Чтоб было приятно? (Швея) Кто дарит нам сказки, Рассказы и басни, Кто мир для читателя Делает прекрасней? (Писатель) Кто рано встает и коров выгоняет, Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух) Мы учим детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать. (Учитель) Кто знает дороги отлично воздушные И нас перевозит туда, куда нужно? (Летчик) Какое ключевое слово в этом кроссворде? (Профессия) | Разгадывают кроссворд | Кроссворд | Регулятивные -принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные: -умение самостоятельно делать выбор в мире мыслей. |
3.Целеполагание | 12 мин | -Разговор у нас пойдет о профессиях. Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами станет вопрос: "Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?" Мы растем и день, и ночь, Чтоб стране родной помочь, Ведь мечты у нас крылаты, И дела мечтам под стать. Как решить один вопрос: Кем же быть? Вопрос не прост. -Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии. -Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий? -А как вы думаете какая профессия самая знаменитая? -Ребята, а какая профессия самая важная? – Я вам покажу букву, а вы назовете (профессию) человека на эту букву. П – повар Р – рыбак О – охранник Ф – фотограф Е – егерь (охотовед) С – сапожник. С – слесарь И – историк Я – ямщик, языковед -Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно. Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик и другие. | Выдвигают предположения Отвечают на вопросы | Словесный Беседа | Коммуникативные: -формулировать собственное мнение; -учитывать разные мнения: -продуктивная работа в команде. |
II. Постановка учебной задачи и способы ее решения | 15 мин | Встанет дворник на заре, Снег расчистит во дворе, Дворник мусор уберет И песком посыплет лед. -О ком идёт речь? Почему нужно уважать труд дворника? Добрый повар в колпаке С поварешкою в руке, Он готовит на обед – Кашу, щи и винегрет. -Что же по вашему нужно знать и уметь, чтобы стать хорошим поваром? -Да, профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкусную и полезную, то дарит нам хорошее настроение и здоровье. -Попытайтесь угадать, о каких профессиях идёт речь? -Московское время 10 часов 15минут. - Открой рот и скажи “А-а-а”. - Ваша сдача 10 рублей. -Тема сегодняшнего урока “Глагол”. - Кому добавки? - Какой зуб у вас болит? -Ловись рыбка и большая, и маленькая. -Для работы мне понадобится альбом и краски. -Снимаюсь в кино и выступаю на сцене. Конкурс “Бюро находок”. В коробке лежат предметы (поварёшка, ножницы, бинт, мел, кисточка нитки). Дети должны сказать, кто потерял? | Выдвигают предположения по словосочетаниям и предметам Отвечают на вопросы | Словесный Беседа Игра | Коммуникативные: -умение представлять информацию четко и ясно в устной форме; Личностные: -умение самостоятельно делать выбор в мире мыслей. Познавательные: -расширение кругозора о профессиях. |
III. Заключительная часть | 2 мин | Ребята,кто для себя нового узнал на классном часу? Продолжите фразу «Я узнал(а)...» И кем бы вы хотели стать? Какая профессия вас привлекает больше всего? Почему? А сейчас давайте все вместе вручим нашему «Саше»(человек нарисованный на плакате) все необходимые предметы,с которыми каждый дипломированный специалист непосредственно работает!(на плакате рисунок человека,а в коробке рядом картинки с инструментами). | Отвечают на вопросы Парами выходят к доске и клеят картинки на плакат | Словесный Беседа Практический | Коммуникативные: -умение представлять информацию четко и ясно в устной и изобразительной форме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!"
План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" Можно использовать для учащихся 3-4 класса коррекционной школы VIII вида....

Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" + мультимедийная презентация) 2 класс
Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!"»Цель: профориентация младших школьниковЗадачи:Ознакомить обучающихся с различными профессиямиПоказать значимость этих профессийР...

Классный час на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны!" (4 класс)
Целью системы профессиональной ориентации является формирование у школьников способности выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям и запросам...

Классный час в 1 классе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»
Данная работа предназначена для проведения внеклассных мероприятий и классных часов. Рекомендуемый возраст участников 7-8 лет....

Презентация к классному часу в 3 классе на тему:"Все профессии нужны, все профессии важны"
Целью данной презентации является: познакомить обучающихся с разными профессиями...

Методическая разработка классного часа в 3 классе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Цель: расширять представление обучающихся о значении труда в жизни человека и общества; воспитывать уважение к людям разных профессий и их трудам; познакомить с профессиями.Задачи: усвоить, что труд п...