Классный час "И каждой профессии слава и честь"
классный час (4 класс) на тему
Целью проведения классного часа "И каждой профессии слава и честь!" является знакомство ребят с профессиями людей, привитие любви к труду, уважения к людям труда, развитие кругозора, интереса к различным профессиям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_professii.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 4 классе
«И, каждой профессии слава и честь!»
Цели: познакомить ребят с профессиями;
объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии;
прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству;
развивать кругозор, мышление;
воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда
Предварительная подготовка: подбор и чтение книг о профессиях, пословиц и поговорок о труде, беседы с родителями об их профессиях.
Оформление класса: выставка книг о различных профессиях, репродукции картин, фотографии родителей на рабочем месте, плакат с цитатой: «Чтобы жить, надо уметь что-то делать»
Форма проведения: защита профессий
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Ι. Вводная беседа
Здравствуйте, ребята! Сегодня наш классный час посвящен самым различным профессиям. В мире существует тысячи профессий. Мы попробуем выяснить какая же профессия самая важная и нужная. К сожаленью, молодому поколению бывает крайне нелегко определиться в начале пути и выбрать одну из них. И, конечно же, пока вы еще не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы, но, я думаю, что классный час поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии.
Любая профессия – это труд. Ваш труд – это учеба. Нехорошо, если из школы выходят ученики белоручками, неумейками. Учиться и трудиться надо в полную силу – только тогда можно рассчитывать на успех и уважение других. Цена хлеба, цена труда, цена знаний – эти истины каждый должен усвоить с малых лет. Ведь на этом держится вся наша жизнь, наш общественный строй. Красота земли, красота человека – эти понятия неразделимы.
Ребята, а какие пословицы вы знаете о труде?
(ответы учеников)
- Терпенье и труд все перетрут.
- По труду и награда.
- Дело мастера боится.
- Как ты к работе, так и работа к тебе.
- По работе и работника знают.
- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
- К большому терпенью придет и уменье.
–А вы любите трудиться?
Что же нужно учитывать при выборе профессии? (Ответы учеников)
Да, прежде всего интересы и склонности. Замечательно, если человеку нравится профессия, которую он однажды выбрал.
ΙΙ. Основная часть
- Защита профессий
Учитель:
Я, например, выбрала себе профессию учителя. Мне очень нравится моя профессия. И поэтому, хочу рассказать вам об этой профессии.
«Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что если останется жить Земля,
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь учителя.
Не на словах, а по русской традиции,
Которые завтрашней жизни под стать.
Учителем надо будет родиться,
И только после этого стать.
Он, даже если захочет, не спрячется.
На него, идущего ранней Москвой,
Станут прохожие оборачиваться,
Будто бы на оркестр духовой.
В нем будет мудрость талантливо-дерзкая,
Он будет солнце нести на плече.
Учитель-профессия дальнего действия.
Главная на Земле.»
Имя учителя – свято. Для каждого из нас учитель – это частичка нашей души. Учитель – это память о школе, о детстве. Память, которая остается на всю жизнь.
Учитель с одной стороны древнейшая, а с другой – самая современная профессия.
Давайте подумаем, с чего начинается работа учителя начальных классов в школе. Итак, прежде всего он знакомится с родителями своих будущих учеников, беседует с ними о детях, стараясь разобраться в характере каждого ребенка – это поможет найти индивидуальный подход и построить план дальнейшей работы. Учитель развивает в своих учениках любознательность, умение преодолевать трудности, поощряет стремления к знаниям.
Давайте подумаем, кто не сможет стать учителем. (Ответы детей)
Да, конечно, в первую очередь тот человек, которому неинтересно с детьми. Также трудно быть учителем замкнутому человеку. Учитель должен быть общительным, ему необходимо обладать отличной дикцией и грамотной речью.
Дети, кто хочет стать учителем? (ответы)
-А кем работают ваши родители? Какую пользу обществу приносит их деятельность?
Профессии наших родителей
Рассказы детей о профессиях своих родителей
Воронина Александра
Моя мама, Воронина Наталья Николаевна, работает в редакции газеты «Ставропольская правда». Ее профессия – журналист. Каждый день она занимается выпуском газеты. Собирает информацию, статьи, иллюстрации – все это распределяет по газетным полосам и красиво оформляет. Мама еще освоила профессию графического дизайнера. Ее хобби – кроссворды, они публикуются в газете.
Профессия мамы несет людям важную для жизни информацию, полезные советы, интересные истории. Газета помогает читателям в сложных ситуациях, а все, кто работает в газете, стараются оправдать доверие людей.
Коломиец Анна
Моя мама, Коломиец Инна Николаевна, работает администратором в торговом центре «Максидом». Работу свою она любит и знает. У мамы большой опыт работы в торговле. Уже много лет она занимается продажей керамической плитки. Работа у мамы интересная и творческая.
Мама много общается с людьми, помогает им выбрать такую отделку, которая сможет украсить их квартиру или дом, будет их радовать и подойдет по цене. Клиентам нравится, как моя мама работает, потому что она всегда доброжелательная и всех встречает с улыбкой. Начальство маму тоже очень ценит и уважает. Но все-таки, главная награда за ее труд – это одобрение людей. Я горжусь своей мамочкой.
Федай Анастасия.
Моя мама, Федай Светлана Яковлевна, работает продавцом в ювелирном магазине «Рубин». Мама продает изделия из золота. За несколько лет работы мама стала продавцом – консультантом. Мама любит свою профессию, всегда с радостью идет на работу. Ее уважают покупатели и начальство.
Дубовик Алеся
Мой папа, Дубовик Роман Владимирович, по профессии водитель. Он работает водителем на автобусе в туристической фирме. Я считаю, что его профессия очень интересная и нужная. Он помогает людям добраться до тех мест, которые они давно хотели увидеть, побывать там. Люди получают много удовольствия: отдыхают, узнают много интересного, нового и даже, может быть, полезного для себя. Я очень люблю путешествовать вместе с папой.
Оруджева Тукме
Моя мама, Оруджева Елена Михайловна, работает много лет воспитателем в детском саду. Маленькие дети из яселек приходят к ней в группу и остаются там до самой школы. На занятиях она учит детей считать, лепить, рисовать. Мама проводит утренники, играет с ребятишками. Маме очень нравится ее профессия.
-Какие профессии вам еще знакомы?
Какие предприятия есть в нашем городе? Специалисты каких профессий на них трудятся?
Какая профессия вам нравится? Расскажите (рассказы детей)
- Конкурс «Аукцион профессий»
Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:
- Кисть, краски (художник)
- Парик, костюм (актер)
- Молоток, гвозди, рубанок (столяр)
- Овощи, кастрюля (повар)
- Расческа, ножницы (парикмахер)
- Письма, газеты, сумка (почтальон)
- Градусник, шприц (врач)
- Ножницы, сантиметр, ткань (швея)
- Кирпич, мастерок (строитель)
- Ролевая игра «Все работы хороши…»
В мире существует много интересных и важных профессий. Как сказал Владимир Маяковский
«Строителю хорошо,
А доктору - лучше,
Я б детей учить пошел-
Пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
Я приеду к Поле.
-Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете?
Как животик?
Погляжу из очков
Кончики язычков.
Поставьте этот градусник
Под мышки, детишки!
И ставят дети радостно
Градусник под мышки»
Конкурс «Айболит»
-Кто из вас, ребята, хочет побывать в роли доктора?
Я приглашаю для игры 2 команды по 3 человека. (Командам на выбор предлагаются мягкие игрушки: заяц, лиса, собака, медведь)
Представьте себя в роли Айболита. Вам необходимо вылечить этих зверюшек.
Первый из команды, подбегая к больному, укладывает его горизонтально. Второй – ставит градусник. Третий – бинтует лапку. Чей «больной» будет обслужен быстрее?
Конкурс «Поварята»
Ведущий:
Доктором быть хорошо,
А поваром лучше.
Я бы в повара пошел-
Пусть меня научат.
Выбираются 2 команды по 4 человека, им выдаются поварские колпаки.
Ведущий: по моему сигналу первый участник несет кастрюлю до столика, оставляет ее там и возвращается в команду. Затем второй участник, добегая до кастрюли, кладет в нее картофель, третий-морковь, четвертый-лук. Чье блюдо будет приготовлено быстрее?
Конкурс «Парикмахеры»
Ведущий:
Повару хорошо,
А парикмахеру лучше.
Я б в парикмахеры пошел,
Пусть меня научат.
Прически делать разные,
Красивые и важные,
И стрижки современные
Для милых наших дам
Ребята, а кто знает, как раньше назывался парикмахер?
-Раньше парикмахеров называли цирюльниками, и они выполняли не только обязанности парикмахеров, но и владели приемами врачевания.
Им приходилось делать парики, шиньоны, прически и укладку мужских и женских волос, брить бороды и даже… дергать зубы и лечить от выпадения волос.
Я приглашаю двух желающих побывать в роли парикмахеров и двух помощников.
Задача участников конкурса: красиво уложить волосы на голове своей помощницы, используя банты, заколки. Придумать прическе оригинальное название. Лучшему мастеру – приз.
ΙΙΙ. Итог
Какая же профессия, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной?
(дети отвечают)
-Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.
«Прекрасных профессий
На свете не счесть,
И каждой профессии-
Слава и честь!
И каждому делу,
И каждой работе
На каждой бахче,
И на каждом заводе,
И в поле, и в море,
И в небе – по праву
Высокая честь
И народная слава!»
- Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.
До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь" в группе продлённого дня.
Eсли вы удачно выберете профессию и вложите в неё всю свою душу, то счастье само вас отыщет. (К. Ушинский)Классный час расширяет знания о мире профессий, формирует интерес к профессиям.Детям даё...
Классный час "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"
Цель: формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда.Задачи:1. уточнить понятие «профессия», расширить знания детей о многообразии мира проф...
классный час на тему Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь
Классный час для 4 класса...
Классный час "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!"
Цель: создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире....
Классный час в 3 классе на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"
Формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда....
Презентация к классному часу в 3 классе "Прекрасных профессий на свете не счесть, но каждой профессии слава и честь".
Формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда....
Классный час в 3 классе на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"
Формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда....
Комментарии
Классный час "И каждой профессии слава и честь!"