Классный час «В мире профессий»
классный час (3 класс) по теме

Видишева Светлана Васильевна

Профессия означает род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки, являющийся источником существования. И может быть на этом классном часе дети смогут точно сказать, кем бы  хотели стать после окончания школы. Ребята  порассуждают  о различных профессиях, о том, что должны делать и знать люди, чтобы научится определенной профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.rar17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«В мире профессий»

Цели :

Образовательные: Познакомить детей с профессиями, стремление вырасти полезными своему государству

Развивающие: развивать кругозор, мышление, систематизировать значения детей в профессиях

Воспитательные: воспитать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда, воспитывать умение играть в команде

Оборудование: выставка иллюстраций о профессиях; рисунки детей о профессиях, плакаты с пословицами;  карточки – задания; предметные карточки с изображением инструментов, механизмов относящиеся к какой - либо профессии.

Ход классного часа

Вступительное слово учителей

- Здравствуйте, ребята! Уважаемые родители! Наш классный час называется «В мире профессий». Один человек не в состоянии справиться со всем тем, чтобы жить. Поэтому уже с древних времён появился многообразный мир профессий.

Учитель: Что же такое профессия?

Дети: Работа, которой занимается человек.

Профессия означает род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки являющийся источником существования. И может быть на этом классном часе, вы не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы, но она поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии. Мне очень хочется, чтобы вы порассуждали о различных профессиях, о том, что должны делать и знать люди, чтобы научится определенной профессии. Я надеюсь на ваше активное участие, любознательность, инициативность, смекалку, сообразительность.

2. Работа в четверках

Кроссворд «Профессии»

А что бы вспомнить различные профессии, я предлагаю вам отгадать кроссворд.

У вас на столе лежит конверт. Достаньте, пожалуйста, из него кроссворд. Ваша задача правильно разгадать кроссворд, из которого вы узнаете, какие есть профессии (фотограф, пожарник, доктор, повар, водитель, учитель, маляр)

3. Выступление гостей. «Родители надежные и верные помощники»

Арестанова Асима Т. рассказала о выборе своей профессии.

4. Игра «Проверь свои знания профессий».

Прежде чем выбрать, где и какой профессии учиться, надо узнать как можно больше профессий. У вас было домашнее задание составить «Азбуку профессий». Учащимся предлагается проверить, сколько профессий они знают на ту букву алфавита, с которой начинается их фамилия (геолог, зубной врач, инженер, космонавт, летчик, носильщик, парикмахер, радист, сталевар, чабан, ямщик). Мир профессий разнообразен, но не все они нужны, а те, кто осваивает их, при носит пользу людям, своей страны.

5. Игра «Кому что нужно?»

Ребята, для того чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты.

- Выходят 5 человек, от каждой группы. Они получают карточки с изображением парикмахера, учителя, повара, продавца, врача. А остальные дети берут по карточке с изображением инструмента и под музыку ходят вокруг стола. Как только музыка заканчивается, дети определив, кому нужен этот инструмент, подходят к ребенку, изображающему данную профессию.

Молодцы! Вы отлично справились. Занимайте, пожалуйста, свои места.

6. А сейчас мы с вами проверим хорошо ли вы знаете пословицы о труде. Каждой команде даны первые части пословиц. Вам необходимо найти продолжение к ним и соединить их. (Учащимся раздаются (пословицы) полоски бумаги, на которых написано начало пословиц. Продолжение написано на доске. Ученики должны прикрепить начало пословицы так, чтоб получилась целая пословица).

Кто любит труд, (того люди чтут).

Дерево сильно корнями, (человек трудами).

Землю солнце красит, (а человека – труд).

Каков мастер – (такова и работа).

Не речь кормит, (а руки).

Горька работа, (да сладок хлеб).

Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда).

Была бы охота – (заладится всякая работа).

Где хотение, - (там и умение).

Глаза страшатся, (а руки делают).

Делу – время, (потехе – час).

Дерево смотри в плодах, (человека – в делах).

Дело(-мастера боится).

Кто не работает, (тот не ест).

Труд человека кормит, (а лень – портит).

Любое дело подвластно тому, кто не боится труда, для того, чтобы стать хорошим токарем или бизнесменом необходимы определенные качества личности, ценностные ориентации. Кем бы вы не стали, любая профессия требует от человека умения, терпения, настойчивости.

7. Игра «Отгадай профессию».

Учитель предлагает по описанию отгадать их.

Учитель: Угадайте, кто вот – вот

Выйдет к нам на сцену!

Хобот длинный у него

Извергает реку

Может на любой этаж

Он войти с наружи

Там, где гость трудился наш,

Остаются лужи,

Но за это все

Очень благодарны!

Сам я что-то не пойму,

Кто это?

Дети: Пожарник

Выходит пожарный

Учитель: То, что я спрошу сейчас,

Отгадать не сложно.

Кто в одном лице у нас

Скульптор и художник?

Люди, шапки перед кем

С радостью снимают?

У кого в одной руке

Два ножа сверкают –

Над чужою головой

Вьются словно птахи

Все вы знаете его

Это…

Дети: Парикмахер

Выходит парикмахер

Учитель: Постарайтесь угадать,

Кто всех в мире строже.

Может честь свою отдать,

Потерять – не сможет!

Он всегда вооружен,

Только не опасен,

Даже кошек и ворон

Защищать согласен.

По мишеням каждый год

Он стреляет в тире,

А порядок наведет

И в чужой квартире.

Для любого он из нас

Может стать примером!

С кем мы встретимся сейчас?

Дети: С милиционером.

Выходит милиционер

Учитель: А сейчас к нам

Выйдет гость особый,

Со всего, что сделал сам

Он снимает пробы.

Каждый ремеслом его

Хоть чуть – чуть владеет,

Только так, как может он,

Вряд ли кто умеет,

Без ласьонов и духов

Пахнет вкусно очень

Руки чистые готов

Мыть с утра до ночи!

Он умеет отличать

Третье от второго.

Кто он просто угадать,

Это дети,…

Дети: Повар

Приходит повар

8. Игра «Четвертый лишний»

У нас карточки с изображением инструментов, которые используют люди определенной профессии. Один из инструментов к этой профессии не относится.

Определите его:

Ножницы, весы, зеркало, расческа.

Букварь, указка, кастрюля, глобус.

Пила, таблетки, градусник, шприц.

Швейная машинка, сантиметр, линейка, игла.

Сковородка, нож, половник, грабли.

Дети выполняют задание.

9. Игра «Кому принадлежит фраза?»

- А сейчас я хочу проверить, как внимательно умеете слушать. Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?» Вы будете отвечать, человек какой профессии мог сказать данную фразу

Как вас постричь? А челку короче? (Парикмахер)

Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель)

Несите кирпичи, цемент. (Строитель)

Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник)

Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-а…» (Врач)

Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной)

Сколько килограммов картошки взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец)

Молодцы, вы правильно отгадали все профессии

10. Чтение сочинений детьми.

«Кем я хочу быть в будущем?» (Яцкевич Саша, Плакидин Саша, Запрутина Саша.)

- А что нужно делать вас сейчас, чтобы в будущем получить желанную профессию?

Итог.

11. Учитель: молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Много профессий на свете, и каждая по-своему хороша. В заключении нашего классного часа дети прочитают стихотворение Дж. Радаре «Чем пахнут ремесла»

У каждого дела

Запах особый.

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной, -

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофера

Пахнет бензином,

Блуза рабочего –

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате –

Лекарством приятным.

Рыхлого землею,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом

Рыбой и морем

Пахнет рыбак

Только безделье

Не пахнет никак

Сколько ни душиться

Лодырь богатый, -

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

На нашем классном часе вспоминали множетсво сущетсвующих профессий. Работа по профориентации мы будем продолжать и дальше, так как выбор профессии в будущем – важный шаг для каждого человека. И, начиная со школы, вы должны знать и уметь ориентироваться в миреразных профессий. Трудно выбрать, кем быть, вам, друзья, нелегко!

И до финиша плыть еще так далеко. Так примите пожеланья мои личные, чтобы были ваши знанья лишь отличные. И запомните вы все в заключение: Даже рыбку из пруда не поймаешь без труда и терпения.

Но всегда – и как было когда-то, я хочу пожелать вам, ребята… Чтобы вырос из вас человек.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В мире профессий"

Цели: создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессии в современном мире; пробуждение у подрастающего поколения интереса к знакомству с различными видами деятель...

Классный час "В мире профессий"

С введением профильного обучения в школе возникает проблема выбора обучающимся того или иного профиля обучения. С раннего детства необходимо дать ребенку возможность попробовать себя в разных областях...

конспект и презентация классного часа "В мире профессий"

Занятие знакомит учащихся с типами профессий, с некоторыми редкими профессиями...

классный час: "В мире профессий"

Знакомство с разными профессиями....

Классный час "В мире профессий"

Классный час для учащихся 4 класса....

Классный час " В мире профессий. Профессия - пожарник".

Методическая разработка классного часа для 1 класса....