Классный час. Тема: О профессиях и трудолюбии.
план-конспект урока (4 класс)

Юлмухаметова Гульсира Хубихужовна

Конспект классного часа о профессиях и трудолюбии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час.

Тема: О профессиях и трудолюбии.

Цели: - познакомить учащихся с названиями и сущностью различных профессий, с понятием «трудолюбие»;

- воспитывать уважение к людям различных профессий.

Оборудование: карточки с названиями профессий для игры «Изобрази с помощью жестов и мимики»; у детей альбомный лист, цветные карандаши.

Ход классного часа:

Вступительное слово учителя

- На свете огромное количество профессий. Став взрослым, каждый из вас выберет себе ту, которая ему больше по душе. А пока познакомимся с разнообразием профессий.

 - Профессия – это дело, которым занимается человек и получает за это деньги. Чтобы овладеть какой-либо профессией, надо специально учиться после окончания школы, например, в институте, в колледже, в академии, в университете.

- Много ли профессий знаете? А ну-ка, перечислите!

- Отгадайте загадки о профессиях.

Слайды с загадками.

(Ткачиха, крановщик, фермер, водитель, летчик, танкист, сапожник).

Викторина

- Послушайте отрывки из художественных произведений. В них говорится о представителях различных профессий. Постарайтесь вспомнить, как называется произведение и кто его автор.

*На рынке корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровенка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

С. Михалков. «Как старик корову продавал».

- Как называется профессия, которую безуспешно пытался освоить старик? (Продавец).

- В чем причина его неудача?

 * На пути обезьянкам попалась парикмахерская. Там сидела очередь из семи пенсионеров. Они хотели подстричься побыстрей и все время торопили парикмахера. Обезьянки вбежали в парикмахерскую и быстро подстригли всех пенсионеров. Без очереди. Заодно подстригли парикмахера. Совершенно наголо.

Г. Остер. «Обезьянки младшего возраста».

- Что еще, кроме стрижки, может сделать парикмахер?

* Известный иллюзионист.

Из-за него дрожишь, как лист.

Но он распилит ящик с тетей,

И никого там не найдете.

В. Берестов «Цирковая азбука».

- Какие еще цирковые профессии вы знаете?

* Однажды мальчик Ивашка Кудряшкин полез в колхозный сад, чтобы набрать там яблок и тайно насытиться ими до отвала. Но, зацепив штаниной на гвоздь ограды, он свалился в колючий крыжовник, оцарапался, взвыл я тут же был сторожен схвачен.

А. Гайдар «Горячий камень».

- Что входит в обязанности сторожа? Легкий ли это труд?

* В одном немецком городе жил портной, звали его Ганс. Целый день сидел он на столе у окошка, поджав ноги, и шил. Куртки шил, штаны, жилетки шил.

Братья Гримм «Храбрый портной».

- Портным называют мужчину. А как называют женщину этой профессии? (Портниха, швея).

* Вот Кузьма в помятой каске.

Голова его в повязке, лоб в крови,

Подбитый глаз.

Поработал он недаром-

Славно справился с пожаром!

С. Маршак «Пожар».

- Можно ли профессию пожарника назвать героической? Почему?

* Маленькая девочка нездорова. Каждый день к ней ходит доктор Михаил Петрович, которого она знает уже давно-давно. А иногда он приводит с собою еще двух докторов, незнакомых. Они переворачивают девочку на спину и на живот, слушают что-то, приложив ухо к телу, оттягивают вниз глазные веки и смотрят. При этом как-то важно посапывают, лица у них строгие, и говорят они между собою на непонятном языке.

А. Куприн «Слон».

- На каком языке доктор (врач) выписывает рецепт? (На латыни).

Слово учителя «О трудолюбии»

- Любой труд, если к нему относиться серьезно, с полной ответственностью, с душой – нелегок. Он заставляет тратить много душевных  или физических сил. Труд уборщицы, изо дня в день поддерживающий чистоту и порядок в школе, не менее важен, чем труд учителя, дарящий детям знания. Труд нянечки-санитарки и больнице совершенно необходим больному, не способному обслуживать себя самостоятельно, так же, как необходима консультация или операция врача.

-  Если вы видите, как с особым старанием уборщица навела порядок у вас в классе, или какие вкусные пирожки испекла повар в столовой, или каким интересным и запоминающимся был урок, подготовленный учителем, то не поленитесь этим людям сказать спасибо за их добросовестный труд. Поверьте, такая, казалось бы, мелочь им будет очень приятна. Потому что всегда приятно, когда твой труд замечают  и ценят. И вы это обязательно поймете, когда станете взрослыми и начнете осваивать выбранную вами профессию.

- Издавна на Руси пользуются уважением люди трудолюбивые. О них говорят: «золотые руки», «мастер своего дела», «работает, засучив рукава», «трудится не покладая рук».

- Существует множество пословиц о том, что любой труд требует усилий, если хочешь добиться хорошего результата. Обычно эти пословицы приводят в пример лодырю, лентяю, укоряя его в бездействии. Прочтите эти пословицы, предварительно соединив начало и конец предложения.

Слайд. «Пословицы о труде».

1.

Чтобы рыбку съесть,…

1

Руками не машут.

2.

Грибов ищут - …

2

Не сиди на печи.

3.

Пашню пашут - …

3

Не в дуду играть.

4.

Хочешь, есть калачи -  …

4

По лесу рыщут.

5.

Пахать - …

5

Избы не срубить.

6.

Не бравшись за топор,..

6

Надо в воду лезть.

 

Ответ: 1-6, 2-4, 3-1, 4-2, 5-3, 6-5.

Игровой блок

 1. «Угадай профессию по нескольким словам».

-  Классный журнал, указка, глобус. (Учитель).

-  Касса, деньги, товар. (Кассир).

- Шприц, лекарства, капельница. (Медсестра).

- Вагон, билеты, чай. (Проводник).

- Машина, сирена, погоня. (Полицейский).

- Двор, метла, урна. (Дворник).

- Камера, съемка, роль. (Киноактер).

- Музыка, голос, сцена. (Певец).

- Море, судно, сети. (Рыболов).

- Компьютер, диск, программы. (Программист).

- Водопроводный кран, гаечный ключ, труба. (Слесарь-сантехник).

- Письмо, газета, сумка. (Почтальон).

2. «Правда ли?»

- Рыболов пасет свиней?

- Стюардесса обслуживает пассажиров поезда?

- Кочегар топит печь?

- Учитель собирает налоги?

- Модель работает в цирке?

- Дрессировщик дрессирует преступников?

- Маляр красит стены?

- Библиотекарь издает библии?

- Строитель строит лома?

- Таксист разводит собак породы такса?

- Парикмахер делает парики?

- Кондитер печет торты и пирожные?

- Столяр делает мебель?

- Хлебороб растит хлеб?

3.«Изобрази с помощью жестов и мимики».

   На столе у учителя – карточки с названием профессии. Желающий выбирает карточку, читает и изображает с помощью жестов и мимики действия, часто используемые в этой профессии.

Карточки

   «Продавец», «Кондуктор трамвая», «Певица», «Модель», «Сапожник», «Сапожник», «Экскурсовод», «Учитель», «Врач», «Водитель», «Повар», «Официант».

Творческое задание

- Я уверена, что в своей жизни вы встречали немало трудолюбивых людей, достойных уважения. Может быть, это ваши мамы, папы, учителя, воспитатели, нянечки из бывшего когда-то детского сада, ваши соседи по дому, знакомый дворник или медсестра… вспомните о них сейчас и изобразите одного из них в работе. Этот рисунок, если вы захотите, станет отличным подарком тому человеку и принесет много радости. Дерзайте!

Дети рисуют, обмен впечатлениями.

Подведение итогов

- Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял» …

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "О профессии и трудолюбии"

Классный час проводится во 2 классе. Знакомит учащихся с разными профессиями и их значании. + Презентация...

Классный час на тему: "О профессии и трудолюбии".

На классном часе преподаватель объясняет учащимся, что означает слово "Профессия". Дети принимают участие в викторинах, играх, выполняют творческую работу....

Классный на тему: «Мир профессии»

Классный на тему: «Мир профессии»...

Классный час Тема : Мир профессий.

( Профессия – это основное занятие человека,его трудовая деятельность.)...

Классный час Тема: Все профессии важны.

для детей с умеренной умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)Цель:  Закрепление знания детей о профессиях, об орудиях труда,  расширение словарного запаса по данной теме. ...

Классный час Тема: Моя профессия-залог будущего!!!

привести в систему и сформировать знания учащихся о мире профессий;-Привлечь внимание учащихся к выбору профессии в зависимостиот собственных способностей;- Узнать как можно больше о профессиях до тог...