Классный час "О профессии и трудолюбии"
классный час (2 класс) по теме
Классный час проводится во 2 классе. Знакомит учащихся с разными профессиями и их значании. + Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_profesii_i_trudolyubii.doc | 56 КБ |
o_profesiiyah_i_trudolyubii.ppt | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
О профессиях и трудолюбии.
Цели и задачи:
- познакомить с названиями и сущностью различных профессий;
- познакомить с понятием «трудолюбие»;
- развивать быстроту реакций, внимания, мышления, воображение;
- развивать артистические и коммуникативные способности;
- воспитывать уважение к труду.
Ход мероприятия.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие посвящено профессиям. И может быть на нём, вы не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы, но оно поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии. (слайд 1)
Профессия – это дело, которым занимается человек и получает за это деньги. Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо специально учиться после окончания школы, например, в колледже, в институте, в академии, в университете. Чем больше знаний и опыта имеет человек в области своей профессии, тем более ценным специалистом он считается. (слайд 2)
Цели: Сегодня мы познакомимся с разными профессиями, узнаем, кем работают ваши родители, какую пользу приносит их труд обществу.
Каждая профессия имеет свои орудия труда. Рассмотрим некоторые из них.
Разминка.
- Зубов много, а ничего не ест. (пила)
- В какой профессии используется это орудие труда?
- Надели на палку стальную ладошку,
И под ладошку сажают картошку. (лопата) (слайд 3)
- Взмахнёт, нырнёт, трава упадет. (коса)
- То назад, то вперёд, ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе, продырявит море. (утюг) (слайд 4)
Учитель: Название, каких профессий вы знаете? (ответы детей)
Отгадаем кроссворд. Кроссворд «Профессии» (слайд 5)
По горизонтали:
- Строит здания строитель,
Грузовик ведёт водитель.
А готовит вкусный ужин? (повар) (слайд 6)
- Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (доктор) (слайд 7)
- Много ей работать нужно
И работать с огоньком,
Что было у нас на ужин
Каша с маслом, молоком. (доярка) (слайд 8)
- Он учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (учитель) (слайд 9)
- Наведёт стеклянный глаз,
Щелкнет раз и просит вас:
«Приходите через час». (фотограф) (слайд 10)
По вертикали:
- Вёз он в магазин
Много мётел и корзин. (водитель) (слайд 11)
Учитель: Разгадывая кроссворд, вам встретилось название профессии - учитель. Назовите мою профессию? (учитель) Я хочу вам рассказать, почему её выбрала.
____________
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что если останется жить Земля,
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь учителя.
Не на словах, а по русской традиции,
Которые завтрашней жизни подстать.
Учителем надо будет родиться,
И только после этого стать.
Он, даже если захочет, не спрячется.
На него, идущего ранней Москвой,
Станут прохожие оборачиваться,
Будто бы на оркестр духовой.
В нем будет мудрость талантливо-дерзкая,
Он будет солнце нести на плече.
Учитель – профессия дальнего действия.
Главная - на Земле.
Учитель. Кто по профессии ваши родители? (ответы детей). К нам в гости пришли родители некоторых ребят для того чтобы рассказать о своих профессиях.
Гейко А. В. Работает милиционером.
Милиционер: Милиционеров все видят каждый день на улице. У них особенная форма, строгий вид. Потому что они следят, чтобы везде был порядок. Есть у милиционеров невидимая работа – ловить нарушителей порядка. Нам в этом помогают собаки-следопыты и разная техника. Милиционер должен быть сильным, ловким и смелым. Для этого мы занимаемся спортом. Милиционер должен быть умным и справедливым, чтобы не наказать по ошибке невиновного!
Савельев Н. Ф – военный.
Военный: Мы с вами живём в стране, которая называется Россией. На Земле много разных стран. Но не все страны живут дружно. Иногда бывают воины. Поэтому у каждой страны есть армия. В армии служат солдаты и офицеры. Все они - защитники Отечества. В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения, изучают военную технику, оружие. Пограничники охраняют границы нашей Родины. Они готовы в любой момент защитить мирное население от нападения врагов. Военный – профессия героическая, уважаемая и очень нужная!
Шеремет И. В. – шофер.
Шофёр: Хорошо быть шофёром! Машина – огромная, а слушается твоей руки. Повернёшь рукоятку – мотор заурчит. Нажмёшь ногой на одну педаль – машина поедет. Нажмёшь на другую – машина остановится. Руль повернёшь – объедешь ямку на дороге. Шофёр очень внимательный и не пропускает дорожные знаки. Устройство своей машины шофер знает на отлично. Чинит её не сам. Так что шофёр – мастер на все руки!
2008 год - Год семьи и поэтому я пригласила к нам на занятие Милкину А. А. Анна Андреевна по профессии педиатр, но сейчас Анна Андреевна. воспитывает маленького Сашу. И причем Саша уже третий сын. Когда Саша пойдет в детский садик Анна Андреевна. вернется на свою работу. (слайд 12)
Кристина: Сейчас я вам прочту стихотворение Алексея Шибаева. В нём в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии. Попробуйте его угадать.
Самолётом правит …. (летчик). (слайд 13)
Трактор водит …(тракторист). (слайд 14)
Электричку … (машинист). (слайд 15)
В шахте трудится … (шахтёр). (слайд 16)
В жаркой кузнеце - … (кузнец). (слайд 17)
Кто знает молодец!
Учитель: Следующая игра заключается в том, чтобы по нескольким словам угадать задуманную профессию. (смотрят слайды и отвечают)
- Кошка, шприц, лекарства. (ветеринар) (слайд 18)
- Зеркало, ножницы, расческа. (парикмахер) (слайд 19)
- Набор игл, ткань, нитки. (швея) (слайд 20)
- Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. (учитель) (слайд 21)
- Корабль, бескозырка, море. (моряк) (слайд 22)
Учитель: К нам в гости пришли моряки. Они вам покажут танец «Яблочко». Встречаем.
(исполнение морячками танца «Яблочко»)
Учитель: А теперь поиграем «Правда или нет?» (физ минутка)
Если правда – поднимаем руки вверх, если нет – приседаем.
- Что пекарь доит корову?
- Что таксист перевозит людей?
- Что стюардесса стрижет волосы?
- Сто клоун работает в бане?
- Что кондитер печёт торты и пирожные?
- Что библиотекарь разносит почту?
- Что садовод ухаживает за садом?
- Что милиционер ловит бандитов?
1 ученик: Каждый труд почётен. Не столько важно, КЕМ человек работает, сколько важно, КАК он работает. (слайд 23)
2 ученик: От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. 3 ученик: Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела.
Задание: Работая в группах определите, о каком человеке эти слова:
- «Мастер своего дела»
- «Работает спустя рукава»
- «Золотые руки»
Учитель: Настоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть. Труд его приносит людям радость. И тогда люди говорят спасибо мастеру.
Учитель: Песня «Чему учат в школе?»
Песня «Чему учат в школе?»
1 куплет:
О профессиях всё знать,
А потом и выбирать –
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
2 куплет:
Чтоб счастливым в жизни быть,
И профессию любить,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Учитель: Ученики нашего класса хотят стать…(перечисление учеников и тех профессий, которые они выбрали) А для того, чтобы сбылась ваша мечта, нужно хорошо учиться, и быть воспитанным ребенком.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "Профессия - журналист" 4 класс
Презентация к классному часу "Профессия - журналист" знакомит учащихся с профессией журналиста, её особенностями....
Классный час на тему: "О профессии и трудолюбии".
На классном часе преподаватель объясняет учащимся, что означает слово "Профессия". Дети принимают участие в викторинах, играх, выполняют творческую работу....
Методическая разработка классного часа "Профессии наших мам"
Методическая разработка на тему "Профессии наших мам"...
Разработка классного часа. Профессия учитель.
В разработке класного часа даётся понятие "профессии", идёт знакомство с пословицами и поговорками о труде....
Конспект классного часа «О профессиях и трудолюбии».
Данный методический материал полезен начинающему педагогу и студентам социально-педагогических отделений при проведении классных часов и внеурочной деятельности. Автором тщательно подобран и продуман ...
разработка классного часа "Профессии моих родителей"
Бесенда о профессиях родителей...
Конспект классного часа "Профессии" (3 класс).
Цели: формирование интереса к различным профессиям и мотивирование на собственную профориентацию....