Классный час на тему: "О профессии и трудолюбии".
классный час (3 класс) по теме

На классном часе преподаватель объясняет учащимся, что означает слово "Профессия". Дети принимают участие в викторинах, играх, выполняют творческую работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ – СОШ с. Карпенка Краснокутского района Саратовской области

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:

Подготовила: учитель начальных классов

Трипузова Л.П.

2013 г.

Классный час на тему: О профессии и трудолюбии

Цель и задачи:

-продолжить работу по знакомству детей с разными профессиями, с понятием «трудолюбие»;

-помочь детям в сознании своих возможностей и способностей;

-воспитывать уважение к людям различных профессий.

Оборудование:

У учителя  - карточки с названиями профессий для игры, у детей - альбомный лист, цветные карандаши; стихи о профессиях, тематические картинки.

Ход классного часа

Учитель. Ребята, я знаю о том, что вам хочется поскорее вырасти, стать сильными, получить профессию. Каждый мечтает  кем-то быть. На свете огромное количество профессий и каждый из вас выберет себе ту,  которая ему больше по душе. А пока познакомимся с разнообразием профессий.

-Что же такое профессия?

Профессия – это дело, которым занимается человек и получает за это деньги. Чтобы овладеть какой – либо профессией, надо специально учиться после окончания школы, например, в колледже, в институте, в академии, в университете.

-А кем же вы хотите стать? Поделитесь своей мечтой. (Выслушиваются высказывания детей.)

-А какие профессии вы знаете? А ну-ка, перечислите!  (Дети говорят)

- А теперь отгадайте загадки о профессиях.

*Летят пальцы птицами –

Потолок струится ситцевый.

Летят пальцы пчёлками –

Потолок  струится  шелковый. (Ткачиха)

*На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов  под облака. (Крановщик)

*Его работы ждёт земля,

Едва лучи рассвет зажжет.

Весной расчешет он поля,

Наступит  осень  -  подстрижет. (Фермер)

*Ежедневно спозаранку

В руки он берет баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак. (Водитель)

*Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надежна и крепка.  (Летчик)

*Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет.

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!  (Танкист)

*Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки,

И набойку на каблук –

Тоже дело этих рук.  (Сапожник)

Учитель. Я предлагаю выйти тем, кто обладает определенными способностями.                  Например: вышивать,  плавать,  кататься на роликах,  петь,  танцевать и т.д.

- Ребята, расскажите, как давно вы этому научились  и трудно ли было этому научиться?             (Дети рассказывают о том, как они давно этому  или иному научились.)

Учитель. А теперь давайте вспомним отрывок из стихотворения В.В.Маяковского «Кем быть?» (Читает вслух)

- Что нужно в каждой профессии?  (Умения и способности)

-Какие необходимы способности для разных профессий: врача, учителя, музыканта, артиста, военного? (Дети перечисляют)

Викторина

Учитель. Послушайте отрывки из произведений. В них говорится о представителях различных профессий. Постарайтесь вспомнить, как называется произведение и его автор.

*На рынке корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровенка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

(С.Михалков   «Как старик корову продавал»)

-Как называется профессия, которую безуспешно пытался освоить старик? (Продавец)

- В чём причина его неудачи?

*Однажды мальчик Ивашка  Кудряшкин полез в колхозный сад, чтобы набрать там яблок и насытится ими до отвала. Но зацепив штаниной за гвоздь ограды, он свалился в колючий крыжовник, оцарапался, взвыл и тут, же был сторожем схвачен.

(А.Гайдар «Горячий камень»)

- Что входит в обязанности сторожа? Лёгкий ли это труд?

*Вот Кузьма в помятой каске.

Голова его в повязке,

Лоб в крови,

Подбитый глаз.

Поработал он недаром –

Славно справился с пожаром!

( С.Маршак «Пожар»)

- Можно ли профессию пожарного назвать героической?  Почему?

Учитель. Каждый из вас кем – то уже мечтает быть,  а может быть какая – то профессия уже нравится больше всего?  Попробуем отгадать вашу профессию. Ваша задача – перечислить способности,  которые требуются в данной профессии,  не называя саму профессию. ( Дети перечисляют способности, характерные для данной профессии.)

Учитель. Способности сами по себе не приходят, для развития умений в любом деле необходима тренировка и  желание.

      Любой труд, если к нему относиться серьезно, с полной ответственностью, с душой – нелёгок. Он заставляет тратить много душевных и физических сил. А потому он заслуживает глубокого уважения. Труд уборщицы, изо дня в день поддерживающей чистоту и порядок в школе, не менее важен, чем учителя, дающий детям знания. Труд нянечки – санитарки в больнице совершенно необходим больному, не способному обслуживать себя самостоятельно, как же, как необходима консультация или операция врача.

   И если вы видите, как уборщица навела порядок в классе, или какие вкусные порожки испёк повар в столовой, или каким интересным был урок, то не поленитесь сказать спасибо за их добросовестный труд. Поверьте - им будет приятно это услышать.

Издавна  на Руси пользуются уважением люди трудолюбивые. О них говорят: «золотые руки», «работает,  засучив рукава», «трудится не покладая  рук».

Игра «Угадай профессию по нескольким словам»

*Глобус,  журнал,  указка.  (Учитель)

*Касса,  деньги, товар. (Кассир)

*Вагон,  билеты,  чай. (Проводник)

*Машина, сирена, погоня, (Полицейский)

*Музыка, голос, сцена (Певец)

*Море, судно, сети (Рыболов)

*Двор, метла, урна. (Дворник)

*Письмо, газета, сумка (Почтальон)

Игра «Правда ли?»

  • Рыболов пасет свиней?
  • Стюардесса обслуживает пассажиров поезда?
  • Кочегар топит печь?
  • Учитель собирает налоги?
  • Модель работает в цирке?
  • Маляр красит стены?
  • Библиотекарь издает библии?
  •  Таксист разводит собак?
  •  Строитель строит дома?
  •  Парикмахер делает парики?
  • Кондитер печет торты?
  • Столяр делает мебель?
  • Хлебороб растит хлеб?

Творческая работа

Учитель. Я уверена, что в своей жизни вы встретите немало трудолюбивых людей, достойных уважения. Может быть, это ваши родители, учителя, воспитатели, повара, соседи по дому.

Вспомните о них сейчас и изобразите одного из них в работе.  Этот рисунок, если вы захотите, станет отличным подарком тому человеку и принесет много радости. (Дети рисуют, обмениваются  впечатлениями.)

Подведение итогов

Учитель. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»

Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»...

План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!"

План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" Можно использовать для учащихся 3-4 класса коррекционной школы VIII вида....

Классный час на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь" в группе продлённого дня.

Eсли вы удачно выберете профессию и вложите в неё всю свою душу, то счастье само вас отыщет. (К. Ушинский)Классный час  расширяет знания о мире профессий, формирует интерес к профессиям.Детям даё...

Классный час. Тема: О профессиях и трудолюбии.

Конспект классного часа о профессиях и трудолюбии....

Классный час на тему «Доброта, уважение и трудолюбие – это ценности, которые важны для нас»

Формирование у обучающихся знаний о категориях доброта, уважение и трудолюбие....