Классный на тему: «Мир профессии»
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Классный на тему: «Мир профессии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_mir_professiy.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Для учащихся 3 классов

Тип урока: урок-проект

Тип проекта: поисково-исследовательский

Предварительная работа: учащиеся  разбились на мини-группы. Каждая мини-группа исследовала профессии по- своему плану:

1 группа готовит названия профессий в алфавитном порядке;

2 группа готовит родословную семьи, включая профессии членов семьи;

3 группа готовит рассказ о профессии своих родителей;

4 группа готовит ребусы, стихи, загадки о мире профессий.

Цель учебного проекта: 

-создание представлений о разнообразии профессий;        

-сбор информации о профессиях;

-формирование у обучающихся навыков работы над проектами.

Задачи проекта:

-создать условия для знакомства с разнообразными профессиями;

-формировать навыки исследовательской деятельности участников проекта;

-учить работать с информационными источниками;

-повышать творческую активность обучающихся;

-воспитывать умение оценивать свои достижения и достижения своих товарищей.

Проблемный вопрос: какая профессия самая главная?

Личностные УУД:

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные УУД: 

-определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-прогнозировать результаты проекта;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД :

-слушать и понимать речь других;

-оформлять свои мысли в устной форме;

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им, задавать вопросы родителям, работникам школы.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в системе знаний;

-осуществлять поиск информации;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; -преобразовывать информацию из одной формы в другую;

-выделять признаки профессий, давать краткую характеристику профессии.

Оборудование:  проектор, компьютер, презентация, цветные ладошки (из бумаги) для самооценки учащихся

Ход классного часа:

Учитель: Здравствуйте, врачи и учителя, нефтяники и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества. Ребята, а почему я сегодня вас так приветствую? Пройдут школьные годы, и именно вы  построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечѐте самый вкусный в мире торт, сошьѐте такие сапоги, что позавидует сама царица, или первыми откроете новые звезды.                                                                                        

 Учитель: Но, вы ещё учитесь в школе. Какая задача стоит сейчас перед вами? (хорошо учиться). Чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Какое качество вам необходимо для того, чтобы хорошо учиться? (трудолюбие).

Учитель: Какие пословицы и поговорки о труде знаете?                                             Пока мы учимся, мы узнаем как можно больше о разных профессиях, чтобы вам было легче выбрать себе будущую профессию.                                                                      Какая проблема у нас возникла? (Какая профессия самая важная )                               Что же мы решили? (Узнать как можно больше информации о разных профессиях. Сделать проект по теме  «Какая профессия самая важная?»)                                    Какова цель нашего проекта? (Целью нашего проекта является знакомство с миром профессий).

  Учитель:Сегодня мы должны ответить  на вопрос: Какая профессия самая важная?   На уроке мы будем защищать проект и результаты работы над нашим коллективным проектом.                                                                                                                          Какую работу мы проделали перед  защитой этого большого проекта «Какая профессия самая важная?» (На начальном этапе работы над проектом мы разбились на мини-группы. Каждая мини-группа исследовала профессии по- своему плану.)          Как вы осуществляли поиск информации? (Самостоятельно, и иногда с помощью учителя и родителей).

  1. Защита проекта группы №1

   «Профессии от А до Я»

Ученик 1: 

Наша группа называется «Профессии от А до Я».

Цель исследования: показать, как разнообразен мир профессий.

Задачи: 1. Найти как можно больше названий профессий  в алфавитном порядке.

              2. Узнать информацию о названиях профессий на каждую букву алфавита в интернете и словарях;

              3. Проанализировать, чем занимаются представители неизвестных нам профессий.

Гипотеза: Предположим, что мир профессий так разнообразен, что мы найдем профессии, названия которых начинаются на все буквы алфавита.

Дети зачитывают названия профессий в алфавитном порядке и вкратце говорят, чем занимаются представители неизвестных им профессий.

Ученик1: Наша гипотеза подтвердилась: мы нашли профессии, начинающиеся на все буквы алфавита.

  1. Защита проекта группы №2

«Дерево профессий моей семьи»

Ученик 2:  Наша группа составляла дерево профессий своей семьи.                           Цель  исследования: Выяснить, какие профессии выбирают члены одной семьи.

Задачи: 1. Составить родословную семьи, включая профессии членов семьи;

 2.Проанализировать выбор профессий членов одной семьи.

         3. Определить, какая профессия самая важная.

Гипотеза: предположим, что члены одной семьи выбирают схожие профессии.

Учащиеся показывают родословное дерево своей семьи и рассказывают о выборе профессий своих родственников.

Ученик 2: По результату наших исследований мы видим, что наша гипотеза не подтвердилась, человек выбирает профессию по душе, а не по наследству. Мы не определили, какая профессия самая важная. Все профессии значимы в нашем обществе.

  1. Защита проекта группы №3

«Исследование профессии  родителей»

Ученик 3 : Наша группа занималась изучением профессий своих родителей.

Цель исследования: изучить профессии, выбранные родителями.

Задачи: 1. Узнать инфомацию о профессии родителей;

               2. Изучить структуру профессии из различных  источников (справочники, словари, интернет) и с помощью наблюдения;

               3. Выявить значимость и пользу для общества выбранной профессии.

               4. Определить, какая профессия самая важная.

Учащиеся рассказывают о характере профессий своих родителей, о пользе, которую приносят представители данной профессии обществу.

Результаты исследования:                                                                                          Ученик 3: Мы поговорили со взрослыми, прочитали в Интернете, узнали, чем интересны профессии.

Выводы: чтобы получить профессию, нужно хорошо учиться, быть самостоятельным в учебе, исполнительным и творческим. Мы не нашли ответ на вопрос: Какая профессия самая важная? Мы думаем, что все профессии самые важные.

  1. Защита проекта группы №4

«  Творческая группа»

Ученик 4: Наша группа творческая - мы приготовили ребусы, стихи, загадки о мире профессий.

Ученик 5: Разгадайте ребусы. (Дети разгадывают ребусы)

Ученик 6:  Я расскажу стихи..(Рассказывает небольшие стихи о профессиях маляра, повара, водителя, водопроводчика)

Учитель: Как вы думаете, так ли нужны и важны данные профессии? Может быть без людей данных профессий можно обойтись?

Ученик 7: Давайте поиграем. У меня в мешке лежат вещи, принадлежащие к определенной профессии. Вы должны наощупь отгадать, к какому виду профессии они принадлежат.

Ученик 8: Отгадайте загадки. (Дети разгадывают загадки).

Рефлексия.

Учитель: Мы прослушали ваши исследовательские работы.                                      Ребята, а как вы думаете, мы с вами знаем все профессии, которые существуют? (Нет)Ребята, а как вы думаете, какие профессии нужны нашему селу? (Учитель, воспитатель, продавец, водитель, швея…..)

 Учащиеся:Мы делаем историю сейчас, в настоящий момент. Ваши будущие профессии – залог процветания нашего села. Нужно хорошо учиться, чтобы быть достойным гражданином.)

Учитель:Итак, на какой вопрос мы с вами искали ответ на протяжении нашего проекта? Какая профессия самая важная)                                                                     Теперь мы можем на него ответить?                                                                                      А почему? Какой вывод мы можем сделать? (Нет профессий ни главных, ни плохих, ни хороших. Каждая профессия важна, интересна и помогает людям. Поэтому, какую бы профессию вы не выбрали в будущем, она будет главной.)                                   Какое качество нам необходимо, чтобы хорошо учиться в школе и в будущем получить понравившуюся профессию? (трудолюбие)

Учитель:Я желаю вам правильно избрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»

Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»...

Классный час Тема : Мир профессий.

( Профессия – это основное занятие человека,его трудовая деятельность.)...

Классный час. Тема: О профессиях и трудолюбии.

Конспект классного часа о профессиях и трудолюбии....

Классный час Тема: Все профессии важны.

для детей с умеренной умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)Цель:  Закрепление знания детей о профессиях, об орудиях труда,  расширение словарного запаса по данной теме. ...

Классный час Тема: Моя профессия-залог будущего!!!

привести в систему и сформировать знания учащихся о мире профессий;-Привлечь внимание учащихся к выбору профессии в зависимостиот собственных способностей;- Узнать как можно больше о профессиях до тог...