Клубные часы в начальной школе.
методическая разработка

Шахватова Людмила Александровна

Формирование нравственных качеств сегодня проходит в сложных условиях и зависит от многих факторов. Для общения необходима при этом глубокая общекультурная основа — нравственная культура, которая является условием осмысленной и плодотворной жизни, душевного здоровья личности. Какой должна быть культура человека, в двух словах не сказать. Это целая программа воспитания общества. Все начинается с детства, когда мама улыбается ребенку. Далее — школа, где от педагога зависит будущее общества.

Несмотря на то что правила приличия не всегда едины, подчас условны и относительны, их соблюдение необходимо, так как это предупреждает недоразумения между людьми и делает общение более приятным. Среди правил вежливости есть обязательные, соблюдаемые в интересах общества, и необязательные, которые каждый может соблюдать по своему усмотрению, сообразуясь со своими тактом и вкусом.

Правила поведения необходимо соблюдать осмысленно, в зависимости от ситуации, места и времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Клубные часы в начальной школе.33.07 КБ

Предварительный просмотр:

Клубные часы в начальной школе.

Воспитатель: Шахватова Л.А.

Формирование нравственных качеств сегодня проходит в сложных условиях и зависит от многих факторов. Для общения необходима при этом глубокая общекультурная основа — нравственная культура, которая является условием осмысленной и плодотворной жизни, душевного здоровья личности. Какой должна быть культура человека, в двух словах не сказать. Это целая программа воспитания общества. Все начинается с детства, когда мама улыбается ребенку. Далее — школа, где от педагога зависит будущее общества.

Несмотря на то что правила приличия не всегда едины, подчас условны и относительны, их соблюдение необходимо, так как это предупреждает недоразумения между людьми и делает общение более приятным. Среди правил вежливости есть обязательные, соблюдаемые в интересах общества, и необязательные, которые каждый может соблюдать по своему усмотрению, сообразуясь со своими тактом и вкусом.

Правила поведения необходимо соблюдать осмысленно, в зависимости от ситуации, места и времени.

Цель этических бесед — помочь школьникам в усвоении общих моральных норм и норм поведения, в соответствии с которыми следует строить свое поведение в конкретной ситуации, оценивать опыт свой и товарищей, общаться бесконфликтно и уметь принимать другое, отличное от своего мнение. Нравственные нормы — своеобразный регулятор поведения. Этические беседы, разумеется, не исключают обсуждения отдельных вопросов в связи с различными поступками детей и отношением их друг к другу и к взрослым.

К этической беседе готовятся и учитель, и дети. Учитель продумывает вопросы к беседе, предлагает детям что-то прочитать или вспомнить из прочитанного, припомнить известный им случай, касающийся отношений между людьми, и оценить различные поведенческие ситуации. Естественно, если атмосфера беседы будет непринужденной, и дети будут свободно высказывать свои мнения, хоть они могут оказаться противоречивыми. Пусть ошибочное мнение подвергнется обсуждению, не следует только осуждать ребенка за ошибку, нужно его и других детей подвести к правильному выводу. Но ни в коем случае учитель не должен преподносить детям готовый вывод. Очень важно, чтобы дети учились самостоятельно думать, сравнивать различные факты, характеризующие взаимоотношения людей, события, видеть их противоречивость и давать правильную оценку, связывая ее с этическими нормами. Если же дети не в состоянии сделать вывод самостоятельно, учитель может прибегнуть к иллюстрациям, примерам, которые помогут сформулировать нравственное правило. Нравственная норма, выработанная в опыте, прошедшая через эмоциональную сферу и осмысленная в беседе, а не просто преподнесенная готовой, становится регулятором отношений детей в их практической деятельности.

В ходе бесед о личной ответственности, доброжелательности, честности, справедливости важно с детьми сформулировать конкретные правила, регулирующие их отношения между собой и со взрослыми.

Эти правила можно поместить в классе:

Умей держать свое слово и обещание.

Не обещай, не подумав, можешь ли ты выполнить то, что обещаешь другому человеку, группе, коллективу.

Если пообещал и потом понял, что не можешь выполнить обещанное, сразу честно скажи об этом.

Если не научился держать слово, выполнять обещания и порученные тебе обязанности, начни с небольшого, но обязательно доведи дело до конца.

Не перекладывай свою вину на другого.

Не будь равнодушен к людям.

Не бойся предлагать свою помощь другим, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным, пожилым.

Познакомьтесь с некоторыми «не» повнимательнее.

«Не» (А. Маркуша)

1. Не спеши первым сесть за стол.

2. Не разговаривай во время еды.

3. Не забывай закрывать рот, когда жуешь.

4. Не чавкай.

5. Не рвись первым выбегать в двери.

6. Не перебивай говорящего.

8. Не размахивай руками.

9. Не показывай пальцем на кого бы то ни было.

10. Не передразнивай говорящего.

11. Не садись раньше старшего без его разрешения.

12. Не протягивай руку первым, подожди, пока старший поздоровается с тобой.

13. Не забудь снять шапку, входя в дом.

14. Не повторяй слишком часто «я».

15. Не делай вид в троллейбусе или трамвае, что ты не замечаешь стоящего пожилого человека.

16. Не вмешивайся в чужой разговор, не произнеся «простите».

17. Не забудь извиниться, если ты кого-нибудь нечаянно толкнул.

18. Не чихай в пространство, чихай в носовой платок или закрывай при чихании рот ладошками.

19. Не держи руки в карманах.

20. Не причесывайся где попало, для этого есть коридор, фойе, туалетная комната.

21. Не делай того, что другим людям может доставить беспокойство.

22. Не произноси слов, точное значение которых тебе неизвестно.

23. Не считай себя центром Вселенной, это всегда поможет тебе выбрать правильный тон в общении с окружающими.

«У воспитанных ребят все дела идут на лад!» (Проблемная беседа-диалог в 3-4-х классах)

Цели и задачи:

Воспитание этических норм поведения, чувств добра и сострадания, любви и милосердия;

Мотивация младших школьников на нравственные поступки и деяния.

Учитель должен заранее подготовить стихи, используемые в данном сценарии.

Описание классного часа

Учитель : Ребята, вам приходилось слышать выражение «воспитанный человек»? (Ответы учеников) Давайте поразмыслим — какого человека можно назвать воспитанным?

Однозначное определение воспитанности дать очень сложно. У каждого народа существуют свои народные традиции и обычаи, религиозные убеждения и своеобразный образ жизни. Например, известный русский писатель А.П. Чехов высказывает следующие мысли:

«Воспитанные люди, по моему мнению, должны удовлетворять следующим условиям:

Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы... Они не бунтуют из-за молотка или пропавшей резинки; живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: с вами жить нельзя! Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних...

Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом...

Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги.

Они чистосердечны и боятся лжи как огня. Не лгут они даже в пустяках. Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего. Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии... Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают... Из уважения к чужим ушам они чаще молчат.

Они не уничтожают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие и помощь. Они не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними. Они не говорят: меня не понимают!..

Они не суетны. Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомство со знаменитостями, восторг встречного в Salon"e, известность по портерным...

Если они имеют в себе талант, то уважают его. Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой...

Они воспитывают в себе эстетику. Они не могут уснуть в одежде, дышать дрянным воздухом, шагать по оплеванному полу...»1

Порой воспитанного человека сравнивают с культурным. Здесь есть доля правды, но эти два понятия несколько различны.

Культурный человек — это человек образованный и воспитанный, который умеет вести себя в обществе, соблюдает правила этикета. Следовательно, воспитанный или культурный человек стремится обогатить себя знаниями, основами знаний о культуре и искусстве, традициях и обычаях своего народа и культуры других стран. Это человек, который постоянно стремится познать секреты этикета, пытается всегда и везде быть честным и справедливым, аккуратным и опрятным, вежливым и обходительным, добрым и отзывчивым, терпимым к обычаям других народностей и физическим недостаткам окружающих людей.

Ребята, какого человека можно назвать воспитанным? (Рассуждения учеников)

Живет на свете Саша.

Во рту у Саши каша -

Не рисовая каша,

Не гречневая каша,

Не манка,

Не овсянка

На сладком молоке.

С утра во рту у Саши

Слова простые наши,

Слова простые наши

На русском языке.

Но то, что можно внятно

Сказать для всех понятно,

Как люди говорят, —

Наш Саша так корежит,

Что сам понять не может:

Произнесет словечко —

И сам тому не рад!

Он скажет:

«До свидания!»

А слышится:

«До здания!»

Он спросит:

«Где галоши?»

А слышно:

«Это лошадь?»

Когда он вслух читает,

Поймешь едва-едва:

И буквы он глотает,

И целые слова.

Он так спешит с налета

Прочесть, спросить, сказать,

Как будто тонет кто-то,

А он бежит спасать...

Он может, но не хочет

За речью последить.

Нам нужен переводчик

Его переводить.

Ребята, никогда не уподобляйтесь герою стихотворения С. Михалкова, а то и вы можете стать отрицательным примером для юмористического стихотворения какого-либо поэта-юмориста.

Ситуация «Должен ли воспитанный человек быть добрым?»

Учитель : Давайте поговорим только о некоторых качествах культурного или воспитанного человека. Обязательно ли он должен быть добрым? (Рассуждения ребят)

Как вы понимаете следующие народные пословицы и поговорки?

Худо тому, кто добра не творит никому.

Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.

За доброго человека сто рук.

Доброта нигде не теряет своего достоинства.

Добрые умирают, да дела их живут. (Рассуждения учеников)

Учитель : А давайте теперь послушаем стихи о добре.

1-й ученик:

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте...

Вся в голубой и звездной красоте...

2-й ученик:

Земля добра. Она одарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

3-й ученик:

Как бы жизнь не летела —

Дней своих не жалей, делай доброе дело

Ради счастья людей.

(А. Чепуров)

Ситуация «Воспитанный — значит честный?»

Учитель: Давайте продолжим перечислять, какими качествами должен обладать воспитанный человек. Как вы думаете, честность и бескорыстие, справедливость и умение грамотно говорить, скромность и тактичность можно отнести к воспитанности? (Рассуждения ребят)

Действительно, воспитанный или культурный человек никогда и, заметьте, в любой компании не позволит себе сплетничать о других, сквернословить или лгать.

<...> все хотим друг другу мы вредить.

В других и доброе пороча, ненавидим,

А сами в себе беспутства мы не видим.

Поносишь этого, поносишь ты того,

Не видишь только ты бездельства своего.

Брани бездельников, достойных этой дани,

Однако не на всех мечи свои ты брани!

Не делай бранью ты из денежки рубля,

Слона из комара, из лодки корабля.

Почтенный человек бред лютый отвращает,

Который в обществе плут плуту сообщает.

Один рассказывал, другой замелет то ж,

Все мелет мельница, но что молола? Ложь.

Пускай и не твое твоих рассказов зданье,

Но можешь ли сие имети в оправданье,

Себе ты честностью в бесчестии маня,

Когда чужим ножом зарежешь ты меня?

Противно мне, когда я слышу лживы вести,

Противнее еще неправый толк о чести.

А толки мне о ней еще чуднее тем,

Здесь разных тысяч пять о честности систем.

(Отрывок из стихотворения А.П. Сумарокова «О злословии»)

Учитель: Воспитанный человек всегда будет бороться за справедливость, хотя каждый из нас по-своему понимает слово «справедливость».

Справедливость — один из критериев, по которым люди оценивают события, происходящие вокруг них, а также один из параметров самооценки. Ученые выделяют четыре вида обыденных представлений о справедливости:

— справедливость распределения вознаграждения (наказания) участникам какого-либо события (решения судей или членов жюри, поощрения или наказания учителем учеников класса или родителями детей и т. д.);

— справедливость той процедуры, которая используется при вынесении решения (подсуживали ли члены жюри кому-либо, не было ли при вынесении решения подкупа и т. д.);

— справедливость оценки того, насколько вежливо обошлись с участником события и как его информировали о принятом решении (одним сказали при всех, а другим наедине и т. д.);

— справедливость того, как участников заранее проинформировали о процедуре и критериях принятия решения (одним сказали заранее, а другим нет и т. д.).

Воспитанный человек будет всегда честен, поэтому и стремится к справедливости. Приведите примеры, когда вам приходилось сталкиваться с несправедливостью и как вы пытались восстановить справедливость? (Рассуждения ребят)

Учитель просит ребят написать небольшое сочинение, в котором перечислить все качества воспитанного и культурного человека.

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

Методика проведения обобщающих этических бесед включает в себя: подготовительный этап, проведение беседы, организацию и оценку повседневной деятельности и отношений детей на основе усвоенных нравственных норм и правил.
Опыт проведения этических бесед показывает, что целесообразно проводить во внеурочное время одну беседу в месяц. Подготовка к каждой беседе занимает 7-10 дней. Продолжительность беседы не должна превышать 25-30 минут в I классе, 40-45 минут - во II и III классах.
Подготовительный этап, самый длительный и трудоемкий, включает в себя разнообразную деятельность учителя и детей. Могут быть различные варианты подготовки к беседе, мы рекомендуем следующий: 1) определение темы, 2) подбор материалов и пособий, 3) составление плана, 4) подготовка учащихся.

Тема: Цветик-семицветик

Цели: развитие у детей чувства милосердия и сострадания; воспитание гуманных чувств.

Ход беседы

Учитель. Дети, мы с вами смотрели документальный фильм «Аномалия». Вспомните, о ком этот фильм. (Ответы детей.)

Вспомните Сашу, который не может ходить. Ему помогли оборудовать молельную комнату, где он обращается к Богу сам и учит этому других. Помните девочку, которая рисует, держа карандаш во рту, потому что ее пальцы не сжимают карандаш; девочек, любящих танцевать, но не умеющих ходить?

- Кто помогает этим детям жить, ухаживает за ними?

- Могли бы эти дети ходить в обычную школу? Почему?

- Как мы должны относиться к таким детям?

Инвалидами не только рождаются, но и становятся: сломал ногу, а она неправильно срослась; играл на дороге - сбила машина; залез на крышу, упал - сломал позвоночник и т. д.

Послушайте рассказ и подумайте, какие чувства подтолкнули Колю к такому поступку.

«Жили в одном большом городе, в большом доме Коля и Ира. Дружить они особо не дружили, но и не враждовали между собой. Жили да и жили. Учились в одном классе, сидели за одной партой. Пришла зима. На каникулах дети весело играли в снежки, катались на санках, строили снежную крепость. После каникул все вернулись в школу. Не пришла только Ира. Оказалось, девочка каталась на льду, упала и сломала ногу. Теперь она была дома. Коля рассказал маме о случившемся, и та посоветовала сыну навестить одноклассницу. Мальчик пошел к Ире. Она доброжелательно встретила его. Ходить девочка не могла и только прыгала на одной ноге, а другая была закована в гипс. «Теперь, наверное, придется остаться на второй год, ведь я много пропущу в школе», - грустно сказала Ира. «Не волнуйся, я что-нибудь придумаю», - пообещал девочке Коля. А на другой день школьники увидели такую картину: Коля вез на санках Иру в школу. Мальчишки тут же подняли их на смех. «Тили-тили тесто, жених и невеста», - кричали они. Но Коля не обращал на них внимания. Каждый день Коля стал привозить Иру в школу и отвозить домой. Все привыкли к этому, перестали дразнить и даже помогали девочке подняться по ступенькам».

- Что случилось с Ирой?

- Как помог ей Коля?

- Как сначала реагировали мальчишки на Колин поступок? А потом?

- Обращал ли Коля внимание на насмешки друзей?

- Какие чувства подтолкнули Колю к такому поступку?

Игра «Сиамские близнецы».

Цель: развивать умение сотрудничества, чувство коллективизма у детей.

Оборудование: повязки на глаза, большой лист бумаги, карандаши.

Дети разбиваются на пары.

Учитель. Я хочу предложить вам игру, в которой вы будете сотрудничать в парах. Скажите, что значит «сотрудничать»? Приведите примеры, когда вы с кем-нибудь сотрудничали.

Инструкция

Разбейтесь на пары, четверо будут работать, а остальные смотреть. Сядьте за стол. Я положу перед вами большой лист бумаги. Один в паре работает с завязанными глазами под руководством другого. Рисовать мы будем дом с забором, стоящий среди деревьев и цветов.

Физкультминутка

Учитель. Дети, встаньте. Представьте себе на минуту, что у вас болит правая рука. Попытайтесь расстегнуть пуговицы на одежде одной левой рукой. А теперь попытайтесь завязать шнурки, не получается? Закройте крепко-крепко глаза. Пройдите. Вам страшно идти? Вы боитесь натолкнуться на что-нибудь и упасть? Возьмитесь за руки, так легче идти? Вот видите, когда есть рядом опора, идти легче.

- Помните сказку «Цветик-семицветик»? Девочке Жене бабушка-волшебница подарила волшебный цветок. На что потратила Женя 6 драгоценных лепестков? И вот остался последний. И что же? (Чтение отрывка.)

- Как вы думаете, какой лепесток принес наибольшую пользу?

- Почему вы так думаете?

Сегодня мы с вами говорили о детях-инвалидах. По всему миру взрослые проявляют заботу о них: для таких детей строят специальные больницы, детские сады, школы; создают специальные книги и компьютерные программы; оборудуют тренажерные залы. Дети-инвалиды пользуются особыми правами.

Мы с вами должны проявлять сострадание к таким детям. Посмотрите, у меня в руках волшебный цветик-семицветик. Я раздам вам его лепестки, вы подумайте и напишите, чем бы вы могли помочь детям-инвалидам, что хотели бы пожелать им.

Конспект беседы в начальной школе. Тема: Добрым быть полезно

Цели: воспитание желания совершать добрые поступки; замечать в людях хорошее; формирование отрицательного отношения к жадности и зависти.

Ход беседы

Известно, что больше всего долгожителей в горных селениях. Там встречаются старцы, которым 100 и более лет. Что так благотворно действует на людей? Климат? Пища? Ученые долго искали причину этого явления. Наконец они решили, что главное здесь - добросердечность горцев. Она переходит из поколения в поколение и образует полезный «микроклимат».

- А что чувствуют жадные, злые, завистливые? (Ответы детей.) Постоянное недовольство вредит и сердцу, и нервам, и желудку. А еще у такого человека обычно мало друзей.

Игра «Расскажи о хорошем».

Дети по очереди берут карточки с именами детей группы и рассказывают о хороших качествах данного человека.

Тест «Твое мнение».

Напишите, о чем вам приятнее вспоминать и рассказывать другим: о том, как помог кому-то или о том, как кого-то обидел.

Учитель. Вот видите, дети, о хорошем поступке вспоминать приятнее, да и делать добрые дела тоже. Доброту в себе нужно тренировать: совершать добрые поступки, замечать в людях хорошее.

Игра «Связующая нить».

Цель: сформировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Описание игры

Дети сидят, по кругу передавая клубок ниток так, чтобы все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что они сейчас чувствуют, что они хотят для себя, что могут пожелать другим.

Учитель. Дети, а теперь натяните нить. Вот какой крепкий круг у нас получился. Вот, оказывается какие вы дружные в своей группе.

Конспект беседы в начальной школе. Тема: Забота взрослых о детях

Цели: формирование представления детей о доброте; воспитание отрицательного отношения к эгоизму.

Ход беседы

Учитель. Дети, скажите, пожалуйста, как взрослые заботятся о вас? (Покупают игрушки, книги; заботятся, чтобы у детей было все необходимое.)

- А могут ли дети заботиться о взрослых? Как? Послушайте рассказ В. Осеевой «Печенье». (Чтение рассказа.)

Печенье

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Вова и Миша уселись за стол.

- Дели по одному, - строго сказал Миша.

Мальчики выгребли все печенье на стол и разложили его на две кучки.

- Ровно? - спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки.

- Ровно. Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

- Рассыпчатые! Сладкие! - говорил Миша.

- Угу! - отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола.

Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму - она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку - она жевала корочку хлеба...

В. А. Осеева

Учитель. Удивило ли вас что-нибудь в отношении мальчиков к маме и бабушке? Что именно?

- Почему молчали мама и бабушка?

- Что бы вы сказали о поступке мальчиков? Как бы вы их назвали? (Равнодушными, черствыми, неблагодарными.)

- А как бы поступили вы?

Конспект беседы в начальной школе. Тема: Учусь держать себя в руках

Цели: формирование умения изображать разные эмоции; воспитание умения переживать огорчения.

Ход беседы

Включить звук

Перейти на сайт

Вернуться к просмотру

•16+

Учитель. Дети, посмотрите на рисунки (демонстрирует). Здесь вы видите различные состояния человека - его эмоции. От того, что человек испытывает, чувствует, зависит выражение лица, поза и поведение. Назовите эти состояния. (Радость, грусть, веселье, печаль.) Какие эмоции еще вы знаете? Изобразите их условно.

Эмоции бывают приятными (положительными) и неприятными (отрицательными). Чем чаще человек испытывает положительные эмоции и реже отрицательные, тем меньше вредных нервных напряжений возникает в его организме, а значит, тем он здоровее. И не только он сам. Рядом с жизнерадостным, спокойным, доброжелательным человеком и другим людям легче живется и работается. Поэтому важно научиться контролировать свои чувства, управлять своим настроением. Умеете ли вы это делать?

Тест

Мама обещала пойти с Толей в выходной день в луна-парк. Накануне долгожданного дня она пришла вечером домой грустная. «Знаешь, - сказала мама, - не удастся нам завтра пойти в парк, у меня срочная работа...»

Вопрос: что, по-твоему, почувствовал Толя, и как он поступил?

Варианты ответов:

1. Ушел в свою комнату (в угол) и долго рыдал, чтобы мама слышала.

2. Надулся и весь вечер не разговаривал с мамой.

3. Начал кричать, что так происходит всегда, когда ему хочется куда-то пойти.

4. Стал утешать маму, сказал, что вовсе не огорчился, что можно пойти в луна-парк в следующий выходной.

Расскажите эту историю до конца в каждом из вариантов Толиного поведения. Обязательно обратите внимание на следующее:

- Что при этом почувствовала мама и как себя вела?

- Что почувствовал сам Толя?

- Удалось ли найти выход из положения?

Можно ли пережить огорчение? Как?

1. Никогда не спеши «выплеснуть» чувства на окружающих. Собери всю свою волю и сдержись.

2. Постарайся успокоиться. Для этого есть разные способы:

- Сделай дыхательную гимнастику: несколько глубоких вдохов и выдохов.

- Выпей стакан воды.

- Поговори с кем-нибудь на другую тему.

- Поплачь (но не демонстрируй это всем).

После такой разрядки обязательно почувствуешь себя спокойнее. Теперь можно обсудить положение. Решение найдется!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клубная деятельность в начальной школе

Одним из направлений в системе работы семьи и школы является клубная деятельность. В 1 классе есть курс "Мой нижний Новгород (Автор Л. М. Добролюбова)....

Тематика классных часов в начальной школе

Приблизительные темы классных часов в начальной школе на весь учебный год....

Сборник классных часов для начальной школы.

Поучительные, познавательные классные часы....

классные часы в начальной школе

Предлагаю разработки классных часов для учащихся 2 - 3 кл. Форма проведения - этическая беседа. Основная  идея: "Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе"....

"Классные часы в начальной школе"

В статье «Классные часы в начальной школе» Иванова И. А. обращает внимание  учителей на необходимость проведения личностно- ориентированных классных часов. Из личного опыта учитель Ив...

Клубный час в начальной школе

У ребят посещающих ГПД после самоподготовки остается свободное время, которое надо заполнить интересными делами. Я предлагаю "Клубный час". Темы могут быть разные, а задача одна   -Воспитание гар...

Календарно-тематическое планирование клубных часов в начальной школе "Работа с гиперактивными детьми"

Данная программа составлена на основе коррекционно – развивающей программы нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности Сиротюк А.Л., рассчитанной н...