Клубный час в начальной школе
материал по теме
У ребят посещающих ГПД после самоподготовки остается свободное время, которое надо заполнить интересными делами. Я предлагаю "Клубный час". Темы могут быть разные, а задача одна -Воспитание гармоничного ЧЕЛОВЕКА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klubnyy_chas.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия №4»
г.о. Дзержинский
Программа занятий
Воспитатель ГПД
Загудаева Т.В.
Программа проведения клубных часов имеет потенциал для решения следующих задач: 1. Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса:
•повышение эффективности и качества процесса воспитания;
•повышение активной познавательной деятельности;
•углубление межличностных связей;
•создание условий для равного проявления индивидуальных способностей.
2. Подготовка школьника к жизни в обществе:
•развитие познавательной, творческой активности ребенка;
•развитие коммуникативных способностей;
•эстетическое воспитание;
•формирование у младших школьников эмоционально-образного восприятия
мира.
Программа занятий «Клубного часа» состоит из пяти направлений:
1. «Читаем вместе», «Клуб путешественников»,
2. «Хочу все знать», «Занимательный час»,
3. «Умелые руки», «Волшебный мир красок»,
4. «Пятничные посиделки»
Занятия клуба разбиты по парам и проходят через неделю, каждое направление имеет свой день. Например, понедельник – «Читаем вместе» и «Клуб путешественников», среда – «Хочу все знать» и «Занимательный час», четверг – «Умелые руки» и «Волшебный мир красок», пятница – «Пятничные посиделки».
Основные формы работы: практические занятия, ролевые игры, конкурсы, праздники, беседы, викторины, чтение художественной литературы, экскурсии презентации. Программа разработана с учетом запросов детей, потребностей семьи.
Учебно-воспитательная работа в группе продленного дня представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка в различных образовательных областях:
эстетическое воспитание – формируется эстетическое отношение к жизни, развивается чувство прекрасного;
физическое воспитание предполагает правильное физическое развитие школьника, выработку двигательных, формирование гигиенических умений и навыков;
трудовое воспитание – акцент делается на практическом применении теоретических знаний, умение решать практические вопросы;
экологическое воспитание – основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность;
нравственное воспитание – формирование нравственного сознания, воспитание и развитие нравственных чувств;
умственное воспитание.
Работа воспитателя основывается на следующих принципах: гуманизма и педагогического оптимизма, признания уникальности каждого ребенка; гибкости, вариативности форм проведения занятий, разнообразия методов и приемов; интеграции различных видов деятельности.
Программа направления «Читаем вместе»
На занятиях дети знакомятся с произведениями детской художественной литературы. Получают различные навыки слушания на основе целенаправленного восприятия элементов формы и содержания литературного произведения, учатся выражать собственное отношение к тексту. Основные задачи направления: вызвать интерес к литературному чтению, расширять читательский кругозор. Воспитывать читательскую активность, формировать читательский вкус.
Примерное содержание: В. Драгунский «Денискины рассказы», В.Бианки, М.Пришвин Рассказы о природе, Ю.Дружков «Приключения Карандаша и Самоделкина», А.Милн «Вини-пух и все-все-все», рассказы и стихи о Великой Отечественной войне, знакомство с детскими журналами.
Программа направления «Клуб путешественников»
На занятиях ребята изучают культурно-историческое наследие городов русских, родного города и края, знакомятся с зарубежными памятниками культуры. Расширяют кругозор, развивают коммуникативные межличностные отношения. Занятия происходят как в школе так и вне ее.
Основные задачи направления: воспитание толерантного отношения друг к другу, воспитание самостоятельности и ответственности, развитие культуры общения, воспитание нравственных норм межличностных отношений.
Примерное содержание: экскурсионные поездки по музеям и историческим местам Москвы и Подмосковья, беседы (Великие города России. Мой родной город. Москва – столица нашей Родины…) презентации.
Программа направления «Хочу все знать»
Это цикл тематических занятий, посвященных Родине, семье, сезонным изменениям в природе, истории возникновения праздников; изучение ПДД, правил этикета, ит.д. Основные задачи направления: формирование интереса к процессу познания; освоение знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего мира и методах их познания; развитие кругозора, наблюдательности; осуществление экологического, эстетического, физического, нравственно-патриотического, профессионально-ориентированного воспитания школьников.
Примерное содержание: Дорога в школу. ПДД. Приметы осени. Кто такой Дед Мороз? Празнование Нового года. Зимние забавы. ЭТ и Кет у нас в гостях. Животные у нас дома. Всемирный день чая. Поговорим о дружбе. Как на масленичной неделе. История праздника 23 февраля. Пасха. Космос. ЮИД. Времена года. Этот День Победы. История русой игрушки.
Программа направления «Занимательный час»
Это учебные занятия, которые проходят в разнообразных формах: занятие-игра, занятие-театр, занятие-поиск, занятие-исследование и др. Дети посещают Эстетический центр, студию декора «Сто фантазий». Основные задачи направления: развитие коммуникативных качеств личности, познавательного интереса, самостоятельности; формирование творческого воображения, оригинальности, эмоциональности восприятия; воспитание уважительного отношения к мнению другого человека.
Примерное содержание: Праздник «День Знаний». Викторина «Как мы знаем ПДД». Конкурс стихов. Музей Васнецова. Веселые старты. Ребусы и занимательные задачки. Кроссворды. День Победы.
Программа направления «Умелые руки»
На этих занятиях дети выполняют поделки, используя разные виды художественной техники: лепка, аппликация, мозаика, коллаж, оригами, вышивка, плетение. Основные задачи направления: развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющие на психофизические функции ребенка; развитие технического мышления ребенка, воображения, фантазии, художественного вкуса; раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Примерное содержание: Лепка – любимая игрушка, четвероногий друг, дары осени, свободная тема. Аппликация – вот оно, какое лето, осень, аквариум, матрешка, поздравительная открытка. Оригами – рыбка, снегирь, журавлик, пароход.
Программа направления «Волшебный мир красок»
На занятиях дети учатся передавать свое настроение, свои мысли на листе бумаги с помощью красок, фломастеров и карандашей. Ребята выполняют иллюстрации к произведениям. Зарисовывают свои наблюдения после прогулок. Экскурсий, выполняют тематические работы. Основные задачи направления: стимулирование потребностей в продуктивной творческой деятельности через непосредственное знакомство с различными видами художественной деятельности; формирование творческого воображения; раскрытие творческого потенциала каждого ребенка; развитие художественного вкуса.
Примерное содержание: Мое настроение, воспоминание о лете, краски осени, мозаика, гжель, матрешка, узор на окне, зимний пейзаж, космос, любимые сказочные герои, букет, мир без войны.
«Пятничные посиделки»
Это дружеское общение за круглым столом, с чаем и баранками. Где ребята учатся общаться друг с другом и с взрослыми; где можно решить свои проблемы, получить поддержку друзей; поговорить о наболевшем; и весело провести время.
М.Монтессори сказала: «Единственный, кто понимает ребенка – это другой
ребенок». Основные задачи: учить ребят общаться, уметь сопереживать друг другу, воспитывать самостоятельность; развивать творческие способности детей и приобщать к многообразной творческой деятельности.
Примерное содержание: темы разговора возникает накануне, или по горячим следам. А игры могут быть разные: «Крокодил», ассоциации, пантомима, «Скала и скалолазы»; инсценировки; шуточное тестирование.
Главное чтобы каждому ребенку было комфортно и хотелось прийти еще раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клубная деятельность в начальной школе
Одним из направлений в системе работы семьи и школы является клубная деятельность. В 1 классе есть курс "Мой нижний Новгород (Автор Л. М. Добролюбова)....
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Календарно-тематическое планирование клубных часов в начальной школе "Работа с гиперактивными детьми"
Данная программа составлена на основе коррекционно – развивающей программы нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности Сиротюк А.Л., рассчитанной н...
Презентация к выступлению на конкурсе "Учитель года"по теме "Клубная деятельность на уроках в начальной школе"
Формированиегражданско - патриотических качеств личности обучающихся черезклубную деятельностьна уроках окружающего мира...
Методическая разработка. Организация клубного часа в группе продленного дня в начальной школе
Важная задача в работе с детьми в ГПД - забота о том, чтобы часы досуга, свободные от выполнения домашнего задания, проходили увлекательно, интересно и способствовали реализации творческих способносте...
Клубные часы в начальной школе.
Формирование нравственных качеств сегодня проходит в сложных условиях и зависит от многих факторов. Для общения необходима при этом глубокая общекультурная основа — нравственная культура, котора...
Клубный час в начальных классах группы продлённого дня.
Варианты игр для клубного часа ГПД....