Тематика классных часов в начальной школе
классный час по теме

Солдатова Светлана Владимировна

Приблизительные темы классных часов в начальной школе на весь учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Tematika_klassnyh_chasov_v_nachalnoy_shkole.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Тематика классных часов в начальной школе.

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1.Сентябрь:

-.Правила поведения в школе

-Праздник знаний «Ты-ученик!»

-Правила поведения в школе

-Праздник «Ты – ученик!»

-Безопасное поведение в школе во время уроков и перемен

-Праздник знаний «Ты – ученик»

-Безопасное поведение в школе во время уроков и перемен

-Праздник знаний «Ты – ученик»

2.Октябрь:

-Праздник «День учителя»

-Экскурсии на каникулах

-Интеллектуальная игра «В мире сказок»

-Предметные олимпиады

-Травмоопасные участки в школе

-Праздник «День учителя»

-Экскурсии на каникулах

-Интеллектуальная игра «Пословица – всем делам помощница»

-Предметная олимпиада

-Травмоопасные участки в школе

-Праздник «День учителя»

-Экскурсии во время каникул

-Интеллектуальная игра «Поле чудес»

-Предметная олимпиада

-Способы решения конфликтных ситуаций

-Праздник «День учителя»

-Каникулы. Экскурсии.

-Интеллектуальная игра «Занимательный русский язык»

-Предметная олимпиада

-Я и другие.

3.Ноябрь:

-Праздник «В гости к осени»

-Режим дня

-Праздник «Осенины»

-Экскурсии на каникулах

-Праздник «Осенний бал»

-Экскурсии во время каникул

-Бытовой и уличный травматизм

-Праздник «Осенний бал»

-Каникулы, экскурсии.

-Режим дня школьника

4.Декабрь:

-Предметные недели

-Новогодние праздники

-Экскурсии на каникулах.

-Предметная неделя

-Новогодние праздники

-Экскурсии на каникулах

-Предметная неделя

-Новогодние праздники

-Экскурсии во время каникул

-Предметная неделя

-Новогодние праздники

-Каникулы, экскурсии

5.Январь:

-Одежда осенью и зимой. Уход за одеждой.

-Правила поведения в общественных местах

-Праздник «Зимние забавы»

-Безопасное поведение в школе

-Интеллектуальная игра «50 вопросов о животных»

-Праздник Рождества

-Строение тела человека. Здоровье и болезнь.

-Интеллектуальная игра «Очевидное – невероятное»

-Поведение в экстремальных ситуациях

-Праздник «Как встречают Новый год в разных странах»

-Как защититься от простуды и гриппа.

-Интеллектуальная игра «Удивительное рядом»

-Кого я могу назвать своим другом?

-Праздник «Во что играли наши бабушки»

6.Февраль:

-Предметная неделя

-Экскурсии на каникулах

-Праздник «День Защитника Отечества»

-Предметная неделя

-Экскурсии на каникулах

-Праздник «День Защитника отечества»

-Гигиена учебного труда и отдыха

-Предметная неделя

-Экскурсии во время каникул

-праздник «День Защитника Отечества»

-Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы.

-Предметная неделя

-Каникулы, экскурсии.

-Праздник «День Защитника Отечества»

-Один дома.

7.Март:

-Праздник «8марта»

-Прощание с «Азбукой»

-Интеллектуальная игра «А ну-ка, девочки»

-Вред табачного дыма

-Праздник «8 марта»

Интеллектуальная игра «А ну-ка, девочки!»

Гигиена питания

-Праздник «8 марта»

-Интеллектуальная игра «А ну-ка, девочки!»

-Питание – основа жизни.

-Праздник «8 марта»

-Интеллектуальная игра «А ну-ка. девочки!»

-Правильное питание – залог здоровья..

8.Апрель:

-Экскурсии на каникулах

-Укусы насекомых

-Праздник Весны.

-Экскурсии на каникулах

-О вреде табачного дыма

-Праздник «Наша планета – Земля»

-Экскурсии во время каникул

-Вред табачного дыма

-Праздник «Полёт в звёздный мир»

-Каникулы, экскурсии.

-Поведение в общественных местах

-Праздник «Путешествие в будущее»

9.Май:

-Праздник «День Победы»

-День здоровья

-Инструктаж по технике безопасности летом

-Основы личной безопасности

-Итоги года.

-Праздник «День Победы»

-Инструктаж по технике безопасности летом

-Основы личной безопасности дома

-Итоги года.

-Праздник «день Победы»

-Инструктаж по технике безопасности летом

-Основы личной безопасности дома

-Итоги учебного года.

-Праздник «День Победы»

-Инструктаж по технике безопасности летом

-Итоги учебного года.

-На водоёме , в лесу и в горах

Организация досуговой деятельности в начальной школе.

                                  Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки,               рисунка, фантазии, творчества.

                                                                                                   Сухомлинский.

Игра – вечный спутник детства, создаёт предпосылки формирования умственных способностей ребёнка.

Игра для младших школьников –это способ научиться тому, чему их никто не может научить, способ исследования и ориентации в реальном мире. В игре рождается плодотворное соревнование, подчинённое социально значимой идее – успешности общего действия и достижения поставленной цели. В ходе игры воспитывается личная ответственность за порученное дело.

Младший школьный возраст является периодом интенсивного развития.

Особенности данного возраста являются важными для:

-формирования мотивов учения, развития устойчивых познавательных потребностей и интересов

-развития продуктивных приёмов и навыков учебной деятельности

-раскрытия индивидуальных особенностей и способностей

-развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции

-становления адекватной самооценки

-усвоения социальных норм и нравственного развития

-развития навыков общения со сверстниками.

Включаясь в процесс игры, дети учатся жить в мире смыслов ценностей, и в то же время они исследуют, экспериментируют, обучаются.

Игра «Путешествие на планету Знаний» - сфера сотрудничества и содружества детей и взрослых.

Основные положения игры «Путешествие на планету Знаний»

1.Совмещение в жизненной практике младшего школьника образовательных задач и учебно-познавательной деятельности, раскрытие собственных способностей.

2.Поэтапное усложнение обучающих задач и условий игры, участие каждого школьника в конкурсах, играх, состязаниях, включение его в активную позицию: от болельщика – к участнику – к организатору (лидеру) – к автору  игры (ст.вожатые).

3.Создание условий для выбора участниками игры своего участия в ней с учётом их интересов, способностей и возможностей.

4.Постепенное усложнение требований к выполнению заданий путешествия, развитие индивидуальных и коллективных норм отношений.

5.Единство решения обучающих, воспитательных, познавательных задач.

6.Знакомство с деятельностью существующих детских организаций и учреждений.

Принципы организации детского досуга.

1.Принцип общественной значимости, общественной результативности досуговой деятельности.

2.Принцип самодеятельности и индивидуального подхода к участникам досуговых занятий.

3.Принцип занимательности, развлекательности.

4.Принцип гуманизации воспитания личности.

5.Принцип коллективного творческого дела с возникающей целью (по Иванову И.П.)

Предлагаемая программа творческого развития  «Путешествие на планету Знаний» способствует организации в школе внеурочной учебно-воспитательной работы. Программа направлена на развитие творческих способностей детей и обеспечивает эстетическое, физическое, нравственное, интеллектуальное развитие, познание жизни, самих себя, других людей с помощью активного вовлечения ребят в разнообразную игровую деятельность.

Игровая программа способствует решению проблем социальной адаптации младших школьников, предоставляя ребёнку новые возможности взаимодействия в рамках школы. Она представляет собой программу сотрудничества и содружества педагогов и воспитанников.

Программа позволяет решить основную проблему, связанную с необходимостью компенсации информационной перегрузки, с организацией психологического и физического отдыха.

Программа

игры «Путешествие на планету Знаний»

для учащихся 1-4 классов.

Основные направления игры:

- развитие и упрочение детской организации как основы межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого уч-ся;

- создание нового стиля взаимоотношений между взрослыми и детьми, стиля совместной, равноправной, взаиморазвивающей , интеллектуальной творческой деятельности;

- использование в повседневной жизни разнообразных доступных и интересных форм и методов работы;

- развитие познавательного, коммуникативного, нравственного, физического, эстетического потенциалов личности ребёнка;

- включение родителей учащихся в воспитательный процесс;

- сплочение классного коллектива.

Цель игры: выявление, изучение и развитие творческих способностей учащихся младшего школьного возраста.

Задачи игры:

- привлечение к участию в учебно-воспитательной работе и интегрирование усилий учителей начальных классов, родителей, работников внешкольных учреждений;

- создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности младшего школьника;

- развитие фантазии, раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребёнка;

- создание условий для формирования дружного классного коллектива и развития личности в нём;

- воспитание здорового образа жизни;

- воспитание личной ответственности за порученное дело;

- совершенствование системы работы по воспитанию свободной творческой личности;

-  развитие эмоциональной сферы ребёнка как основы формирования «культуры чувств»;

- выявление новых инициатив, идей;

- привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы.

Путешествие это объединение мальчишек и девчонок, пап и мам, всех желающих проводить свой досуг с пользой, научиться тому, чего не умел раньше.

Путешествие – это игра для всех желающих, возможность объединения для добрых и полезных дел.

Путешествие это препятствие, трудности. Испытания.

Путешественником может быть каждый, кто готов выполнять правила этой игры.

Путешествие включает:

- конкурсы, позволяющие увидеть в человеке то, о чём не было известно раньше; выбрать направление пути; составить маршрут путешествия;

- игры, которые научат и помогут узнать много нового, познакомят друг с другом;

- праздники, на которых встречаются ребята из разных экипажей. рассказывают о себе, о том пути, который они прошли, и как им это удалось;

- встречи, соревнования, где определяются победители, подводятся итоги, намечаются маршруты путешествий.

Игра «Путешествие в страну Знаний» поможет:

- стать самостоятельными;

- найти настоящих друзей и единомышленников;

- раскрыть резервы своих способностей;

- пополнить свои знания  любопытными и интересными фактами;

- проверить свою сообразительность;

- стать более спортивными и закалёнными;

- уважать старших и защищать младших.

Прогнозируемые результаты игры

1.Готовность к продолжению образования:

-наличие устойчивого познавательного интереса, стремление к успеху;

-наличие знаний, необходимых для успешного продолжения обучения в основной школе;

-обладание эмоционально-волевой регуляцией, необходимой для успешной учебно-познавательной деятельности;

-способность находить творческие решения учебных и практических задач в рамках образовательных программ начальной школы.

2.Нравственная ориентация на социально-значимые ценности:

-наличие норм и правил поведения в школе, правил общения со сверстниками и взрослыми; наличие желания и умения следовать им на практике; способность наладить дружеские отношения со сверстниками в классном коллективе;

-обладание эмоционально-волевой регуляцией своего поведения в острых конфликтных ситуациях, умение противостоять отрицательному влиянию сверстников и более старших школьников;

-наличие первоначальных знаний о здоровом образе жизни и потребности применять их на практике;

-наличие интереса к участию в жизни классного коллектива.

Маршруты

 «Путешествия на планету Знаний»

  1. Станция «Здравствуй, школа!» (сентябрь)

- День Знаний (1-4 классы)

- Часы общения в 1 классах на тему «Мы-будущие путешественники».

- Стартовые линейки во 2-4 классах.

- Линейка «Посвящение в путешественники» (1 классы)

- День Здоровья «Малые Олимпийские Игры».

2.Станция «Осенняя» (октябрь). Неделя природоведения.

- Праздники:

1класс: «Золотая осень, здравствуй!»

2класс: «У рыженькой красавицы в гостях»

3класс: «Осенний листопад»

4класс: «Осенний бал».

- Конкурсы рисунков «Золотая осень» (1-4 классы)

- Конкурс поделок из природного материала «Дары природы» (1-4 классы)

- Конкурс стихов об осени.

- Конкурс на лучший уголок экипажа.

- Конкурс на лучший альбом «Визиток экипажа».

3.Станция «Перекрёсток» (ноябрь). Неделя ОБЖ.

- Праздники:

1 класс: «Красный, жёлтый, зелёный»

2класс: «Светофорик »

3класс: «Зигзаг удачи»

4класс: «Друзья дороги»

- Классные часы «Путешествие в страну дорожных знаков»

- Праздник «Сам себе – спасатель!»

- Встречи с инспектором ГИБДД

- Экскурсии во время каникул.

- Праздник «День рождения школы».

4.Станция «Самоделкин» (декабрь).

Неделя труда и ИЗО.

1.Утренники:

1класс: «В гостях у дедушки Мороза»

2 класс- 3 класс: «Зимняя сказка»

4 класс: «В гостях у Снежной Королевы»

2.Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку.

3.«Мастерская Деда Мороза»

4.Дискотека «А нам весело!»

5.Станция «Цифирия» (январь). Неделя математики.

1.Конкурсно-игровая программа:

1класс: «Дважды два»

2класс: «Звёздный час»

3класс: малая олимпиада по математике

4класс: «Математика – царица наук»

2.Интеллектуальная игра «Самый умный» (городское мероприятие)

3.Праздник «Рождественские посиделки»

4.Каникулы, экскурсии.

6.Станция «Здоровье» (февраль).

Неделя физкультуры.

1.Спортивно-игровые конкурсы:

1класс: «Сильные, смелые, ловкие»

2класс: «Девчонок с собой не берём»

3класс: «Только смелым покоряются моря»

4класс: «Вперёд, мальчишки!»

2.Организация фотовыставки и выставки рисунков к 23 февраля.

3.Соревнования «Весёлые старты».

4.Шахматный турнир.

7.Станция «Игровая» (март). Неделя чтения.

1.Праздничные мероприятия и конкурсные программы для девочек и мам.

2.Конкурс юных чтецов.

3.Организация фотовыставки и выставки рисунков о маме.

4.Игра «Зарничка». Игра «Весёлые старты»

5.Каникулы, экскурсии.

8.Станция «АБВГДейка» (апрель).

Неделя русского языка.

1.Утренники:

1класс: «Дорогами сказок»

2класс:  «Знай и изучай родной язык»

3класс: « В гостях у сказки»

4класс: «Приключение Незнайки»

2.Конкурс сочинений «Мой любимый сказочный герой».

3.Конкурс рисунков «В мире сказок».

4.Конкурсная программа «Мисс – Весна…»

9.Станция «Здравствуй, лето!» (май).

Неделя любимых уроков.

1.Часы общения.

2.Защита проектов на тему «Наши будущие дела».

3.Участие в акции «Мы этой памяти верны», посвящённой Дню Победы.

4.Акция «Подарок ветерану».

5.Заключительный праздник с подведением итогов за год.

6.Праздничная линейка «Здравствуй, лето!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник классных часов для начальной школы.

Поучительные, познавательные классные часы....

классные часы в начальной школе

Предлагаю разработки классных часов для учащихся 2 - 3 кл. Форма проведения - этическая беседа. Основная  идея: "Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе"....

"Классные часы в начальной школе"

В статье «Классные часы в начальной школе» Иванова И. А. обращает внимание  учителей на необходимость проведения личностно- ориентированных классных часов. Из личного опыта учитель Ив...

Тематика классных часов в начальной школе по Правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

         Данная тематика классных часов позволяет учителю начальных классов вести системную работу с учащимися по Правилам дорожного движения. Особое внимание уделяется...

Тематика классных часов в начальной школе.

В данном материале предоставлена тематика классных часов по профилактике ПДД, ПБ, ТБ и профилактике наркотизма среди младших школьников....

ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Тематика классных часов в начальной школе...