Тематика классных часов в начальной школе
классный час по теме
Приблизительные темы классных часов в начальной школе на весь учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Tematika_klassnyh_chasov_v_nachalnoy_shkole.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематика классных часов в начальной школе.
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
1.Сентябрь: -.Правила поведения в школе -Праздник знаний «Ты-ученик!» | -Правила поведения в школе -Праздник «Ты – ученик!» | -Безопасное поведение в школе во время уроков и перемен -Праздник знаний «Ты – ученик» | -Безопасное поведение в школе во время уроков и перемен -Праздник знаний «Ты – ученик» |
2.Октябрь: -Праздник «День учителя» -Экскурсии на каникулах -Интеллектуальная игра «В мире сказок» -Предметные олимпиады -Травмоопасные участки в школе | -Праздник «День учителя» -Экскурсии на каникулах -Интеллектуальная игра «Пословица – всем делам помощница» -Предметная олимпиада -Травмоопасные участки в школе | -Праздник «День учителя» -Экскурсии во время каникул -Интеллектуальная игра «Поле чудес» -Предметная олимпиада -Способы решения конфликтных ситуаций | -Праздник «День учителя» -Каникулы. Экскурсии. -Интеллектуальная игра «Занимательный русский язык» -Предметная олимпиада -Я и другие. |
3.Ноябрь: -Праздник «В гости к осени» -Режим дня | -Праздник «Осенины» -Экскурсии на каникулах | -Праздник «Осенний бал» -Экскурсии во время каникул -Бытовой и уличный травматизм | -Праздник «Осенний бал» -Каникулы, экскурсии. -Режим дня школьника |
4.Декабрь: -Предметные недели -Новогодние праздники -Экскурсии на каникулах. | -Предметная неделя -Новогодние праздники -Экскурсии на каникулах | -Предметная неделя -Новогодние праздники -Экскурсии во время каникул | -Предметная неделя -Новогодние праздники -Каникулы, экскурсии |
5.Январь: -Одежда осенью и зимой. Уход за одеждой. -Правила поведения в общественных местах -Праздник «Зимние забавы» | -Безопасное поведение в школе -Интеллектуальная игра «50 вопросов о животных» -Праздник Рождества | -Строение тела человека. Здоровье и болезнь. -Интеллектуальная игра «Очевидное – невероятное» -Поведение в экстремальных ситуациях -Праздник «Как встречают Новый год в разных странах» | -Как защититься от простуды и гриппа. -Интеллектуальная игра «Удивительное рядом» -Кого я могу назвать своим другом? -Праздник «Во что играли наши бабушки» |
6.Февраль: -Предметная неделя -Экскурсии на каникулах -Праздник «День Защитника Отечества» | -Предметная неделя -Экскурсии на каникулах -Праздник «День Защитника отечества» -Гигиена учебного труда и отдыха | -Предметная неделя -Экскурсии во время каникул -праздник «День Защитника Отечества» -Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы. | -Предметная неделя -Каникулы, экскурсии. -Праздник «День Защитника Отечества» -Один дома. |
7.Март: -Праздник «8марта» -Прощание с «Азбукой» -Интеллектуальная игра «А ну-ка, девочки» -Вред табачного дыма | -Праздник «8 марта» Интеллектуальная игра «А ну-ка, девочки!» Гигиена питания | -Праздник «8 марта» -Интеллектуальная игра «А ну-ка, девочки!» -Питание – основа жизни. | -Праздник «8 марта» -Интеллектуальная игра «А ну-ка. девочки!» -Правильное питание – залог здоровья.. |
8.Апрель: -Экскурсии на каникулах -Укусы насекомых -Праздник Весны. | -Экскурсии на каникулах -О вреде табачного дыма -Праздник «Наша планета – Земля» | -Экскурсии во время каникул -Вред табачного дыма -Праздник «Полёт в звёздный мир» | -Каникулы, экскурсии. -Поведение в общественных местах -Праздник «Путешествие в будущее» |
9.Май: -Праздник «День Победы» -День здоровья -Инструктаж по технике безопасности летом -Основы личной безопасности -Итоги года. | -Праздник «День Победы» -Инструктаж по технике безопасности летом -Основы личной безопасности дома -Итоги года. | -Праздник «день Победы» -Инструктаж по технике безопасности летом -Основы личной безопасности дома -Итоги учебного года. | -Праздник «День Победы» -Инструктаж по технике безопасности летом -Итоги учебного года. -На водоёме , в лесу и в горах |
Организация досуговой деятельности в начальной школе.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Сухомлинский.
Игра – вечный спутник детства, создаёт предпосылки формирования умственных способностей ребёнка.
Игра для младших школьников –это способ научиться тому, чему их никто не может научить, способ исследования и ориентации в реальном мире. В игре рождается плодотворное соревнование, подчинённое социально значимой идее – успешности общего действия и достижения поставленной цели. В ходе игры воспитывается личная ответственность за порученное дело.
Младший школьный возраст является периодом интенсивного развития.
Особенности данного возраста являются важными для:
-формирования мотивов учения, развития устойчивых познавательных потребностей и интересов
-развития продуктивных приёмов и навыков учебной деятельности
-раскрытия индивидуальных особенностей и способностей
-развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции
-становления адекватной самооценки
-усвоения социальных норм и нравственного развития
-развития навыков общения со сверстниками.
Включаясь в процесс игры, дети учатся жить в мире смыслов ценностей, и в то же время они исследуют, экспериментируют, обучаются.
Игра «Путешествие на планету Знаний» - сфера сотрудничества и содружества детей и взрослых.
Основные положения игры «Путешествие на планету Знаний»
1.Совмещение в жизненной практике младшего школьника образовательных задач и учебно-познавательной деятельности, раскрытие собственных способностей.
2.Поэтапное усложнение обучающих задач и условий игры, участие каждого школьника в конкурсах, играх, состязаниях, включение его в активную позицию: от болельщика – к участнику – к организатору (лидеру) – к автору игры (ст.вожатые).
3.Создание условий для выбора участниками игры своего участия в ней с учётом их интересов, способностей и возможностей.
4.Постепенное усложнение требований к выполнению заданий путешествия, развитие индивидуальных и коллективных норм отношений.
5.Единство решения обучающих, воспитательных, познавательных задач.
6.Знакомство с деятельностью существующих детских организаций и учреждений.
Принципы организации детского досуга.
1.Принцип общественной значимости, общественной результативности досуговой деятельности.
2.Принцип самодеятельности и индивидуального подхода к участникам досуговых занятий.
3.Принцип занимательности, развлекательности.
4.Принцип гуманизации воспитания личности.
5.Принцип коллективного творческого дела с возникающей целью (по Иванову И.П.)
Предлагаемая программа творческого развития «Путешествие на планету Знаний» способствует организации в школе внеурочной учебно-воспитательной работы. Программа направлена на развитие творческих способностей детей и обеспечивает эстетическое, физическое, нравственное, интеллектуальное развитие, познание жизни, самих себя, других людей с помощью активного вовлечения ребят в разнообразную игровую деятельность.
Игровая программа способствует решению проблем социальной адаптации младших школьников, предоставляя ребёнку новые возможности взаимодействия в рамках школы. Она представляет собой программу сотрудничества и содружества педагогов и воспитанников.
Программа позволяет решить основную проблему, связанную с необходимостью компенсации информационной перегрузки, с организацией психологического и физического отдыха.
Программа
игры «Путешествие на планету Знаний»
для учащихся 1-4 классов.
Основные направления игры:
- развитие и упрочение детской организации как основы межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого уч-ся;
- создание нового стиля взаимоотношений между взрослыми и детьми, стиля совместной, равноправной, взаиморазвивающей , интеллектуальной творческой деятельности;
- использование в повседневной жизни разнообразных доступных и интересных форм и методов работы;
- развитие познавательного, коммуникативного, нравственного, физического, эстетического потенциалов личности ребёнка;
- включение родителей учащихся в воспитательный процесс;
- сплочение классного коллектива.
Цель игры: выявление, изучение и развитие творческих способностей учащихся младшего школьного возраста.
Задачи игры:
- привлечение к участию в учебно-воспитательной работе и интегрирование усилий учителей начальных классов, родителей, работников внешкольных учреждений;
- создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности младшего школьника;
- развитие фантазии, раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребёнка;
- создание условий для формирования дружного классного коллектива и развития личности в нём;
- воспитание здорового образа жизни;
- воспитание личной ответственности за порученное дело;
- совершенствование системы работы по воспитанию свободной творческой личности;
- развитие эмоциональной сферы ребёнка как основы формирования «культуры чувств»;
- выявление новых инициатив, идей;
- привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы.
Путешествие – это объединение мальчишек и девчонок, пап и мам, всех желающих проводить свой досуг с пользой, научиться тому, чего не умел раньше.
Путешествие – это игра для всех желающих, возможность объединения для добрых и полезных дел.
Путешествие – это препятствие, трудности. Испытания.
Путешественником может быть каждый, кто готов выполнять правила этой игры.
Путешествие включает:
- конкурсы, позволяющие увидеть в человеке то, о чём не было известно раньше; выбрать направление пути; составить маршрут путешествия;
- игры, которые научат и помогут узнать много нового, познакомят друг с другом;
- праздники, на которых встречаются ребята из разных экипажей. рассказывают о себе, о том пути, который они прошли, и как им это удалось;
- встречи, соревнования, где определяются победители, подводятся итоги, намечаются маршруты путешествий.
Игра «Путешествие в страну Знаний» поможет:
- стать самостоятельными;
- найти настоящих друзей и единомышленников;
- раскрыть резервы своих способностей;
- пополнить свои знания любопытными и интересными фактами;
- проверить свою сообразительность;
- стать более спортивными и закалёнными;
- уважать старших и защищать младших.
Прогнозируемые результаты игры
1.Готовность к продолжению образования:
-наличие устойчивого познавательного интереса, стремление к успеху;
-наличие знаний, необходимых для успешного продолжения обучения в основной школе;
-обладание эмоционально-волевой регуляцией, необходимой для успешной учебно-познавательной деятельности;
-способность находить творческие решения учебных и практических задач в рамках образовательных программ начальной школы.
2.Нравственная ориентация на социально-значимые ценности:
-наличие норм и правил поведения в школе, правил общения со сверстниками и взрослыми; наличие желания и умения следовать им на практике; способность наладить дружеские отношения со сверстниками в классном коллективе;
-обладание эмоционально-волевой регуляцией своего поведения в острых конфликтных ситуациях, умение противостоять отрицательному влиянию сверстников и более старших школьников;
-наличие первоначальных знаний о здоровом образе жизни и потребности применять их на практике;
-наличие интереса к участию в жизни классного коллектива.
Маршруты
«Путешествия на планету Знаний»
- Станция «Здравствуй, школа!» (сентябрь)
- День Знаний (1-4 классы)
- Часы общения в 1 классах на тему «Мы-будущие путешественники».
- Стартовые линейки во 2-4 классах.
- Линейка «Посвящение в путешественники» (1 классы)
- День Здоровья «Малые Олимпийские Игры».
2.Станция «Осенняя» (октябрь). Неделя природоведения.
- Праздники:
1класс: «Золотая осень, здравствуй!»
2класс: «У рыженькой красавицы в гостях»
3класс: «Осенний листопад»
4класс: «Осенний бал».
- Конкурсы рисунков «Золотая осень» (1-4 классы)
- Конкурс поделок из природного материала «Дары природы» (1-4 классы)
- Конкурс стихов об осени.
- Конкурс на лучший уголок экипажа.
- Конкурс на лучший альбом «Визиток экипажа».
3.Станция «Перекрёсток» (ноябрь). Неделя ОБЖ.
- Праздники:
1 класс: «Красный, жёлтый, зелёный»
2класс: «Светофорик »
3класс: «Зигзаг удачи»
4класс: «Друзья дороги»
- Классные часы «Путешествие в страну дорожных знаков»
- Праздник «Сам себе – спасатель!»
- Встречи с инспектором ГИБДД
- Экскурсии во время каникул.
- Праздник «День рождения школы».
4.Станция «Самоделкин» (декабрь).
Неделя труда и ИЗО.
1.Утренники:
1класс: «В гостях у дедушки Мороза»
2 класс- 3 класс: «Зимняя сказка»
4 класс: «В гостях у Снежной Королевы»
2.Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку.
3.«Мастерская Деда Мороза»
4.Дискотека «А нам весело!»
5.Станция «Цифирия» (январь). Неделя математики.
1.Конкурсно-игровая программа:
1класс: «Дважды два»
2класс: «Звёздный час»
3класс: малая олимпиада по математике
4класс: «Математика – царица наук»
2.Интеллектуальная игра «Самый умный» (городское мероприятие)
3.Праздник «Рождественские посиделки»
4.Каникулы, экскурсии.
6.Станция «Здоровье» (февраль).
Неделя физкультуры.
1.Спортивно-игровые конкурсы:
1класс: «Сильные, смелые, ловкие»
2класс: «Девчонок с собой не берём»
3класс: «Только смелым покоряются моря»
4класс: «Вперёд, мальчишки!»
2.Организация фотовыставки и выставки рисунков к 23 февраля.
3.Соревнования «Весёлые старты».
4.Шахматный турнир.
7.Станция «Игровая» (март). Неделя чтения.
1.Праздничные мероприятия и конкурсные программы для девочек и мам.
2.Конкурс юных чтецов.
3.Организация фотовыставки и выставки рисунков о маме.
4.Игра «Зарничка». Игра «Весёлые старты»
5.Каникулы, экскурсии.
8.Станция «АБВГДейка» (апрель).
Неделя русского языка.
1.Утренники:
1класс: «Дорогами сказок»
2класс: «Знай и изучай родной язык»
3класс: « В гостях у сказки»
4класс: «Приключение Незнайки»
2.Конкурс сочинений «Мой любимый сказочный герой».
3.Конкурс рисунков «В мире сказок».
4.Конкурсная программа «Мисс – Весна…»
9.Станция «Здравствуй, лето!» (май).
Неделя любимых уроков.
1.Часы общения.
2.Защита проектов на тему «Наши будущие дела».
3.Участие в акции «Мы этой памяти верны», посвящённой Дню Победы.
4.Акция «Подарок ветерану».
5.Заключительный праздник с подведением итогов за год.
6.Праздничная линейка «Здравствуй, лето!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник классных часов для начальной школы.
Поучительные, познавательные классные часы....
классные часы в начальной школе
Предлагаю разработки классных часов для учащихся 2 - 3 кл. Форма проведения - этическая беседа. Основная идея: "Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе"....
"Классные часы в начальной школе"
В статье «Классные часы в начальной школе» Иванова И. А. обращает внимание учителей на необходимость проведения личностно- ориентированных классных часов. Из личного опыта учитель Ив...
Тематика классных часов в начальной школе по Правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Данная тематика классных часов позволяет учителю начальных классов вести системную работу с учащимися по Правилам дорожного движения. Особое внимание уделяется...
Тематика классных часов в начальной школе.
В данном материале предоставлена тематика классных часов по профилактике ПДД, ПБ, ТБ и профилактике наркотизма среди младших школьников....
ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Тематика классных часов в начальной школе...
Тематика классных часов в начальной школе
Тематика классных часов...