"Классные часы в начальной школе"
классный час на тему

Иванова Ирина Александровна

 

 В статье «Классные часы в начальной школе» Иванова И. А. обращает внимание  учителей на необходимость проведения личностно- ориентированных классных часов. Из личного опыта учитель Иванова И.А. приводит схему  проведения классных часов, примерное планирование по классам и разработки классных часов, где дети  на классных часах учатся социальному познанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnye_chasy_v_nachalnoy_shkole.rar10.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                    Иванова Ирина Александровна

     учитель начальных классов, высшая категория

средняя общеобразовательная школа №1260 ЮЗО г. Москвы

Классные часы в начальной школе.

      Каждая школа имеет свои традиции в воспитательной работе, свои общешкольные праздники, мероприятия. Изменяется жизнь – классные часы, как одна из форм воспитательной деятельности, как живой организм, тоже развиваются.

Классный час – гибкая форма внеурочной организованной воспитательной деятельности классного руководителя с учащимися класса.

      При проведении классных часов в начальной школе очень важно учитывать возрастные, индивидуальные и психологические особенности младшего школьника. В этом возрасте происходит развитие не только познавательных интересов, но и личности ребенка. Таким образом, классные часы должны стать личностно- ориентированными. Ребенок учится анализировать собственное поведение, учится умению встать на точку зрения другого человека, изменить собственную позицию. Младшему школьнику необходимо научиться социальному познанию.

Классные часы в начальной школе необходимы для развития индивидуальных особенностей каждого ученика и для получения социального опыта. Классные часы требуют от классного руководителя тщательной подготовки. Классные часы провожу по след. схеме.

Схема проведения классных часов. 

  1. Определяю цель и задачи классного часа.
  2. Провожу подготовительную работу с учащимися (индивидуальные занятия, подбор литературы и т.д.)
  3. Продумываю оборудование и использование наглядности.
  4. Планирую ход проведения:
  1. Вступительная беседа;
  2. Постановка проблемы;
  3. Обсуждение темы. Высказывания учащихся.
  4. Проведение упражнений (индивидуальных, групповых, парных заданий);
  5. Делаем выводы.
  1. Подвожу итоги.
         

                                                                                                                                   2.  

       В своей работе использую следующие типы классных часов:

  1. Путешествие
  2. Творчество
  3. Фантазирование
  4. Конкурс
  5. Игра
  6. Сказка
  7. КВН

Что почитать:

  1. «Классному руководителю о классном часе», под ред. Е.Н. Степановой,  М. А. Александровой, изд. «Сфера», Москва, 2005.
  2. «Младший школьник», под ред. И.В.Дубровиной, изд. «Просвещение», Москва, 2003.
  3. Б.В.Бушелева «Поговорим о воспитанности», изд. «Просвещение», Москва,1989.
  4. В.В.Ветрова «Уроки психологического здоровья», Педагогическое общество России, Москва,2000.
  5. М.А.Панфилова «Лесная школа. Коррекционные сказки для младших школьников», изд. «Сфера»,Москва,2002.

                                                                                                                                     3.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КЛАССНЫХ ЧАСОВ В 1 КЛАССЕ

Нравственно-патриотическое  направление

Учебная деятельность

Социально- этическое направление

Эстетическое направление

1. «Моя Родина – Россия»

2. «Москва – столица нашей Родины»

3. «Символы России: герб, флаг, гимн»

4. «Наши  деды и прадеды»

1. «Учиться - значит трудиться»

2. «История моей школы»

3. «Путешествие в страну чисел»

4. «Что за прелесть – эти сказки…»- КВН

5. «Каждой вещи свое  место»

1. «Давайте знакомиться»

2. «Чистота- залог здоровью»

3. «Будь вежлив со всеми!»

4.  Праздник «Наша дружная семья»

5. Мое поведение « Лесная школа»

1. «В гости к осени»

2. «Радуга цветов»

3. «День игры и игрушки»

4. Новогодние традиции»

5. « Азбука театра»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КЛАССНЫХ ЧАСОВ ВО 2 КЛАССЕ

Нравственно-патриотическое направление

Учебная деятельность

Социально- этическое

направление

Эстетическое направление

1. «Московский Кремль»

2. «Хлеб – всему голова»

3. «Богатыри России»

4. «Нет войне!»

1. «Твой режим дня»

2. «Чтение – вот лучшее учение»

3. «Как готовить домашнее задание»

4. «Терпение и труд- все перетрут»

1. « История моего имени»

2. «Конфликты. Чем сердиться, лучше помириться»

3. «Делать добро спеши»

4. «В здоровом теле- здоровый дух»

1.  Волшебный альбом «В.М.Васнецов и его сказки»

2. «Музыка о природе»

3. «Красота народных промыслов»

4. « Любить все живое»

                                                                                                                                     4.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КЛАССНЫХ ЧАСОВ В 3 КЛАССЕ

Нравственно-патриотическое направление

Учебная деятельность

Социально- этическое направление

Эстетическое направление

1. «Улица, на которой мы живём»

2. «Славные сыны Отчизны»

3. «Моя семья и я»

4. «Путешествие в космос»

4. « Никто не забыт, ничто не забыто»

1. «Наши ученики – наша гордость»

2. «Будь внимательным!» 3. «За страницами учебника»

4. «Что такое экономика?»

5. «Делу – время, потехе -час»

1. « О правдивости и честности»

2. «Я выбираю добро. Больной друг»

3. «Спешить – не спешить»

4. «Сила слова»

5. Мое настроение «От улыбки станет всем светлей»

1. «История о великом поэте А.С.Пушкине»

2. «Музыкальная шкатулка»

3. «Народные традиции»

4. «Будь другом природе»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КЛАССНЫХ ЧАСОВ В 4 КЛАССЕ

Нравственно-патриотическое направление

Учебная деятельность

Социально- этическое направление

Эстетическое направление

1. «Район, в котором мы живём»

2. «Защитники Земли Русской»

3. «Традиции моей семьи»

4. «Гагарин – первооткрыватель космоса»

5. «Памяти павших будем достойны»

1. «Хорошо учиться - всегда пригодиться»

2. «Права и обязанности»

3. «Какая бывает память?»

4. «Кем быть?»

5. «Мои увлечения»

1. «Быть самостоятельным»

2. «Как выразить себя: мимика и жесты»

3. « Что такое этикет?»

4. «Преодоление плохих привычек и поступков»

5. «Работаем и играем вместе -мальчики и девочки»

1. Волшебство природы «Как прекрасен мир вокруг»

2. «Родные поэты»

3. «Мы в ответе за тех, кого приручили»

4. «Мы фантазеры»

5. «Беречь природу, чтобы быть здоровым»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематика классных часов в начальной школе

Приблизительные темы классных часов в начальной школе на весь учебный год....

Сборник классных часов для начальной школы.

Поучительные, познавательные классные часы....

классные часы в начальной школе

Предлагаю разработки классных часов для учащихся 2 - 3 кл. Форма проведения - этическая беседа. Основная  идея: "Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе"....

классные часы в начальной школе

Классный час- это форма воспитательной работы классного руководителя в классе,При которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности,  способствующей формированию у ...

Циклограмма классных часов в начальной школе

Проведение классных часов по УМК «Все цвета, кроме чёрного» имеет социально - педагогическую направленность : полученные знания позволяют детям понять, почему им нужно заботиться о своём здоровье, соб...

классные часы в начальной школе о здоровом образе жизни

Использование данных разработок позволяет формировать у учащихся  наачльной школы потребность в здоровом образе жизни....

"Современные формы и проведение классных часов в начальной школе"

Цель этой статьи - обратить внимание  на возрастные, психологические особенности младших школьников влияющих на их отношение и участие в классных собраниях, а так ж...