"Классные часы в начальной школе"
классный час на тему
В статье «Классные часы в начальной школе» Иванова И. А. обращает внимание учителей на необходимость проведения личностно- ориентированных классных часов. Из личного опыта учитель Иванова И.А. приводит схему проведения классных часов, примерное планирование по классам и разработки классных часов, где дети на классных часах учатся социальному познанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnye_chasy_v_nachalnoy_shkole.rar | 10.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Иванова Ирина Александровна
учитель начальных классов, высшая категория
средняя общеобразовательная школа №1260 ЮЗО г. Москвы
Классные часы в начальной школе.
Каждая школа имеет свои традиции в воспитательной работе, свои общешкольные праздники, мероприятия. Изменяется жизнь – классные часы, как одна из форм воспитательной деятельности, как живой организм, тоже развиваются.
Классный час – гибкая форма внеурочной организованной воспитательной деятельности классного руководителя с учащимися класса.
При проведении классных часов в начальной школе очень важно учитывать возрастные, индивидуальные и психологические особенности младшего школьника. В этом возрасте происходит развитие не только познавательных интересов, но и личности ребенка. Таким образом, классные часы должны стать личностно- ориентированными. Ребенок учится анализировать собственное поведение, учится умению встать на точку зрения другого человека, изменить собственную позицию. Младшему школьнику необходимо научиться социальному познанию.
Классные часы в начальной школе необходимы для развития индивидуальных особенностей каждого ученика и для получения социального опыта. Классные часы требуют от классного руководителя тщательной подготовки. Классные часы провожу по след. схеме.
Схема проведения классных часов.
- Определяю цель и задачи классного часа.
- Провожу подготовительную работу с учащимися (индивидуальные занятия, подбор литературы и т.д.)
- Продумываю оборудование и использование наглядности.
- Планирую ход проведения:
- Вступительная беседа;
- Постановка проблемы;
- Обсуждение темы. Высказывания учащихся.
- Проведение упражнений (индивидуальных, групповых, парных заданий);
- Делаем выводы.
- Подвожу итоги.
2.
В своей работе использую следующие типы классных часов:
- Путешествие
- Творчество
- Фантазирование
- Конкурс
- Игра
- Сказка
- КВН
Что почитать:
- «Классному руководителю о классном часе», под ред. Е.Н. Степановой, М. А. Александровой, изд. «Сфера», Москва, 2005.
- «Младший школьник», под ред. И.В.Дубровиной, изд. «Просвещение», Москва, 2003.
- Б.В.Бушелева «Поговорим о воспитанности», изд. «Просвещение», Москва,1989.
- В.В.Ветрова «Уроки психологического здоровья», Педагогическое общество России, Москва,2000.
- М.А.Панфилова «Лесная школа. Коррекционные сказки для младших школьников», изд. «Сфера»,Москва,2002.
3.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КЛАССНЫХ ЧАСОВ В 1 КЛАССЕ
Нравственно-патриотическое направление | Учебная деятельность | Социально- этическое направление | Эстетическое направление |
1. «Моя Родина – Россия» 2. «Москва – столица нашей Родины» 3. «Символы России: герб, флаг, гимн» 4. «Наши деды и прадеды» | 1. «Учиться - значит трудиться» 2. «История моей школы» 3. «Путешествие в страну чисел» 4. «Что за прелесть – эти сказки…»- КВН 5. «Каждой вещи свое место» | 1. «Давайте знакомиться» 2. «Чистота- залог здоровью» 3. «Будь вежлив со всеми!» 4. Праздник «Наша дружная семья» 5. Мое поведение « Лесная школа» | 1. «В гости к осени» 2. «Радуга цветов» 3. «День игры и игрушки» 4. Новогодние традиции» 5. « Азбука театра» |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КЛАССНЫХ ЧАСОВ ВО 2 КЛАССЕ
Нравственно-патриотическое направление | Учебная деятельность | Социально- этическое направление | Эстетическое направление |
1. «Московский Кремль» 2. «Хлеб – всему голова» 3. «Богатыри России» 4. «Нет войне!» | 1. «Твой режим дня» 2. «Чтение – вот лучшее учение» 3. «Как готовить домашнее задание» 4. «Терпение и труд- все перетрут» | 1. « История моего имени» 2. «Конфликты. Чем сердиться, лучше помириться» 3. «Делать добро спеши» 4. «В здоровом теле- здоровый дух» | 1. Волшебный альбом «В.М.Васнецов и его сказки» 2. «Музыка о природе» 3. «Красота народных промыслов» 4. « Любить все живое» |
4.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КЛАССНЫХ ЧАСОВ В 3 КЛАССЕ
Нравственно-патриотическое направление | Учебная деятельность | Социально- этическое направление | Эстетическое направление |
1. «Улица, на которой мы живём» 2. «Славные сыны Отчизны» 3. «Моя семья и я» 4. «Путешествие в космос» 4. « Никто не забыт, ничто не забыто» | 1. «Наши ученики – наша гордость» 2. «Будь внимательным!» 3. «За страницами учебника» 4. «Что такое экономика?» 5. «Делу – время, потехе -час» | 1. « О правдивости и честности» 2. «Я выбираю добро. Больной друг» 3. «Спешить – не спешить» 4. «Сила слова» 5. Мое настроение «От улыбки станет всем светлей» | 1. «История о великом поэте А.С.Пушкине» 2. «Музыкальная шкатулка» 3. «Народные традиции» 4. «Будь другом природе» |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КЛАССНЫХ ЧАСОВ В 4 КЛАССЕ
Нравственно-патриотическое направление | Учебная деятельность | Социально- этическое направление | Эстетическое направление |
1. «Район, в котором мы живём» 2. «Защитники Земли Русской» 3. «Традиции моей семьи» 4. «Гагарин – первооткрыватель космоса» 5. «Памяти павших будем достойны» | 1. «Хорошо учиться - всегда пригодиться» 2. «Права и обязанности» 3. «Какая бывает память?» 4. «Кем быть?» 5. «Мои увлечения» | 1. «Быть самостоятельным» 2. «Как выразить себя: мимика и жесты» 3. « Что такое этикет?» 4. «Преодоление плохих привычек и поступков» 5. «Работаем и играем вместе -мальчики и девочки» | 1. Волшебство природы «Как прекрасен мир вокруг» 2. «Родные поэты» 3. «Мы в ответе за тех, кого приручили» 4. «Мы фантазеры» 5. «Беречь природу, чтобы быть здоровым» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематика классных часов в начальной школе
Приблизительные темы классных часов в начальной школе на весь учебный год....
Сборник классных часов для начальной школы.
Поучительные, познавательные классные часы....
классные часы в начальной школе
Предлагаю разработки классных часов для учащихся 2 - 3 кл. Форма проведения - этическая беседа. Основная идея: "Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе"....
классные часы в начальной школе
Классный час- это форма воспитательной работы классного руководителя в классе,При которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у ...
Циклограмма классных часов в начальной школе
Проведение классных часов по УМК «Все цвета, кроме чёрного» имеет социально - педагогическую направленность : полученные знания позволяют детям понять, почему им нужно заботиться о своём здоровье, соб...
классные часы в начальной школе о здоровом образе жизни
Использование данных разработок позволяет формировать у учащихся наачльной школы потребность в здоровом образе жизни....
"Современные формы и проведение классных часов в начальной школе"
Цель этой статьи - обратить внимание на возрастные, психологические особенности младших школьников влияющих на их отношение и участие в классных собраниях, а так ж...