Предметы личной гигиены
методическая разработка (2 класс)
конспект занятия для детей 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_predmety_lichnoy_gigieny.docx | 27.4 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ «Калачинская адаптивная школа – интернат»
Конспект внеклассного занятия на тему:
«Предметы личной гигиены» для детей с ОВЗ 2 класса
Подготовила и провела
Парыгина В.И.
Калачинск -2021
ТЕМА: Предметы личной гигиены
Цель: Формировать представления детей о предметах личной гигиены.
Задачи:
Образовательная– Закрепить понятие «гигиена» и предметы гигиены. Дать понятие «личные» и «общие» предметы и средства личной гигиены. Рассмотреть правила личной гигиены.
Развивающая – развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, излагать свои мысли, через выполнение практических заданий.
Коррекционная: - способствовать активизации речи.
Воспитывающая – формировать у обучающихся чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Форма проведения: занятие с применением ИКТ.
Участники: обучающиеся 2 класса.
Оборудование: картинки с предметами личной гигиены, ТСО, предметы личной гигиены, карточки с табличками , презентация « личные» и «общие» предметы и средства личной гигиены», карточки с изображением предметов личной гигиены, цветные карандаши, листы с дополнительной информацией.
Ход занятия
1.Организация начала. Приветствие детей.
Ритуал приветствия.
Прозвенел звонок веселый
Мы занятие начать готовы.
Будем слушать, отвечать
И друг другу помогать.
Воспитатель: Сегодня, на нашем занятии, мы узнаем много нового и интересного.
2.Целипологание
Актуализация знаний
Но, сначала, вспомним , о чём мы говорили на прошлом занятии. Обратите внимание на доску.
Дети: Как правильно нужно мыть руки.
Воспитатель: Верно. Мы говорили, как нужно мыть руки.
Сообщение темы и цели занятия
А, чтобы определить тему нашего сегодняшнего занятия, вам необходимо выполнить задание.
Воспитатель :Ребята, у вас на столах лежат картинки.
Воспитатель: что изображено на ваших картинках?
Дети: мыло, зубная щётка, полотенце и т.д.
Воспитатель: Правильно. Как эти предметы можно назвать одним словом?
Дети: Это предметы личной гигиены.
Воспитатель: Верно. Назовите тему нашего занятия?
Дети: предметы личной гигиены.
Воспитатель: читаем все вместе. Читает Рита. Читает Даша.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы вспомним, что такое гигиена. Вспомним, какие предметы и средства гигиены вы знаете. Сегодня на занятии, вы узнаете, что предметы и средства личной гигиены делятся на «личные» и «общие». И используя дополнительную литературу, вы сами попробуете составить правила личной гигиены.
Не забывайте, что на занятии, вы должны отвечать полными ответами.
Ребята, как вы думаете, где могут пригодиться знания, которые вы получите на занятии?
Рефлексия.
Воспитатель: Обратите внимание на доску, кто будет выполнять задания правильно, без ошибок и правильно отвечать на вопросы, тот будет получать жетоны зелёного цвета , кто выполнит с ошибкой или с помощью- жёлтые. В конце занятия мы посчитаем жетоны , у кого будет больше зелёных жетонов, тот хорошо и активно работал .Я желаю вам получить только зелёные жетоны.
Ребята, работать вы сегодня будите парами и самостоятельно .
Работая парами, вы должны с уважением относиться к своему соседу, уметь выслушивать его мнение.
Для работы нам сегодня будут нужны листы с дополнительной информацией, листы с заданиями и цветные карандаши.
3.Основная часть.
Воспитатель: Сейчас, мы вспомним, что такое личная гигиена?
Как вы можете объяснить, что такое личная гигиена?
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
(Ответы детей)
Ребята, какие предметы необходимы, чтобы содержать наше тело в чистоте?
(Ответы детей)
Молодцы! А, сейчас, ребята, первое задание –
Вы должны отгадав загадку, выйти и показать этот предмет и сказать, для чего он нам необходим. Загадку нужно дослушать до конца. За правильный ответ вы получаете жетон.
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было –
Что, ребята? (Мыло)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
(Мочалка)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Ею голову все моют
Пенится и щиплет глаз
Пахнет вкусно аромат
Будешь чистым, как алмаз. (Шампунь.)
Самооценка и взаимооценка детей.
Воспитатель: Молодцы, все эти предметы - это предметы для гигиены. Все сегодня мыли руки? Чем вы вытирали руки после мытья?
Все вытираются одним полотенцем или у каждого своё? (Активизирую к высказыванию)
У всех есть своё полотенце?
Вечером перед сном, чем вы чистите зубы?
У вас одна зубная щётка на всех или у каждого своя?
А если вы приболели и нужно вытереть нос, чем можно его вытереть?
Для этого есть специальный носовой платочек, у каждого он свой, личный.
Ребята посмотрите ещё раз на предметы и скажите, как вы думаете, этими предметами могут пользоваться все подряд или это личные предметы, то есть у одного человека?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я вам хочу сказать, что все предметы и средства личной гигиены делятся на «личные» и «общие». У меня 2 таблички.
Словарная работа
Прочитаем вместе.
«Личные»
Рита, Соня- повторить вслух слово
«Общие»
Таня, Артём- повторить вслух слово
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. (Презентация)
Физминутка
На болоте две лягушки, две зелёные квакушки
Рано утром умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали.
Влево, вправо наклонялись и обратно выпрямлялись.
Вот здоровья в чем секрет, всем большой, большой привет!!!»
V. Первичное закрепление
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, у меня на столе находятся предметы личной гигиены. Их нужно помочь мне разделить на 2 группы «личные» и «общие» Сейчас, я назову ребят. Артём и Таня Ш. будут работать. А, вы , ребята, должны будите проверить и оценить ,как ребята справились с заданием.
Взаимооценка детей.
Пальчиковая гимнастика
Предметы гигиены
Ах вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук»)
Будем чистыми всегда!
Брызги-вправо, брызги –влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)
Вытрем ручки очень быстро
VI. Закрепление
Ребята. посмотрите, перед вами лежат листы с заданиями . Вам нужно раскрасить предметы личной гигиены . Красным цветом раскрасить предметы личные , а синим – общие. Вики , Сони, Тани В. нужно раскрасить только личные предметы. Затем, мы проверим и оценим вашу работу.
Дети: (работают самостоятельно)
Воспитатель: проверяем, как вы справились с заданием. Вывешиваем на доску ваши работы. По порядку и называем свой ответ.
Самооценка и взаимооценка детей.
Работа в парах
Воспитатель: Ребята, мы с вами составим правила личной гигиены. Для этого вы поработаете в парах. Используя различные картинки, которые лежат на столах, вы должны найти эти правила и рассказать нам о них.
Итак, какие правила вы можете нам назвать?
(ответы детей)
Правильно, вы назвали 4 правила личной гигиены, их нужно обязательно соблюдать.
Дети: (рассказывают)
Самооценка и взаимооценка детей.
А, теперь ещё раз назовем и запомним эти правила.
Слайд 1
1. Чистить зубы нужно 2 раза в день
2. Мыть руки перед едой.
3.Подстригать ногти и держать их в чистоте.
4. Регулярно мыться.
VII.Итог занятия: Как называлась тема нашего занятия?
(ответы детей)
Что вы сегодня нового узнали?
(ответы детей)
Ребята, важно ли всё о чём мы сегодня говорили для вашего здоровья?
(ответы детей)
VIII.Рефлексия: А, сейчас мы узнаем, кто как сегодня работал? Посчитайте жетоны. Сколько зелёных жетонов у тебя Артём? Значит, ты считаешь, как ты работал? Рита как работал Артём? Вы согласны?
Оценивание детей. Взаимооценка. Самооценка.
Ребята, на следующем занятии, мы будем говорить о режиме дня.
Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы!
Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом.
Рано утром не ленись,
На физминутку становись.
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою покружилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект детей Правила личной гигиены
Презинтация "Правила личной гигиены" + 2 буклета....
Конспект занятия по ЗОЖ "Правила личной гигиены".
Цель: Формирование здорового образа жизни, привитие навыков личной гигиены.Задачи: Познакомить учащихся с правилами личной гигиены.Убедить учащихся в необходимости беречь здоровье, укреплять здоровье,...
Классный час «Личная гигиена и гигиена жилища»
Классный час(нетрадиционный урок по изобразительному искусству) Цель: научить детей некоторым правилам личной гигиены (уход за лицом, руками, ртом, ногтями, телом, волосами, за интимными места...
презентация "Гигиена тела, средства личной гигиены"
презентация к уроку по предмету "Человек", раздел "Гигиена"...
Конспект занятия «Предметы личной гигиены»
Цель занятия: расширение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены. ...
Методическая разработка по теме: " Предметы личной гигиены"
Методическая разработка по теме: " Предметы личной гигиены" с презентацией....
Физическая культура, 1 класс Гигиена. Личная гигиена Перечень вопросов, рассматриваемых в теме В теоретической части представлены: • понятие о личной гигиене; • гигиенические процедуры. Урок посвящён личной гигиене и её основным процедурам.
Режим дня – это распорядок дел на день, расписанный по часам.Личная гигиена – это процедуры по поддержанию чистоты своего тела.Зарядка – комплекс упражнений, выполняем...