Методическая разработка по теме: " Предметы личной гигиены"
методическая разработка
Методическая разработка по теме: " Предметы личной гигиены" с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 56.5 КБ |
презентация | 2.57 МБ |
приложение | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Предметы личной гигиены».
Цель занятия:
Расширение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены, их назначении.
Задачи занятия:
Коррекционно-образовательные:
Активизация словарного запаса по теме. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением «Предметы личной гигиены». Повторение по темам: «Цвет», «Форма», «Величина».
Коррекционно-развивающие:
Развитие диалогической речи, пространственной ориентировки, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания, логического мышления.
Коррекционно-воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности. Привитие навыков здорового образа жизни.
Оборудование: Презентация , экран, проектор, ноутбук, пиктограммы «Эмоции», полоски с поговорками разного цвета и длины: «Чистота – лучшая красота», «Чисто жить – здоровым быть», «Чистота – залог здоровья»; «посылка от Мойдодыра», конверт с письмом, предметы личной гигиены, игра «Волшебный мешочек».
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
– Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие. – Покажите, с каким настроением вы пришли на урок (Дети показывают карточки с лицом радостным или грустным. Используются пиктограммы «Эмоции». Прилож. 1)
Вы готовы, глазки? (Поглаживают веки глаз)
Да! (Смотрят в «бинокль»)
Вы готовы, ушки?
Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да! (Хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да! (Поглаживают ноги, притопывают)
Вы готовы?
Да! (Разводят руки в стороны и обнимают себя)
II. Актуализация знаний. Определение темы занятия
- Перед вами предметы. Назовите их. (Расческа, мыло, зубная щетка, книга). Что лишнее? (Книга). Уберите лишний предмет. Что осталось? (Расческа, мыло, зубная щетка). Это предметы личной гигиены. Тема нашего урока «Предметы личной гигиены». (Слайд № 2)
III. Предметы личной гигиены
– К нам в класс пришла посылка. Давайте узнаем от кого эта посылка.
Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания. Ваш Мойдодыр |
(Слайд № 3)
– Отгадайте, что там лежит?
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок) (Слайд №4)
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было –
Что, ребята? (Мыло) (Слайд №5)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка) (Слайд №6)
Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце) (Слайд №7)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа) (Слайд №8)
Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище. (Щетка для чистки одежды) (Слайд №9)
Кто считает зубы нам.
По утрам и вечерам. (Зубная щётка) (Слайд №10)
– Все эти предметы личной гигиены. (Слайд №11)
(По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, щетку для чистки одежды.)
– Ребята, вы знакомы с этими предметами? Для чего они нужны? - Мы с вами живем в современном мире и кроме этих предметов есть и другие. Посмотрите, вот они перед вами. Руки и лицо можно мыть специальным гелем и пенкой. Содержать наше тело в чистоте нам помогают гели для душа, пены для ванны. Мочалку может заменить губка для мытья тела. А чем мы моем волосы? Да, есть шампуни для разных типов волос. Зубная щетка бывает непростой, а электрической. Носовые платки могут быть бумажные, их не нужно стирать, они одноразовые. Полотенце тоже бывает одноразовым. Посмотрите, какие бывают расчески. Они сделаны из различных материалов: пластмассовые, деревянные, металлические. Есть массажные расчески. А это расчески для укладки волос, их выпрямления. И щетка для одежды может отличаться от привычной. ( Учитель демонстрирует все перечисленные предметы.)
IV. Игра «Волшебный мешочек»
- Давайте поиграем. Попробуйте угадать, что в мешочке. Смотреть нельзя, можно только трогать. ( Работа ведется дифференцированно, в зависимости от индивидуальных особенностей детей.)
V. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика (Слайд №12)
1. "Моем руки": ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук. Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! 2. "Стряхиваем водичку с рук": пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку. Брызги - вправо, брызги - влево!
Мокрым стало наше тело! 3. "Вытираем руки": энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем. Полотенчиком пушистым,
Вытрем ручки очень быстро.
VI. Игра «Что с чем дружит (Слайд №13)
– С чем дружит нос…, ногти…, волосы..., зубы…?
Письменная работа (Слайд №14. Прилож. 2)
VII. Манипуляции с предметами личной гигиены
- Убери носовой платок. Возьми зубную щетку и положи рядом с зубной пастой. Положи полотенце между зубной щеткой и зубной пастой. Возьми мыло и положи его под полотенце. Возьми мыло и положи его на мочалку. Посчитайте, сколько расчесок.
VIII. Итог занятия
- Выбери самую длинную полоску. Какого она цвета? Прочитай поговорку. Найди это предложение. (Слайд №15). Выбери широкую полоску. Какого она цвета? Прочитай поговорку. Найди это предложение. (Слайд №15). Выбери узкую полоску. Какого она цвета? Прочитай поговорку. Покажи это предложение. (Слайд №15). Невозможно быть чистым без предметов личной гигиены! - Понравилось ли вам занятие? Какое у вас настроение? (Дети показывают карточки с лицом радостным или грустным. Используются пиктограммы «Эмоции». Прилож. 1) - Спасибо, вы все молодцы! (Слайд №16).
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
I. Организационный момент | Учитель просит детей улыбнуться и показать пиктограмму, соответствующую их настроению. Вы готовы, глазки? Вы готовы, ушки? Вы готовы, ручки? Вы готовы, ножки? Вы готовы? | Учащиеся показывают карточку с грустным, веселым или злым лицом. Поглаживают веки глаз Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их Хлопают в ладоши Поглаживают ноги, притопывают Разводят руки в стороны и обнимают себя | Прил.1 |
II. Актуализация знаний. Определение темы урока | Расческа, мыло, зубная щетка, книга - что лишнее? Расческа, мыло, зубная щетка – назовите одним словом. | Книга – лишняя. (Убирают книгу). Предметы личной гигиены. | Слайд №2 |
III. Предметы личной гигиены | Что это? Кто прислал письмо? От кого посылка? Учащиеся отгадывают загадки про: Носовой платок Мыло Мочалку Полотенце Расческу Щетку для чистки одежды Зубную щётку Назовите предметы одним словом | Дети читают на коробке -Посылка Мойдодыр. Дети показывают предметы, соответствующие отгадкам. Это предметы личной гигиены. | №3 №4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 №11 |
IV. Игра «Волшебный мешочек» | Давайте поиграем. Попробуйте угадать, что в мешочке. Смотреть нельзя, можно только трогать. | Дети либо достают названный предмет; либо нащупывают предмет и достают, называя его; либо ищут предмет, аналогичный показанному. | |
V. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика | Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! – моем руки. Брызги - вправо, брызги - влево! Мокрым стало наше тело!- стряхиваем водичку. Полотенчиком пушистым, | ритмично потирают ладошки, имитируя мытьё рук. пальцы сжимают в кулачок, затем с силой выпрямляют пальчики, как бы стряхивая водичку. Выполняют энергичные движения, имитируя поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем. | №12 |
VI. Игра «Что с чем дружит. Практическая работа | С чем дружит нос…, ногти…, волосы..., зубы…? Учитель просит раздать карандаши и листы для работы | Ищут и показывают для каждой картинки, картинку с соответствующим изображением. Дети выполняют действия по словесной инструкции. | №13 №14, прил.2 |
VII. Манипуляции с предметами личной гигиены | Убери носовой платок. Возьми зубную щетку и положи рядом с зубной пастой. Положи полотенце между зубной щеткой и зубной пастой. Возьми мыло и положи его под полотенце. Возьми мыло и положи его на мочалку. Посчитайте, сколько расчесок. | Дети выполняют действия по подражанию, по образцу, по словесной инструкции. | |
VIII. Итог урока | Выбери самую длинную полоску. Какого она цвета? Прочитай поговорку. Найди это предложение. Выбери широкую полоску. Какого она цвета? Прочитай поговорку. Найди это предложение. Выбери узкую полоску. Какого она цвета? Прочитай поговорку. Покажи это предложение. Невозможно быть чистым без предметов личной гигиены! - Понравилось ли вам занятие? Какое у вас настроение? | Выбирают самую длинную, широкую, узкую полоску называют цвет, читают поговорку, находят её на слайде. Дети показывают карточки с лицом радостным или грустным. Используются пиктограммы «Эмоции». | №15 Прил.2 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лёг в карман и караулю: Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос.
Гладко и душисто, моет очень чисто. Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята?
На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру И коленки оттираю, Ничего не забываю.
Вытираю я, стараюсь После бани паренька. Всё намокло, всё измялось – Нет сухого уголка.
Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей.
Вроде ежика на вид, Но не просит пищи. По одежде пробежит, И та станет чище.
Кто считает зубы нам По утрам и вечерам.
Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! Брызги - вправо, брызги – влево! Мокрым стало наше тело! Полотенчиком пушистым Вытрем ручки очень быстро.
Чистота – лучшая красота. Чисто жить – здоровым быть. Чистота - залог здоровья.
Предварительный просмотр:
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
I. Организационный момент | Учитель просит детей улыбнуться и показать пиктограмму, соответствующую их настроению. Вы готовы, глазки? Вы готовы, ушки? Вы готовы, ручки? Вы готовы, ножки? Вы готовы? | Учащиеся показывают карточку с грустным, веселым или злым лицом. Поглаживают веки глаз Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их Хлопают в ладоши Поглаживают ноги, притопывают Разводят руки в стороны и обнимают себя | Прил.1 |
II. Актуализация знаний. Определение темы урока | Расческа, мыло, зубная щетка, книга - что лишнее? Расческа, мыло, зубная щетка – назовите одним словом. | Книга – лишняя. (Убирают книгу). Предметы личной гигиены. | Слайд №2 |
III. Предметы личной гигиены | Что это? Кто прислал письмо? От кого посылка? Учащиеся отгадывают загадки про: Носовой платок Мыло Мочалку Полотенце Расческу Щетку для чистки одежды Зубную щётку Назовите предметы одним словом | Дети читают на коробке -Посылка Мойдодыр. Дети показывают предметы, соответствующие отгадкам. Это предметы личной гигиены. | №3 №4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 №11 |
IV. Игра «Волшебный мешочек» | Давайте поиграем. Попробуйте угадать, что в мешочке. Смотреть нельзя, можно только трогать. | Дети либо достают названный предмет; либо нащупывают предмет и достают, называя его; либо ищут предмет, аналогичный показанному. | |
V. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика | Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! – моем руки. Брызги - вправо, брызги - влево! Мокрым стало наше тело!- стряхиваем водичку. Полотенчиком пушистым, | ритмично потирают ладошки, имитируя мытьё рук. пальцы сжимают в кулачок, затем с силой выпрямляют пальчики, как бы стряхивая водичку. Выполняют энергичные движения, имитируя поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем. | №12 |
VI. Игра «Что с чем дружит. Практическая работа | С чем дружит нос…, ногти…, волосы..., зубы…? Учитель просит раздать карандаши и листы для работы | Ищут и показывают для каждой картинки, картинку с соответствующим изображением. Дети выполняют действия по словесной инструкции. | №13 №14, прил.2 |
VII. Манипуляции с предметами личной гигиены | Убери носовой платок. Возьми зубную щетку и положи рядом с зубной пастой. Положи полотенце между зубной щеткой и зубной пастой. Возьми мыло и положи его под полотенце. Возьми мыло и положи его на мочалку. Посчитайте, сколько расчесок. | Дети выполняют действия по подражанию, по образцу, по словесной инструкции. | |
VIII. Итог урока | Выбери самую длинную полоску. Какого она цвета? Прочитай поговорку. Найди это предложение. Выбери широкую полоску. Какого она цвета? Прочитай поговорку. Найди это предложение. Выбери узкую полоску. Какого она цвета? Прочитай поговорку. Покажи это предложение. Невозможно быть чистым без предметов личной гигиены! - Понравилось ли вам занятие? Какое у вас настроение? | Выбирают самую длинную, широкую, узкую полоску называют цвет, читают поговорку, находят её на слайде. Дети показывают карточки с лицом радостным или грустным. Используются пиктограммы «Эмоции». | №15 Прил.2 |
Список использованной литературы: Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Коллектив авторов. Под редакцией Л.Б.Боряевой, Н.Н.Яковлевой С-Пб 2011ЦДК профессор Л.Б.Боряева
Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий / КРО, И.А.Морозова, М.А.Пушкарева Москва 2007. Изд. Мозаика-Синтез
Азбука общения. Л.М.Шипицына, О.В.Защиринская, А.П.Воронова, Т.А.Нилова С-Пб Изд. Детство – Пресс
Справочник классного руководителя 1-4 классы. Н.И.Дереклеева Москва 2008 Изд. ВАКО
Интернет ресурсы:
http://vospitatel.com.ua/ Валеология
logoped18.ru›grafomotorika/finger-exercises-02.php
festival.1september.ru›articles/310915/
ds82.ru›Занятия с Дошкольниками›1400-.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме "Безударные личные окончания глаголов"
Методическая разработка по теме "Безударные личные окончания глаголов"...
Классный час по теме: "Правила личной гигиены".
Помещенный материал предназначен для проведения классного часа во 2 классах. К данному материалу прилагается презентация.Целью классного часа является развитие у младших школьников практич...
Конспект занятия «Предметы личной гигиены»
Цель занятия: расширение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены. ...
Предметы личной гигиены
конспект занятия для детей 2 класса...
Ознакомление с окружающим миром для детей с ОВЗ. Тема: "Зубы. Личная гигиена".
Пособие предназначено для детей с ОВЗ (вариант 2.3)...
Методическая разработка на тему:" Презентация к внеурочному занятию Правила личной гигиены"
Доступно-весело для детей...
Методическая разработка занятия в ГПД " Личная гигиена"
Внедрение в учебно-воспитательный процесс технологий сберегающих здоровье учащихся и воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни.Поэтому в начальной школе необходимо науч...