Программа развития коллектива класса
материал на тему
«Школа – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я»».
(Из стандарта второго поколения «Внеурочная деятельность»)
Пояснительная записка.
В наше время современное общество развивается стремительно вперед, и высока роль таких качеств, как гражданское, социальное, нравственное. А потому и важно прививать их людям еще с детских лет. Школа играет в этом процессе неоценимую роль.
Младший школьный возраст – это самоценный период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в это время ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член классного коллектива, хороший ученик; начинает интересоваться и развиваться в общественных явлениях, мотивах поведения, нравственных оценках. Он начинает задумываться над словом «я».
Энергия детства неисчерпаема, надо лишь умело направить её, раскрыть двери в сложный, противоречивый, но такой привлекательный для младшего школьника окружающий мир.
Из-за реструктуризации школ учащиеся многих деревень объединились в одно целое. У многих этих детей отсутствует опыт общения себе подобными детьми. У детей, которые не посещали детский сад, практически отсутствует коммуникативная готовность к школе. «Вписаться» в детское общество таким детям очень трудно. Домашние дети, лишенные тесного общения с ровесниками, зачастую идут в школу общаться. В первом классе у нас больше времени уйдет на выстраивание взаимоотношений с одноклассниками. Для них важно мнение других детей, важно найти своё место в коллективе, важно найти себе друзей. Попадая в новый мир, ребенок начинает сравнивать себя с одноклассниками. Ему важно быть таким, как все, а не выделяться на общем фоне.
Мы, классные руководители, перед собой должны видеть не только школьника, а прежде всего человека с многогранными интересами, запросами, стремлениями. Сделать все возможное, чтобы ему было весело, интересно, радостно, чтобы школьная жизнь стала незабываемой каждый день, каждый час, а не только во время праздника. А становление Человека невозможно без хорошего, дружного коллектива. Значит, в первую очередь мы должны сплотить учеников так, чтобы они чувствовали себя, как в одной семье. Для этого необходима ежедневная, ежечасная работа со всем классом вместе, отдельно с некоторыми учениками. Без дружеских отношений практически невозможно научить, а тем более воспитать Человека. Только классный руководитель знает интересы и увлечения своих воспитанников, взаимоотношения со сверстниками, родными и взрослыми людьми, особенности характера, эмоциональное состояние ребенка; знает, как раскрыть способности детей, направить на путь созидания, мотивировать на познавательную, творческую, поисковую деятельность.
Из 16 учащихся моего класса в детский сад ходили только трое. В классе учатся дети, приезжающие из семи деревень. Из полных семей – 8 детей, из многодетных семей – трое, из неполных семей – четверо. Один ребенок живет в семье опекунов. Они не имели общения со сверстниками, были неуверенные в себе, испытывали трудности адаптации в школьном коллективе. Мне пришлось много поработать над развитием сплоченности классного коллектива.
Для этого решила составить программу развития коллектива класса «Мы - веселая семейка» по адаптации домашних детей в классном коллективе. От того, насколько глубоко буду заниматься этой проблемой, зависит умение каждого школьника общаться с людьми в будущем, адаптироваться к жизненным ситуациям. Главная задача классного руководителя, это – помочь детям найти себя в коллективе, заслужить уважение среди ровесников, проявлять толерантное отношение друг другу, обрести социальный статус и не потеряться в этом мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_razvititya_kollektiva.doc | 354.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Козловского района Чувашской Республики МОУ «Тюрлеминская средняя общеобразовательная школа» Программа развития коллектива класса «Мы – дружная семейка» (Адаптация домашних детей в классном коллективе) Автор: Казакова Людмила Алексеевна, учитель начальных классов -2013- |
Паспорт программы
Наименование программы | Программа развития классного коллектива |
Основание для разработки программы | Закон РФ «Об образовании», Закон ЧР «Об образовании», стандарты второго поколения «Внеурочная деятельность», программы внеурочной деятельности, настольная книга классного руководителя, журналы «Начальная школа», журналы «Классный руководитель». |
Заказчик программы | Управление образования администрации Козловского района Чувашской Республики, организаторы конкурса «Самый классный – классный 2011», администрация МОУ «Тюрлеминская СОШ». |
Разработчик программы | Классный руководитель: Казакова Людмила Алексеевна |
Участники программы | Классный коллектив 3б класса в количестве 16 учащихся. |
Цель программы | Помочь домашним детям найти своё место в коллективе |
Задачи программы:
| 1.Изучение индивидуально – психологических особенностей детей класса. 2.Создание нравственной и эмоционально- благоприятной среды для формирования классного коллектива и развития личности ребенка в нем. 3.Формирование здорового образа жизни. 4.Организация сплоченности классного коллектива и системы отношений детей через разнообразные формы, воспитывающие деятельность классного коллектива. 6.Обретение каждого ученика в коллективе, толерантного отношения друг другу, развитие социального статуса. 7. Организация социально-значимой, творческой деятельности учащихся. 8. Мониторинг и корректировка реализации программы коллектива класса. 9. Обсуждение и реализация программы на семинаре классных руководителей МОУ «Тюрлеминская СОШ». |
Сроки реализации | 2008-2012 учебный год |
Перечень приоритетных мероприятий | Беседы, часы общения, утренники, экскурсии, постановки спектаклей, сказок, просмотры фильмов, составление презентаций «Я и мой коллектив», встречи с работниками культуры,,здравоохранения., совместные родительские собрания. |
Ожидаемые конечные результаты | -Стремление учащихся к самореализации, к активной жизненной позиции. -Формирование обширного кругозора учащихся. -Повышение уровня воспитанности. -Расширение круга друзей. - Приобретение навыков общения. -Активное участие учащихся во внеклассных и внешкольных мероприятиях. - Сплоченность коллектива. |
«Школа – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я»».
(Из стандарта второго поколения «Внеурочная деятельность»)
Пояснительная записка.
В наше время современное общество развивается стремительно вперед, и высока роль таких качеств, как гражданское, социальное, нравственное. А потому и важно прививать их людям еще с детских лет. Школа играет в этом процессе неоценимую роль.
Младший школьный возраст – это самоценный период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в это время ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член классного коллектива, хороший ученик; начинает интересоваться и развиваться в общественных явлениях, мотивах поведения, нравственных оценках. Он начинает задумываться над словом «я».
Энергия детства неисчерпаема, надо лишь умело направить её, раскрыть двери в сложный, противоречивый, но такой привлекательный для младшего школьника окружающий мир.
Из-за реструктуризации школ учащиеся многих деревень объединились в одно целое. У многих этих детей отсутствует опыт общения себе подобными детьми. У детей, которые не посещали детский сад, практически отсутствует коммуникативная готовность к школе. «Вписаться» в детское общество таким детям очень трудно. Домашние дети, лишенные тесного общения с ровесниками, зачастую идут в школу общаться. В первом классе у нас больше времени уйдет на выстраивание взаимоотношений с одноклассниками. Для них важно мнение других детей, важно найти своё место в коллективе, важно найти себе друзей. Попадая в новый мир, ребенок начинает сравнивать себя с одноклассниками. Ему важно быть таким, как все, а не выделяться на общем фоне.
Мы, классные руководители, перед собой должны видеть не только школьника, а прежде всего человека с многогранными интересами, запросами, стремлениями. Сделать все возможное, чтобы ему было весело, интересно, радостно, чтобы школьная жизнь стала незабываемой каждый день, каждый час, а не только во время праздника. А становление Человека невозможно без хорошего, дружного коллектива. Значит, в первую очередь мы должны сплотить учеников так, чтобы они чувствовали себя, как в одной семье. Для этого необходима ежедневная, ежечасная работа со всем классом вместе, отдельно с некоторыми учениками. Без дружеских отношений практически невозможно научить, а тем более воспитать Человека. Только классный руководитель знает интересы и увлечения своих воспитанников, взаимоотношения со сверстниками, родными и взрослыми людьми, особенности характера, эмоциональное состояние ребенка; знает, как раскрыть способности детей, направить на путь созидания, мотивировать на познавательную, творческую, поисковую деятельность.
Из 16 учащихся моего класса в детский сад ходили только трое. В классе учатся дети, приезжающие из семи деревень. Из полных семей – 8 детей, из многодетных семей – трое, из неполных семей – четверо. Один ребенок живет в семье опекунов. Они не имели общения со сверстниками, были неуверенные в себе, испытывали трудности адаптации в школьном коллективе. Мне пришлось много поработать над развитием сплоченности классного коллектива.
Для этого решила составить программу развития коллектива класса «Мы - веселая семейка» по адаптации домашних детей в классном коллективе. От того, насколько глубоко буду заниматься этой проблемой, зависит умение каждого школьника общаться с людьми в будущем, адаптироваться к жизненным ситуациям. Главная задача классного руководителя, это – помочь детям найти себя в коллективе, заслужить уважение среди ровесников, проявлять толерантное отношение друг другу, обрести социальный статус и не потеряться в этом мире.
Сроки реализации программы:
Период: 2008-2012гг.
Этапы реализации программы:
1. Подготовительный:
Сентябрь 2008-ноябрь 2008г.
Изучение личных дел учащихся, консультации с психологом, социальным педагогом, работа с родительской общественностью, составление социального паспорта класса.
2. Основной .
Декабрь 2008 г. - апрель 2012 г.
Реализация основных мероприятий, запланированных с классным коллективом. Вовлечение детей в разнообразные виды деятельности и использование различных методов и приёмов для изучения свойств личностей, наблюдение динамики роста воспитанности учащихся; прогнозирование развития.
3. Заключительный.
Февраль - май 2012 г.
Подведение итогов. Мониторинг результатов. Преемственность реализации данной программы в среднем звене.
Основные направления воспитательной работы:
Подпрограммы:
- «Ты – частичка общества».
- «Азбука Здоровья».
- «Полезные дела».
- «Познай себя»
Механизм реализации программы.
Мероприятия по реализации программы.
Темы блок | Наименование мероприятий | Форма проведения | Дата | Ответственные | Примечания |
1. «Моя вторая семья». | Посещение на дому, Игра «Давай познакомимся», «Мы школьники, а это значит», Расскажи нам о себе» Экскурсия в лес, | Беседы, наблюдения, Анкеты, сбор информации о ребенке, их анализ. | Сентябрь-октябрь 1класс | Кл. руководитель Казакова Л.А., Социальный педагог Субакаева Е.Г. | Показ презентации о школе. |
«Ты – частичка общества» «Азбука здоровья» «Познай себя» «Полезные дела» | Часы общения: «Права и обязанности ученика», «Моя семья», «Я в школе». Урок мужества «Этот День Победы» Подвижные игры на свежем воздухе. Спортивное состязание «Папа, мама, я – спортивная семья», «Витамины в нашем огороде». Путешествие в книжное царство. Экскурсия в г.Чебоксары. Операция «Книжкина больница» Родительское собрание «Давайте играть с детьми». | Беседы о семье, одноклассниках, делах класса, совместных играх, | Ноябрь-май 1 класс | Кл.рук. Казакова.Л.А. Учитель физкультуры Денисов С.А. Библиотекарь Белова Е.Н. | Изготовление книжек-самоделок. Организация классной библиотеки, Памятка «Наши права и обязанности» |
«Ты – частичка общества» «Азбука здоровья» «Познай себя» «Полезные дела» | Часы общения: «Мир вокруг нас. Какой он?», « Моя малая Родина», «Спешите делать добро», Игра-соревнование «Взятие снежной крепости», Утренник «Наши защитники». Часы общения: «Что такое хорошо?» «Самооценка и взаимооценка, как способ познать себя и других». Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе?» «Трудовое воспитание в семье». Родительские собрания: Как беречь здоровье?», «Взаимоотношение в семье». | Тестирование. Совместные игры на перемене и после уроков. Беседы, Наблюдения. | Сентябрь-май 2 класс | Кл. рук. Казакова Л.А. Старший вожатый Афанасьева И М., Социальный педагог Субакаева Е.Г. | Выступления классного коллектива перед родителями на утренниках, перед учащимися начальных классов |
«Ты – частичка общества» «Азбука здоровья» «Познай себя» «Полезные дела» | Часы общения: «Человек среди людей» «Культура мира», «Школьный этикет». Конкурс «Папа и я». Часы общения: «Почему люди ссорятся?» Дарим подарки - работа в кружке «Умелые руки». Родительские собрания: «Друзья моего ребенка», «Как воспитать настоящего человека?», «Ничто нам не обходится так дорого и дешево, как вежливость!», «Наказание и поощрение». | Тестирования, беседы о друзьях, о прочитанных книгах, о домашних делах. Итоги выполнения общественного поручения. | Сентябрь-май 3 класс | Кл.рук. Казакова Л.А. Социальный педагог Субакаева Е.Г. | |
«Ты – частичка общества» «Азбука здоровья» «Познай себя» «Полезные дела» | Часы общения: «О правах и обязанностях ребенка», Игра –путешествие «Встреча Нового года в разных странах». Осенний кросс, Экскурсия в лес на лыжах. «Мир наших увлечений». Диспут: «Легко ли быть настоящим другом?», Тренинг: «Научись управлять собой». Поделки для ветеранов. Родительские собрания: «Мой ребенок становится взрослым». | Тестирование, итоги выполнения общественных поручений, беседы по интересующим темам. | Сентябрь-январь 4 класс | Кл. рук. Казакова Л.А., | Показ презентации «Встречаем Новый год». |
«Ты – частичка общества» «Азбука здоровья»
Познай себя» «Полезные дела» | Часы общения: «Кому нужна наша помощь?» «Я - человек и гражданин», «За что уважают человека в коллективе?». «За здоровьем в ФОК» -экскурсия. «Мое хочу и моё надо» Альбом «Мой прадед на войне». Родительское собрание: «До свидания, начальная школа!» | Обобщение результата работы | Февраль-май 4 класс | Кл.рук. Казакова Л.А. учитель физкультуры Константинова Р.А. | Составление презентации «Мы счастливы, потому что мы вместе» Выступление детей перед ветеранами. |
Ресурсное обеспечение программы.
кадровые | методические | материально-технические |
- заместитель директора по ВР; - социальные педагоги; - психолог; - школьный библиотекарь; - старшая вожатая; - учителя -предметники; - классные руководители; - специалисты дополнительного образования; - члены совета школы; родительская общественность. | Закон РФ «Об образовании», Законы ЧР «Об образовании». Стандарты второго поколения «Внеурочная деятельность», программы внеурочной деятельности, настольная книга классного руководителя, журналы «Начальная школа», журналы «Классный руководитель». | - компьютеры; - ксерокс, принтер; - электронные учебники; - мультимедиапроектор; - телевизор; - DVD; - фотоаппарат; - школьная и классная библиотека; - наличие ПК дома у учащихся. |
Ожидаемые результаты реализации программы.
- Сплоченность коллектива.
- Стремление учащихся к самореализации, к активной жизненной позиции.
- Формирование обширного кругозора учащихся.
- Повышение уровня воспитанности.
- Расширение круга друзей.
- Приобретение навыков общения.
-Активное участие учащихся во внеклассных и внешкольных мероприятиях.
- Сплоченность коллектива.
Риски в реализации программы.
Вот уже третий год мы вместе в классном коллективе. Но в классе очень высокая текучесть учащихся. В первый класс поступили 22 ребенка. Из-за реорганизации школ через месяц 7 учеников из Тоганашево перешли в МОУ « Козловская СОШ №2». Во втором классе из- за смерти матери Жиглаева Виктория переехала жить к бабушке в другой район. В третьем классе после Нового года из-за семейных обстоятельств пришлось уехать Александровой Снежанне. В коллектив в этом учебном году влились новые ученики из других школ и постепенно стали вливаться в классный коллектив.
Из-за того, что половина класса приезжает на автобусах, кружки посещаются не регулярно. Некоторые дети ещё не до конца смогли раскрыть себя.
Характеристика класса
В 2008-2009 учебном году в классе было 16 учащихся: 9 девочек и 7 мальчиков. В полных семьях живут 10 учащихся. 2 ученика ( Юсов Данил, Александрова Снежанна) воспитываются с отчимом, Осипов Алексей живет с родителями–опекунами, Прохорова Юлия воспитывается бабушкой, Смирнов Глеб, Леонтьев Данил – живут в неполной семье. Состав коллектива в 2009-2010 учебном году снова изменился: выбыла Жиглаева Виктория по семейным обстоятельствам. В 2010-2011 учебном году по семейным обстоятельствам выбыла Александрова Снежанна. В этом учебном году вновь прибыли в коллектив ещё два ученика: из Цивильской средней школы – Леонтьев Данил и из Карачевской ООШ – Судаков Максим. В классе учащиеся из всех ближайших деревень: из Мартынова – 1, из Аттиково- 3, из Уразметево- 2, из Старой Тюрлемы - 7, из Новой Тюрлемы -1, из станции -1, из Курочкино – 1. По состоянию здоровья все относятся к основной физкультурной группе, кроме Егоровой Лилии. Лиля в семье поздний ребенок, из-за болезни много пропускает. Познавательная и учебная мотивация учащихся сформирована. Многие ответственно относятся к учебе, много читают. Уровень работоспособности средний. К домашним занятиям относятся добросовестно. В прошлом учебном году 5 учеников занимались дополнительно в кружке «Хочу все знать», 11 учеников ходили в кружок «Это интересно!». В этом учебном году в музыкальном кружке занимаются 6 учеников, 3 ученика – в танцевальном. Все 16 учащихся ходят в спортивный кружок, в изостудии – 1 ученик, в борьбе -1 ученик. Все учащиеся охвачены кружковой деятельностью.
В классе есть свои лидеры: это - Каллина Дарина, Шигильчев Дмитрий. Есть активисты: Леонтьева Альбина, Каллина Дарина, Соколова Анна, Николаева Ирина, Симаков Константин. Они стараются участвовать во всех внеклассных и внешкольных мероприятиях.
Есть в классе и «тихони», но при создании благоприятной ситуации они легко входят в контакт. Многие чувствуют себя в классе эмоционально комфортно. Они открыто проявляют свои эмоции в рамках дружелюбия. К своим друзьям относятся доброжелательно, сопереживают в трудную минуту, стараются помочь друг другу. У некоторых развиты волевые качества. Они умеют добиваться поставленной цели, адекватны в своем поведении.
Условия жизни детей в семьях в основном хорошие, но в то же время есть и «удовлетворительные». Но атмосфера в них сохраняется благоприятная.
Большинство родителей учащихся интересуются учебой и поведением своих детей. Посещают классные собрания и мероприятия почти все родители.
В целом интерес к жизни школы и класса у детей высок, они с удовольствием участвуют во всех мероприятиях, в коллективных творческих делах. Являются участниками, победителями и призерами школьных, районных, республиканских мероприятий.
Считаю, что классному руководителю необходимо:
- Продолжить работу по развитию классного коллектива, его сплочению и формированию у учащихся положительного отношения к его членам;
- Продолжить работу по воспитанию у школьников познавательных интересов, активности, самостоятельности, творческого отношения к учению;
- Больше использовать в процессе работы здоровьесберегающие технологии;
- Продолжить работу по изучению уровня воспитанности школьников, их склонностей и способностей; по созданию условий, благоприятных для их развития.
Использованная литература:
1.Билык Н.И.Спутник классного руководителя. Волгоград Учитель, 2006
2.Горбунова Н.А. Родительские собрания в начальной школе. Часть 1-2, Волглград, 2003
3.Григорьев Д.В., Степанов П.В. «Внеурочная деятельность школьников» Стандарт второго поколения, Москва «Просвещение»2011г.
4.Горский В.А. «Примерные программы внеурочной деятельности», Москва «Просвещение»2011г.
5.Груздева Ю. В., Богачкина Н. А. Классные часы с психологом. 1-4 классы. Москва «Глобус», 2009
6.Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. 1-4 классы. Москва «ВАКО», 2007
7.Саляхова Л. И. Настольная книга классного руководителя. 1-4 классы. Москва «Глобус», 2007
8.Журналы Начальная школа № 8, 9, 10 - 2006; № 4, 11 – 2007; №12 – 2008.
Методическое обеспечение
(сценарии, разработки, приложения)
Приложение 1
Диагностика уровня воспитанности учащихся
за первый год обучения
№ | Список класса | Нумерация направлений | ||||||||||||||
Отношения в % | ||||||||||||||||
1.К обществу | 2. К труду | 3. К здоровью | 4. К самому себе | 5. К классному коллективу | ||||||||||||
В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | ||
1 | Александрова Снежанна | + | + | + | + | + | ||||||||||
2 | Егорова Лилия | + | + | + | + | + | ||||||||||
3 | Енеков Алексей | + | + | + | + | + | ||||||||||
4 | Жиглаева Виктория | + | + | + | + | + | ||||||||||
5 | Каллина Дарина | + | + | + | + | + | ||||||||||
6 | Колосьева Светлана | + | + | + | + | + | ||||||||||
7 | Леонтьева Альбина | + | + | + | + | + | ||||||||||
8 | Николаева Ирина | + | + | + | + | + | ||||||||||
9 | Осипов Алексей | + | + | + | + | + | ||||||||||
10 | Прохорова Юлия | + | + | + | + | + | ||||||||||
11 | Сидоркин Венидикт | + | + | + | + | + | ||||||||||
12 | Симаков Константин | + | + | + | + | + | ||||||||||
13 | Смирнов Глеб | + | + | + | + | + | ||||||||||
14 | Соколова Анна | + | + | + | + | + | ||||||||||
15 | Шигильчев Дмитрий | + | + | + | + | + | ||||||||||
16 | Юсов Данил | + | + | + | + | + |
Динамика уровня воспитанности учащихся по направлениям
за первый учебный год
Направления | Уровни воспитанности | ||
Высокий | Средний | Низкий | |
Отношение к обществу, к родному краю | 25 | 43,7 | 31,3 |
Отношение к труду | 31,3 | 43,7 | 25 |
Отношение к здоровью | 31,3 | 50 | 18,7 |
Отношение к самому себе | 31,3 | 50 | 18,7 |
Отношение к классному коллективу | 6,2 | 62,5 | 31,3 |
Диагностика уровня воспитанности учащихся
за третий год обучения
№ | Список класса | Нумерация направлений | ||||||||||||||
Отношения в % | ||||||||||||||||
1.К обществу | 2. К труду | 3. К здоровью | 4. К самому себе | 5. К классному коллективу | ||||||||||||
В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | ||
1 | Егорова Лилия | + | + | + | + | + | ||||||||||
2 | Енеков Алексей | + | + | + | + | + | ||||||||||
3 | Каллина Дарина | + | + | + | + | + | ||||||||||
4 | Колосьева Светлана | + | + | + | + | + | ||||||||||
5 | Леонтьева Альбина | + | + | + | + | + | ||||||||||
6 | Леонтьев Данил | + | + | + | + | + | ||||||||||
7 | Николаева Ирина | + | + | + | + | + | ||||||||||
8 | Осипов Алексей | + | + | + | + | + | ||||||||||
9 | Прохорова Юлия | + | + | + | + | + | ||||||||||
10 | Сидоркин Венидикт | + | + | + | + | + | ||||||||||
11 | Симаков Константин | + | + | + | + | + | ||||||||||
12 | Смирнов Глеб | + | + | + | + | + | ||||||||||
13 | Соколова Анна | + | + | + | + | + | ||||||||||
14 | Судаков Максим | + | + | + | + | + | ||||||||||
15 | Шигильчев Дмитрий | + | + | + | + | + | ||||||||||
16 | Юсов Данил | + | + | + | + | + | + |
Динамика уровня воспитанности учащихся по направлениям
за третий учебный год
Направления | Уровни воспитанности | ||
Высокий | Средний | Низкий | |
Отношение к обществу, к родному краю | 50 | 18,7 | 31,3 |
Отношение к труду | 50 | 31,3 | 18,7 |
Отношение к здоровью | 56,3 | 25 | 18,7 |
Отношение к самому себе | 37,5 | 50 | 12,5 |
Отношение к классному коллективу | 50 | 31,3 | 18,7 |
Приложение 2
Охват детей кружковой деятельностью
1 | 2 класс Виды кружков | 3 класс Виды кружков | |
Егорова Лилия | Умелые руки | Легкая атлетика, «Это интересно!» | |
2 | Енеков Алексей | Умелые руки | Легкая атлетика. «Это интересно!» |
3 | Каллина Дарина | Хочу всё знать! | Хоровое пение. Танцевальный. Легкая атлетика. «Это интересно!» |
4 | Колосьева Светлана | Умелые руки | Легкая атлетика. «Это интересно!» |
5 | Леонтьева Альбина | Хочу всё знать! | Музыкальный, танцевальный, легкая атлетика, «Это интересно!» |
6 | Леонтьев Данил | Легкая атлетика, изостудия, борьба, «Это интересно!» | |
7 | Николаева Ирина | Умелые руки | Легкая атлетика, «Это интересно!» |
8 | Осипов Алексей | Умелые руки | Легкая атлетика, «Это интересно!» |
9 | Прохорова Юлия | Хочу всё знать! | Легкая атлетика. Хоровое пение. «Это интересно!» |
10 | Сидоркин Венидикт | Умелые руки | Легкая атлетика, борьба |
11 | Симаков Константин | Хочу всё знать! | Легкая атлетика. Хоровое пение. Борьба. «!Это интересно» |
12 | Смирнов Глеб | Умелые руки | Легкая атлетика Борьба. «Это интересно!» |
13 | Соколова Анна | Хочу всё знать! | Хоровое пение. Танцевальный. Ллегкая атлетика. «Это интересно» |
14 | Судаков Максим | Легкая атлетика. Борьба. «Это интересно!» | |
15 | Шигильчев Дмитрий | Хочу всё знать! | Легкая атлетика. Хоровое пение. «Это интересно!» |
16 | Юсов Данил | Умелые руки | Легкая атлетика. Борьба. «Это интересно!» |
Приложение 3
Сценарий внеклассного мероприятия
«Мы героев никогда не забудем!»,
посвященное Дню космонавтики.
ЦЕЛИ:
формировать у детей стремление больше знать о своей Родине;
знакомить детей с космонавтами и достижениями космонавтики;
воспитывать чувство гордости за свою Родину, давшую миру первого космонавта, совершившего полёт в космос.
ОБОРУДОВАНИЕ:
презентация «День космонавтики»»;
портреты Циолковского К.Э., Королёва С.П., Гагарина Ю.А.;
плакаты «Многоступенчатая ракета», «Корабль «Восток»;
для конкурсов:
наборы карточек,
воздушные шары - 16 штук,
фломастеры - 4 штуки
ВЫСТАВКА:
рисунки учеников по теме;
Звучит песня « Трава у дома»
Ведущий: Добрый день, дорогие дети, уважаемые гости. Мы приглашаем всех, отправиться в путешествие вместе с нами. А в какое? Вы узнаете попозже.
Ученик: Куда девался снег?
Весенний стал водой.
Вот этот ручеёк
Сугробом был недавно.
Снег - старый, а ручей -
Апрельский, молодой...
И потому весной
Так весело, так славно.
Голос за сценой. Говорит Москва. Работают все радиостанции Советского Союза. Московское время – 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство. . 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль – спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом корабля является гражданин Советского Союза летчик Юрий Алексеевич Гагарин.
Ведущий: В один из таких радостных весенних дней произошло необыкновенное событие. 12 апреля 1961 года на космическом корабле « Восток» совершил полёт в космос Юрий Алексеевич Гагарин. Вся страна ликовала, весь мир рукоплескал, ведь это был первый полёт человека в космос. С тех пор мы 12 апреля отмечаем День космонавтики. Завтра у нас большой праздник. И я поздравляю всех с этим замечательным днем и желаю всем быть на высоте.
Ведущий: Наша родная планета - Земля... Это сейчас каждому известно, что Земля круглая, а раньше люди думали иначе. Считалась, что Земля, держится на каких - то мощных подпорках. Древние индусы, например, считали, что плоская планета покоится на 4 слонах, а слоны стоят на огромной черепахе... А у нас в царской России в ярмарочных балаганах, где выступали артисты с куклами, можно было услышать такой разговор.
(Сценка. Исполняют учащиеся класса).)
Петрушка. Дедушка, скажи, а на чём Земля стоит?
Дед. На китах, дитятко! На больших - больших китах! И как те киты пошевелятся, так бывают землетрясения и потопы.
Петрушка. А на чём же киты, дедушка, держатся?
Дед. На земле, дитятко.
Петрушка. А Земля на чём?
Дед. Ну как же ты не поймёшь!! Ведь сказано, что Земля на китах стоит!)
Ведущий: Такой разговор мог продолжаться долго, вызывая смех у слушателей. Впрочем, уже много - много лет всем учёным людям известно, что Земля имеет форму шара. Считается, что первым догадался об этом древнегреческий астроном Птолемей. А вот так выглядит Земля из космоса
Летят сквозь звёздные метели
Из века в век в бездонной мгле,
Земля начала в колыбели
Сынов, рождённых на Земле.
Но, от восторга цепенея
Перед небесной Красотой,
Землянин жил большой мечтой
Однажды породниться с ней.
Когда стоишь ты в звёздном мире,
Смотря на небо, не забудь,
Что эти звёзды, блёстки эти
И те, что слиты в Млечный путь, -
Всё это солнца огневые,
Как наше солнце, а кругом
Плывут шары земель - такие,
Как шар земной, где мы живём.
Рождён бескрылым человек,
Но так шагнул размахом мысли,
Что путь свой в двадцать первый век
Никак без космоса не мыслит!
Стал космос нашей жизни частью,
Для космонавтов он, как дом.
Причастных всех и не причастных
Мы поздравляем с этим днём,
Когда по звёздным перегонам
Промчался русский человек,
И, в красоту Земли влюблённой,
Восславил Родину навек.
Ведущий: А сейчас мы с вами отправляемся в космическое путешествие. Совершим космический рейс.
Участники, занимайте свои игровые места. Космические корабли вас ждут. Экипажам придумать название своему космическому кораблю.
1 конкурс
«Что возьмём с собой в космос?»
Из имеющих у вас на столах карточек выберите только те, на которых написаны названия вещей, предметов, необходимых космонавтам в полёте. Побеждает экипаж, набравший наибольшее число нужных предметов. За каждую правильно выбранную карточку - 1 очко!
Набор карточек: книга, скакалка, блокнот, авторучка, петух, скафандр. Кровать, яблоко, тюбик с манной кашей, торт - тюбик. Портрет Аллы Пугачёвой, зубная щётка, футбольный мяч, будильник, ласты, сосиска.
2 конкурс
«Начинаем одеваться».
Вы получите ножницы, клей, и начинаете одевать юного друга. Кто быстрее закончит?
Ведущий: Вырваться из объятий земного тяготения долгие столетия мечтали лишь писатели - фантасты. Они думали, что, выстрелив из огромной пушки, можно отправиться на Луну. Воздушный шар был изобретен братьями - французами Монгольфье. Они сделали его из бумаги большого размера, наполнили его горячим дымом. Пассажирами были - утка, петух и баран.
Реально космонавтика стала становиться на ноги, когда появились научные расчеты. Основоположником теоретической космонавтики называют Константина Эдуардовича Циолковского. Скромный учитель из тихой провинциальной Калуги конструировал дирижабли, аэропланы, выдвинул идею использовать ракеты для космических полетов.В создание ракетно - космической техники внес огромный вклад генеральный конструктор космических кораблей Королев Сергей Павлович.
3 конкурс
«Приготовься на старт»»
Каждый экипаж получает по4 воздушных шарика . Нужно его надуть и завязать. Затем все шары завязываем вместе и поднимаем быстрее всех над головой. Значит, та команда быстрее полетит в космос.
В скафандре, по - рабочему, как был,
У Волги на виду, ему знакомой,
На вспаханную землю он ступил
И зашагал, растаптывая комья.
На перелески, пашни посмотрел.
Земля! И вид её не изменился.
Сегодня в космос он с неё взлетел,
Сегодня ж на неё и возвратился.
Всё так же низко облака бегут,
Всё так же небо сосны стерегут,
Всё тот же день,
Часов всё та же мера...
Прошло лишь сто,
Сто с небольшим минут,
А на Земле уже иная эра,
Которую космической зовут!
Рассвет. Ещё не знаем ничего.
Обычные «Последние известья».
А он уже летит через созвездья!
Земля проснётся с именем его.
Мы, конечно, о подвиге Юрия знаем.
И сегодня, как было, как есть и как будет,
С добрым праздником от всей души поздравляем.
Мир героев своих никогда не забудет!
4 конкурс
«Угадай слово»
Раздаю игрокам буквы. Буквы перемешаны. Быстро сложить из этих букв слово по теме. ( получается слово «космонавт»)
5 конкурс
«Мозаика»
Из букв слова «космонавтика» собрать как можно больше других слов.
6 конкурс
«Отгадай загадки»
1 Чудо – птица, голый хвост
Прилетала в стаю звезд (ракета)
2. Заворчу, зажурчу,
В небеса улечу (вертолет)
3. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик (парашют)
4. У бабушки над избушкой
Висит небо краюшка
Собаки лают, достать не могут. (месяц)
5. Синенькая шуба
Покрыла весь мир (небо)
6. Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она;
- Спать ложитесь поздно!
Потому что мать – Луна
А дочурки. (звезды)
Ведущий: Юрий Алексеевич Гагарин, открывший дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и совершил посадку в заданном районе. После старта Гагарина прошло уже 50 лет. За это время многое изменилось в космонавтике. И техника стала мощнее, и подготовка экипажей сложнее, и программа работы на орбите обширнее. Космические корабли стали многоместными. Люди успели привыкнуть к профессии космонавта, как привыкли к профессиям машиниста, капитана дальнего плавания, пилота сверхзвукового самолёта. Да и самих космонавтов становится всё больше.
Мерцает по курсу ракеты Земля,
На ней мы живём,
И как видно, не зря.
Планета Земля - родимый наш дом!
Но много ли, дети, мы знаем о нём?
Загадки её постоянно решаем,
Но многие так до конца и не знаем.
До чего дошёл прогресс -
До невиданных чудес!
Опустился на глубины и поднялся до небес.
Силу разума и торжество науки
Без обид, как вечное дитя,
Так покорно приняла на руки
Маленькая, хрупкая Земля.
Только надорвалась. Заболела.
Ну, а людям некогда её лечить.
Знания, друзья, - большое дело,
Но важнее добрым человеку быть,
И тогда не будет злой наука,
Не погибнут реки и поля.
Сохранят планету ваши руки,
Не обидим мы тебя, Земля.
Чтоб космос был чистым
И к детям планет
Мы в гости летали
В каютах ракет.
Чтоб цветы и улыбки
Земные везли,
А не страшные бомбы
И тучи войны.
Ведущий: Внимание всем.! Приготовиться к спуску! Спуститься на землю.
И спускаемся мы на свою планету, на свою Родину, которая называется Чувашия.
Нашу Родину прославил наш третий космонавт-летчик, герой Советского Союза …. Андриян Григорьевич Николаев.
слайды
Сын земли Чувашии, Шоршелский мальчишка,
Глядя в небо звездное, думал и гадал:
Что там за туманами, зорями румяными?
А как добраться до Луны, он тогда не знал…
Ведущий: Ребята, мечты всегда сбываются. Знайте, космонавты растут и среди нас. Но без знаний в космос никого не берут. Но для этого надо нам очень постараться.
Звучит песня «Прекрасное Далеко»
Литература:
Алтарева С.Г. Календарные, фольклорные и тематические праздники - М.:Вако , 2006.
Газета Досуг в школе № 2 2005
Газета Начальная школа № 5 2006
Газета Последний звонок № 1 2003, № 1 2004, №1 2006, №1 2007, №1 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития 1 класса на 2011 - 2012 уч. год.
Программа воспитательной работы рассчитана на четыре учебных года. Это позволяет в комплексе осуществить и реализовать цели и воспитательные задачи работы с младшими школьниками. Вре...
Диагностика сформированности и развития коллектива класса
Анкета для определения школьной мотивации учащихся начальных классов ...
Программа развития коллектива класса
Программа создана для решения проблемы во возникших взаимоотношениях между мальчиками и девочками в классе....
Специальная индивидуальная программа развития 3 класс
Данная программа развития разработана для учащегося с РАС по II варианту обучения....
Специальная индивидуальная программа развития 2 класс
Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена дляпроведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся с умеренной степеньюинтеллектуальной недостаточности и составлен...
Специальная Индивидуальная Программа Развития 2 класс
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯПРОГРАММА РАЗВИТИЯобучающейся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития второго класса на дому...
Концепция воспитания «Формирование личности ребенка через формирование и развитие коллектива класса»,
Материал- из опыты пработы. Это моя программа воспитательной работы - (концепция воспитания) «Формирование личности ребенка через формирование и развитие коллектива класса», по...