"Сохраним наш Тобол"
план-конспект занятия (4 класс)

Халилова Алсу Ахметсафовна

Цель: Привлечь внимание учащихся к проблеме охраны реки Тобол и её берегов от загрязнения.

Задачи урока:

Образовательные : выяснить основные источники загрязнения реки Тобол, формировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении;

Развивающие: формировать речевые навыки, умения высказывать свои мысли, расширять кругозор детей, развивать творческое воображение.

Воспитательные: учиться бережно относиться к водоёмам своего края, воспитывать бережное, чуткое отношение к природе, - прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, воспитывать коммуникативные умения, воспитывать чувство коллективизма и уважения друг к другу. учить детей быть ответственными за свои поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_sohranim_nash_tobol.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Халилова Алсу Ахметсафовна,

учитель начальных классов филиала

МАОУ «Байкаловская СОШ»-«Хмелёвская СОШ»,

Тобольского района, Тюменской области.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

НА МАТЕРИАЛЕ ФИЛЬМА

«РЕКА МОЕГО ДЕТСТВА», РЕЖИССЕРА СТАНИСЛАВА ШУБЕРТА.

Технологическая карта внеклассного мероприятия «Сохраним наш Тобол»

Классы: 2, 4.

Цель: Привлечь внимание учащихся к проблеме охраны реки Тобол и её берегов от загрязнения.

Задачи урока:

Образовательные : выяснить основные источники загрязнения реки Тобол, формировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении;

Развивающие: формировать речевые навыки, умения высказывать свои мысли, расширять кругозор детей, развивать творческое воображение.

Воспитательные: учиться бережно относиться к водоёмам своего края, воспитывать бережное, чуткое отношение к природе, - прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, воспитывать коммуникативные умения, воспитывать чувство коллективизма и уважения друг к другу. учить детей быть ответственными за свои поступки.

Оборудование: компьютер, презентация, видеозапись фильма «Река моего детства», +Ноль Плюс, Азия-фильм, материал для рефлексии.

Ход мероприятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Послушайте звуки воды, закройте глаза и запомните те ощущения, которые у вас появились.

Учащиеся приветствуют учителя, друг друга, настраиваются на работу.

Регулятивные (самоконтроль)

2. Подведение к теме занятия

- Ребята, посмотрите на нашу прекрасную Землю с высоты космического полёта!

-Какая она! Почему?

-Попробуйте сформулировать тему нашего занятия?

-Да, ребята, мы сегодня будем говорить о воде, но не о воде морей и океанов, а о нашей реке Тобол.

(Слайд 1)

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему занятия.

-Наша планета Земля голубая.

-Большая часть занята водой.

Слушают учителя.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.        Личностные: познавательный интерес  к изучаемому  материалу. Регулятивные: понимать поставленные цель и   задачи на занятии и стремиться их выполнить; умение ставить цели и добиваться их.

3. Основная часть

-Тобол, Тобол, река степная,
Приток седого Иртыша,
Красу земную отражая,
Несешь ты воды не спеша.
Ты не велик, но путь твой
долгий
Лежит сквозь годы и века.
Хранят следы событий
многих
Твои крутые берега.

Тобол, Тобол, тебе обязан
Своим рожденьем город мой,
К нему всем сердцем
я привязан,
А значит, сердцем я с тобой.
Вокруг поля, поля без края,
Необозримые хлеба,
Земли целинной кладовая.
Моя любовь здесь и судьба.

(Слайд 3)

-Ребята, вам понравилось стихотворение А.Атюганова?

Статья 58 Конституции РФ

Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

(Слайд 4)


-Волонтёры отряда «Молодогвардейцы» нашей школы  принимают участие в ежегодных акциях «Чистый берег», «Чистая остановка». Мы весной, летом и осенью проводим уборку берегов рек Тобол и Тахтаирка , автобусной остановки на правом берегу реки Тобол от бытового мусора.

(Слайды 5-9)        

-Но, ребята, одной деятельности волонтёров мало, нужно, чтобы всё население наших деревень заботилось о чистоте берегов. Ведь это зависит от каждого из нас! Только вместе мы добьёмся успеха и тогда вы будете купаться и отдыхать на берегу реки, и не бояться порезать ноги, потому что кто-то разбил на берегу бутылку или бросил кусок железа.

-Расскажите, пожалуйста, были у вас или у ваших товарищей травмы или порезы во время купания?

Анализирует стихотворение.

Отвечают на вопросы.

Рассказывают о реке.

                                                               

Отвечают на вопросы, аргументируют свою точку зрения.

Формулируют вывод о важности проблемы загрязнения вод.

Смотрят презентацию, рассказывают истории из своего опыта.

Ответы учащихся.

Личностные: развитие интеллектуальных способностей, развитие логического мышления.

Познавательные: уметь выявлять закономерности, обобщать.

Регулятивные: уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами.

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи.

5. Просмотр фильма «Река моего детства»

https://zeroplus.tv/film/reka-moego-detstva

-Сейчас мы посмотрим фильм «Река моего детства». Это фильм об экологической активистке Юлии Колеватовой. Она посвятила свою жизнь спасению реки Издревая-небольшой речки в Новосибирской области, где прошло её детство.

Вопросы:

-Понравилась вам героиня фильма?

-Чем занимается она и её единомышленники?

-Как вы думаете, важна ли их деятельность?

-Что они делают, чтобы привлечь население к проблеме загрязнения реки Издревая?

Смотрят фильм, готовятся к беседе по содержанию.

Личностные: развитие интеллектуальных способностей, развитие логического мышления.

Познавательные: уметь выявлять закономерности, обобщать.

Регулятивные: уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами,  контролировать своё время

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью справляться с непривычными задачами; владеть монологической и диалогической формами речи.

6. Изготовление плаката и буклетов.

-Сейчас, ребята, мы с вами тоже займёмся практической работой. На партах вы видите бумагу, клей, краски и вырезки. Всё это нам понадобится для изготовления плаката и буклетов!

Практическая работа.

7. Подведение итогов.

-В начале урока я вас попросила запомнить, что вы ощутили, слушая звуки воды.

-Да, ребята, звуки воды успокаивают, отвлекают от проблем.

-А сейчас, мы возьмём буклеты и раздадим их нашим старшеклассникам.

-Что главное мы должны вынести с сегодняшнего занятия?

Отвечают на вопросы, вспоминают свои ощущения.

Формулируют выводы по занятию.

Формулируют вывод о важности поднятой проблемы и о том, что её можно решить только сообща.                                                                                        

Познавательные УУД (осуществлять анализ. строить рассуждения)

Коммуникативные  (оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации)

8. Рефлексия

-Кому наше занятие понравилось, возьмите голубую капельку воды, а кому сегодня было неинтересно- белую.

- Спасибо вам за мероприятие. Вы все большие молодцы. Можете отдыхать.

Выбирают капельки.

Дети отмечают свое эмоциональное состояние

Коммуникативные  (обосновывать свою точку зрения)                                     Регулятивные (самоконтроль)

       

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая игра «Сохранить природу – сохранить жизнь».

Здесь представлена разработка экологической игры-соревнования в виде путешествия....

«Сохранить природу – сохранить жизнь на Земле»

Ежегодно на планете образуется около 400 млн. тонн отходов и их количество возрастает за 10 лет на 10%. Поэтому проблема разложения и переработки отходов – одна из самых важных проблем для здоро...

Урок по окружающему миру "Сохранить природу-сохранить жизнь"

В ходе урока ребята понимают важность сохранения экологии на земле....

Познавательная викторина "Сохранить природу - сохранить жизнь".

Познавательная викторина "Сохранить природу - сохранить жизнь" для учащихся 3-4 классов. Учащиеся в игровой форме совершенствуют знания о природе, закрепляют правила поведения в природе и учатся береч...

Дополнительная программа внеурочной деятельности «Школьный чум. Сохраним традиции, сохраним себя»

В целях обеспечения равенства доступа к качественному образованию,  адаптации детей коренной национальности к условиям проживания в интернате, сохранения и дальнейшего развития традиционного обра...

Протокол родительского собрания № 4 от «26» декабря 2018г. «Сохранить здоровье – сохранить жизнь».

Протокол родительского собрания  № 4 от «26» декабря 2018г. «Сохранить здоровье – сохранить жизнь»....

Внеклассное мероприятие "Сохраним птиц-сохраним леса!"

Внеклассное мероприятие «Акция «Сохраним птиц - сохраним леса!»(в рамках кружка «Юный эколог») Цель: привлечь внимание жителей села к проблемам зимующих птиц.Задачи:...