"Сохраним наш Тобол"
план-конспект занятия (4 класс)
Цель: Привлечь внимание учащихся к проблеме охраны реки Тобол и её берегов от загрязнения.
Задачи урока:
Образовательные : выяснить основные источники загрязнения реки Тобол, формировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении;
Развивающие: формировать речевые навыки, умения высказывать свои мысли, расширять кругозор детей, развивать творческое воображение.
Воспитательные: учиться бережно относиться к водоёмам своего края, воспитывать бережное, чуткое отношение к природе, - прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, воспитывать коммуникативные умения, воспитывать чувство коллективизма и уважения друг к другу. учить детей быть ответственными за свои поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_sohranim_nash_tobol.docx | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Халилова Алсу Ахметсафовна,
учитель начальных классов филиала
МАОУ «Байкаловская СОШ»-«Хмелёвская СОШ»,
Тобольского района, Тюменской области.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
НА МАТЕРИАЛЕ ФИЛЬМА
«РЕКА МОЕГО ДЕТСТВА», РЕЖИССЕРА СТАНИСЛАВА ШУБЕРТА.
Технологическая карта внеклассного мероприятия «Сохраним наш Тобол»
Классы: 2, 4.
Цель: Привлечь внимание учащихся к проблеме охраны реки Тобол и её берегов от загрязнения.
Задачи урока:
Образовательные : выяснить основные источники загрязнения реки Тобол, формировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении;
Развивающие: формировать речевые навыки, умения высказывать свои мысли, расширять кругозор детей, развивать творческое воображение.
Воспитательные: учиться бережно относиться к водоёмам своего края, воспитывать бережное, чуткое отношение к природе, - прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, воспитывать коммуникативные умения, воспитывать чувство коллективизма и уважения друг к другу. учить детей быть ответственными за свои поступки.
Оборудование: компьютер, презентация, видеозапись фильма «Река моего детства», +Ноль Плюс, Азия-фильм, материал для рефлексии.
Ход мероприятия
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! Послушайте звуки воды, закройте глаза и запомните те ощущения, которые у вас появились. | Учащиеся приветствуют учителя, друг друга, настраиваются на работу. | Регулятивные (самоконтроль) |
2. Подведение к теме занятия | - Ребята, посмотрите на нашу прекрасную Землю с высоты космического полёта! -Какая она! Почему? -Попробуйте сформулировать тему нашего занятия? -Да, ребята, мы сегодня будем говорить о воде, но не о воде морей и океанов, а о нашей реке Тобол. (Слайд 1) | Отвечают на вопросы. Формулируют тему занятия. -Наша планета Земля голубая. -Большая часть занята водой. Слушают учителя. | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу. Регулятивные: понимать поставленные цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; умение ставить цели и добиваться их. |
3. Основная часть | -Тобол, Тобол, река степная, Тобол, Тобол, тебе обязан (Слайд 3) -Ребята, вам понравилось стихотворение А.Атюганова? Статья 58 Конституции РФ Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. (Слайд 4)
(Слайды 5-9) -Но, ребята, одной деятельности волонтёров мало, нужно, чтобы всё население наших деревень заботилось о чистоте берегов. Ведь это зависит от каждого из нас! Только вместе мы добьёмся успеха и тогда вы будете купаться и отдыхать на берегу реки, и не бояться порезать ноги, потому что кто-то разбил на берегу бутылку или бросил кусок железа. -Расскажите, пожалуйста, были у вас или у ваших товарищей травмы или порезы во время купания? | Анализирует стихотворение. Отвечают на вопросы. Рассказывают о реке.
Отвечают на вопросы, аргументируют свою точку зрения. Формулируют вывод о важности проблемы загрязнения вод. Смотрят презентацию, рассказывают истории из своего опыта. Ответы учащихся. | Личностные: развитие интеллектуальных способностей, развитие логического мышления. Познавательные: уметь выявлять закономерности, обобщать. Регулятивные: уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами. Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи. |
5. Просмотр фильма «Река моего детства» https://zeroplus.tv/film/reka-moego-detstva | -Сейчас мы посмотрим фильм «Река моего детства». Это фильм об экологической активистке Юлии Колеватовой. Она посвятила свою жизнь спасению реки Издревая-небольшой речки в Новосибирской области, где прошло её детство. Вопросы: -Понравилась вам героиня фильма? -Чем занимается она и её единомышленники? -Как вы думаете, важна ли их деятельность? -Что они делают, чтобы привлечь население к проблеме загрязнения реки Издревая? | Смотрят фильм, готовятся к беседе по содержанию. | Личностные: развитие интеллектуальных способностей, развитие логического мышления. Познавательные: уметь выявлять закономерности, обобщать. Регулятивные: уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами, контролировать своё время Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью справляться с непривычными задачами; владеть монологической и диалогической формами речи. |
6. Изготовление плаката и буклетов. | -Сейчас, ребята, мы с вами тоже займёмся практической работой. На партах вы видите бумагу, клей, краски и вырезки. Всё это нам понадобится для изготовления плаката и буклетов! | Практическая работа. | |
7. Подведение итогов. | -В начале урока я вас попросила запомнить, что вы ощутили, слушая звуки воды. -Да, ребята, звуки воды успокаивают, отвлекают от проблем. -А сейчас, мы возьмём буклеты и раздадим их нашим старшеклассникам. -Что главное мы должны вынести с сегодняшнего занятия? | Отвечают на вопросы, вспоминают свои ощущения. Формулируют выводы по занятию. Формулируют вывод о важности поднятой проблемы и о том, что её можно решить только сообща. | Познавательные УУД (осуществлять анализ. строить рассуждения) Коммуникативные (оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации) |
8. Рефлексия | -Кому наше занятие понравилось, возьмите голубую капельку воды, а кому сегодня было неинтересно- белую. - Спасибо вам за мероприятие. Вы все большие молодцы. Можете отдыхать. | Выбирают капельки. Дети отмечают свое эмоциональное состояние | Коммуникативные (обосновывать свою точку зрения) Регулятивные (самоконтроль) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая игра «Сохранить природу – сохранить жизнь».
Здесь представлена разработка экологической игры-соревнования в виде путешествия....
«Сохранить природу – сохранить жизнь на Земле»
Ежегодно на планете образуется около 400 млн. тонн отходов и их количество возрастает за 10 лет на 10%. Поэтому проблема разложения и переработки отходов – одна из самых важных проблем для здоро...
Урок по окружающему миру "Сохранить природу-сохранить жизнь"
В ходе урока ребята понимают важность сохранения экологии на земле....
Познавательная викторина "Сохранить природу - сохранить жизнь".
Познавательная викторина "Сохранить природу - сохранить жизнь" для учащихся 3-4 классов. Учащиеся в игровой форме совершенствуют знания о природе, закрепляют правила поведения в природе и учатся береч...
Дополнительная программа внеурочной деятельности «Школьный чум. Сохраним традиции, сохраним себя»
В целях обеспечения равенства доступа к качественному образованию, адаптации детей коренной национальности к условиям проживания в интернате, сохранения и дальнейшего развития традиционного обра...
Протокол родительского собрания № 4 от «26» декабря 2018г. «Сохранить здоровье – сохранить жизнь».
Протокол родительского собрания № 4 от «26» декабря 2018г. «Сохранить здоровье – сохранить жизнь»....
Внеклассное мероприятие "Сохраним птиц-сохраним леса!"
Внеклассное мероприятие «Акция «Сохраним птиц - сохраним леса!»(в рамках кружка «Юный эколог») Цель: привлечь внимание жителей села к проблемам зимующих птиц.Задачи:...