Конспект внеурочного занятия для 3 класса «Как правильно совершать покупки»
план-конспект занятия (3 класс)
Данный конспект – пример того, как в рамках кружка «Занимательная математика» можно знакомить младших школьников с основами финансовой грамотности. Материал занятия можно использовать как на уроках математики, так и для организации внеклассных мероприятий, интеллектуальных состязаний, конкурсов. Работа над задачами позволит не только закрепить школьный курс математики, но и будет способствовать развитию логического, алгоритмического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovershaem_pokupki.docx | 152.19 КБ |
prezentatsiya_2.pptx | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Как правильно совершать покупки»
Цель: формирование умения совершать покупки – оценивать и определять стоимость, расплачиваться, высчитывать сдачу, совершать экономию.
Задачи урока:
Образовательные:
- формировать опыт полученных знаний и умений на практике, помогать в решении элементарных вопросов в области экономики и финансов;
- способствовать развитию экономического образа мышления;
- закреплять умения складывать, вычитать, умножать и делить числа.
Развивающие:
- развивать речь обучающихся;
- развивать образное мышление, воображение, зрительное внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;
- воспитывать ответственное отношение к расходованию средств;
- прививать эстетический вкус.
Планируемые результаты:
Предметные:
- учащиеся научатся находить стоимость покупки и оценивать стоимость покупки;
- решать текстовые задачи, выполнять вычисления.
Метапредметные:
Личностные: Учащиеся получат возможность для формирования:
- познавательной мотивации, интереса к математическим заданиям повышенной трудности;
- умение адекватно признавать свои ошибки.
Регулятивные: Учащиеся получат возможность научиться:
- оценивать свои собственные действия в вычислительной деятельности;
- прогнозировать результаты вычислений;
- планировать ход решения задачи.
Познавательные: Учащиеся получат возможность научиться:
- наблюдать и делать выводы о результатах вычислений.
Коммуникативные: Учащиеся получат возможность научиться:
- организовывать взаимопроверку выполненной работы;
- высказывать свое мнение при выполнении задания;
- воспринимать различные точки зрения.
Ресурсы: мультимедийная презентация.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, ИКТ-технология.
Организация пространства: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Ход занятия
- Подготовительный этап.
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Приветствую вас на кружке «Занимательной математики». Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся, с хорошим настроением и пользой проведем время, отведённое на наше занятие.
- Актуализация знаний. Сообщение темы урока.
Ребята, отгадайте ребус. (Подарок) Сл.1
С каким праздником ассоциируется у вас это слово? (Новый год, День рождения, …..)
Один из любимых праздников детей и взрослых является День рождения. Вы и ваши родные заранее планируют, как его провести – какой подарок подарить имениннику, кого пригласить, чем угостить, как сделать этот день незабываемым для именинника. И конечно же подготовка к Дню рождения не обходится без денежных затрат. Где мы совершаем основную трату денег при подготовке к любому празднику? (в магазинах, супермаркетах).Сл.2
И сегодня мы поговорим о том, как нужно правильно совершать покупки.
Чтобы совершать покупки, нам необходимы элементарные знания математики – уметь разбираться в ценах, сравнивать их, делать математические расчеты при оплате, а также нужно знать единицы веса. Мы еще раз убедимся, что математика повсюду и мы сталкиваемся с ней ежедневно в повседневной жизни.
Ребята, а что нам нужно для совершения покупки? (Деньги). Как выглядят деньги? (Металлические монеты, бумажные банкноты). Сл.3 Где их берут? (взрослые зарабатывают, детям могут дать на карманные расходы; могут подарить или получить наследство…)
2, Основной этап.
Решение задач.
Подготовка к любому Дню рождения очень хлопотное дело. Всё надо успеть и подготовить. А мы сегодня поможем маме испечь праздничный торт. Что нужно для этого сделать? (сходить в магазин за продуктами).
Мама дала вам определенную сумму денег, посчитайте ее Сл.4 (500 рублей).
В пределах этой суммы вам необходимо купить нужные продукты.
Сл.5. Ребята, посмотрите какой большой выбор, нас ожидает в магазине: чипсы, конфеты, макароны, фрукты, овощи, масло, сахар. Что нужно сделать перед тем, как пойти в магазин, чтоб не купить ничего лишнего и забыть купить нужное (Лучше записать все нужные продукты на листке бумаги, т.е. составить список продуктов)
Итак, по маминому рецепту для приготовления торта нам нужно купить: Сл.6
Молоко – 45 руб.
Сахар - 40 руб.
Мука - 50 руб.
Масло - 80 руб.
Сгущенное молоко - 50 руб.
Яйца 1 дес. - 45 руб.
Вам первое задание, посчитайте дружно, сколько мы заплатим за покупку? (310 руб.). Для этого, вы можете использовать рабочие листы.
А теперь посчитаем сдачу. (500-310=190 руб.).
Представьте такую ситуацию: вы купили все нужные продукты, отдали деньги кассиру. Она дала вам сдачу без чека. Вы взяли деньги, положили в карман и вышли из магазина. Какие ошибки вы совершили? (не потребовали чек, не пересчитали сдачу).
Зачем нужен чек? (могут по ошибке пробить дважды один и тот же продукт, могут не сбросить покупку от предыдущего покупателя, могут пробить другую цену, не ту, которая заявлена на прилавке. Таким образом. Вы заплатите больше, чем нужно).
Зачем пересчитывать сдачу? (Продавец может ошибиться).
Если вы при оплате даете кассиру деньги, то это называется оплата наличными деньгами. А как еще можно совершить оплату? (при помощи банковской карточки или через телефон).
А сейчас мы проверим, как вы умеете совершать математические расчеты при совершении покупок. Сл.7
1) Один пакет молока стоит 45руб. Сколько нужно заплатить денег, чтобы купить 3 пакета молока? (45 р. х 3 = 135 р.)
2) 5 пакетов муки стоят 350 руб. Сколько стоит один пакет муки?
(350руб :5=70 руб.)
3) Цена пачки масла 80 руб. Сколько пачек можно купить на 400 руб.? (400:80=5п)
4) Один пакет сахара стоит 40 руб. Сколько нужно заплатить денег, чтобы купить 5 пакетов сахара? (40*5=200руб.)
5) 2 пакетика ванилина стоят 40руб. Сколько стоит один пакетик ванилина? (40руб.:2=20руб.)
Крем для торта мама сделала заварной – из муки, сахара и молока. А вот для украшения нам понадобятся фрукты.
А чем мы его украсим, вы узнаете, если выполните следующее задание – вам нужно решить примеры. И соотнести полученные числа с буквами. Из полученных букв составьте слова. (Работа в группах)
1 ряд: МАНДАРИНЫ Р 125+50=175 А 48+12=60 Ы 83+17=100 И 140-45=95 Д 15+83=98 Н 180-90=90 М 140-20=120 | КЛУБНИКА – 2 ряд. И 105-25=80 Н 135+30=165 К 170-80=90 Л 39+11=50 У 120-50=70 А 65+35=100 Б 82+15=97 | БАНАНЫ, КИВИ - 3 ряд. Н 185-85=100 А 46+22=68 К 100-35=65 Ы 38+12=50 И 115+30=145 Б 120-50=70 В 45+15=60 |
Ребята, давайте проверим, какие слова у вас получились? (мандарины, клубника, бананы и киви).
Давайте сходим в магазин и купим эти полезные фрукты. Сл.8
Бананы 1 кг - 45 руб.
Мандарины 1кг – 60 руб.
Клубника 1 кг– 150 руб.
Киви 1кг – 60 руб.
Хватит ли вам вашей суммы, чтобы приобрести необходимые фрукты?
Ребята, какая сдача получится после покупки фруктов у каждого ряда?
1 группа: мандарины – 190-60=130 руб.
2 группа: клубника – 190-150=40 руб.
3 группа: бананы и киви – 190-45-60=85 руб.
А хватит ли вам денег для покупки всех фруктов? (Нет, нужно 315 рублей).
А что нужно сделать, чтоб хватило 190 рублей для покупки всех фруктов, чтоб украсить наш торт? (Мы считали цену за 1 кг, а мы можем купить меньше кг)
Хватит ли нам денег, если мы купим всех фруктов по пол кг? (Да, мы заплатим 315:2= 157 руб 50 коп.) Сколько останется у нас от 190 рублей? – 32 руб.50 копеек. Итак, сколько же мы потратили на торт? (500-32 руб.50 копеек – 467 руб 50 копеек)
А теперь давайте узнаем, сэкономили мы или нет, приготовив домашний торт. Мы взвесили его дома – его вес полтора кг. Сл. 9. Мы пришли в магазин и увидели цену тортов. Самый дешёвый торт с таким же весом стоит – 600 руб. Сэкономили мы или нет? (да) Сколько? (132 руб. 50 копеек)
Родители решили сделать подарок, купить игрушку. Отгадайте загадку, что же это за подарок?
Хоть с виду он и угловат,
Но очень строен, как солдат.
Вынослив, грамотен, умен –
Задачи все решает он.
И если нужно, он готов
Осилить сотню языков.
К тому ж ему совсем не спится.
Он день и ночь готов трудиться.
Он по хозяйству помогает
И даже в шахматы играет.
Не обыграть его вовек!
А ведь совсем не человек. (Робот)
Верно – это робот. А как вы думаете, кто умнее - человек или робот? Почему вы так думаете?
Родители решили подарить не просто робота, а робота-трансформера. Чем он отличается от простого робота?
Сл. 10. Итак, робот-трансформер стоит в ближайшем магазине 1900 руб. и 1740 руб. в магазине, добираться до которого необходимо транспортом. При какой максимальной стоимости теряется смысл ехать за более дешёвой игрушкой?
(Решение. 1) 1900 - 1740 = 160 (руб.) - на столько стоимость меньше в магазине, до которого добираться транспортом. 2 ) 160 : 2 = 80 (руб.). Так как необходимо затратить деньги на проезд, то проезд в одну сторону должен быть не более 80 руб. Ответ: 80 руб).
Вопросы для обсуждения: чем отличаются одинаковые товары в разных магазинах; почему, отправляясь в дальний магазин, необходимо учитывать стоимость проезда и прочие траты по дороге в магазин. Вы обратили внимание, что ваши родители иногда сохраняют чеки при покупке некоторых товаров. Зачем они это делают? (если это не качественный товар, его можно вернуть в магазин, поменяв или забрав деньги. Если предметы имеют гарантированный срок, то при поломке товара его можно отремонтировать бесплатно или вернуть обратно в магазин при предъявлении чека).
Сл.11. Определим порядок покупки товара:
- Проверь срок хранения товара. 3
- Заранее продумай, что бы ты хотел купить. 1
- Рассмотри товар на витрине, обрати внимание на стоимость. 2
- Возьми чек, проверь по нему сдачу. 5
- Оплати покупку. 4
- Положи чек на хранение. 6
Запомните, как нужно совершать покупки в магазине. А еще есть один совет – никогда не ходите в магазин на голодный желудок. Так вы потратите гораздо больше денег. Берите с собой такую сумму денег, которая необходима вам для совершения покупок. Таким образом, вы не купите лишнего.
3.Заключительный этап.
- Итог занятия.
Ребята, давайте подведем итоги нашей с вами работы на занятии. Какая была тема нашего занятия? (Как правильно совершать покупки).
Что вы учились делать? (учились делать покупки, решать примеры и задачи).
Что необходимо уметь, совершая покупки? (уметь считать).
Молодцы! Сегодня вы были внимательны, дружны, сообразительны. И на занятии мы еще раз убедились, что математика повсюду и каждый день мы с ней встречаемся в повседневной жизни.
- Рефлексия.
Поднимите руки те, кто сегодня активно работал и у него получилось все отлично.
А теперь поднимите руки те, кто оценивает свою работу хорошо.
А кто мог бы работать и лучше, но по каким-то причинам сегодня не удалось.
Таблицы для составления слов
60 | 90 | 95 | 98 | 100 | 120 | 175 |
А | Н | И | Д | Ы | М | Р |
50 | 70 | 80 | 90 | 97 | 100 | 165 |
Л | У | И | К | Б | А | Н |
50 | 68 | 100 | 70 |
Ы | А | Н | Б |
65 | 145 | 60 |
К | И | В |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Список продуктов Молоко – 45 руб. Сахар - 40 руб. Мука - 50 руб. Масло - 80 руб. Сгущенное молоко - 50 руб. Яйца 1 дес . - 45 руб.
45 45 руб. 350 руб. 80 руб. 40 руб. 40 руб.
Бананы 1 кг - 45 руб. Мандарины 1кг – 60 руб. Клубника 1 кг– 150 руб. Киви 1кг – 60 руб.
600 руб.
1900 руб. 1740 руб.
Определим порядок покупки товара: 1. Проверь срок хранения товара. 2. Заранее продумай, что бы ты хотел купить. 3. Рассмотри товар на витрине, обрати внимание на стоимость. 4. Возьми чек, проверь по нему сдачу. 5. Оплати покупку. 6. Положи чек на хранение.
Как вы оцените свою работу на уроке? отлично хорошо мог бы лучше мог ла бы лучше
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ 1 КЛАСС
НЕ БРАТЬ! МОЙ КОНСПЕКТ!...
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ 2 класс
акпекрцеркеурку ОЛЕСЯ...
Конспект внеурочного занятия 2 класс тема "Где найти витамины весной" УМК "Школа России" + презентация
Название кружка: «Разговор о правильном питании» Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное Форма работы: коллективная Тема...
Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Башмаки" УМК "Перспектива"
Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Башмаки" УМК "Перспектива"...
Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Архитектурное оригами" УМК "Перспектива"
Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Архитектурное оригами" УМК "Перспектива"...
Конспект внеурочного занятия (2 класс). Тема: "Как правильно экономить".
Цели деятельности учителя: формирование культуры обращения с деньгами.Планируемые результатыПредметные:Знать - какие ресурсы мы можем экономитьУметь – применять на практике полученные знанияЗнат...
Конспект внеурочного занятия, 4 класс, "Финансовая грамотность", тема " Где и как можно совершать покупки"
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»Школа №Студент: Дятлова В...