Конспект внеурочного занятия, 4 класс, "Финансовая грамотность", тема " Где и как можно совершать покупки"
план-конспект занятия (4 класс)
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Школа №
Студент: Дятлова В.
Учитель:
Оценка за проведение ____
Методист:
Подпись______
Конспект внеурочного занятия
Название курса: «Финансовая грамотность»
Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная
Класс/возраст детей: 4 класс/10 лет
Тема: «Где можно совершать покупки»
Планируемые результаты:
Предметные: повторить, что такое «покупка»; узнать где и как ее можно совершить.
Личностные: научиться взаимодействовать со своими сверстниками в процессе получения и закрепления новых знаний.
Цель: создание условий для понимания учащимися того, что такое «покупка», где и как ее можно совершить.
Задачи:
Обучающая: сформировать у учащихся понимание того, где и как совершаются покупки.
Развивающая: сформировать у учащихся практические навыки работы с текстом, иллюстрациями.
Воспитывающая: формировать умение взаимодействовать со сверстниками при поиске информации в тексте.
Форма проведения: кружок
Дата проведения: 23.05.2023
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vnnurochnogo_zanyatiya_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Школа №
Студент: Дятлова В.
Учитель:
Оценка за проведение ____
Методист:
Подпись______
Конспект внеурочного занятия
Название курса: «Финансовая грамотность»
Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная
Класс/возраст детей: 4 класс/10 лет
Тема: «Где можно совершать покупки»
Планируемые результаты:
Предметные: повторить, что такое «покупка»; узнать где и как ее можно совершить.
Личностные: научиться взаимодействовать со своими сверстниками в процессе получения и закрепления новых знаний.
Цель: создание условий для понимания учащимися того, что такое «покупка», где и как ее можно совершить.
Задачи:
Обучающая: сформировать у учащихся понимание того, где и как совершаются покупки.
Развивающая: сформировать у учащихся практические навыки работы с текстом, иллюстрациями.
Воспитывающая: формировать умение взаимодействовать со сверстниками при поиске информации в тексте.
Форма проведения: кружок
Дата проведения: 23.05.2023
Челябинск, 2023
Этап | Время | Содержание деятельности | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Самоопределение к деятельности | 2 минуты | - Здравствуйте ребята, сегодня я проведу у вас внеурочное занятие. Меня зовут Вероника Олеговна. Давайте поприветствуем друг друга. Чтобы у каждого из вас было хорошее настроение давайте закроем глазки и вспомним какой-нибудь приятный или смешной момент из жизни. Потом откроем глазки и улыбнемся. - Отлично, присаживайтесь. | Здороваются, приветствуют учителя. Вспоминают момент. Слушают учителя, садятся. | К: общение и взаимодействие Р : планировать действия по решению учебной задачи для получения результата |
Актуализация знаний, введение в ситуацию | 7 минут | - Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? -Верно, давайте предположим, почему он может плакать. -Вариантов у нас много, но точный мы пока определить не можем. У каждого из вас есть лист с картинкой, на картинке изображен лабиринт. Доведите ребенка до конечной цели, и мы с вами узнаем, что конкретно ему нужно, чтобы успокоиться. - Молодцы, вы справились с лабиринтом, в ходе которого ребенок дошел до флажка, давайте посмотрим, что под этим флажком. -Верно, ребенок грустит из-за того, что не может получить нужную ему игрушку. Как вы думаете, как он может ее получить? -Верно, но он еще слишком мал, чтобы купить ее самостоятельно, ведь у него нет денег и он не знает, где ее можно купить. А вы знаете, где можно купить игрушку? -Если бы он мог ее купить, как бы мы назвали действие получения необходимой вещи в магазине в обмен на деньги? -Предположите тему занятия -Давайте сформулируем цель. | - Плачущий ребенок Варианты ответов. Отгадывают головоломку. -Игрушка -попросить у мамы или купить самостоятельно -в магазине игрушек либо заказать по интернету -Покупка - «Где можно совершать покупки» -Цель: узнать, где и как совершаются покупки. | Л : умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей К :воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде |
Основной | 25 минут | - Мы с вами уже проговаривали, что такое покупка, но давайте обобщим. Составьте из слов : деньги, собственность, приобретение краткое определение. -Отлично, мы помогли ребенку понять, что такое покупка. Теперь нам нужно разобраться, где именно ее можно совершить. Вам даны маленькие кусочки текста, ваша задача подчеркнуть в них слова, которые являются местами, в которых можно совершить покупку. Текст: Маша не любила ходить в магазин. Но мама очень устала после работы, и Маша должна была сходить в магазин вместо нее. Она это сделала, но вскоре подруга рассказала ей, что продукты теперь можно заказать в интернет-магазине с доставкой. Маша ей была благодарна за такую полезную информацию. -Какие слова вы подчеркнули? -Верно, какой мы можем сделать вывод? -Хорошо, теперь давайте сопоставим покупку и магазин, в котором ее можно приобрести. Покупки: пакет молока, энциклопедия, кроссовки, газета. Магазины: продуктовый магазин, книжный магазин, спортивный магазин, ларек с газетами. -Молодцы, что нового вы узнали из этого задания. -Верно, теперь давайте встанем и немного разомнемся, повторяйте за мной: Голова, рамена, колена, пальцы, Колена, пальцы, колена, пальцы. Голова, рамена, колена, пальцы, Очи, уши, уста, нос. -Молодцы, продолжаем. Мы должны с вами понимать, что для совершения покупок необходимы деньги. Откуда мы обычно берем деньги? -Хорошо, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру лишний товар. Я вам говорю магазин и товары, вам нужно услышать тот, который по-вашему мнению лишний и назвать его. Хозяйственный магазин – губка, мыло, юбка, ведро. Книжный магазин – словарь, букварь, стиральный порошок, открытка. Зоомагазин – корм для попугая, клетка для хомяка, карандаш, одежда для собаки. - Молодцы, теперь наш ребенок знает где совершать покупки и в каких именно магазинах какие товары есть. Но также у нас есть интернет-магазины. Вы когда-нибудь совершали там покупки? -Отлично, значит следующее задание вам будет выполнить несложно. Вам нужно в парах из разбросанных пунктов составить алгоритм совершения покупки по интернету. Алгоритм: 1) Зарегестрируйся в интернет-магазине 2) Добавь товар в корзину 3) Заполни бланк с данными, чтобы товар пришел по нужному адресу. 4) Оплати товар картой | -Покупка – приобретение чего-либо в собственность за деньги. -Магазин, Интернет-магазин. -Покупки можно совершать в обычном магазине и по интернету. -Пакет молока – продуктовый, энциклопедия – книжный, кроссовки – спортивный, газета – ларек. -Кроме обычных магазинов и сайтов еще существуют ларьки. -Дают родители, зарабатываем. -юбка -стиральный порошок -карандаш -Да Составляют алгоритм | К : воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать свое мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; П: распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно. |
Рефлексия деятельности | 2 минуты | - Давайте подведём итог нашего занятия. О чем мы сегодня говорили? Какую цель мы сегодня ставили? - Как думаете, мы достигли её? - Давайте оценим себя при помощи картинки, выберите ту, которая соответсвует вашему состоянию и уровню знаний. - До новых встреч! | -Где совершать покупки, узнать где и как их совершать. -да Оценивают себя. | Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. К: Оценивать свой вклад в общий результат. П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности, тема: «Работа. Заработная плата», 3 класс
Название внеурочной деятельности: «Финансовая грамотность»Направленность внеурочной деятельности: социальнаяКласс / возраст детей: 3 класс 9-10 летЦель: Расширение знаний о понятии ...
Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности по теме "Как правильно экономить" - 2 класс
Название курса: Финансовая грамотностьНаправление: общеинтеллектуальноеФорма проведения: путешествиеЦель: формирование у учащихся понимания необходимости выстраивания финансового плана и культуры обра...
Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности на тему "Приусадебное хозяйство. Запасы."
Направление: общеинтеллектуальноеФорма проведения: путешествиеЦель: формирование знаний о приусадебном хозяйстве и умение применять их в повседневной жизни.Планируемые результаты:Предметные:1....
Конспект внеурочного занятия по функциональной грамотности "Думай, решай, угадывай "
Внеурочное занятие по функциональной грамотности "Думай, решай, угадывай"...
Внеурочное занятие по финансовой грамотности. Тема: "Все о деньгах"
Создание условий для формирования начальных представлений о деньгах как средстве приобретение товаров....
Конспект внеурочного занятия по функциональной грамотности М.Пляцковский "Урок дружбы", 1 класс
Тема: М. Пляцковский «Урок дружбы».Тип урока: открытие новых знаний.Цель: ознакомление учащихся с новым произведением М. С. Пляцковского.Задачи урока:Образовательная: формирова...