Конспект внеурочного занятия, 4 класс, "Финансовая грамотность", тема " Где и как можно совершать покупки"
план-конспект занятия (4 класс)

Дятлова Вероника Олеговна

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Школа №

Студент: Дятлова В.

Учитель:

Оценка за проведение ____

Методист:

Подпись______

Конспект внеурочного занятия

Название курса: «Финансовая грамотность»

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная

Класс/возраст детей: 4 класс/10 лет

Тема: «Где можно совершать покупки»

Планируемые результаты:

Предметные: повторить, что такое «покупка»; узнать где и как ее можно совершить.

Личностные: научиться взаимодействовать со своими сверстниками в процессе получения и закрепления новых знаний.

Цель: создание условий для понимания учащимися того, что такое «покупка», где и как ее можно совершить.

Задачи:

Обучающая: сформировать у учащихся понимание того, где и как совершаются покупки.

Развивающая: сформировать у учащихся практические навыки работы с текстом, иллюстрациями.

Воспитывающая: формировать умение взаимодействовать со сверстниками при поиске информации в тексте.

Форма проведения: кружок

Дата проведения: 23.05.2023

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Школа №  

Студент: Дятлова В.

Учитель:                                                  

Оценка за проведение ____

Методист:  

Подпись______

                    

Конспект внеурочного занятия

Название курса: «Финансовая грамотность»

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная

Класс/возраст детей: 4 класс/10 лет

Тема: «Где можно совершать покупки»

Планируемые результаты:

Предметные: повторить, что такое «покупка»; узнать где и как ее можно совершить.

Личностные: научиться взаимодействовать со своими сверстниками в процессе получения и закрепления новых знаний.

Цель: создание условий для понимания учащимися того, что такое «покупка», где и как ее можно совершить.

Задачи:

Обучающая: сформировать у учащихся понимание того, где и как совершаются покупки.

Развивающая: сформировать у учащихся практические навыки работы с текстом, иллюстрациями.

Воспитывающая: формировать умение взаимодействовать со сверстниками при поиске информации в тексте.

Форма проведения: кружок

Дата проведения: 23.05.2023

Челябинск, 2023

Этап

Время

Содержание деятельности

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение к деятельности

2 минуты

- Здравствуйте ребята, сегодня я  проведу у вас внеурочное занятие. Меня зовут Вероника Олеговна. Давайте поприветствуем друг друга. Чтобы у каждого из вас было хорошее настроение давайте закроем глазки и вспомним какой-нибудь приятный или смешной момент из жизни. Потом откроем глазки и улыбнемся.

- Отлично, присаживайтесь.

Здороваются, приветствуют учителя.

Вспоминают момент.

Слушают учителя, садятся.

К: общение и взаимодействие

Р : планировать действия по решению учебной задачи для получения результата

Актуализация знаний, введение в ситуацию

7

минут

- Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите?

-Верно, давайте предположим, почему он может плакать.

-Вариантов у нас много, но точный мы пока определить не можем. У каждого из вас есть лист с картинкой, на картинке изображен лабиринт. Доведите ребенка до конечной цели, и мы с вами узнаем, что конкретно ему нужно, чтобы успокоиться.

- Молодцы, вы справились с лабиринтом, в ходе которого ребенок дошел до флажка, давайте посмотрим, что под этим флажком.

-Верно, ребенок грустит из-за того, что не может получить нужную ему игрушку. Как вы думаете, как он может ее получить?

-Верно, но он еще слишком мал, чтобы купить ее самостоятельно, ведь у него нет денег и он не знает, где ее можно купить. А вы знаете, где можно купить игрушку?

-Если бы он мог ее купить, как бы мы назвали действие получения необходимой вещи в магазине в обмен на деньги?

-Предположите тему занятия

-Давайте сформулируем цель.

- Плачущий ребенок

Варианты ответов.

Отгадывают головоломку.

-Игрушка

-попросить у мамы или купить самостоятельно

-в магазине игрушек либо заказать по интернету

-Покупка

- «Где можно совершать покупки»

-Цель: узнать, где и как совершаются покупки.

Л  : умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей

К :воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде

Основной

25 минут

- Мы с вами уже проговаривали, что такое покупка, но давайте обобщим. Составьте из слов : деньги, собственность, приобретение краткое определение.

-Отлично, мы помогли ребенку понять, что такое покупка. Теперь нам нужно разобраться, где именно ее можно совершить. Вам даны маленькие кусочки текста, ваша задача подчеркнуть в них слова, которые являются местами, в которых можно совершить покупку.

 Текст: Маша не любила ходить в магазин. Но мама очень устала после работы, и Маша должна была сходить в магазин вместо нее. Она это сделала, но вскоре подруга рассказала ей, что продукты теперь можно заказать в интернет-магазине с доставкой. Маша ей была благодарна за такую полезную информацию.

-Какие слова вы подчеркнули?

-Верно, какой мы можем сделать вывод?

-Хорошо, теперь давайте сопоставим покупку и магазин, в котором ее можно приобрести.

Покупки: пакет молока, энциклопедия, кроссовки, газета.

Магазины: продуктовый магазин, книжный магазин, спортивный магазин, ларек с газетами.

-Молодцы, что нового вы узнали из этого задания.

-Верно, теперь давайте встанем и немного разомнемся, повторяйте за мной:

Голова, рамена, колена, пальцы,

Колена, пальцы, колена, пальцы.

Голова, рамена, колена, пальцы,

Очи, уши, уста, нос.

-Молодцы, продолжаем. Мы должны с вами понимать, что для совершения покупок необходимы деньги. Откуда мы обычно берем деньги?

-Хорошо, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру лишний товар. Я вам говорю магазин и товары, вам нужно услышать тот, который по-вашему мнению лишний и назвать его.

Хозяйственный магазин – губка, мыло, юбка, ведро.

Книжный магазин – словарь, букварь, стиральный порошок, открытка.

Зоомагазин – корм для попугая, клетка для хомяка, карандаш, одежда для собаки.

- Молодцы, теперь наш ребенок знает где совершать покупки и в каких именно магазинах какие товары есть. Но также у нас есть интернет-магазины. Вы когда-нибудь совершали там покупки?

-Отлично, значит следующее задание вам будет выполнить  несложно. Вам нужно в парах из разбросанных пунктов составить алгоритм совершения покупки по интернету. Алгоритм:

1) Зарегестрируйся в интернет-магазине

2) Добавь товар в корзину

3) Заполни бланк с данными, чтобы товар пришел по нужному адресу.

4) Оплати товар картой

-Покупка – приобретение чего-либо в собственность за деньги.

-Магазин, Интернет-магазин.

-Покупки можно совершать в обычном магазине и по интернету.

-Пакет молока – продуктовый, энциклопедия – книжный, кроссовки – спортивный, газета – ларек.

-Кроме обычных магазинов и сайтов еще существуют ларьки.

-Дают родители, зарабатываем.

-юбка

-стиральный порошок

-карандаш

-Да

Составляют алгоритм

 К : воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

 признавать возможность существования разных точек зрения;

корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

 Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

 П: распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно.
объединять части объекта (объекты) по определенному признаку.

Рефлексия деятельности

2 минуты

- Давайте подведём итог нашего занятия. О чем мы сегодня говорили? Какую цель мы сегодня ставили?

- Как думаете, мы достигли её?

- Давайте оценим себя при помощи картинки, выберите ту, которая соответсвует вашему состоянию и уровню знаний.

- До новых встреч!

-Где совершать покупки, узнать где и как их совершать.

-да

Оценивают себя.

 Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

К: Оценивать свой вклад в общий результат.

П:

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности, тема: «Работа. Заработная плата», 3 класс

Название внеурочной деятельности: «Финансовая грамотность»Направленность внеурочной деятельности: социальнаяКласс / возраст детей: 3 класс 9-10 летЦель: Расширение знаний о  понятии ...

Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности по теме "Как правильно экономить" - 2 класс

Название курса: Финансовая грамотностьНаправление: общеинтеллектуальноеФорма проведения: путешествиеЦель: формирование у учащихся понимания необходимости выстраивания финансового плана и культуры обра...

Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности на тему "Приусадебное хозяйство. Запасы."

Направление: общеинтеллектуальноеФорма проведения: путешествиеЦель: формирование знаний о приусадебном хозяйстве и умение применять их в повседневной жизни.Планируемые результаты:Предметные:1....

Конспект внеурочного занятия по функциональной грамотности "Думай, решай, угадывай "

Внеурочное занятие по функциональной грамотности "Думай, решай, угадывай"...

Внеурочное занятие по финансовой грамотности. Тема: "Все о деньгах"

Создание условий для формирования  начальных представлений о деньгах как средстве приобретение товаров....

Конспект внеурочного занятия по функциональной грамотности М.Пляцковский "Урок дружбы", 1 класс

Тема: М.  Пляцковский  «Урок дружбы».Тип урока: открытие новых знаний.Цель: ознакомление учащихся с новым произведением М. С. Пляцковского.Задачи урока:Образовательная: формирова...