Зачем нужно знать родословную?
методическая разработка (4 класс)
Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_-_kopiya.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Куйтунская основная
общеобразовательная школа»
Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий.
Классный час в 4 классе
«Зачем нужно знать родословную»
Разработала: Спиридонова Валентина Александровна,
учитель начальных классов
Тема: «Зачем знать свою родословную?»
Цель: Закрепить понятие о родословной
Задачи:
- Закрепить такие понятия, как “родословная”, “поколение”, “предки”, «генеалогическое дерево».
- Совершенствовать умение работать с текстовой информацией;
- Развивать логическое мышление, внимание, речь, познавательные способности детей;
- способствовать развитию ассоциативного мышления, умений устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логические цепочки, делать выводы;
- Воспитывать уважение к членам семьи, интерес к истории своей семьи, рода, страны;
- Формировать понимание ценности семьи, ее традиций, положительное отношение, уважение к семьям одноклассников;
Мероприятие проводится, как защита проекта «Моя родословная», с привлечением родителей, жителей села.
Ход мероприятия:
1 часть
Звучит песня «Родительский дом»
Ребенок: Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Учитель: Что такое семья? Когда человек начинает понимать, что такое семья? Почему мы, работая над проектом несколько раз использовали схему СЕМЬЯ-семь Я? (Ответы детей)
Какой вопрос мы сегодня выносим на обсуждение на классном часу? (Зачем нужно знать родословную?)
Что такое родословная? Давайте вспомним.
Работа по подгруппам
1 п.г. Работает с толковым словарем Ожегова
2 п.гРаботает с Детской энциклопедией
3 п.г.работает с Интернетом
Задание: Найти объяснение слова –родословная.
Пока ребята работают, мы с вами дорогие гости и оставшиеся ребята соберем пословицы и поговорки о семье
(На экране слова из пословиц в разбросанном виде)
Получаются пословицы: Зачем клад, когда в семье лад.
При солнышке тепло, при матери - добро.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Так что же такое родословная? Слово представителям подгрупп.
Ребята зачитывают определения.
Что общего можем выделить из всего сказанного ребятами?
Родословная –свод данных, которые описывают происхождение тех или иных семей от других семей.
Как вы это понимаете. Давайте спросим родителей.
2 часть
На протяжении нескольких недель мы с вами работали над составлением наших родословных. Какую работу вы провели, с кем пришлось пообщаться, чтобы составить и составить свою родословную?
Рассказы детей о встречах с бабушками и дедушками, о работе с семейными архивами, о работе с документами в школьном музее, о помощи сельской администрации.
А зачем же нам нужно знать свою родословную? Что нового вы узнали о семье, работая над этим вопросом? Я попрошу ответить на этот вопрос наших родителей. (Ответы родителей)
Какие трудности вы испытали, работая над родословной? (Нет в живых прабабушек и прадедушек)
Сегодня в гости мы пригласили женщину,которая хранит историю своих предков, собирала ее по частичкам и сейчас передает свои знания внукам. Это Зайцева Анна Федоровна. Она не только руководитель семейского хора, но и хранительница обычаев и обрядов семейских. Предоставим ей слово. Она расскажет, как семейский народ относился к своим родителям, какие обычаи, связанные с семьей, остались сейчас
(Рассказ Зайцевой Анны Федоровны)
Спасибо большое, Анна Федоровна. Вы обещали научить нас игре, в которую вы играли в детстве.
(Игра «Во моем дворе»)
3 часть
А сейчас ребята, у которых готовы родовое дерево,поделятся с нами своими рассказами о своих предках, что интересного они узнали , работая с родителями над составлением родового дерева.
(Рассказы детей)
В заключении нашего мероприятия хочу еще раз напомнить об отношении к нашим бабушкам и дедушкам.
(Инсценировка были Л.Н.Толстого «Дедушка и внучек»)
Спасибо нашим родителям, гостям, что пришли к нам на классный час. Я надеюсь работу, которую мы с вами начали, вы продолжите и ваши родители смогут гордиться вами и вашими делами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачем нужно знать особенности темперамента ребенка?
Материал для родителей, заинтересованных в развитии потенциала ребенка, включает тест для определения темперамента ребенка, его описание и рекомендации....
Технологическая карта внеурочного занятия для 1 класса по теме: "Зачем нужно знать правила дорожного движения"
Данный материал создан на основе программы Н. В. Виноградовой "Безопасность дорожного движения"...
Конспект урока технологии по программе Е.А.Лутцевой, Т.П. Зуевой "Зачем художнику знать о цвете, форме и размере"
Тема урока: Зачем художнику знать о цвете, форме и размере.Тип урока: Урок изучения нового материала.Дидактическая задача урока: формирование компетенций учащихся по теме....
Зачем художнику знать о цвете, форме и размере.
Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?...
Технологическая карта урока окружающего мира «Зачем нужны автомобили. Зачем нужны поезда»(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с назначением, устройством, разнообразием автомобилей, автомобилями разных времен. познакомить с назначением и устройством ...
Зачем олигофренопедагогу знать основы сурдопедагогики
Зачем олигофренопедагогу знать основы сурдопедагогики...
Зачем нужно знать английский язык?
в статье говорится о необходимости изучения английского языка . о перспективах применения его в будущем (в работе, учебе в высших учреждениях)....