Конспект урока технологии по программе Е.А.Лутцевой, Т.П. Зуевой "Зачем художнику знать о цвете, форме и размере"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Тема урока: Зачем художнику знать о цвете, форме и размере.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Дидактическая задача урока: формирование компетенций учащихся по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.81 МБ |
![]() | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Укажи, что относится к природным материалам: а) листья; б) желуди; в) цветы; г) бумага; д) плоды; е) семена; ж) кора; з) ткань;
2. Как правильно вести себя во время сбора природных материалов? а) не ломать деревья; б) не мусорить; в) громко разговаривать; г) не рвать редкие растения.
Орнамент – повторяющийся узор
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
Дата: 15.09.2016
Образовательная организация: МБОУ «Школа №170 с кадетским отделением-интернатом имени Героя Советского Союза З.А. Космодемьянской» городского округа Самара
Учитель: Рыбкина Татьяна Владимировна
УМК: «Школа России», автор Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева, Просвещение, год издания 2015
Класс: 2Б
Тема урока: Зачем художнику знать о цвете, форме и размере.
Количество учащихся в классе: 25 человек
Присутствовали на уроке: 25 человека
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Дидактическая задача урока: формирование компетенций учащихся по теме.
Цели урока:
Образовательная:
- Узнать новое о цвете, форме и размере.
- Научиться составлять орнамент из семян деревьев и плодов.
Развивающая:
- Развивать умение выбирать правильный план работы из двух предложенных;
- Развивать навык выполнения самостоятельной разметки по шаблону, наклеивание семян на картонную основу, выполнить композицию из семян растений.
Воспитательная:
- пробуждение познавательного интереса к предмету и окружающим явлениям;
- формирование умений критически, но объективно оценивать предметы, явления, поступки и действия (свои и чужие).
Оборудование и средства обеспечения учебного процесса: компьютер, мультимедийный проектор, экран, семена различных растений, шаблоны, план работы.
Технологическая карта урока.
Этапы урока | Содержание учебного материала, деятельность учителя (приложения, ссылки) | Деятельность обучающихся. Форма организации учебной деятельности | Формирование УУД |
| Приветствие. Проверяет готовность к уроку. | Настраиваются на работу | |
| Сейчас из предложенных мною заданий, вам нужно будет сформулировать тему нашего урока. Задание 1. Что изменилось? (На доске два цветка белый и красный). Задание 2. Что изменилось? (Два листа клена большой и маленький). Задание 3. Что изменилось? (Лист клена превратился в лист дуба). Отгадайте загадку: У пилота Бори друг красит краской все вокруг, на окне рисует дождик, значит вырастет… На доске появляются слова цвет, форма, размер, художник, (зачем?). Дети формулируют тему урока. Появляется слайд с темой урока. | Отвечают на вопросы. Изменился цвет. Изменился размер. Изменилась форма. Художник. | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с выбором правильного ответа. Личностные УУД: смыслообразование, установление обучающимися связи между определениями цвет, форма, размер. Регулятивные УУД: умение достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
| Анализ цветовых полос. Сравните начало и конец каждой полосы. Что происходит с цветом? Расскажите какая картина получится у художника, если он будет использовать цвета только из начала полос? И с конца полос? Рассмотрите фотографии. Чем они различаются, как цвет изменяет настроение, с которым вы смотрите на каждую фотографию? Микроитог. Красиво смотрятся не только цветные фотографии и рисунки. Изображения, выполненные в одном цвете, но с использованием разных тонов тоже очень интересны. | В начале темный тон, потом светлый – картина получится темная, насыщенная или бледная. Различаются цветом. Настроение грустное – веселое. | Познавательные УУД: Определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации. |
| Проводит физкультминутку. | Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что еще неизвестно. | |
| Сегодня на уроке поработаем с природным материалом. Вспомним, что относится к природному материалу. Как правильно себя вести во время сбора? Работаем с семенами плодов и деревьев. Расскажите какие семена вы принесли? Задание 1. Разложите семена растений по цветам. Задание 2. Разложите каждую группу семян от самого темного тона к самому светлому. Задание 3. Разложите эти же семена по форме. Задание 4. Разложите семена по размеру. От самого большого к самому маленькому. Как вы думаете, что такое орнамент? Показывает образец. Выбираем правильный план работы. Работаем по предложенному плану. | Природный материалы: листья, кора деревьев, семена и т.д. Не ломать ветки, громко не разговаривать. Семена подсолнечника, арбуза, гороха, клена, дыни, гречки, желудя и т.д. Дети выполняют задание. Отвечают на вопросы. | |
| Какие технологические знания и умения использовались вами при изготовлении изделия? А какие художественные знания вы использовали? Оцените свою работу. | Вырезание и склеивание. Знание о цвете, форме и размере. Оценивают свою работу. | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Личностные УУД: обеспечивает значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями; нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей). Регулятивные УУД: контроль, коррекция и оценка промежуточного результата с целью обнаружения отклонений в усвоенном материале и осознание качества усвоения; оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; Оценка результатов работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/05/picture-134509-1583436516.jpg)
Разработка урока технологии по программе Лутцевой Е.А. «Ступеньки к мастерству» 2кл.
Разработка урока технологии для 2 класса, УМК "Школа 21 века", автор программы Лутцева Е.А. Урок из раздела "Как человек учился мастерству". Это вводный урок, посвящён знакомст...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/05/picture-134509-1583436516.jpg)
Разработка урока технологии по программе Лутцевой Е.А. «Ступеньки к мастерству» 2кл.
Разработка урока технологии для 2 класса, УМК "Школа 21 века", автор программы Лутцева Е.А. Урок из раздела "Как человек учился мастерству". Это вводный урок, посвящён знакомст...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-974553-1510829674.jpg)
Конспект урока технологии 1 класс, автор учебника Е.А.Лутцева "Разметка с помощью сгибания."
Задачи:1.Формирование умения выполнять приемы сгибания бумаги как способа разметки, планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту.2.Воспитание ответстве...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-974553-1510829674.jpg)
Конспект урока технологии 4 класс, автор учебника Е.А.Лутцева "Конструирование папочки-игольницы."
Задачи:1. формирование умения выполнять разметку деталей изделия, их раскрой по рисунку, планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту.2. воспитание ответственности...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/03/picture-973934-1662192006.jpg)
конспект урока технологии "Волшебные фигурки" (1 класс, УМК "Школа России", Лутцева Е.А., Зуева Т.П.)
Волшебные фигурки. Создание композиции...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/03/picture-973934-1662192006.jpg)
конспект урока технологии "Открытка на 23 Февраля" (1 класс, УМК "Школа России", Лутцева Е.А., Зуева Т.П.)
quot;Открытка на 23 Февраля"...