Социальный проект гражданско-патриотической направленности "Память никогда не исчезнет"
проект (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pamyat_nikogda_ne_ischeznet.docx | 29.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«КРАСНОДАРСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ
ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ | |
Заместитель директора ГКУ СО КК | Директор ГКУ СО КК | |
«Краснодарский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» | «Краснодарский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» | |
_____________Н.А. Скрыпченко | _______________Н.А. Кульчицкая | |
«___» ____________ 2021 года | «___» ___________ 2021 года |
ПРОЕКТ
ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ПАМЯТЬ НИКОГДА НЕ ИСЧЕЗНЕТ»
Авторы-составители:
Чалдаллакян Н. А.
Воронова А. В.
воспитатели
отделения диагностики
и социальной реабилитации
Краснодар – 2021
Направление реализации проекта- Гражданско-патриотическое.
Название проекта- «Память никогда не исчезнет».
Ключевые слова: долг, Отечество, честь, патриотизм, нравственность.
Срок реализации: февраль 2021г.
Актуальность проблемы:
Защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей «малой родине», патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству.
Актуальность проблемы воспитания патриотизма и нравственности в современном обществе стоит очень остро.
В современном обществе, к сожалению, происходит:
•расширение неблагоприятной среды социального пространства, оказывающей негативное воздействие на сознание и чувства подрастающего поколения;
•рассогласование деятельности основных социальных институтов, что ведет к изменению и утрате системы традиционных ценностей, преемственности поколений;
•переоценка роли образования и явная недооценка воспитания;
•внедрение чуждых российскому менталитету ценностей, вытесняющих традиции России.
Вышеуказанные факторы оказывают негативное влияние на общественное
Сознание подрастающего поколения страны, тем самым принижают воспитательное воздействие российской культуры, искусства, образования, как важнейших факторов формирования патриотизма и нравственности.
На сегодняшний день с уверенностью можно сказать, что не все воспитанники понимают и знают, какой смысл скрывается за словами «Родина», «патриот», «гражданин», «патриотизм» и какие именно качества они должны воспитывать в себе, чтобы стать в будущем опорой для своей страны. Поэтому возникла необходимость внедрения программы «Память никогда не исчезнет». Реализуя подобные проекты, на базе нашего центра, ведется целенаправленная деятельность по формированию у воспитанников высокого патриотического сознания, чувства гордости за свою страну, верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга.
Развивающемуся обществу нужны не только современно образованные, предприимчивые люди, которые самостоятельно могут принимать решения в ситуации выбора, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, но и горячо любящие свою Родину, способные защищать её, ценить ее нравственные достижения.
Цель проекта: формирование у воспитанников гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству, представлений о юридическом и духовно-нравственном смысле понятия «гражданин», «патриот».
Задачи проекта:
обучающие: дополнение, расширение знаний воспитанников по истории; ознакомление участников проекта с основными событиями, героями Великой Отечественной войны, в частности героями Кубани, вкладом России в победу над фашизмом;
развивающие: развитие творческих, интеллектуальных способностей, коммуникативной культуры, способствующих самореализации воспитанников. формирование внимания, уважения, почтения к ветеранам, чувства толерантности;
воспитательные: воспитание чувства гордости за Отечество, свой народ, свою семью, приобщение к историческим, культурным и нравственным ценностям, традициям своего народа. Формирование у подрастающего поколения чувства верности Родине, ответственности за судьбу страны, готовности к служению Отечеству и его защите, выполнению гражданского долга.
Методы реализации проекта:
-словесно-наглядные (рассказ, диалог, беседа, демонстрация презентаций, видеоэкскурсии);
-практические (конкурс рисунков, конкурс стихов, написание мини-сочинения, изготовление плаката);
-исследовательские (сбор и анализ материала по заданной теме).
Мероприятия проекта:
1. Беседа о Великой Отечественной войне.
2. Демонстрация презентации, посвященной победе в Сталинградской битве. «200 дней героизма».
3. Видеоэкскурсия «От Сталинграда до Волгограда».
4. Демонстрация презентации «Освобождение Краснодара».
5. Видеовыставка «Главные памятники героям ВОВ в Краснодаре».
6. Конкурс стихов о войне «Погибшим и живым».
7. Конкурс рисунков «Что я знаю о войне».
8. Написание мини-сочинения на тему: «Какой он, патриот своей страны?»
9. Исследовательская работа на тему: «Улица, на которой я живу». Создание тематического альбома.
Механизм реализации проекта
Данный проект реализуется воспитателями отделения диагностики и социальной реабилитации ГКУ СО КК «Краснодарский СРЦН» Чалдаллакян Н. А. и Вороновой А. В. Исполнители проекта несут ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий. Координатором проекта является администрация социально-реабилитационного центра. Механизм реализации проекта предполагает совершенствование форм и методов работы, в целях обеспечения роста патриотизма и создания благоприятных условий для духовного и культурного развития воспитанников.
План работы реализации проекта «Память никогда не исчезнет»
№п/п | Сроки реализа ции мероприятий | Меропри ятия проекта | Цели и задачи | Ожидаемые результаты |
1 | 1 февра ля | Беседа о патриотизме показ презентации о Великой Отечественной войне, ее основных сражениях | Цель: воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину. Задачи: -расширить представления воспитанников о понятии «патриотизм»; - познакомить детей с историей Великой Отечественной войны и ее главных сражениях. | Уметь рассказать о главном военном историческом событии 20 века. |
2 | 2 февра ля | Показ презентации, посвящен ной победе в Сталинградской битве. «200 дней мужества и стойкости» Просмотр видео экскурсии «От Сталинграда до Волгограда» | Цель:знакомство воспитанников с важной исторической датой Великой Отечественной войны. Задачи: -уточнить и расширить знания о Сталинградской битве, ее значении в ходе ВОВ; -знакомство с исторической датой «2 февраля», днем освобождения Сталинграда; -формирование знаний о главном мемориальном комплексе Волгограда «Мамаев Курган». | Уметь рассказать об одном из главных сражений ВОВ; Знать дату освобождения Сталинграда; Рассказать о Мемориальном комплексе Волгограда. |
3 | 12-13 февра ля | Демонстра ция презентации «Освобождение Краснода ра» Видео выставка «Главные памятники героям ВОВ в Краснодаре» | Цель: расширение знаний воспитанников об освобождении своей малой Родины. Задачи: - уточнить и расширить знания о битве за Краснодар и ее значении в ходе ВОВ; - знакомство с исторической датой «12 февраля», днем освобождения Краснодара; - развитие представлений о главных памятниках героям ВОВ в Краснодаре. | Знать о битве за Краснодар и назвать дату освобождения Краснодара; Рассказать о главных памятниках героям ВОВ в Краснодаре. |
4 | 18-19 февра ля | Конкурс стихов о войне «Погиб шим и живым» | Цель: пробудить у воспитанников чувство гордости за свою Родину и всех людей, которые спасли Отчизну, Мир. Задачи: -познакомить воспитанников с поэзией, посвящённой Великой Отечественной войне; -показать значимость поэтического слова; -развивать творческие начала у воспитанников. | Выучить и рассказать стихи о войне; Прочувствовать боль и страдания людей, переживших войну. |
5 | 20 февра ля | Конкурс рисунков «Что я знаю о войне» | Цель: формирование у воспитанников патриотических качеств и чувства сопричастности к истории Отечества. Задачи: -формирование у детей гражданской позиции, любви к родному краю; -развитие детского художественного творчества. | Нарисовать рисунки о войне и ее героях; Развивать художественные навыки. |
6 | 21-23 февра ля | Написание мини-сочинения на тему: «Какой он, патриот своей страны?» | Цель: привить чувство патриотизма и гордости за свою Родину. Задачи: -показать значимость художественного слова; -развивать творческие начала у воспитанников. | Написать мини-сочинение о патриотизме; Научиться рассуждать о патриотах и о своей роли в истории своей страны. |
7 | 24-25 февра ля | Исследова тельская работа на тему: «Улица, на которой я живу». Создание тематического альбома | Цель: знакомство и расширение знаний о героях Кубани. Задачи: -познакомить детей с кубанцами – героями ВОВ, в честь которых названы улицы Краснодара; -привитие навыков коллективной творческой работы. | Назвать имена героев ВОВ, которыми названы улицы нашего города; Рассказать об их подвигах; Изготовить тематический альбом. |
9 | 27 февра ля | Подведение итогов. Проведение викторины «Память никогда не исчезнет» | Цель: выявление уровня знаний воспитанников о Великой Отечественной войне. Задачи: -развивать творческие способности детей, инициативу; -развитие навыков коллективной работы. | Показать знания, полученные в ходе реализации мероприятий проекта. |
Предполагаемые результаты:
- Итоговым результатом является активное участие детей в выставках, конкурсах, дискуссиях, исследовательской работе, других видах деятельности.
- Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
- Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
- Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
- Создание коллективного плаката по патриотизму.
- Развитие у воспитанников чувства любви к Родине, родному краю.
- Формирование готовности к защите Родины.
- Воспитание уважения к подвигу ветеранов войны.
- Активизация творческого потенциала школьников.
- Развитие интереса к изучению истории своего родного края и Отечества.
- Сохранение и укрепление физического и духовного здоровья воспитанников.
Ожидаемые результаты:
- Уметь рассказать о главном военном историческом событии 20 века.
- Уметь рассказать об одном из главных сражений ВОВ; знать дату освобождения Сталинграда; рассказать о Мемориальном комплексе Волгограда.
- Знать о битве за Краснодар и назвать дату освобождения Краснодара; рассказать о главных памятниках героям ВОВ в Краснодаре.
- Выучить и рассказать стихи о войне.
- Нарисовать рисунки о войне и ее героях.
- Написать мини-сочинение о патриотизме; научиться рассуждать о патриотах и о своей роли в истории своей страны.
- Назвать имена героев ВОВ, которыми названы улицы нашего города; рассказать об их подвигах.
- Изготовить тематический альбом.
- Показать знания, полученные в ходе реализации мероприятий проекта.
Финансовое обеспечение проекта:
Материалы | Количество | Стоимость |
Канцелярские принадлежности | 6 наборов | 360 р. |
фотоальбом | 1 шт. | 140 р. |
Оценка результативности:
Данный проект внес вклад в патриотическое воспитание детей, охватив 100% воспитанников. В реализации проекта принимали участие 10 воспитанников.
- Проблема, решаемая в проекте актуальна.
- Проект напрямую связан с решением данной проблемы.
- Проект оказался реалистичным, его возможно было реализовать.
- Проводимые в ходе реализации проекта мероприятия были реальны, выполнимы, не требовали больших материальных затрат.
- Проблема, поднятая в ходе проекта, созвучна с проблемой социума и удовлетворяет интересы большинства представителей общества.
-Участники проекта знают о главном военном историческом событии 20 века;
могут рассказать об одном из главных сражений ВОВ; знают дату освобождения Сталинграда; рассказывают о Мемориальном комплексе Волгограда.
-Знают о битве за Краснодар и дату освобождения Краснодара; могут рассказать о главных памятниках героям ВОВ в Краснодаре.
- Воспитанники выучили и рассказали стихи о войне.
- Нарисовали рисунки о войне и ее героях.
- Написали мини-сочинение о патриотизме; научились рассуждать о патриотах и о своей роли в истории своей страны.
- Могут назвать имена героев ВОВ, которыми названы улицы нашего города; рассказать об их подвигах.
- Изготовили тематический альбом, «Улица, на которой я живу».
- Показали знания, полученные в ходе реализации мероприятий проекта в итоговой викторине.
Заключение:
Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в школьном возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Однако, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы, ребенок будет располагать знаниями о стране, ее истории и географии, малой Родине, если ему известны события Великой Отечественной войны, ее героях, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, читать патриотические стихи, петь песни, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных школьному возрасту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников".
В начальной школе закладывается начало понимания высоких патриотических чувств. Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направле...
Проект «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся школы на примере краеведческого материала.»
Тема проекта «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся школы на примере краеведческого материала». На нашей улице живет участник ВОВ Ахтырский В.И. Однажды я встретила его...
Проект «Гражданско-патриотическое воспитание школьников через организацию внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта в общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов»
Ценность работы заключается в том, что в рамках проекта разрабатывается реальное участие детей в организации своей жизни, освоение и реализация своих прав и обязанностей по отношению к самому себе, св...
Проект гражданско-патриотическое воспитание "Мой родной край"
Перед нами, педагогами школьного образования, стоит задача – помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Расши...
Социальный проект по гражданско-патриотическому воспитанию "Память никогда не исчезнет"
Защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интер...
Проект гражданско патриотическое воспитание
Классный час– это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию сис...
Дорожная карта сетевого воспитательного проекта «Гражданско-патриотическое воспитание» на тему «Моя Родина!»
Дорожная карта сетевого воспитательного проектаНаправление воспитательное работы: «Гражданско-патриотическое воспитание»Целевые ориентиры: понимающий значение гражданских символо...