Петербургские искатели (игра-квест)
классный час (3 класс)
Для того, чтобы любить свой город дети должны знать главные достопримечательности Санкт- Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-квест «Петербургские искатели »
( Проводилась для детей младшего школьного возраста в «ЦССВ №3»)
Цель:
Развитие познавательной активности детей, формирование интереса к коллективной, игровой деятельности.
Задачи:
1.включать детей в активную познавательную деятельность;
2.воспитывать стремление к добрым делам;
3.повышать интерес к истории и культуре нашего города;
4.знакомить детей со стихами, загадками о Петербурге.
Материал к игре:
иллюстрации с достопримечательностями Санкт-Петербурга
(Ростральные колонны, Кунсткамера, Петропавловская крепость, Эрмитаж), игрушка Кот, стулья.
Для игры:
карточки с изображением не менее трех городских видов или памятников на каждой, одно из изображений, по логике, - лишнее (например: две из картинок площади, а третья - памятник или собор)
Ход игры
Дети входят в группу, где всё оформлено и приготовлено для игры.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята (у воспитателя в руках игрушка Кот).
У меня на руках музейный котик, его зовут Василий. Он пошёл гулять по городу и потерялся, ему нужно найти свой дом. Давайте ему поможем?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Мы сегодня отправимся в путешествие по нашему городу Санкт-Петербургу, будем искать Дом кота Василия. Но для этого надо выполнить несколько заданий. Отгадать загадки.
А теперь кто первый ответит на вопрос, тому я доверю ответственное задание, во время поисков держать Василия в руках.
Когда мы празднуем день рождения нашего города? (27 мая)
Дети: отвечают (1 балл). Самый первый ответивший получает игрушку.
Воспитатель: Выполнив каждое задание, вы сможете найти букву. В конце путешествия мы из этих букв сложим слово и узнаем, где живёт кот Василий.
Вот первая загадка:
Когда-то «носы» кораблей побежденных
На триумфальных крепили колоннах.
На Стрелке колонны стоят триумфальные,
Украшены рострами — значит...
Дети отвечают (Ростральные )
Воспитатель: правильно. В кабинете есть иллюстрация Ростральных колонн?
Дети: находят, за нужной иллюстрацией спрятана буква «Р»
Воспитатель: Получайте букву «Р» (1 балл)
Воспитатель: Посмотрите на изображения, какое здесь лишнее? (Игра)
Дети находят.
Воспитатель: Молодцы,получайте букву «М» (1 балл)
Воспитатель: Давайте отгадывать загадки дальше.
Маленький остров, но грозен на вид,
В полдень на острове пушка палит.
Здесь Петербург начинался когда-то,
Как называется остров, ребята?
(Подсказка: с какой постройки началось строительство нашего города? (с Петропавловской крепости на Заячьем острове))
Дети отгадывают (Заячий)
Воспитатель: правильно, Заячий. Где же он на иллюстрациях?
Дети находят, под иллюстрацией спрятана буква «Ж»
Воспитатель: Молодцы, получайте букву «Ж» (1 балл)
Воспитатель: А теперь такое задание. Вспомните и назовите три самых узнаваемых памятника (места) в нашем городе, которые уже стали его (города) символами. («Медный всадник», кораблик на шпиле Адмиралтейства, разводные мосты, Аврора и т.д.)
Дети отвечают или показывают на иллюстрациях
Воспитатель: Молодцы, получайте буквы за каждый символ «И», «А», «Т» (3 балла)
Воспитатель: А теперь последняя загадка
На Неве дворец – музей
Ежедневно ждёт гостей.
В мире всем известен наш
Знаменитый ….
Дети отгадывают «Эрмитаж» (1 балл)
Воспитатель: правильно. Держите букву «Э». А теперь сложите из букв слово.
Дети складывают слово «Эрмитаж» (1 балл)
Воспитатель: Где же он на иллюстрациях? Правильно. Вот где живёт наш музейный кот Василий. Он охраняет картины от крыс и мышей.
Спасибо вам ребята.
Максимальное количество баллов - 9.
Если справятся раньше… (за каждый правильный ответ по 1 баллу)
Найди и исправь ошибку в шуточных высказываниях:
- Основателем нашего города был Александр Сергеевич Пушкин.
- Адмиралтейство было построено для занятий спортом.
- Мосты в Петербурге разводят для того, чтобы сушить на них белье.
- В Петербурге нет ни одного памятника, посвященного Петру Первому.
- Что за якоря изображены на гербе Санкт-Петербурга и почему?
(Речной и морской, город стоит и на реке, и на море)
-Что на вершине золоченого шпиля собора Петропавловской крепости? (Флюгер в виде ангела с крестом; высота – 3м, размах крыльев – 4м)
-Что украшает шпиль Адмиралтейства? (Кораблик-флюгер)
-В честь кого назван наш город? (В честь апостола Петра – небесного покровителя царя Петра Первого)
- Назови главный проспект города?
Максимальное количество баллов за дополнительные вопросы - 9.
Итог : Дети с удовольствием играли и помогали друг другу, им было очень интересно принимать решения командой. Воспитатель объяснил участникам игры смысл выражения «командный дух». В процессе всех обсуждений словарный запас детей увеличился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-квест "Природные зоны России"
Работая в сменных тройках дети выполняют задания по теме, стараются осуществить личные цели в игре. В предварительном просмотре открываются индивидуальные задания для каждого ребенка. В архиве содержи...
Игра – квест для пятиклассников: «Мы пятиклассники, мы лучше всех!».
Игра - квест для пятиклассников, которая проводится с учащимися в конце адаптационного периода, по выбору педагога - психолога (конец ноября, декабрь). Мероприятие направлено на создание игровой ситуа...
Игра- квест для учащихся 2 класса "Funny English "
Окружающая нас мир прекрасен и своеобразен. Сегодня и детям, и взрослым, необходимо больше знать о традициях, культуре и обычаях стран, язык которых дети изучают в школе.Как пробудить чувство инт...
Игра-квест по теме "ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ"
Урок, погружающий детей в компьютерную игру - квест, имитирует прохождение различных локаций с логическими заданиями, совершенствует вычислительные навыки, создаёт ситуации активного взаимодействия об...
Игра квест на местности
Игра проводилась в пришкольном летнем оздоровительном лагере. Играют две команды. Игра рассчитана на детей 7-8 лет....
Игра-квест по ПДД.
Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей дошкольного возраста.Цель: Формирование у детей младшего школьного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во ...
Мониторинговая сюжетно-ролевая игра «квест» – игра для самопознания
Данная публикация демонстрирует возможности использования квестов на уроках и во неурочной деятельности....