Воспитание и обучение в средней группе детского сада
учебно-методический материал по теме
Методические разработки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_semi_v_vospitanii_doshkolnika.docx | 16.88 КБ |
Проект | 95.82 КБ |
Годовой отчет | 16.68 КБ |
Комплексно-тематическое планирование | 27.49 КБ |
Краткосрочный проект | 16.88 КБ |
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на лето | 236.5 КБ |
План работы на лето | 16.52 КБ |
План экскурсий на лето | 21.92 КБ |
Что мешает успешному развитию детского творчества | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 3 «Ручеек»
Консультация для родителей
«Роль семьи в воспитании
Дошкольника»
Воспитатель: Шубенкова Т.М.
Г. Егорьевск 2012
Роль семьи в воспитании дошкольника
Семья. В ней человек начинает сбою жизнь, в ней делит ее с другими людьми, в ней продолжает себя в детях. Семья может быть спасательным кругом в бушующем жизненном море и роковым подводным рифом. Семья способна украсить жизнь и искалечить её.
В семье сходятся и фокусируются все возможные эмоции, страсти, аффекты. «Мой дом – моя крепость» – в нее нелегко заглянуть, а тем более разглядеть во всех мелких подробностях и управлять ею со стороны. Но семьи вне общества нет. Мы привыкли говорить, что какова семья – таково Общество. Не менее справедливо утверждать, что каково общество – такова семья.
Мир семьи разнообразен, многолик. Он дает родителям возможность почувствовать полноту и прелести человеческой жизни, осмыслить ее, продлить своё бытие в детях.
Дети в семье – дополнение, обогащение жизни двух людей, связавших себя узами брака. Они приносят радость, заботу, расширяют любовь друг к другу, делают любовь между мужем и женой более глубокой, осмысленной, человеческой.
Несомненно, что ребёнку нужны оба родителя – любящие отец и мать. «Когда отец и мать любят друг друга, больше всего от их любви получает ребёнок» (В.И. Кочетков).
Во многих семьях время от времени трения, возникающие между супругами, способствуют появлению психологических проблем у ребёнка. Решить эти проблемы и таким образом помочь ребёнку часто просто невозможно без коррекции супружеских отношений.
Двое на жизненном пути. Но их никогда не бывает двое. Рядом родители, дети, друзья и товарищи. Все они – каждый по-своему – дороги нам, и хочется сохранить с ними близость и понимание. Это трудно. Трудно еще и потому, что за бегом дней, переполненных заботами, не успеваешь подумать о самом главном – об отношениях с теми, кого любим. И часто спохватываемся лишь тогда, когда что-то разлаживается. Мы начинаем что-то лихорадочно предпринимать, но ... поздно.
Семейные кризисы всегда производят тяжелое впечатление на детей, особенно если они скрыты от ребёнка. В реальной жизни семьи практически невозможно, чтобы конфликты или просто плохое настроение одного человека переживалось лишь им одним. Известно, что даже новорожденный, если его мать испытывает тревогу, тоже начинает нервничать. Новорожденный, не понимающий ни языка, ни значения выражения лица, тем не менее, улавливает состояние матери. Даже дошкольник, не понимая полностью сути родительских разногласий, придаёт им своеобразный смысл. Ребёнок понимает, что когда мама и папа ругаются, ему плохо, ему хочется плакать, бежать куда-то или сделать что-нибудь злое.
«Ребёнок чувствует психологический дискомфорт, но не видит, в чем его причина, не знает средств, как избежать таких негативных переживаний. В этом смысле дети слепы и безоружны. При этом они чрезвычайно чутки к изменению эмоциональной атмосферы в семье и склонны её изменения связывать с собственным поведением».
Как правило, родители исходят из своих собственных переживаний, не учитывая переживания ребёнка, не понимают, что они оказывают негативное влияние на дальнейшее его развитие.
К сожалению, не существует универсальной «технологии» воспитания детей, и мы не можем получить Совета на все случаи жизни даже от человека; обладающего полным научным знанием о семье.
Родители, заботясь о будущем своих детей, хотят, чтобы они были носителями всего наилучшего, видят их имеющими всё то, что в них самих есть хорошего, и без их недостатков. Такое желание понятно и естественно, однако оно часто приводит к нереальным, завышенным требованиям по отношению к детям и самим родителям как воспитателям.
Очень важным для детей является воспитание чувства ответственности и самостоятельности. Если заласканного мальчика не увлечь каким-то мужским делом (видом спорта), он не сможет в дальнейшем стать авторитарным человеком в мужском коллективе.
Сыновьям властных матерей – семейных лидеров – грозит такая же беда! В их сознании закрепляется образ отца, как мужчины, играющего подчиненную, пассивную роль. В дальнейшем это также скажется на формировании мужских черт характера, линии поведения. Известно, что мальчики, родители которых полностью блокируют упрямство и негативизм ребёнка трёх – четырёх лет, то есть блокируют проявление формирующегося «Я», в дальнейшем оказываются женственно мягкими, зависимыми.
Мальчики лишенные достаточного общения с отцом, став взрослым, и, как правило, испытывают затруднения в исполнении отцовских обязанностей. Воспитываясь без отца, они могут усвоить женский тип поведения, но за норму мужского поведения принимают грубость, агрессивность, жестокость. Словом то, с чем нередко встречаются на улице и, как ни печально в кино. У таких детей труднее развить способность к сочувствию, сопереживанию, а также умение владеть собой, управлять своим поведением.
Перед ребенком, будь то мальчик или девочка, всегда должен быть положительный пример для подражания. Прекрасно, когда у ребёнка есть свои планы и намерения, свои интересы. Ребенок имеет право быть любимым родителями таким, каков он есть!
Конечно, проявления родительской любви к детям разнообразны и многолики. Однако не всегда хорошие намерения достигают адресата – ребёнка. Дело в том, что он не умеет читать мысли и чувства родителей, а то, что они делают, далеко не всегда воспринимается им как проявление любви.
Родительская забота иногда для ребенка имеет назойливый привкус, выглядит вмешательством в его дела. Чувствуя ущемленную свободу действия и выбора, он вместо благодарности испытывает раздражение. Случай, когда родители проводят много времени со своими детьми, вовсе не означает, что дети воспринимают это как выражение теплых чувств. Не количество, а качество вместе проведенного времени имеет решающее значение.
То есть «появляющийся на свет человеческий индивид имеет от природы достаточный диапазон задатков и возможностей, чтобы стать личностью, приобрести определенную социальную ценность. Однако в действительности, как мы знаем, это происходит далеко не всегда одинаково успешно. Возможно, одна из причин состоит в том, что первоначальная жизненная школа, условия, в которых начинается освоение мира и поиск своего места в нем, столь неоднозначны».
Обобщая всё сказанное выше, касаясь тех проблем, о которых говорилось, неизменной остается мысль, что родительская любовь как чувство не должна быть самоцелью, самоценностью. Она имеет мало смысла, если не воспринимается детьми. И если взрослый вдруг захочет понять другого, ему непременно придется повернуть глаза и уши на него, настроить свой ум и чувства на его мысли и желания.
Мать и отец должны хорошо понимать, что их дитя – это что-то особое, своеобразное, возможно, очень похожее на них, однако иное существо. Родительская любовь – одна из самых больших человеческих ценностей. Правильная, разумная любовь матери и отца помогают ребенку раскрыть свои способности, найти свое место в обществе, стать личностью.
Предварительный просмотр:
Проект «Мой город» средняя группа
Вид проекта: познавательный.
Продолжительность проекта: 2012-2013 г.
Автор проекта: Шубенкова Т.М. - воспитатель ДОУ Детский сад №3 "Ручеек".
Участники проекта:
- воспитанники средней группы;
- родители воспитанников.
Актуальность темы. Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная. Ж. Ренар
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к не гативным проявлениям общественной жизни в настоя щее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.
Патриотическое воспитание детей необходимо на чинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде ста новления личности. Ведь оно на прямую связано с вос питанием у детей любви к своей «малой Родине».
Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Роди-не. Телевидение, компьютер играют первостепенное
значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, кото рая рассказывала бы о стране, родном крае, родном го роде. Сами родители располагают недостаточной ин формацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях пат риотические чувства.
Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у де тей патриотических чувств.
ПРОЕКТ - МОЙ ГОРОД
Основная проблема:
Формирование знаний у детей о родном городе.
Цель проекта:
Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
Знакомство детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц, с транспортом.
Предполагаемый результат
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1ЭТАП.
Сентябрь 2012 г.
Выявление проблемы, формировка цели, задач.
2 ЭТАП.
Октябрь-ноябрь 2012 г.
Разработка проекта. Подбор методической литературы.
3 ЭТАП,
Декабрь 2012 г.
Создание в группе предметно-развивающей среды.
4 ЭТАП.
Январь-апрель 2013 г.
Выполнение проекта. Практическая часть.
5 ЭТАП.
Май 2013 г.
Итоги и презентация работы.
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ.
РАБОТА С ДЕТЬМИ
- Занятие: «Мой родной город».
- Создание фотоальбома: «Улица А.Невского», «Наш детский сад».
- Рассматривание альбома о Егорьевске.
- Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице».
Экскурсия на близлежащую улицу.
- Изготовление праздничных открыток к Дню Защитника Отече ства.
- Занятие: «Едем в гости к бабушке».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
- Поездка с детьми в парк культуры и отдыха им. Конина.
- Оформление фотовыставки « Мой любимый парк».
Прогулки детей с родителями по улицам города.
Консультация: «История родного города».
Создание атласа: «Транспорт нашего города».
Анкетирование родителей.
ОБОРУДОВАНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
- Оформить папку-раскладушку «город Егорьевск».
- Приобрести набор открыток с достопримечательностями род ного города.
- Собрать материал об улицах нашего города.
- Оформить альбом «Мой город».
План работы
Этапы | Формы работы | Задачи | Сроки | ||||
1. | «Мой родной город» 1. Знакомство детей с историей города и его 2. Рассматривание иллюстраций, альбома, 3. Занятие «Мой город» | Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Егорьевска. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города. Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями; воспитывать интерес к истории города, чувства любви и патриотизма. | Сентябрь - октябрь | ||||
2. | Целевая прогулка на близлежащую улицу. 1. Создание фотоальбома «Улица А.Невского» 2. Детская игровая деятельность: «Дома на | Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети. Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи:
для строительства; - планировать и контролировать этапы своих действий; - совершенствовать партнерские взаимоотношения. | Ноябрь -декабрь | ||||
«Достопримечательности родного города». 1. Рассматривание фотографии памятника 2. Беседы с детьми о том, кто в их семье | Познакомить детей с главной достопримечательностью города. Рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства. Вызвать у мальчиков желание быть такими же сильными и смелыми, как военные. Развивать любознательность. | Январь -февраль | |||||
3. Рассматривание в книжном уголке 4. Изготовить праздничные открытки к Дню | Воспитание уважения и любви к воинам и солдатам. Развивать творчество посредством изодеятельности (аппликацией). | ||||||
4. | «Транспорт нашего города». 1. Наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями в выходные дни). 2. Рассматривание иллюстраций с 3. Беседы с детьми о правилах поведения на 4. Оформление альбома «Транспорт нашего 5. Занятие «Едем в гости к бабушке». | Формировать знания детей о транспорте нашего города. Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта. Знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их. Посредством художественно-творческой деятельности развивать у детей интерес к различным видам транспорта. Развивать творческие способности. Формировать знания о транспортных средствах, о пассажирском виде транспорта. | Март-апрель. | ||||
5. | «Парк культуры и отдыха им. Конина» 1. Поездка в парк (совместно с родителями). 2. Оформление фотовыставки «Мой любимый 3. Презентация работы. Фотопрезентация. | Рассказать детям, где расположен парк, чье имя носит, какие развлечения в парке есть для детей. Обогащать знания о родном городе. Выяснить, почему дети любят отдыхать в парке, что им больше всего там нравится. Развивать память, речь. | Май. |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
- Программа «Детство» (Т.И. Бабаева)
Программа «Валдоня»
- Ознакомление дошкольников с окружающим и социаль ной действительностью. (Н.В. Алешина)
Моя страна. Возрождение национальной культуры и вос питание нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
(В .И. Натарова)
Предварительный просмотр:
Годовой отчет средней группы.
Результаты работы в образовательных областях:
- Коммуникация. Добились речевого развития, дети могут описать картину, игрушку(Без образца), не все еще могут выделить первый звук в словах. Продолжить работу с Денисом Б., Викой Ю., Настей М., Сережей Д., Лерой А., Андреем К., работать индивидуально.
- Чтение художественной литературы. Дети знают много сказок, их названия, могут пересказать содержание, охотно принимают участие в инсценировке сказок «Колобок», «Теремок», «Репка». С удовольствием слушают и запоминают текст. Продолжить работу по разучиванию стихов, считалок, поговорок. Учить пересказу Леру А., Лешу Г., Андрея К., Настю М., Сережу Д.
- Художественное творчество. Многие дети обладают техникой рисования, лепки, аппликации. Научились убирать свои рабочие места. Работать с Лерой А., Лешей Г., Настей М. по развитию навыков рисования, лепки (учить пользоваться клеем, тряпочкой, ножницами).
- Познание. Появился большой интерес к конструктивной деятельности у Леши Г., Андрея Ш., Максима К., Славы П. Научились последовательно называть времена года, хорошо усвоили счет до 5 и обратно, различают цифры, геометрические фигуры, части суток.
- Безопасность. Дети знают некоторые правила дорожного движения. Различают и называют специальные виды транспорта, могут объяснить их назначение, знают значения сигналов светофора, некоторые дорожные знаки.
- Труд. Дети достаточно хорошо научились дежурить по столовой, убираться на участке, поддерживать порядок в игровых уголках. Особо стоит отметить Вику Ю., Алену О., Арсения Х.
- Социализация. Дети научились объединяться в группы для совместных игр. Хорошо проявляет инициативу в игре Даниил К., Марина С., Андрей Ш.
- Здоровье. Проведена большая работа по привитию элементарных правил гигиены. Все моют руки самостоятельно, умеют пользоваться салфетками, туалетной бумагой, знают свое полотенце. Недостаточно отработан навык у Насти М., Влада М.
- Дети достигли хороших результатов в воспитание интегративных качеств. Научились самостоятельно одеваться, помогать друг другу. Активно играют в подвижные игры. Заметно вырос интерес к различным видам деятельности, в том числе и к экспериментированию. Продолжить работу по развитию любознательности у Леры А., Леши Г., Дениса Б., Влада М.
- Изменилось эмоциональное отношение между детьми. Дети повзрослели, стали более отзывчивые, овладели эстетическими качествами.
- Изменилось отношение к играм. Дети стали больше играть со сверстниками, группами, планировать игру, распределять роли, использовать игровой материал.
- Дети освоили правила поведения: здороваются, прощаются, называют по имени и отчеству сотрудников детского сада, в разговоре используют вежливые слова. Продолжить работу по развитию интегративных качеств с Владом М., Лешей Г., Настей М.
- Все дети имеют представления о родном городе, но не могут связно рассказать Аня Т., Андрей К., Настя М., Лера А. Продолжить расширять представления о России, о родине.
Предварительный просмотр:
Тема | Содержание | Цели | Пути достижения | Интеграция | Итоговое мероприятие | |
1 неделя сентябрь | Детский сад | Формирование представления о детском саде как ближайшем социальном окружении Оснащение: подбор стихов; иллюстраций про детский сад | Совершенствовать умение ориентироваться в помещении детского сада; формировать представление о сотрудниках детского сада; о трудовых профессиях; воспитывать уважение к труду взрослых. | -беседа с воспитателем о сотрудниках детского сада; -Чтение стихов про детский сад; -Дидактическая игра «Кому нужны эти предметы»; - Лепка Чебурашки | Познание Художественное творчество Коммуникация Чтение художественной литературы | Экскурсия по детскому саду |
2 неделя | Ранняя осень | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Оснащение: иллюстрации на тему «Осень» | Учить наблюдать за изменениями в природе; описывать осень по картинкам; повторить названия осенних месяцев. | -Знакомство с приметами ранней осени по картинкам; -слушание песни «Осень» (муз. И.Кишко, сл. Т. Волгиной) - лепка осеннего дерева | Познание Художественное творчество Музыка Коммуникация Труд | Изготовление аппликации «Букет в вазе» |
3 неделя | Игрушки | Знакомство с разнообразием игрушек | Знакомить с названиями игрушек; Учить сравнивать их по размеру, материалу, учить создавать сюжетные композиции | -беседа с воспитателем об игрушках, - рисование любимой игрушки - Игра «один-много»; -рассказы детей об играх с игрушками; -Чтение рассказа В. Карасевой «Подружки» | Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Труд | Конструирование «Лягушка из бумаги» |
4 неделя | Овощи | Знакомство с разнообразием овощей и местом их выращивания Оснащение: муляжи овощей. | Научить различать овощи по внешнему виду; познакомить с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи | -игра «Найди овощи»; - обсуждение «Как вырастить овощи?» - беседа «Какие бывают овощи?»; - игра «Отгадай!» - чтение русской народной сказки «Мужик и Медведь» | Познание Художественное творчество Чтение художественной литературы Коммуникация | Лепка «Овощи на тарелке» |
1 неделя октябрь | Фрукты | Знакомство с разнообразием фруктов и местом их выращивания Оснащение: муляжи фруктов | Познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их, развивать логическое мышление | - рассказ воспитателя о фруктах; -игра «Куда что положить?» -отгадывание загадок про фрукты; - игра «Забывчивый покупатель» - чтение сказки Г. Юдина «Как варить компот» | Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество | Изготовление фруктов из соленого теста |
2 неделя | Семья | Знание членов своей семьи Оснащение: семейные фото детей. | Учить правильно определять членов своей семьи, рассказывать о них, рисовать характерные черты внешности | - Беседа о членах семьи, - чтение стихотворений о маме и бабушке; -Рассказывание на тему «Что мы делаем вместе?» - лепка цветка для мамы, -рисование «Моя семья»; - игра «Скажи наоборот». | Познание Художественное творчество Социализация Коммуникация Чтение художественной литературы | Организация фотовыставки «Моя семья» |
3 неделя | Золотая осень | Отличительные особенности природы в октябре Оснащение: подбор иллюстраций на тему «Золотая осень» | Учить сравнивать природу в сентябре и октябре, замечать изменения в природе, описывать природу в октябре, отмечать красоту осеннего леса. | - Наблюдение за погодой во время прогулки, -Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень»; - рисование на тему «Лес в октябре», - чтение рассказа В. Осеевой «Синие листья». | Познание Коммуникация Художественное творчество Чтение художественной литературы Социализация | Экскурсия в лес. |
4 неделя | Мебель | Знакомство с названиями предметов мебели и их составными частями Оснащение: картинки с изображением мебели | Учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их, учить оборудовать кукле комнату, развивать память, внимание. | - Рассматривание картинок с изображением мебели; - игра «Отгадай»; - лепка мебели; - игра «Скажи ласково»; - игра «Сделай кукле комнату»; - Рассказ воспитателя о предметах мебели и материала из чего они сделаны. | Познание Коммуникация Художественное творчество Социализация Труд | Конкурс детских работ «Чудесный коврик» (аппликация) |
1 неделя ноябрь | Деревья | Знакомство с разнообразием деревьев. Оснащение: образцы листьев, подборка загадок. | Познакомить с названиями деревьев, их составными частями, пользой деревьев, учить бережно относиться к растениям | - Рассказ воспитателя о деревьях, их пользе человеку, составных частях дерева; - игра «Чей листок?»; - отгадывание загадок про деревья; - аппликация «Бабочка»; - Чтение русской народной сказки «Дурак и береза». | Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Художественное творчество | Создание коллажа из осенних листьев |
2 неделя | Посуда | Знакомство с классификацией посуды Оснащение: предметы посуды. | Расширить представления детей о посуде и ее применении | - Рассматривание сюжетной картинки с изображение посуды; - рассказ воспитателя о том, из чего делают посуду; - рисование тарелки; - Сюжетная игра «Накрой на стол» -Упражнение «закончи предложение» -чтение рассказа В. Карасевой «Стакан». | Познание Коммуникация Социализация Труд Художественное творчество Чтение художественной литературы | Чаепитие |
3 неделя | Поздняя осень | Знакомство с приметами поздней осени Оснащение: иллюстрации осеннего пейзажа | Учить видеть и называть приметы поздней осени; сравнивать лето и осень; называть отличительные черты поздней осени. | - Рассказ воспитателя о признаках поздней осени; - описание сюжетной картинки с изображение поздней осени; - наблюдение за погодой во время прогулки; - Лепка «Овощи в банке» - Заучивание стихотворения про осень « Скучная картина…» | Познание Коммуникация Художественное творчество Чтение художественной литературы Социализация | Экскурсия в осенний лес |
4 неделя | Профессии | Знакомство с разнообразием профессий Оснащение: иллюстрации, кукла-доктор, повар. | Познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии; развивать мышление, внимание. | - Чтение стихов о различных профессиях; - рассматривание иллюстраций с изображением людей различных профессий; - дидактическая игра « Кому нужны эти предметы»; - обсуждение качеств, которыми должны обладать люди разных профессий; - лепка пирожного; - чтение стихотворения С. Михалкова « А что у вас?» | Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Труд Художественное творчество | Конструирование из бумаги врачебного чепчика |
1 неделя декабрь | Наземный транспорт | Знакомство с различными видами наземного транспорта Оснащение: игрушечные машинки | Познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями, учить сравнивать виды наземного транспорта и описывать их. | - Рассказ воспитателя о наземном транспорте; - рассматривание игрушечной машинки и ее частей; - наблюдение за машинами во время прогулки; -аппликация «Поезд»; - Чтение рассказа Л.Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике» | Познание Коммуникация Социализация Чтение художественной литературы Художественное творчество Труд | Лепка грузовика |
2 неделя | Водный и воздушный транспорт | Знакомство с названиями водного и воздушного транспорта Оснащение: иллюстрации, игрушечный самолет, лодка, вертолет, кораблик. | Познакомить с названиями видов водного и воздушного транспорта, их составными частями | - Рассматривание иллюстраций с изображением водного и воздушного транспорта; - прослушивание песни «Юный капитан» (сл. О.Беляевской) - отгадывание загадок; - рассказ воспитателя о вертолете и самолете, - лепка самолетика; - чтение русской народной сказки «Кораблик». | Познание Коммуникация Музыка Чтение художественной литературы Художественное творчество Труд Социализация | Конструирование кораблика из скорлупы ореха |
3 неделя | Правила дорожного движения | Формирование навыка ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора | Познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора | - Беседа о значении правил дорожного движения; - рассказ о сигналах регулировщика; - ознакомление с пешеходным переходом; - отгадывание загадок; - игра «Можно и нельзя»; -игра «Это я» - рассказ воспитателя о правилах поведения в транспорте | Познание Коммуникация Художественное творчество Социализация | Рисование сюжетной композиции «Дорога, машина, светофор» (коллективная работа) |
4 неделя | Праздник новый год | Знакомство с традициями праздника Нового года | Познакомить с традициями празднования Нового года, учить описывать елочные игрушки | - Рассказ воспитателя о празднике Новый год; - рисование елочки с огоньками; - чтение стихотворения «Живи, елочка!» И. Токмаковой; - изготовление елочной гирлянды из цветной бумаги; - разучивание песен и стихов про Новый год | Познание Коммуникация Социализация Чтение художественной литературы Труд Музыка Художественное творчество | Новогодний утренник |
1 неделя январь | Каникулы | |||||
2 неделя | Зимние забавы | Расширить представление о зимних забавах | Развивать внимание и мышление, учить рассказывать о зимних забавах | - Рассказ детей о любимых зимних забавах; - Заучивание стихотворения О.Высотской «На санках»; - игра « Скажи наоборот»; - Рассказ воспитателя о зимней прогулке; - чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный Колобок» | Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Художественное творчество | Выставка детских работ на тему «Снеговик» |
3 неделя | Одежда.Обувь | Закрепление названий предметов верхней одежды, головных уборов. Оснащение: иллюстрации обуви и одежды Оснащение: карточки с изображением одежды и обуви | Учить описывать предметы одежды, подбирать одежду по сезону; Учить сравнивать предметы,познакомить с составными частями предметов, развивать мышление, внимание | - дидактическая игра «Один-много»; - рассказ воспитателя о том, как и из чего делают обувь; - беседа по картинкам на тему «Головные уборы»; - рисование узоров на перчатках; - заучивание стихотворения Е. Благининой «Научу обуваться и братца»; - чтение рассказа В.Карасевой «Оля пришла в садик» | Познание Коммуникация Социализация Чтение художественной литературы Художественное творчество | Игра-развлечение «Одень куклу быстрее всех» |
4 неделя | Книги | Увеличить представление о различии книг по содержанию, об их значении. | Учить описывать предметы, сравнивать их по одному и двум признакам ;Развивать творческие способности, умение передавать характерные черты сказочного героя. | - Рассказ воспитателя о различии книг по содержанию, об их значении в жизни человека; - рисование Буратино на основе силуэта; -игра «Скажи наоборот»; - отгадывание загадок про книги и сказочных персонажей; - чтение сказки В.И. Даля «Лиса-лапотница»; -игра «Красная Шапочка собирается в гости к бабушке». | Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Социализация | Игра-викторина «Мой любимый сказочный герой» |
1 неделя февраль | Дикие животные | Знакомство с дикими животными, местом их обитания Оснащение: иллюстрации животных | Учить называть животное, учить сравнивать , передавать характерные черты животного в рисунке; познакомить с произведениями устного народного творчества про животных | -Беседа «Знакомство с животными леса»; -дидактическая игра «Найди детенышам маму»; - отгадывание загадок про диких животных; -лепка»Зайчик»; - подвижная игра «Заячья зарядка»; - Чтение русской народной сказки «Лиса, Волк, медведь,» | Познание Коммуникация Физическая культура Чтение художественной литературы Художественное творчество Социализация | Изготовление аппликации «Белка» |
2 неделя | Домашние животные | Знакомство с понятием домашние животные и их детеныши Оснащение: иллюстрации животных | Познакомить с домашними животными и их детенышами,учить сравнивать их по внешнему виду | -Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; - сравнение диких и домашних животных; - чтение сказки К. Чуковского «Путаница»; -составление рассказа про щенка по опорным словам; - лепка лошадки; - чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала»; - отгадывание загадок про домашних животных; -дидактическая игра«Чей малыш» | Познание Коммуникация Художественное творчество Чтение художественной литературы | Наблюдение за кошкой на прогулке (ее внешний вид, повадки) |
3 неделя | Домашние питомцы | Знакомство с названиями домашних птиц Оснащение: иллюстрации домашних птиц | Познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; дать понятие о пользе, которую приносят животные | - рассмотрение картинок с изображением домашних птиц; - словесная игра «Кто как кричит?»; - отгадывание загадок; - подвижная игра «Цыплята»; - ознакомление с названиями детенышей домашних птиц; -рассказ воспитателя о пользе домашних птиц; - чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»; - лепка корзины с яйцами | Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Физическая культура Социализация Художественное творчество | Конкурс детских работ на тему «Цыпленок» |
4 неделя | День Защитника Отечества | Расширить представление детей об армии | Уточнить представления детей о нашей армии, познакомить с родами войск, военными профессиями. | - рассказ воспитателя об армии; - разучивание стихов про армию; - рисование танка по образцу; - сюжетно-ролевая игра «Строим ракету»; -беседа о военных профессиях; - лепка вертолета; -подвижная игра «Вертолеты. | Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Труд Физическая культура Художественное творчество Социализация | Изготовление поздравительных открыток папам и дедушкам. |
1 неделя март | Весна | Обобщить представления о признаках весны | Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, воспитывать интерес и бережное отношение к природе | - Рассказ воспитателя о весне; - игра «Найди рисунок, относящийся к весне; - слушан ие песни «Зима прошла» (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой); - отгадывание загадок про весну; - задание «Распредели картинки по временам года»; - конструирование бумажного кораблика; -чтение сказки Н. Сладкова « Медведь и солнце» | Познание Коммуникация Музыка Чтение художественной литературы Труд Художественное творчество | Выставка детских рисунков на тему «Весна» |
2 неделя | Забота о маме | Подготовка и проведение праздника для мам и бабушек | Воспитывать доброе, внимательное отношение к мамам и бабушкам, стремление помогать им, заботиться о них | - беседа о маме и бабушке; - чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»; - рисование вазы с цветами; - разучивание песен и стихов про мам; - изготовление поздравительных открыток для мам | Познание Коммуникация Социализация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка | Праздник мам |
3 неделя | Цветы | Знакомство с разнообразием цветов | Познакомить с названиями цветов, их строением, многообразием,воспитывать бережное отношение к цветам. | - рассказ воспитателя о многообразии садовых, лесных, луговых цветов; - игра «Один- много»; - беседа о значении цветов в жизни человека; - отгадывание загадок о цветах; - конструирование тюльпана из бумаги; - чтение рассказа С. Вангели «Подснежники» | Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Труд Социализация | Выставка детских работ на тему «Цветы» |
4 неделя | Птицы | Знакомство с разнообразием мира птиц | Познакомить с названиями птиц, их значением, строением. | - Рассмотреть иллюстрации с изображением птиц; - сравнение зимующих и перелетных птиц; - игра «Кто как кричит?»; - подвижная игра «Воробышки и кот»; - отгадывание загадок про птиц; - лепка дерева со скворечником; - чтение сказки В. Осеевой «Сороки» | Познание Коммуникация Физическая культура Чтение художественной литературы Художественно творчество | Изготовление аппликации «Совенок» |
1 неделя апрель | Насекомые | Знакомство с разнообразием насекомых | Познакомить с названиями насекомых, их особенностями, средой обитания | - Рассказ воспитателя об особенностях насекомых и их видах; - чтение стихов про насекомых; - рисование бабочки; - отгадывание загадок про насекомых; - конструирование пчелки из цветной бумаги; - подвижная игра «Пчелка и ласточка»; - игра «Отгадай, кто это»; - чтение сказки Д. Биссета «Кузнечик Денди» | Познание Коммуникация Социализация Чтение художественной литературы Труд Художественное творчество Физическая культура | Лепка божьей коровки из теста. Выставка детских работ |
2 неделя | Ящерица | Знакомство с классом пресмыкающихся, их внешним видом, средой обитания | Познакомить детей с ящерицей, как представителем класса пресмыкающихся, ее внешним видом и способами передвижения, вызвать интерес к животному миру, воспитывать бережное отношение. | - Рассказ воспитателя о ящерицах и черепахах; - Рассматривание ящериц и черепах различного вида на картинках; - дорисовывание незаконченного рисунка; - конструирование черепахи из бумаги; - Заучивание «Песенки львенка и черепахи»; - чтение «Сказки о перевернутой черепахе» М. Пляцковского. - | Познание Коммуникация Труд Художественное творчество Музыка Чтение художественной литературы | Экскурсия с родителями в террариум |
3 неделя | Комнатные растения | Знакомство с многообразием комнатных растений | Познакомить с названиями некоторых комнатных растений, научить выделять части растений, ухаживать за ними, воспитывать бережное отношение к растениям | - Рассказ воспитателя о некоторых комнатных растениях, которые есть в группе; - игра «Один-много»; - беседа о правильном уходе за растениями; - рисование фиалки в горшочке; - аппликация «Букет роз»; - разучивание стихотворения «Вот цветет бегония…» | Познание Коммуникация Социализация Труд Художественное творчество | Совместный труд в уголке природы |
4 неделя | Моя страна | Воспитание патриотических чувств | Дать представление о Родине, Воспитывать любовь к родной стране | - рассказ воспитателя о России; - Слушание песни «О Родине» И. Дунаевского; - рассматривание флага и герба России; - беседа об истории России; - чтение рассказа А. Гайдара «Поход» | Познание Коммуникация Музыка Чтение художественной литературы Художественное творчество Патриотическое воспитание | Конкурс детский рисунков «Мой город» |
1 неделя Май | Москва | Москва- столица России | Дать представление о Москве-столице России, учить рассказывать о Москве | - Рассказ воспитателя о Москве; - рассматривание иллюстраций про Москву; - рассказывание о Москве по картинкам; | Познание Коммуникация Художественное творчество Патриотическое воспитание | Рисование Кремлевской башни |
2 неделя | День победы | Знакомство с праздником- День Победы | Дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы | - Рассказ о празднике День Победы; - Слушание песни «День Победы» (муз. Д.Тухманова); - рисование военной техники; - рассматривание изображения «Памятник советскому солдату»; - конструирование самолетика из бумаги, - разучивание стихов про День Победы | Познание Коммуникация Музыка Художественное творчество - труд Патриотическое воспитание Социализация | Экскурсия к памятнику погибшим воинам и возложение цветов. |
3 неделя | мониторинг | |||||
4 неделя | мониторинг |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
« Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность».
Средняя группа
«Эти крышки-волшебницы»
Подготовила: воспитатель
Шубенкова Т.М.
Проблема: Внимание всего общества приковали к себе экологические проблемы. Пластмассовые отходы тяжело переработать. Конкретные примеры использования человеком пластмассовых бутылок, крышек, последействия этого воздействия ( при сгорании они выделяют ядовитые газы) на природу, на здоровье людей и окружающую обстановку могут быть взяты на вооружение педагогами с целью формирования у детей ЗОЖ.
Мотивация: В мире все претерпевает изменения- новенькая игрушка стала набором отдельных деталей и наоборот- детали превращаются в новую игрушку.
Цель проекта: -учить видеть результаты труда, придумывать, как можно использовать нетрадиционный, бросовый материал-крышки от разных емкостей;
- создать условия для развития воображения и содействовать интеллектуальному творческому саморазвитию детей;
- развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности;
- поощрять детское экспериментирование.
Задачи: - определить способы и методы творческих, познавательных, интеллектуальных способностей детей;
- определить содержание авторских обучающих игр для развития творческих интеллектуальных способностей детей;
- уточнить и расширить знания о крышках и сформировать осознанное понимание их значимости;
- разработать систему активного сотрудничества детей, родителей, воспитателей в данном направлении.
Объект исследования: крышки, их назначение, материал, из которых они изготовлены.
Предмет исследования: развитие общих познавательных способностей дошкольников и педагогов.
Гипотеза: людям всегда нужны будут крышки, чтобы закрывать сосуды, емкости.
Срок реализации: краткосрочный, в течении 2-4 недель.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Система проектных мероприятий:
- изучение теоретических и методических основ подготовки ребенка к формированию взаимодействия с окружающим миром;
- проведение тестирования и диагностики на начало реализации проекта и его окончания;
- практическая реализация проекта: открытое занятие для педагогов, родителей;
- создание творческой группы из педагогов, родителей по разработке игр;
- убедить участников проекта в том, что с помощью данного материала реализуются интеллектуальные, творческие, художественные возможности;
- подобрать методическую, научно-популярную литературу, игрушки, иллюстрационный материал, атрибуты для игровой деятельности, материал для изобразительной и продуктивной деятельности.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
Беседы с детьми дома и в детском саду о назначении крышек. Подборка о них материала. Объявление для родителей: «Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Пока мы еще маленькие, но когда вырастим большими, обязательно станем учеными. Учеными, конечно, без специальной подготовки не станешь, поэтому мы собираемся много узнать вместе с вами и с воспитателями. Нам нужна помощь: крышки, картинки, книжки, самоклейка, коробки. Ваши будущие ученые».
- Рисование схем-макетов, изготовление дидактических игр, сухого бассейна и их описание.
- Чтение художественной литературы о волшебстве, о превращениях. (В.Сутеев «Колеса»).
- Родители вместе с детьми рассматривают крышки, иллюстрации, картинки.
- Рисование и раскрашивание карандашами трафаретов, выставка детского творчества.
- Провести семейный конкурс рисунков, игр «Занимательные крышки».
Основной этап.
Дети, играя, знакомятся со свойствами крышек в играх, опытах и экспериментах.
«Тонет-не тонет»
«Печатки»
«Чудесный сундучок»
«Собери по описанию, цвету, образцу»
Эстафетная игра «Собери цветок»
Провести цикл занятий и дидактических игр: «Собери букет», «Укрась салфетку», «Что лишнее», «Создай свою картинку», «Мозаика», «Воздушные шары».
Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов крышек, изготовление альбома с различными композициями.
Поиск, подготовка и заучивание стихов, загадок, скороговорок о превращениях, волшебстве.
Заключительный этап.
Итоговое занятие «Эти крышки-волшебницы».
Оформление альбома «Занималочки»
Предварительный просмотр:
Перспективный план воспитательно-образовательной работы
с детьми на летний период
Июнь 1 неделя
Дни недели | Мероприятия | Интеграция |
Понедельник (1 июня – международный день защиты детей) |
| Музыка Физическая культура Познание Социализация Коммуникация Художественное творчество |
Вторник (День книжек – малышек) |
| Труд Художественное творчество Чтение художественной литературы Коммуникация Физическая культура |
Среда (День архитектуры) |
| Познание Коммуникация Труд Художественное творчество Физическая культура Социализация |
Четверг (День веселой математики) |
| Познание Коммуникация Социализация Физическая культура |
Пятница (всемирный день охраны окружающей среды) |
| Познание Художественное творчество Физическая культура Коммуникация |
Июнь 2 неделя
Дни недели | Мероприятия | Интеграция |
Понедельник пушкинский день России) |
| Чтение художественной литературы Социализация Коммуникация |
Вторник (всемирный день океанов) |
| Чтение художественной литературы Познание Безопасность Физическая культура |
Среда (международный день друзей) |
| Познание Чтение художественной литературы Физическая культура |
Четверг ( день часов) |
| Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Физическая культура |
Пятница (12 июня – день России 12 июня - День российской почты ) |
| Познание Чтение художественной литературы Социализация Физическая культура Коммуникация |
Июнь 3 неделя
Дни недели | Мероприятия | Интеграция |
Понедельник (День любимой игры и игрушки) |
| Коммуникация Художественное творчество Социализация |
Вторник (День сказок) |
«Разукрась героя сказки»
| Чтение художественной литературы Труд Художественное творчество Социализация |
Среда |
| Физическая культура Коммуникация Познание Здоровье Художественное творчество |
Четверг (День хороших манер) |
| Коммуникация Познание Чтение художественной литературы Физическая культура Социализация |
Пятница (21 июня – День медицинского работника) |
| Коммуникация Познание Чтение художественной литературы Социализация |
Июнь 4 неделя
Дни недели | Мероприятия | Интеграция |
Понедельник (День радуги) |
| Чтение художественной литературы Физическая культура Познание Художественная культура |
Вторник (международный олимпийский день) |
| Физическая культура |
Среда (День Детского сада) |
| Коммуникация Познание Чтение художественной литературы Социализация Физическая культура |
Четверг (День именинника) |
| Коммуникация Музыка Физическая культура |
Пятница (День семьи) |
| Коммуникация Социализация Чтение художественной литературы Физическая культура |
Июль 1 неделя
Дни недели | Мероприятия | Интеграция |
Понедельник ( всемирный день рыболовства) |
| Коммуникация Познание Чтение художественной литературы Художественное творчество Физическая культура |
Вторник (День пожарной безопасности) |
«Правила поведения при пожаре»
| Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Физическая культура |
Среда |
| Музыка Коммуникация Познание Чтение художественной литературы |
Четверг (День ГАИ) |
М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»
| Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Физическая культура Социализация |
Пятница (День Кирилла и Мефодия (праздник славянской письменности) |
| Физическая культура Социализация Познание |
Июль 2 неделя
Дни недели | Мероприятия | Интеграция |
Понедельник (Всероссийский день семьи) |
| Физическая культура Коммуникация Познание Социализация |
Вторник (День воинской славы России) |
| Коммуникация Познание Чтение художественной литературы Художественное творчество Социализация Физическая культура |
Среда (День заботы и любви) |
| Коммуникация Познание Социализация Физическая культура |
Четверг (День детских писателей) |
| Труд Чтение художественной литературы Коммуникация Социализация Физическая культура |
Пятница (День природы) |
| Коммуникация Познание Чтение художественной литературы Физическая культура |
Июль 3 неделя
Дни недели | Мероприятия | Интеграция |
Понедельник (День здоровья) |
| Познание Коммуникация Здоровье Физическая культура Социализация |
Вторник (День птиц) |
| Коммуникация Познание Чтение художественной литературы Физическая культура Социализация |
Среда (День юмора и смеха) |
| Чтение художественной литературы Коммуникация Социализация Физическая культура |
Четверг (День цветов) |
| Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Физическая культура |
Пятница (День рождения Григория Гладкова) |
| Познание Коммуникация Художественное творчество Социализация |
Июль 4 неделя
Дни недели | Мероприятия | Интеграция |
Понедельник (международный день шахмат) |
| Познание Художественное творчество Коммуникация Социализация Физическая культура |
Вторник (День марийского языка) |
| Чтение художественной литературы Художественное творчество. Социализация |
Среда (День именинника) |
| Социализация Физическая культура Познание Коммуникация |
Четверг |
| Физическая культура Познание Коммуникация Художественное творчество |
Пятница ( день военно-морского флота) |
| Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Социализация |
Август 1 неделя
Дни недели | Мероприятия | Интеграция |
Понедельник (День насекомых) |
| Коммуникация Познание Чтение художественной литературы Художественное творчество Социализация Физическая культура |
Вторник (День животных) |
| Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация |
Среда |
| Музыка Чтение художественной литературы Художественное творчество Познание |
Четверг (День огородника) |
| Чтение художественной литературы Коммуникация Познание |
Пятница (день физкультурника) |
| Коммуникация Чтение художественной литературы Познание Физическая культура |
Август 2 неделя
Дни недели | Мероприятия | Интеграция\ |
Понедельник (День злаковых) |
| Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация |
Вторник (День родного края) |
| Познание Коммуникация Чтение художественной литературы |
Среда (День искусств) |
| Познание Коммуникация Социализация |
Четверг (День космоса) |
| Познание Художественное творчество Физическая культура Социализация |
Пятница (День юного следопыта) |
Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы) Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки. Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…) Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой
| Познание Художественное творчество Физическая культура Социализация |
Август 3 неделя
Дни недели | Мероприятия | Интеграция |
Понедельник (День путешественника) |
| Чтение художественной литературы Коммуникация Социализация |
Вторник (День хлеба) |
| Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Физическая культура |
Среда |
| Физическая культура Чтение художественной литературы Коммуникация |
Четверг (День пожарной безопасности) |
| Познание Коммуникация Физическая культура Социализация |
Пятница ( день государственного флага) |
| Познание Чтение художественной литературы Коммуникация Социализация |
Август 4 неделя
Дни недели | Мероприятия | Интеграция |
Понедельник (День лекарственных растений) |
| Познание Коммуникация Физическая культура Социализация |
Вторник (День солнца) |
| Чтение художественной литературы Художественное творчество Познание Коммуникация |
Среда (День города) |
| Познание Коммуникация Художественное творчество |
Четверг |
| Познание Коммуникация Социализация Художественное творчество |
Пятница (День именинника) |
| Чтение художественной литературы Художественное творчество Коммуникация Социализация |
Предварительный просмотр:
План работы с родителями
на лето.
Средняя группа.
Июнь.
Консультации:
- Выходной день в семье.
- Польза витаминов.
- Внимание, светофор!
- Организация закаливающих процедур.
- «235-летие родному городу Егорьевску»(от возникновения до современности)
Беседы:
- Профилактика кишечных инфекций.
- Как избежать солнечного теплового удара.
- Обучайте детей наблюдательности на улице.
- Можно, нельзя, надо.
Разное:
- Участие в благоустройстве и озеленении участка.
- Конкурс поделок из пластиковых бутылок.
- Привлечь родителей к труду в огороде (принести семена гороха, бобов, цветов, укропа, петрушки).
Июль.
Консультации:
- Ребенок на даче.
- Чем заняться в непогоду.
- Оценка детского поступка.
- Особенности питания детей летом.
- Достопримечательности города Егорьевск.
Беседы:
- Спички детям-не игрушка.
- Солнце хорошо, но в меру.
- Ошибки семейного воспитания.
- Как научить ребенка быть вежливым.
Разное:
- Семейный конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето!».
- Посещение неблагополучных семей.
- Своевременная оплата за детский сад.
Август.
Консультации:
- Путешествуем с детьми.
- Не пойду в детский сад (комментарии психолога).
- Режим дня, его значение.
- Ребенок на дороге.
- Детские развлечения в нашем городе.
Беседы:
- Купание-лучшее закаливающее средство.
- Игры для непосед.
- Правила поведения на водоемах.
- Как научить ребенка быть послушным.
Разное:
- Физкультурный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья».
- Фото-конкурс «Лето, ах лето!».
- Одежда по погоде.
Предварительный просмотр:
«утверждено»
Зав. МДОУ №3 Кирьянова Т.И.
План экскурсий
Летний период
2 младшая группа.
МДОУ детский сад №3 «Ручеёк»
Экскурсия во фруктовый сад.
Расстояние : 800м
Время в пути: 5 мин
Место назначения: Русанцевский переулок
Программные задачи:
Показать детям завязь на деревьях; познакомить с работами, которые проводятся в саду; закрепить названия фруктовых деревьев.
План экскурсии:
- Беседа.
- Рассматривание
- Загадка: весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.
- Дидактическая игра «Что где растет?»
- Заучивание стихотворения В.Бокова «Цветет над тихой речкой яблоня».
Экскурсия на луг
Расстояние: 200м
Время в пути: 3 мин
Место нахождения: улица Благонравова(около детского сада)
Программные задачи: Показать детям красоту цветущего луга; отыскать цветы ромашки, дремы, Колокольчика, мышиного горошка.
План экскурсии:
- Беседа, рассматривание цветов и растений.
- Чтение Пришвина «Золотой луг»
- Отгадывание загадок «Рос шар бел, ветер дунул- шар улетел»(одуванчик); «Белые горошки на зеленой ножке»(ландыш).
- Дидактическая игра «Цветы луга».
Экскурсия в парк.
Расстояние: 800 м
Время в пути: 10 мин
Место назначения: Технический сад улица Профсоюзная.
Программные задачи: Познакомить детей с декоративными цветами, растущими на клумбах, отметить труд взрослых по уходу за цветами, воспитывать любовь к родной природе.
План экскурсии:
- Беседа, наблюдения.
- Стихи о цветах.
- Слушание пения птиц.
- Дидактические игры «Назовите, что видели»; «Найди по описанию».
- Загадки «Голова на ножке, в голове горошки»(мак); «Я травянистое растение с цветком сиреневого цвета, но переставьте ударение, и превращаюсь я в конфету»(ирис); «Все знакомы с нами: яркие, как пламя, мы однофамильцы с мелкими гвоздями, полюбуйтесь дикими алыми…(гвоздиками).
Прогулка к пруду.
Расстояние: 300 м
Время в пути: 5 мин
Место назначения: рядом с детским садом.
Программные задачи: Обратить внимание детей на цвет воды и отражение в ней неба и облаков; показать детям головастиков лягушек, личинки ручейника, мальков комошки, жука-плавунца, жука-водолюба, вертячки.
План прогулки:
- Послушать крики лягушки;
- Рассказать об обитателях пруда;
- Зачерпнуть в мисочку воды и рассмотреть ее;
- Загадки: «Зеленые мы, как трава, наша песенка ква-ква»; «Кровь пью, а жизнь даю?»(пиявка); «И месяц и звезды в нем отражаются, как это зеркало называется?»(пруд, озеро).
- Дидактическая игра «Летает-плавает».
Экскурсия в лес.
Расстояние: 5 км
Время в пути: 10 мин на автобусе
Место назначения: деревня Кукшево.
Программные задачи:
Послушать пение птиц, рассмотреть деревья в зеленом уборе, наблюдение за птицами, насекомыми, закрепить представление детей о том, что в лесу растут не только деревья и кустарники, но и ягоды, грибы, травы.
План экскурсии:
- Беседа
- Наблюдения
- Загадка о лесе «Богатырь стоит богат, угощает всех ребят…»
- Стихи о животных, деревьях, растениях.
- Дидактическая игра «Чей листок», «Найди свое дерево».
- Чтение В. Бианки «Лесные домишки».
Экскурсия к реке.
Расстояние: 800 м
Время в пути: 15 мин
Место назначения: река Гуслица
Программные задачи: Наблюдать за жизнью водоема, познакомить с названием реки, отменить, что в реке вода проточная, чистая, в реке водятся рыбы, на берегах рек растут влаголюбивые растения.
План экскурсии:
- Наблюдение.
- Беседа
- Загадки «Течет, течет-не вытечет, бежит, бежит- не выбежит?» (река); « Крылья есть, да не летает, ног нет-не догонишь?» (рыба).
- Чтение Пришвина «Ребята и утята».
- Дидактическая игра «Поймай рыбку».
Экскурсия в сквер.
Расстояние: 800 м
Время в пути: 15-20 мин
Место назначения: советская площадь
Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием цветов, растущих на клумбах сквера, обратить внимание на аккуратную работу цветоводов, воспитывать уважение к работе взрослых.
План экскурсии:
- Наблюдение за цветами на клумбе.
- Беседа.
- Стихи о цветах.
- Чтение Серовой «Наши цветы».
- Дидактическая игра «Определи по описанию».
- Наблюдение за птицами.
Экскурсия на луг во время сенокоса.
Расстояние: 200 м
Время в пути: 3 мин
Место назначения: рядом с детским садом.
Программные задачи: Посмотреть как косят траву, сушат, стогуют сено, для кого готовят сено, как помогают в этом машины, какие травы растут на лугу, воспитывать уважение к труду взрослых.
План экскурсии:
- Наблюдение за работой косцов.
- Познакомить с орудиями труда: косой, граблями.
- Прочитать стихи: « Давайте улыбнемся! Как хорошо вокруг! Природа наш хороший, наш добрый верный друг. Для нас лесной кузнечик споет среди травы, а ветер нам сыграет на клавишах листвы.
- Провести «Большой хоровод».
Экскурсия на патбище.
Расстояние: 1 км
Время в пути: 30 мин
Место назначения: аэродром.
Програмные задачи: Закрепить знания об особенностях повадок коров ( ходят медленно, едят траву, жуют жвачку, отдыхают), дать знания о том, что зимой коров кормят сеном, познакомить с процессом доения (коров доят в подойники, молоко сливают в бидоны и увозят), воспитывать уважение к труду взрослых.
План экскурсии:
- Наблюдение.
- Беседа о домашних животных.
- Загадки «Идет, идет бородой трясет, травки просит ме-ме-ме. Дай-ка вкусной мне»; «Стоит копна, посреди двора. Спереди вилы, а сзади метла» (корова).
- Спеть с детьми песенку «Кто пасется на лугу?», « Уж как я ль мою коровушку люблю».
- Чтение воспитателем стихотворения Машковой «Корова».
- Дидактическая игра « Назови животное».
Экскурсия в огород.
Место расположения: территория детского сада.
Программные задачи: Закрепить знания об овощах, выращиваемых на огороде, о процессе их выращивания, воспитывать уважение к труду взрослых, активизировать словарный запас детей.
План экскурсии:
- Рассматривание овощей.
- Беседа.
- Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
- Загадывание загадок про овощи.
- Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное», «Угадай по вкусу.
Экскурсия к пруду.
Расстояние: 300 м
Время в пути: 5 мин
Место назначения: рядом с детским садом.
Программные задачи: Наблюдать за изменениями: на пруду стало тихо, все обитатели живут на дне, принести для аквариума растение-росянку.
План экскурсии:
- Наблюдение за обитателями пруда.
- Рассматривание мальков рыб.
- Чтение стихов.
- Загадывание загадок.
- Подвижная игра « С кочки на кочку».
Экскурсия во фруктовый сад.
Расстояние: 800 м
Время в пути: 10 мин
Место назначения: улица Русанцевская.
Программные задачи: Познакомить детей с плодами деревьев и ягодных культур, узнавать и называть их по внешнему виду, определять на вкус.
План экскурсии:
- Наблюдение
- Беседа.
- Стихи и загадки о фруктах и ягодах.
- Дидактические игры « Узнай по вкусу», « Собери урожай».
- Хоровод «По малину в сад пойдем».
Предварительный просмотр:
Доклад об изучении статьи
«Что мешает успешному развитию детского творчества».
Что мешает успешному развитию детского творчества
Основная задача изобразительной или художественно-творческой деятельности заключается в том, чтобы развить эстетические чувства, представления и взгляды на мир; научить детей создавать своими руками аппликацию, рисунок; предоставить растущей личности возможность познать радость созидания, получить удовлетворение от своей деятельности. Осуществляя руководство изобразительной деятельностью, необходимо помнить о ее специфике — это не обычное учебное занятие, на котором дети просто чему-то учатся, что-то узнают, это — художественно-творческая деятельность, требующая от ребенка положительного эмоционального отношения, желания создать изображение, картину, прикладывая усилия мысли и физические усилия. Без этого успех невозможен.
Однако зачастую на практике специфика изобразительной деятельности игнорируется, сама деятельность ставится в ряд с другими занятиями, что приводит к формализации педагогического процесса. Воспитатель часто диктует детям, сколько предметов в сюжетном изображении они должны передать (как будто это не творческая художественная деятельность, а занятия по математике). Например, предлагая нарисовать осенний парк, говорит: «Нарисуйте два дерева». Делается это обычно из боязни, что дети не справятся с большим количеством изображений, не успеют завершить работу в срок, но таким образом ограничиваются возможности всех ребят.
Использовать образцы можно только в декоративном рисовании. За образцы, как правило, принимаются предметы народного искусства. Такой эталон не сковывает инициативу ребенка и развивает эстетическое восприятие действительности, формирует эстетическое представление.
Формализм в руководстве изобразительным творчеством детей нам видится и в том, что педагог не только не поощряет внесение ребенком дополнений, обогащающих изображение, но и не разрешает это делать. Некоторые воспитатели сознательно ограничивают изображение (в предметном рисунке, лепке, аппликации) одним предметом, иначе, по мнению таких педагогов, получится не предметное, а сюжетное рисование, аппликация. Но ведь ребенку совершенно неважно, предметный у него рисунок (аппликация) или сюжетный. Маленький художник стремится передать свои впечатления от окружающего мира. Внесение дополнений будит его воображение, позволяет полнее передавать образ, характер, особенности предмета. Именно так ребенок творит, и педагогу следует не просто хвалить его за проявленную инициативу, а стимулировать развитие и обогащение образа.
Изобразительная деятельность как часть воспитательно-образовательной работы с детьми должна соответствовать дидактическим принципам. Однако применительно к изобразительной деятельности детей общедидактические правила рассматриваются в качестве основы обучения, не формально, а с учетом специфики изобразительной деятельности. Поэтому на первое место выдвигаются те принципы, которые в руководстве развитием детского художественного творчества являются определяющими.
Как уже неоднократно отмечалось, в изображении дети передают те впечатления, которые они получили от окружающего мира и произведений искусства. Один из наиболее важных принципов, на котором должно основываться руководство художественной деятельностью со стороны взрослого, — связь обучения с жизнью. Это значит, что изобразительная деятельность должна опираться на впечатления, полученные ребенком от действительности. Необходимо учитывать, как окружающая обстановка действует на растущего человека, его интересы. Не следует, однако, ориентироваться только на уже имеющиеся интересы и устраняться от их формирования. Подобный подход приведет к ограничению представлений и знаний детей, приостановит развитие фантазии и творческих способностей. Малышам интересно изображать то, что им хорошо знакомо, с чем они встречаются в повседневной жизни, что привлекает их внимание. Чем интереснее, насыщеннее, богаче по содержанию жизнь детей, тем больший отклик она находит в их творчестве. Необходимо давать ребенку возможность пережить полученные впечатления. Это повышает личностно значимую мотивацию занятий. Игнорирование данного принципа проявляется в следующем: воспитатели мало задумываются над тем, что интересно детям, и механически используют разработки занятий, опубликованные или рукописные, хранящиеся в методическом кабинете, без творческого осмысления и учета особенностей своих подопечных.
Важным принципом, характеризующим специфику рисования, лепки, аппликации, является принцип наглядности. Опираясь на него, необходимо обеспечивать познание детьми предметов и явлений, организовывать осознанное восприятие действительности и наблюдение над ней. Не следует надеяться на то, что дети когда-то уже видели те или иные объекты. Впечатления от воспринятого ранее могут сглаживаться, стираться в памяти под влиянием новых. К сожалению, все еще очень мало используются в качестве наглядных средств произведения изобразительного искусства: репродукции картин, иллюстрации к детским книгам, подлинные изделия народных мастеров, скульптура и т.д.
Приступая к изображению предмета, ребенок часто обнаруживает недостаточность своих знаний. Заметив его затруднения, педагог должен помочь маленькому художнику, предложив вновь взглянуть на предмет; уточнить его форму, величину и место расположения частей, активно включив его в процесс познания. Пусть ребенок подойдет поближе к окну и посмотрит: есть ли на улице то, что он собирается изобразить, или найдет ли он то, что ему нужно, в игровом или книжном уголке.
Формализм, неправильная постановка обучения часто бывают связаны с непониманием педагогом в программах и методических рекомендациях обязательного, рекомендуемого и вариативного. Формализм в работе с детьми возникает и тогда, когда педагоги нетворчески, некритически воспринимают опыт своих коллег (пусть даже и передовой) и рекомендации, которые, как правило, имеют необязательный характер. К тому же они не всегда учитывают конкретные особенности дошкольного учреждения, школы, отдельной группы детей.
Методические рекомендации создаются в помощь воспитателю, но они не могут быть идеальными, подходящими ко всем случаям жизни, поэтому относиться к ним нужно творчески, учитывая обстановку, в которой живут дети, их возрастные и индивидуальные особенности, опыт владения изобразительной деятельностью, уровень развития знаний, умений, навыков. Бывает, что рекомендации воспринимаются буквально, как требование, обязательное для выполнения. Например, в ряде методических пособий была высказана рекомендация, согласно которой с детьми следовало проводить примерно одинаковое число занятий, посвященных решению разных задач: предметному изображению, сюжетному, декоративному, по замыслу. И, хотя в пособиях оговаривается, что это лишь примерное количество занятий, которое можно изменять и которое зависит от того, какие впечатления получают дети, как они усваивают материал и овладевают умениями, — все напрасно. Руководители разных рангов при анализе деятельности педагога буквально считают детские рисунки, аппликации и сравнивают их чуть ли не поштучно, требуя сохранения всех детских работ для проверок. Но ведь детские рисунки, аппликации должны «жить» в детском учреждении, использоваться в его интерьере, в играх детей, на праздниках, они могут быть подарены родителям, друзьям, гостям. Их можно использовать и для организации выставок детского творчества не только в детском саду и школе, но и за их пределами. А вместо этого все шедевры лежат в шкафу для отчета!
Одной из частых ошибок является недооценка возможностей детей и стремление воспитателя все делать самостоятельно: приготовить все и разложить на столах, опасаясь, что дети сделают что-то не так. А ведь, включаясь в посильную подготовку, дети уже мысленно входят в творческую работу, начинают понимать, что им предстоит делать: рисовать, лепить или вырезать и наклеивать. Вот, казалось бы, такая незначительная деталь, как раскладывание листов бумаги для рисования или аппликации. Когда это делает воспитатель, ребенок принимает положение листа на столе как должное и не думает, почему его надо класть именно так. Тем самым педагог фактически задает композицию рисунка, лишает детей возможности поразмышлять, как будет выглядеть творение. Совсем другое дело, когда ребенку предлагают самому взять лист бумаги со стола воспитателя и решить, как его лучше положить, чтобы картина получилась красивой. При этом целесообразно показать детям варианты композиционного решения на примере репродукций картин, книжных иллюстраций и даже рисунков их товарищей.
Одним из существенных недостатков организации учебных занятий по изобразительной деятельности следует считать ограниченное количество материалов, предлагаемых детям для рисования, аппликации и лепки; небольшое число используемых детьми способов изображения. Некоторые считают, что детям не стоит показывать разнообразную технику изображения, что это, дескать, формализует, засушивает детское творчество. Однако такое мнение ошибочно. Дети любят новизну, им интересны разные приемы рисования, и далеко не все могут самостоятельно выделить и воспроизвести определенные способы изображения.
Развитию творческих способностей, активности, воображения способствуют разнообразие предоставляемых детям изобразительных материалов, отход от традиционного и привычного, поиск новых решений. Например, для аппликации целесообразно использовать не только готовую цветную бумагу. Очень интересные работы получаются из бумаги, которую раскрашивают восковыми мелками при положении мелка плашмя по отношению к листу. Детям нравится создавать композиции из нарисованных и вырезанных ими изображений. Необходимо разнообразить занятия аппликацией: создавать изображения методом вырезания и наклеивания, способом обрывания (особенно выразительно можно передать облака; снег на земле, на ветвях деревьев, на крыше дома, заборе; снеговика, одуванчики и многое другое). Аппликация может быть плоскостной и объемной (в этом случае вырезанное изделие или его части наклеиваются на картину не полностью), тогда изображение получается более выразительным, живым. Особенно интересны созданные таким образом композиции с цветами («Цветы в корзине», «Ваза с цветами», «Цветущий луг» и др.), летающими бабочками и стрекозами. Также можно создавать настольно-печатные игры. В качестве материалов можно использовать обертки от конфет, обои, плакаты, цветные страницы журналов и даже газеты.
Для отработки способов изображения и выразительного применения различных изобразительных материалов можно использовать образные игровые упражнения, например, раскрашивание с разным нажимом «перьев», из которых затем составляют хвост и крылья сказочной Синей птицы, Жар-птицы, дымковского петуха; раскрашивание лепестков для Аленького цветочка или просто красивого цветка, цветов для декоративной композиции; раскрашивание рыбок, плавающих в ручейке. Творчески работающий воспитатель может придумать и предложить детям разные игры-упражнения, в результате которых возникнет выразительный образ, но, прежде чем предложить детям использование какого-то приема, педагогу следует попробовать его самому. Постепенно в это придумывание следует включать и детей.
Неинтересные занятия, нарушение ряда дидактических принципов учебно-воспитательной деятельности, неправильное руководство детским творчеством обусловлены и недостаточным уровнем квалификации педагогов. Некомпетентные наставники прежде всего понимают личную готовность к занятию только как подготовку материалов, ознакомление с методическими рекомендациями или уже разработанными кем-то конспектами. А между тем профессиональный педагог строит каждое занятие с учетом личных наблюдений, опыта, прочитанных книг, изученных художественных альбомов, иллюстраций — иными словами, с опорой на все, что может помочь в поисках творческого разнообразия решений. Недостаточно развитое эстетическое восприятие педагогов является причиной формирования штампов, которые внедряются в сознание детей: «Так бывает, а так не бывает» (а жизнь ведь многообразна), «это надо рисовать так, а это вырезается так». Один из наиболее прочно закрепившихся стандартов — у дерева коричневый ствол. Посмотрите вокруг! Много ли вы увидите деревьев с коричневыми стволами? Иногда приходится сталкиваться с абсурдными «правилами», касающимися того, что и как надо рисовать: дерево надо рисовать снизу вверх, потому что оно растет снизу, а ветки — только от ствола и ни в коем случае наоборот. Авторы подобных рекомендаций склонны рассматривать свои советы как некое новаторство. Но, во-первых, нельзя строить процесс изображения по законам биологии, во-вторых, педагоги должны знать, что для ребенка движение руки с карандашом или кистью вниз значительно легче и естественнее, чем вверх, и линии при этом получаются более слитными, плавными. Когда ребенок подрастает и рука становится более умелой, он свободно может осуществлять движения в разных направлениях.
Низкий уровень квалификации педагога определяет формальный, нетворческий подход к организации занятий: используются одни и те же методы и приемы обучения, в работу не включаются игровые приемы и ситуации, часто дается непосредственный прямой показ способа изображения, в результате чего у детей образуется установка на то, что рисовать, лепить или делать аппликацию можно только после того, как воспитатель продемонстрирует, как это надо делать. Не продумывают педагоги и варианты занятий.
Знание условий, отрицательно влияющих на развитие творческих способностей детей, поможет педагогам избежать ошибок, сделать свою работу наиболее эффективной и приносящей радость детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоги проекта "Этот загадочный космос" в средней группе детского сада с конспектом интегрированного занятия "Путешествие к "Лунтику"
Итоги краткосрочного проектав средней группе "Этот загадочный космос"...
Рабочая программа для средней группы детского сада. "От рождения до школы"
Оглавление Целевой раздел ……………………………………………………&helli...
Рабочая программа для средней группы детского сада. "От рождения до школы"
Оглавление Целевой раздел ……………………………………………………&helli...
Характеристика комнатных растений в уголке природы для средней группы детского сада
Растения уголка природы средней группы. В средней группе необходимо формировать у детей умение видеть разнообразные свойства и качества предметов и их частей: разнообразие формы, цвета, величины, хара...
Планирование образовательной деятельности по ФГОС в средней группе детского сада на октябрь месяц
Ежедневное планирование образовательной деятельности по ФГОС в средней группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы...
Мастер класс "Эко-открытка. Снеговик" для родителей средней группы Детского сада
Цель: создать благоприятную атмосферу для работы родителей и их детей. Познакомить с созданием переработанной бумаги. Развить творчество и воображение....
Конспект познавательного занятия в средней группе Детского сада по теме: "Гости"
Программное содержание:1. Познакомить детей с правилами поведения в гостях. В том числе и за столом;2. Развивать внимание, диалогическую речь;3. Воспитывать вежливость....