Планирование образовательной деятельности по ФГОС в средней группе детского сада на октябрь месяц
календарно-тематическое планирование
Ежедневное планирование образовательной деятельности по ФГОС в средней группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr_sr19.docx | 140.35 КБ |
Предварительный просмотр:
1 неделя – ОКТЯБРЬ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Понедельник – 30 сентября | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика №3. Беседа по картинкам (формировать у детей представление об осенних изменениях в природе (пожелтела и опала листва, птицы улетают и т. д.). Игра «Когда это бывает?» Цель: развивать внимание, любознательность. П/И «Кот и мыши»- развивать ловкость, быстроту. | Беседа «Как провел(а) выходные?» Цель: формировать навыки приёмам рассказывания, развитие грамматического строя речи. | Организация игровой ситуации «Овощи, фрукты – здоровые продукты» Цель: развитие умение детей описывать предмет, значение для здоровья человека. | ||
ООД | 1 .Познавательное развитие: ОСПИСО Занятие 3 О. В. Дыбина - (с. 21) «Петрушка идет трудиться» Цель: Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым. | |||||
2. Физическая культура Занятие 13 Л.И. Пензулаева (с-30) Цель: учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. | ||||||
Прогулка: | Прогулка 21 Н. Е. Вераксы (с -24) «Осенины» Цель: продолжать знакомить детей с бытом русского народа, произведениями народного искусства; расширять представления о предметах , явлениях, событиях не имевших место в их опыте; развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей. | Индивидуальная работа Развивать умение бросать мяч в цель Вова Б., Настя Ю. Цель: развититие навыков бросания мяча в цель, глазомера. | Беседы: «Руки мой перед едой» цель: напоминание о правилах гигиены. «Что мы должны делать, когда кашляем и чихаем» Цель: закрепление навыков тишины за столом. | |||
Вечер: | Чтение «Про Иванушку- дурачка»- учить слушать художественное произведение, откликаться эмоционально, развивать речь. Подготовка к празднику «Осень»- воспитывать желание участвовать, оказывать помощь в подготовке. П/И «Медведь и пчелы», «Огуречик»- обучать играм, доброжелательным взаимоотношениям между детьми. Консультации родителей- Оформление уголка по теме «Осень». | Воспитание навыков самообслуживания - продолжать учить расправлять простынь на кровати после сна | Рассказ воспитателя «Как я гуляла по лесу». | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Вторник – 1 октября | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика №3. КГН Беседа «Каждой вещи - свое место»- учить детей аккуратно и правильно складывать вещи. Беседа: «Что я заметил по дороге в детский сад» Продолжать работу по активизации и и расширению словаря. Упражнение «Найди своё настроение» расширять представления детей об эмоциях и чувствах людей, способах их выражения и причинах их возникновения Инструктаж Обращение с дверцами шкафа. | Скороговорка «Осень в парке красит листья золотой волшебной кистью. Листья краской покрывает… жалко, ветер их срывает» Цель: автоматизация звуков [с], [сь] - Данил И, Маша Т., Егор Б | Проблемная ситуация «Мама заболела» Цель: для формирования стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к родителям). | ||
ООД | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 2 И. А. Помораева – (с-17.) Цель: Учить понимать значение читать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.
| |||||
2. Физическая культура Занятие 14 Л.И. Пензулаева (с-32) Цель:учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. | ||||||
Прогулка | Прогулка 22 Н. Е. Вераксы (с -25) «Рябинник» Цель: продолжать знакомить детей с произведениями народного искусства; побуждать называть и узнавать предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах; воспитывать любовь к родному краю. | Индивидуальная работа Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком): «С кочки на кочку», «Перейди речку». Цель: вырабатывать координацию движений | Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу. «Волк во рву». Цель: учить прыжкам. | |||
Вечер | Чтение художественной литературы В. Бианки «Подкидыш»–воспитывать интерес к художественному слову, эмоциональную отзывчивость.Д/и «Знатоки природы» развитие взаимоотношений детей со сверстниками и взрослым в совместной деятельности; воспитание у детей отзывчивости. «Сдуй листок со стола»- развивать речевое дыхание Консультации родителей- Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью. | "Одень правильно" – учимся правильно одевать колготки. Формировать умение сидеть за столом – Вова. Д/И «Что было сегодня, вчера, завтра?» Цель: закрепить названия дней недели, их последовательность. | Игровые упражнения Цель: для закрепления знаний своего имени, фамилии, имен родителей. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Среда –2 октября | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика №3. Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям. Дидактическая игра «Приметы осени». Цель: уточнять представления детей об основных приметах осени. Инструктаж. Инструктаж детей мы идём по лестнице. | «Звук и буква М. » Цель: способствовать развитию фонематического слуха. Познакомить со звуком М как согласным звуком. Игра «Помоги накормить куклу» - учить называть посуду и продукты. | Игровая ситуация «Нюша и Хрюша» Цель: формировать привычку следить за своим внешним видом. КГН упражнение «Туфельки поссорились и помирились» - учить детей правильно обуваться. | ||
ООД | 1.Музыка | |||||
2.Речевое развитие. Занятие 1 В.В . Гербова (с-31) Чтение сказки К. Чуковского «Телефон». Цель: Порадовать детей чтением новой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. | ||||||
Прогулка | Прогулка 23 Н. Е. Вераксы (с -26) «Первый день октября» Цель: Формировать умение получать сведении об объекте в процессе его практического исследования; обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления а речи; обучать играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов. | Тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. Цель: развитие двигательной активности, смена темпа по сигналу воспитателя. | Приучать детей оказывать помощь товарищу при одевании, использовать в речи слова благодарности за помощь. | |||
Вечер | Чтение английской песенки «Барабек» стр. 45 -вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Дид. игра: по логическому мышлению: «Кто, что делает?» - развивать речь детей. Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Собираемся на осеннюю прогулку. Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли. Конструирование: «Созрели яблоки в нашем саду» - сминать пальцами лист бумаги, превращая его в «яблоко». Консультации родителей- Рекомендации родителям пособий по домашнему чтению. | Рассматривание иллюстраций. «Осенняя природа». Цель : учить определять какой осенний месяц изображен, определять приметы осени. | КГН расческа для любимой прически. Цель: Формирование привычки пользоваться индивидуальной расческой. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Четверг – 3 октября | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика №3. Работа в природном уголке: вытираем листики на цветах влажной тряпочкой. Беседа «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Дидактическая игра: «Подскажи словечко» Цель: развивать умение подбирать слова по смыслу Инструктаж. Инструктаж детей по работе с ножницами. | Упражнять в вырезывании округлых форм (листьев) Цель: Формировать умение правильно держать ножницы и вырезать ими. Беседа "От шалости до беды один шаг"(объяснить детям почему нельзя бегать между столами) | Напомнить детям о необходимости следить за осанкой. «Правильная осанка – залог здоровья» Цель: закрепление знаний о здоровье. КГН: "Вытрем руки насухо" правильно пользуемся полотенцем. | ||
ООД | 1.Лепка Занятие 13 Т. С. Комарова (с – 32) «Грибы» Цель: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ. | |||||
2. Физическая культура Занятие 15 Л.И. Пензулаева (с-32) Цель: учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. | ||||||
Прогулка | Прогулка 24 Н. Е. Вераксы (с -27) «День грибов» Цель: расширять представления детей о съедобных и несъедобных грибах; создавать условия для расширения представлений об объектах окружающего мира; закреплять полученные ранее навыки исследования предметов и объектов; продолжать работу над дикцией; совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. | Цель: упражнение в прыжках на двух ногах через короткие шнуры; в перебрасывании мячей друг другу, бросая мяч двумя руками от груди. | Трудовые поручения: уборка мусора на групповом участке. Цель: Воспитывать стремление для достижения наилучшего результата. П/и: Сокол и голуби. Цель: Развивать координацию | |||
Вечер | Чтение художественной литературы М. Зощенко «Показательный ребенок»с.170- учить слушать произведение и отвечать на вопросы по прочитанному. Д\И «Найди пять листьев с разных деревьев и назови их» Цель: тренировать детей в употреблении прилагательных. С/И «Моряки», сюжет «Подготовка к плаванию» формировать коммуникативные навыки. Конструирование: скворечники – учить строить домики для птиц. Консультации родителей- «Экологическое воспитание в семье». | Цель: упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу из-за головы двумя руками | «Здравствуй мыло». Цель: Проследить, как дети пользуются мылом во время процедуры, учить правильно пользоваться. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Пятница – 4 октября | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика №3. Д/И « Узнай на ощупь, с какого дерева лист». Цель: обогащать сенсорный опыт, закрепить полученные раннее способы обследования. П/И«Скворечники» - совершенствовать умение действовать по сигналу. Инструктаж: поведение при выходе на прогулку. | «Мы дежурим» Цель: продолжать учить, правильно сервировать стол к завтраку | КГН: моем тщательно руки перед едой – правильно и аккуратно пользуемся мылом. | ||
1.Музыка | ||||||
2.Рисование. Занятие 12 Комарова Т.С (с- 31) « Золотая осень». Цель: Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветви, осеннюю листву. Закреплять умения в рисовании красками. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков. | ||||||
Прогулка | Прогулка 25 Н. Е. Вераксы (с -28) «Увеличительный день» Цель: формировать умение получать сведения об объектах в процессе его практического исследования; обогащать их чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи; продолжать обучать детей играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов. | С Миша С, Данил И. закрепить понятия «больше», «меньше», «поровну». П/и: Кто скорее добежит до флажка. Цель: Упражнять в беге, развивать быстроту реакции. | Беседа о «Имя, отчество и фамилия». Цель: рассказать детям о том, почему важно знать свои права и обязанности, о том, что имя, отчество и фамилию человек получает при рождении по соглашению родителей. | |||
Вечер | Чтение художественной литературы: Ю. Кушак «Новость» с104 -учить понимать сюжет. С/И «Строители», сюжет «У нас – Новоселье» совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли. Д/И «Угадай, что изменилось?» - формировать умение рассказывать о произошедших изменениях. Консультации родителей- Рекомендации по режиму | Артем А, Полина Б, Варя К. учить выкладывать узор по образцу. | Проведение беседы «Чтобы утром рано встать, надо вовремя лечь спать» Цель: Цель: обобщить и дополнить представления детей об особенностях режима дня. |
2 неделя – ОКТЯБРЬ
Тема периода «Я в мире человек»
Задачи периода: Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Расширение представлений детей о своей семье. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье. Закрепление знания детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомство детей с профессиями родителей. Воспитания уважения к труду близких взрослых. Формирование положительной оценки, образа Я. Развитие представлений детей о своем внешнем облике. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственника.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Понедельник –7 октября | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика №3. Беседа «Что нам осень подарила?» - обобщить и дополнить представления детей знания детей о фруктах, овощах (внешний вид, вкус, польза, о том, где растут овощи и фрукты.) Д/И «Чудесный мешочек» - учить узнавать фрукты и овощи с помощью одного анализатора (на ощупь). Рассматривание картинок с различными растениями, нахождение признаков сходства и различия. | Рассматривание и сравнение фруктов и овощей (по форме, размеру, длине, вкусу) - расширить и закрепить знания детей о фруктах. | КГН Цель: формирование последовательного приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка. | ||
ООД | 1.Познавательное развитие: ОСП Занятие 3 О. А. Соломенникова - (с. 33) «Прохождение экологической тропы» Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать обьекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. | |||||
2. Физическая культура Занятие 16 Л.И. Пензулаева (с-33) Цель: учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении а полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. | ||||||
Прогулка: | Прогулка 26 Н. Е. Вераксы (с -29) «День любимой игрушки» Цель: продолжать обучать коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений в игре; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов из которых они изготовлены; совершенствовать умение сравнивать предметы по внешним признакам; закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов; развивать физические качества: ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу. | С Артем А., Соня А. закрепить счет до пяти. | Трудовые поручения: наведение порядка в песочнице после игр. Цель: Формировать необходимые навыки трудовой деятельности. П/и: Зайцы и волк. Цель: Формировать игровые действия, соответствие правилам. | |||
Вечер: | Чтение К.Чуковский «Телефон» - воспитывать интерес художественному слову, эмоциональную отзывчивость. С/И «Семья», сюжет «Готовим обед»- учить детей брать на себя роль, поддерживать диалог. Развивать интерес к игре. Д/И «Во саду ли, в огороде» Цель: закрепить классификацию овощей и фруктов. Консультации родителей- «Одеваем по погоде», | Упражнять детей в развитии навыков бросания мяча в цель. Цель: развитии координации, глазомераю | Проблемная ситуация «Мама заболела» Цель: формирования стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к родителям. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Вторник- 8 октября | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика №3. Д/И «Сварим суп» - учить находить овощи, из которых можно приготовить суп. «Что сначала – что потом?» Цель: закрепить этапы роста и развития растений. П/И «Бегите ко мне» - Развивать ловкость и внимание. | Беседа «Кривляки, хвастунишки и дразнилки»(объяснить детям о дружном отношении к друзьям | Ситуативные разговоры о необходимых для тела человека веществах и витаминах. Цель: расширить представление детей о витаминах. | ||
ООД | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 3 И. А. Помораева – (с-18) Цель: Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить к группе предметов. | |||||
2. Физическая культура Занятие 17 Л.И. Пензулаева (с-34) Цель: учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении а полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. | ||||||
Прогулка | Прогулка 27 Н. Е. Вераксы (с -30) «День мяча» Цель: формировать умение получать сведения об объектах в процессе его практического исследования; расширять представление о природе осенью; формировать доброжелательные отношения между детьми; закреплять умение принимать правильное положение при бросании и ловле мяча, бросать и ловить его кистями рук. | Индивидуальная работа по физо. Цель: упражнение детей в сохранении равновесия: ходьба через бруски с мешочком на голове | Поручение: собрать букет их листьев. Цель: Учить получать радостное настроение от результатов своей работы. П/и: Самолеты. Цель: Развивать внимание, ориентировку в пространстве. | |||
Вечер | Чтение художественного произведения В. Драгунский «Тайное становиться явным»- учить слушать и отвечать на вопросы о прослушанном. С/И « На приеме у врача» - закрепить умение играть дружно, сообща. Д/И «Определи на вкус» - закрепить умение различать овощи и фрукты на вкус(соленый, кислый, сладкий…) Консультации родителей – Информирование о ходе образовательного процесса. | Индивидуальна я работа Разучить поговорку: «Лук от семи недуг лечит…» Подбери слово..Цель: упражнении детей в подборе прилагательных к существительному | КГН Цель: Закрепление культурно-гигиенических навыков - развлечение «В гости к королеве «Зубной щетке». |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Среда – 9 октября | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика №3. Рассматривание и сравнение фруктов и овощей (по форме, размеру, длине, вкусу) Беседа о том, что овощи и фрукты, надо мыть перед употреблением в пищу. Д/И «Скажи правильно» - учить детей образовывать прилагательные от имен существительных (например: лист с березы - березовый, лист с осины – осиновый) | По муз. развитию: откорректировать текст песни «Колыбельная». | Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. | ||
ООД | 1.Музыка | |||||
2.Речевое развитие. Занятие 2 В.В . Гербова (с-32) Звуковая культура речи :З и ЗЬ. Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука З; учить произносить звук З твердо и мягко; различать слова со звуками З и ЗЬ. | ||||||
Прогулка | Прогулка 28 Н. Е. Вераксы (с -31) «День подвижных игр» Цель: продолжать обучать коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений в игре; развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности; развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями ног и рук. | Индивидуальная работа по развитию движений бросания мяча в цель. Цель: упражнять детей в развитии глазомера в игровом упражнении: Мяч о стенку. | Труд: помощь в уборке опавших листьев – подметание дорожек на участке. Цель: Воспитывать желание трудиться | |||
Вечер | Чтение худ. произведения «Заяц и ёж» сказки братьев Гримм- учить детей внимательно слушать загадку - описание, сопоставлять услышанное со своими знаниями о животных. Конструирование: «Забор на огород» Формировать навыки огораживания небольших пространств деталями конструктора, установленными горизонтально и вертикально. С/И «Сварим суп из овощей». Цель: закреплять упражнять в умении объединяться для совместной игры, распределять роли. Воспитывать уважение друг к другу. Консультации родителей- «Правильное питание – основа здоровья». | «Обводка по трафарету Овощи». Цель: Развитие мелкой моторики рук. По физ. развитию: метание правой и левой рукой –Маша Т, Егор Б. | Беседа о поведении Цель: упражнения для закрепления правил безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку и т.п.). |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Четверг – 10 октября | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика №3. Беседа «Вкусно и полезно» Формировать представления о пользе овощей и фруктов. Работа с пластилином «Слепи любимый фрукт» - учить отщипывать от большого куска маленькие, лепить с натуры. Д/И«Кто больше?»: воспитатель называет геометрическую фигуру, а дети должны сказать, что в комнате имеет эту форму. П/и «Найди, где спрятано» Цель: учить ориентироваться в пространстве. | «Весёлый счет» Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными. Пример: Один стол – пять столов, Один слон – пять слонов
| КГН: поощрять пользоваться салфеткой после приёма пищи. | ||
ООД | 1.Аппликация Занятие 15 Т. С. Комарова (с – 34) «Украшение платочка» Цель: Учить выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знания круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. | |||||
2. Физическая культура Занятие 18 Л.И. Пензулаева (с-34) Цель: учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении а полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. | ||||||
Прогулка | Прогулка 29 Н. Е. Вераксы (с -32) «День путешественников» Цель: формировать умение детей получать сведения об объекте в процессе его практического исследования; совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада, а также двигательные умения и навыки. | Цель: работа над звукопроизношением: игра «Назови пять слов на звук «С». | С детьми навести порядок в шкафчиках, сложить и аккуратно развесить одежду цель: воспитывать аккуратность. | |||
Вечер | Чтение Д. Хармс «Игра»- воспитывать интерес к художественному слову, учить отвечать на вопросы по тексту, развивать разговорную речь. С/И «Угощение для гостей». Цель: Учить находить сходство и различие между фруктами Консультации родителей- Размещение в родительский уголок материала по экологическому воспитанию. | Игра «Цапля на болоте» Цель: упражнять детей в удержании равновесия . | Беседа «Как в нашей семье заботятся о здоровье» Цель: предложить детям рассказать о семейных традициях, связанных со здоровым образом жизни, о том, как заботятся о своем здоровье, о своих близких члены семьи. Способствовать формированию осознанного отношения к здоровью. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Пятница – 11 октября | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика №3. Игра «На какую геометрическую фигуру похож фрукт» - развивать внимание, память. Д/и "Угадай, что делать" Цель: Развивать слуховое внимание. П/и «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно двигаться. Инструктаж детей по работе с красками. | Вика С, Глеб И. Цель: поупражняться в ориентировании «слева - справа». | Работа с дежурными. Цель: закреплять умения помогать взрослым. «Что бывает круглым?» Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости. | ||
1. Музыка | ||||||
2.Рисование. Занятие 14 Комарова Т.С (с- 33) « Сказочное дерево». Цель: учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь. | ||||||
Прогулка | Прогулка 30 Н. Е. Вераксы (с -33) «День загадок» Цель: формировать представления детей на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности; продолжать знакомить с произведениями народного искусства, совершенствовать двигательные умения и навыки. | Упражнять в броске мяча друг другу двумя руками из-за головы | Беседы о том, что хорошее настроение и дружба способствуют крепкому здоровью. | |||
Вечер | Беседа «Что растет в саду» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, где они растут, кто за ними ухаживает. Чтение Д. Хармс «Врун»- учить детей внимательно слушать и запоминать небольшие и простые по содержанию произведения, формировать интерес к книге С/И «Строим овощной магазин» - учить детей готовить место для игры, подбирать атрибуты. Консультации родителей- рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми по разным областям. | Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. | Дежурство в уголке природы: практическая работа «Почему завяли цветы на окошке». Цель: Учить устанавливать связь между состоянием растения и условиями окружающей среды. |
3 неделя – ОКТЯБРЬ
2 | 3 | 4 | 5 | |||
Понедельник –14 октября | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика №4. Рассматривание иллюстраций о семье. Беседа о семье- расширять представления детей о членах семьи, кто кому как приходится, как кого зовут. Д/И «Помогаю маме»- закреплять знания о бытовых предметах, воспитывать уважительное отношение к взрослым. | Изготовление поделок из природного материала: учить подбирать необходимые материалы, развивать воображение и зрительное восприятие. | КГН: дежурство: «Подготовимся к занятию» Цель: Дежурные раскладывают материалы и оборудование на столы. | ||
ООД | 1 .Познавательное развитие: ОСПИСО Занятие 4 О. В. Дыбина - (с. 24) «Мои друзья» Цель: Формировать понятие «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. | |||||
2. Физическая культура Занятие 19 И. Пензулаева (с-35) Цель: повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. | ||||||
Прогулка: | Прогулка 33 Н. Е. Вераксы (с -36) «День осенних примет» Цель: создавать условия для расширения представлений об объектах окружающего мира, пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать первичные навыки в проектно – исследовательской деятельности; совершенствовать двигательные умения и навыки.. | Раздать скакалки «Двоеборцы». Цель: упражнять детей в беге и прыжках через скакалку; развивать ловкость, выносливость, повышать амплитуду двигательных эмоций | Ситуативный разговор о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом. | |||
Вечер: | Игровая ситуация: «В мире вежливых слов» - обсудить, какие слова использовать в разных ситуациях. Чтение художественного произведения А. Барто «Игрушки»- учить внимательно слушать, обогащать словарный запас. С\и «Едем в Детский парк». Цель: Предложить детям обыграть различные ситуации. Д/и «Узнай голос» - фонематическое восприятие речевых сигналов. Т/п мытье игрушек –выступить в роли мамы. Консультации родителей- Предложить родителям совместно с детьми сделать кормушки, | Учить детей составлять короткие рассказы -описания по картинкам Цель :развитие речи ребенка и обогащение словарного запаса ребенка. | К.Г.Н Цель: Закрепление умений пережевывать пищу с закрытым ртом. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Вторник –15 октября | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика №4. Цель: формирование стремлений быть здоровым, ловким. Ситуативная беседа. «Как правильно переходить улицу». Цель: Познакомить детей со светофором. Игра «Загадки – отгадки о грибах и ягодах» Цель: особенности внешнего вида грибов и ягод. Д\И «Что перепутал грибник». Цель: Рассказать о значении грибов для здорового развития организма. | Д/И «Измени голос». Цель: Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации. | «Хлебозавод» Цель: ознакомление детей с трудом взрослых работающих на хлебозаводе. | ||
ООД | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 4 И. А. Помораева – (с-19) Цель: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначить итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». | |||||
2. Физическая культура Занятие 20 И. Пензулаева (с-35) Цель: повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. | ||||||
Прогулка | Прогулка 34 Н. Е. Вераксы (с -37) «День осеннего неба» Цель: совершенствовать умение детей сравнивать два предмета по величине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные; развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. | Индивидуальная работа по Кирилл Б, Глеб И, Глеб Л, Кирилл Д. Цель: упражнять в ходьбе парой с выполнением разных заданий воспитателя. | Беседа – рассуждение «Правила поведения в природе осенью» Цель: для формирования предпосылок экологического сознания рассматривать растения, не нанося им вред, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда. | |||
Вечер | Чтение художественного произведения А. Барто «Пошел котик на торжок…», «Пальчик, пальчик..»- учить внимательно слушать, повторять части из прочитанного. С/И«Строители». Формировать представление о данной профессии, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей. Д/И «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха. Консультации родителей- информирование о ходе образовательного процесса. | «Собери бусы» - развитие мелкой моторики, мышления. | Беседа «Кто живет в шкафчике»- формирование представлений об аккуратном отношений к вещам. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Среда – 16 октября | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика №4. Составление рассказов на тему «Если бы у меня была волшебная палочка»- побуждать к составлению рассказов. Беседа: «Мы мальчики и девочки»; Ц: обогащение социальных представлений о людях и о себе: Д\И «Прохлопай слова» - деление слов на слоги П\И « По грибы, по ягоды» - координация речи с движением. | Д/и «Что изменилось?» Ц: развивать внимание. память, речь с Соня А, Саша К. | Дежурство по столовой: игровая ситуация «О чем рассказала салфетка?». Цель: Обсудить с детьми назначение салфеток. Артикуляционная гимнастика «Заборчик». Цель: развитие артикуляционного аппарата. |
ООД | 1Музыка | |||
2.Речевое развитие. Занятие 3 В.В . Гербова (с-33) Заучивание русской народной песенки «Тень- тень- потетень» Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. | ||||
Прогулка | Прогулка 35 Н. Е. Вераксы (с -38) «День сказки «Три поросенка»» Цель: Обучать детей считать до пяти; продолжать знакомить с обобщенными способами исследования разных объектов; приучать слушать сказки, кратко пересказывать содержание; совершенствовать двигательные умения. | Работа по развитию движений цель: совершенствовать технику прыжка | Познавательно-исследовательская деятельность. цель: свойства воздуха. | |
Вечер | Чтение Калинина Н. «Помощники» Ц: развивать умение беседовать по прочитанному Беседа «Моя семья». Ц: учит называть членов семьи. П/И «Самолеты»- учить реагировать по сигналу. Консультации родителей- рекомендации по домашнему чтению. | С Сережа О, Саша Т поупражняться в составлении рассказа по картинке. Цель: развитие грамматического строя речи. | Беседа «Правила общения с незнакомыми людьми» Цель: расширить представления о правилах поведения в городе. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Четверг – 17 октября | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика №4. Просмотр мультфильмов « Недетский знак», серия «Смешарики» («Азбука безопасности») Ц: продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства Чтение и обсуждение потешки: «Каша вкусная дымится, Леша кашу есть садится, очень каша хороша, ели кашу не спеша». | Д/и « Угадай кто это?» Ц: учить узнавать детей группы по описанию одежды . | Ситуативный разговор о значении закаливания для здоровья человека. Цель: закрепление знаний о здоровье | ||
ООД | 1.Лепка Занятие17 Т. С. Комарова (с – 35) «Угощение для кукол» Цель: Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения . Учить передавать в лепке выбранный обьект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. | |||||
2. Физическая культура Занятие 21 И. Пензулаева (с-36) Цель: повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. | ||||||
Прогулка | Прогулка 36 Н. Е. Вераксы (с -39) «День чистой посуды» Цель: Знакомить с признаками предметов , побуждать определять их цвет, форму, величину, вес, материалы из которых сделаны предметы, их свойства и качества; обучать детей играм, направленных на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение составлять целое из частей; поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении; воспитывать у детей положительное отношение к труду; развивать двигательные навыки. | Индивидуальная работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших Цель: осенними листьями. | Отработка правил безопасного поведения на улице безопасного обращения с предметами (вилки, ножницы, карандаши). Цель: расширять представления правилах поведения. | |||
Вечер | Чтение М. Горький «Воробьишки» -воспитывать отзывчивость героям произведения, учить отвечать на вопросы по тексту. Работа в уголке природы: опыты по изучению свойств воздуха. Тема: Надувание мыльных пузырей». Ц: Помочь детям выявить свойства воздуха Консультации родителей- оформление уголка по теме «Я в мире человек». | Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению. | Вспомнить названия перелетных птиц. Игра «Летят птицы».Цель: закрепление в назывании птиц. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Пятница –18 октября | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика №4. Составление рассказа по теме «Я – человек». Ц: обучить навыкам составления рассказа о человеке Д/и «Строение человека». Ц: актуализировать и дополнить знания детей о строении человека П\И «Где спрятано»- развивать память, внимание. | Д/и «Чей бантик?», учить соотносить предметы по цвету | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | ||||
1.Музыка | ||||||||
2.Рисование. Занятие 16 Комарова Т.С (с-34) «Декоративное рисование «Украшение фартука» ». Цель: Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие. | ||||||||
Прогулка | Прогулка 37 Н. Е. Вераксы (с -40) «День осенних подвижных игр» Цель: Обучать детей выявлению изменений в природе; совершенствовать двигательные умения и навыки детей; воспитывать положительное отношение к труду. | Идивидуальная работа по развитию речи. Цель: закрепление знаний о днях в недели. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. | |||||
Вечер | Чтение К.Чуковский «Федорино горе». Ц: продолжать учить беседовать по прочитанному Д/и «Весело-грустно»; «Уроки этикета»; «Кто чем играет» Цель: Развивать у детей логическое мышление, сообразительность. П/И « Автомобили»- развивать ловкость, внимание, физические качества. Консультации родителей- рекомендации пособий для домашних занятий с детьми. | Д/и «Мы игрушки уберем» Ситуативная беседа о важности соблюдения чистоты. | Закреплять навыки пользования вежливыми словами. Продолжить знакомство с городецкой росписью. |
4 неделя - ОКТЯБРЬ
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Понедельник – 21 октября | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика №4. Беседа «Здоровье» Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. С/и «Больница». Цель: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания о профессии врач. | Д/и «Волшебная коробочка» Цель: учить узнавать предметы по описанию. | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания пуговиц | ||
ООД | 1.Познавательное развитие: ОСП Занятие 4 О. А. Соломенникова - (с. 36) «Знакомство с декоративными птицами» Цель: Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными. | |||||
2.Физическая культура (на прогулке) Занятие 22 Л. И. Пензулаева (с -36) Цель: упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье по дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры. | ||||||
Прогулка: | Прогулка 38. Н. Е. Вераксы (с -41) «День и ночь» Цель: расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности; формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования; развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. | Работа по развитию основных движений - игра «Скачи вперед» Цель: совершенствовать навык прыжка с продвижением вперёд. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | |||
Вечер: | Чтение и разучивание поэтического произведения А. Милн «Винни- Пух и все, все, все»- продолжать интерес детей к художественной литературе; воспитывать чуткость. П\И«Охотники и зайцы», «Затейники». Подготовка к празднику осени (повторение стихов, песен)- развитие памяти. Консультации родителей- одеваемся по погоде. | Отработка речевых навыков | Разыгрывание игровой ситуации «Как мишка учит зайку трудиться» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
Вторник – 22 октября | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика №4. Беседа «Моя семья». Цель: Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Упражнение «Бабочка и грибок». П/и «Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве) | Развитие речи с Миша С, Алиса Ш По автоматизации поставленных звуков., развитие речевого аппарата. | Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. | |||
ООД | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 1 И. А. Помораева – (с- 21) Цель: Закреплять умение считать в пределах 3 «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие свойства словами: короче, длиннее, шире…Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. | ||||||
2.Физическая культура (на прогулке) Занятие 23 Л. И. Пензулаева (с -37) Цель: упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье по дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры. | |||||||
Прогулка | Прогулка 39 Н. Е. Вераксы (с -42) «День здоровячков» Цель: расширять представления детей о важности сна для здоровья, а также гигиенических процедур, движений. Познакомить детей с понятиями здоровье и болезнь; развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием; формировать представления о здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для организма. | Инд. работа по развитию движений: лазание по гимнастической скамейке. Цель: развиваем двигательную активность в ползании. | Дидактическая игра «Что изменилось?» Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета | ||||
Вечер | Чтение Б. Заходер «Жихарка» -способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; П\И «Пустое место» -совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей. Консультации родителей- информирование о ходе образовательного процесса. | Индивидуальная работа упражнять в прыжках на месте Кирилл Б., Соня А, Артем А. | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Среда – 23 октября | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика №4. Беседа.-закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. П/и «Мы- весёлые ребята». Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, умение играть вместе. | Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. | Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода) Цель: развитие грамматического строя речи. | |
ООД | 1.Музыка
| ||||
2.Речевое развитие. Занятие 4 В.В . Гербова (с-34) Чтение стихотворения об осени. Составление рассказов- описание игрушек. Цель: Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану. | |||||
Прогулка | Прогулка 40 Н. Е. Вераксы (с -43) «Дружный день» Цель: формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, обращать их внимание на хорошие поступки друг друга; обучать коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений в игре, помогать доброжелательно общаться со сверстниками; использовать в речи наиболее употребительные прилагательные; продолжать развивать активность в играх с мячом. | Индивидуальная работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших (с осенними листьями). | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | ||
Вечер | Чтение и обсуждение стих- я Ю. Мориц «Огромный собачий секрет»- продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; П\И « Не оставайся на полу», «Дорожка препятствий» продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. С/И «Семья»- дать возможность самостоятельно распределить роли. Консультации родителей- привлечение внимания родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности. | Индивидуальная работа с детьми в театральной студии. | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в библиотеке. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Четверг –24октября | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика№4. Беседа «Профессии».Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Д/и «Строение человека». Цель: актуализировать и дополнить знания детей о строении человека. | Составление рассказа по теме «Я – человек». Цель: обучить навыкам составления рассказа о человеке. | Вспомнить с детьми потешки о воде. . Цель: прививать навыки следить за чистотой рук | |
ООД | 1.Аппликация Занятие 18 Т. С. Комарова (с – 35) «Лодки плывут по реке » Цель: Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольника. Закреплять умение составлять композицию, аккуратно наклеивать изображения. | ||||
2.Физическая культура (на прогулке) Занятие 24 Л. И. Пензулаева (с -38) Цель: упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье по дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры. | |||||
Прогулка | Прогулка 41 Н. Е. Вераксы (с -44) «День построек» Цель: развивать представления детей о геометрических фигурах, обучать коллективным играм, правилам доброжелательных взаимоотношений в игре; формировать умение получать сведения об объекте в процессе его практического исследования . | Инд работа по закреплению ведения футбольного мяча ногой Ваня Б, Миша С, Кирилл Б. цель: развитие физической активности, внимания, знания о данном виде спорта. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Цель: прививать заботу о внешнем виде. | ||
Вечер | Чтение В.Бредихин «Детские стишки о профессиях» воспитывать чуткость к художественному слову. П\И «Гуси- лебеди», «Охотники и зайцы» -продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Консультации родителей- рекомендации по домашнему чтению. | Индивидуальная работа по развитию движений Цель: развивать умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками | Беседы о том, что хорошее настроение и дружба способствуют крепкому здоровью СР\И«Врач», «Водитель автобуса»- совершенствовать и расширять игровые замыслы детей.
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Пятница –25 октября | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика №4. Беседа «Мы мальчики и девочки» Цель: обогащение социальных представлений о людях и о себе. П/и «Кто быстрее сварит суп». Цель: развивать ловкость, быстроту движения; закрепить знания о полезных продуктах. Д/и: «Мальчики и девочки». Цель: развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание. | Беседа на тему «С кем я шел в детский сад?» Цель: развитие речи, побуждение к рассказыванию. | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Цель: закрепление знания о поведении за столом во время приёма пищи. | ||
1.Музыка (по плану специалиста) | ||||||
2.Рисование. Занятие 20 Комарова Т.С (с- 36) « Яички золотые и простые». Цель: Закрепить знание овальной формы, понятия тупой, острый. Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение. | ||||||
Прогулка | Прогулка 42 Н. Е. Вераксы (с -45) «Нарядный день» Цель: знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов , со свойствами различных материалов; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены; обучать коллективным играм. | Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками). Цель: развивать внимание, физическую активность. | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | |||
Вечер | Чтение Е. Пермяк «Торопливый ножик»- помогать детям понять скрытый мотив поведения героев произведения. Познавательно-исследовательская деятельность Цель: упражнение на классификацию овощей и фруктов (на основе отгадок к загадкам). Консультации родителей- одеваемся по погоде. | Работа над звукопроизношением. цель: закрепление навыки подбора слов на определенный звук. | СР/И « Что растет в саду, огороде?» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах, которые растут в огороде. Найди по описанию. Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию |
5 неделя – ОКТЯБРЬ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Понедельник – 28 октября | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика №5. Беседа по картинкам (формирование представлений о детском саде как о семье) Игровое упражнение «Дотронься до...» Цель: способствовать налаживанию добрых взаимоотношений между детьми. Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы) П/И «Кот и мыши»- развивать ловкость, быстроту. | Беседа «Как провели выходные?» Цель: формировать навыки приёмам рассказывания, развитие грамматического строя речи. | Организация игровой ситуации «Овощи, фрукты – здоровые продукты» Цель: развитие умение детей описывать предмет, значение для здоровья человека. | |
ООД | 1 .Познавательное развитие: ОСПИСО Занятие 5 О. В. Дыбина - (с. 216 «Петрушка идет рисовать» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность. | ||||
2. Физическая культура Занятие 25 Л.И. Пензулаева (с-39) Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметов; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. | |||||
Прогулка: | Прогулка 43 Н. Е. Вераксы (с -46) «День порядка и чистоты» Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться; формировать ответственное отношение к порученному заданию, интерес к профессиям, подчеркивая значимость их труда; знакомить со свойствами различных материалов. | Индивидуальная работа Развивать умение бросать мяч в цель Вова Б., Настя Ю. Цель: развититие навыков бросания мяча в цель, глазомера. | Беседы: «Руки мой перед едой» цель: напоминание о правилах гигиены. «Что мы должны делать, когда кашляем и чихаем» Цель: закрепление навыков тишины за столом. | ||
Вечер: | Чтение К.Чуковский «Тараканище»- учить слушать художественное произведение, откликаться эмоционально, развивать речь. Подготовка к празднику «Осень»- воспитывать желание участвовать, оказывать помощь в подготовке. П/И «Медведь и пчелы», «Автомобили»- обучать играм, доброжелательным взаимоотношениям между детьми. Консультации родителей- информирование о ходе образовательного процесса. | Воспитание навыков самообслуживания - продолжать учить расправлять простынь на кровати после сна | Ситуативная беседа «Мы вежливые дети»… | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Вторник – 29 октября | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика №5. Беседа «Ласковые имена моих близких людей» Цель: формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Д/И «Где я?» Цель: развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя. Мытье игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия. | Скороговорка «Осень в парке красит листья золотой волшебной кистью. Листья краской покрывает… жалко, ветер их срывает» Цель: автоматизация звуков [с], [сь] - Кристина Б. Мэлина С, Вика С. | Проблемная ситуация «Мама заболела» Цель: для формирования стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к родителям). | |
ООД | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 2. И. А. Помораева – (с-23) Цель: Показать образование числа 4 на основе двух групп предметов, выраженных соседними числами 3 и4. Учить считать в пределах 4; расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом; развиваь умение составлять целостное изображение предметов из частей. | ||||
2. Физическая культура Занятие 26 Л.И. Пензулаева (с-40) Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметов; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. | |||||
Прогулка | Прогулка 44 Н. Е. Вераксы (с -47) «День бумажных самолетиков» Цель: продолжать знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов, со свойствами различных материалов; расширять их знания об общественном транспорте; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и навыки. | Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком): «С кочки на кочку», «Перейди речку». Цель: вырабатывать координацию движений | П/И «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу. | ||
Вечер | Чтение художественной литературы Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать»-воспитывать интерес к художественному слову, эмоциональную отзывчивость. Игровая ситуация «Помогаем маме» Цель: соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда. «Сдуй листок со стола»- развивать речевое дыхание Консультации родителей- Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью. | "Одень правильно" – учимся правильно одевать колготки. Формировать умение сидеть за столом – Алиса. | Игровые упражнения Цель: для закрепления знаний своего имени, фамилии, имен родителей. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Среда –30 октября | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика №5. Беседа по теме «Я – человек». Цель: Формирование и развитие средств общения Д\и «Волшебное слово»; «Одень правильно»; Цель: развивать у детей логическое мышление, сообразительность. П/И ««Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя. | «Звук и буква М. » Цель: способствовать развитию фонематического слуха. Познакомить со звуком М как согласным звуком. Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям. | КГН упражнение «Туфельки поссорились и помирились» - учить детей правильно обуваться. | ||
ООД | 1.Музыка | |||||
2.Речевое развитие. Занятие 1 В.В . Гербова (с-35) Чтение сказки «Три поросенка». Цель: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка», помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного паром волка. | ||||||
Прогулка | Прогулка 45 Н. Е. Вераксы (с -45) «День автомобилиста» Цель: знакомить с различными видами транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения, подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения; закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены; развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. | Тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. Цель: развитие двигательной активности, смена темпа по сигналу воспитателя. | Приучать детей оказывать помощь товарищу при одевании, использовать в речи слова благодарности за помощь. | |||
Вечер | Чтение стихотворения А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч…»-вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. С/И Собираемся на осеннюю прогулку. Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли. Конструирование: «Созрели яблоки в нашем саду» - сминать пальцами лист бумаги, превращая его в «яблоко». Консультации родителей- Рекомендации родителям пособий по домашнему чтению. | Рассматривание иллюстраций. «Осенняя природа». Цель : учить определять какой осенний месяц изображен, определять приметы осени. | КГН расческа для любимой прически. Цель: Формирование привычки пользоваться индивидуальной расческой. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Четверг – 31 октября | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика №5. Работа в природном уголке: вытираем листики на цветах влажной тряпочкой. Беседа «Я похож на маму (папу)». Цель: учить составлять рассказы из личного опыта. Д/И «Подскажи словечко» Цель: развивать умение подбирать слова по смыслу Инструктаж. Инструктаж детей по работе с ножницами. | Упражнять в вырезывании округлых форм (листьев) Цель: Формировать умение правильно держать ножницы и вырезать ими. Беседа "От шалости до беды один шаг"(объяснить детям почему нельзя бегать между столами) | Напомнить детям о необходимости следить за осанкой. «Правильная осанка – залог здоровья» Цель: закрепление знаний о здоровье. КГН: "Вытрем руки насухо" правильно пользуемся полотенцем. | ||
ООД | 1.Лепка Занятие 19 Т. С. Комарова (с – 36) «Рыбка» Цель: Закреплять знания приемов изготовления предметов овальной формы. Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки; учить обозначать стекой чешуйки , покрывающие тело рыбки. | |||||
2. Физическая культура Занятие 27 Л.И. Пензулаева (с-40) Цель: упражнять детей с изменением направления движения; в ходьбе и беге змейкой между предметами; закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на уменьшенной площади опоры. | ||||||
Прогулка | Прогулка 46 Н. Е. Вераксы (с -49) «День подвижных игр» Цель: продолжать учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений; совершенствовать интонационную выразительность речи; развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности; закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног, продолжать учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясьноском. | Цель: упражнение в прыжках на двух ногах через короткие шнуры; в перебрасывании мячей друг другу, бросая мяч двумя руками от груди. | Трудовые поручения: уборка мусора на групповом участке. Цель: Воспитывать стремление для достижения наилучшего результата. П/и: Сокол и голуби. Цель: Развивать координацию | |||
Вечер | Чтение художественной литературы Л, Мезинова «Наперегонки»- учить слушать произведение и отвечать на вопросы по прочитанному. С/И «Приготовим обед и накормим семью» Цель: совершенствовать умение брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли. Д\И «Найди пять листьев с разных деревьев и назови их» Цель: тренировать детей в употреблении прилагательных. С/И «Моряки», сюжет «Подготовка к плаванию» формировать коммуникативные навыки. Конструирование: скворечники – учить строить домики для птиц. Консультации родителей- «Экологическое воспитание в семье». | Цель: упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу из-за головы двумя руками | «Здравствуй мыло». Цель: Проследить, как дети пользуются мылом во время процедуры, учить правильно пользоваться. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Пятница – 1 ноября | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика №5. Д/И « Узнай на ощупь, с какого дерева лист». Цель: обогащать сенсорный опыт, закрепить полученные раннее способы обследования. П/И«Скворечники» - совершенствовать умение действовать по сигналу. Инструктаж: поведение при выходе на прогулку. | «Мы дежурим» Цель: продолжать учить, правильно сервировать стол к завтраку | КГН: моем тщательно руки перед едой – правильно и аккуратно пользуемся мылом. | ||
1.Музыка | ||||||
2.Рисование. Занятие 22 Комарова Т.С (с- 38) « Рисование по замыслу». Цель: Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. | ||||||
Прогулка | Прогулка 47 Н. Е. Вераксы (с 50) «День поздней осени» Цель: развивать умение детей определять пространственные направления «от себя», двигаться в данном направлении; обучать замечать и называть изменения в природе осенью; пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. | Полина С, Сережа Л закрепить понятия «больше», «меньше», «поровну». П/и: Кто скорее добежит до флажка. Цель: Упражнять в беге, развивать быстроту реакции. | Беседа о «Имя, отчество и фамилия». Цель: рассказать детям о том, почему важно знать свои права и обязанности, о том, что имя, отчество и фамилию человек получает при рождении по соглашению родителей. | |||
Вечер | Чтение художественной литературы по выбору детей - учить понимать сюжет. С/И «Строители», сюжет «У нас – Новоселье» совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли. Д/И «Угадай, что изменилось?» - формировать умение рассказывать о произошедших изменениях. Консультации родителей- Рекомендации по режиму | Игорь Б, Данил И учить выкладывать узор по образцу. | Проведение беседы «Чтобы утром рано встать, надо вовремя лечь спать» Цель: Цель: обобщить и дополнить представления детей об особенностях режима дня. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ образовательной деятельности по ФГОС
Анализ образовательной деятельности в 1 классе по ФГОС за 2012-2013 учебный год. Предметные и метапредметные результаты....
Перспективное планирование образовательной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГОС
Перспективное планирование в подготовительной группе ....
Планирование образовательной деятельности в экспериментальной группе № 1 «ГНОМЫ» (средняя) на одну неделю
Тема месяца: «Здравствуй, гостья зима!»Тема недели: «Что подарит нам зима, чем порадует она?»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Подарки от Олафа»
В ходе НОД воспитанники средней группы закрепляют умения называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру; совершенствуют счётные н...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Подарю подарок маме» (средняя группа)
Тема: «Подарю подарок маме»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: обобщение знаний детей о празднике мам, развивать навыки сравнения предметов по ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Вода весной" (средняя группа)
Тема: «Вода весной»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: углубление и обобщение знаний о весенних природных явлениях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Волшебница вода" (средняя группа)
Тема: «Волшебница-вода»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: формирование знаний у детей о значимости воды, о ее пользе для человека, о различных...