Программа внеурочной деятельности «Почитай - ка»
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Почитай-ка» состоит из следующих разделов:
- результаты освоения курса внеурочной деятельности;
- содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
- тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_kl_pochitajka.docx | 47.21 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Разъезженская средняя общеобразовательная школа»
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Почитай - ка»
Общеинтеллектуальное
направление развития личности
Срок реализации программы: 1 год.
Возраст обучающихся: 6-7лет.
Роговая Елена Владимировна, учитель начальных классов.
с. Разъезжее
2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Почитай-ка» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Разъезженская СОШ», Положения о рабочей программе курсов внеурочной деятельности, Плана внеурочной деятельности 1-4 классов МБОУ «Разъезженская СОШ» для освоения ФГОС начального общего образования на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Почитай-ка» состоит из следующих разделов:
- результаты освоения курса внеурочной деятельности;
- содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
- тематическое планирование.
Цель курса внеурочной деятельности: формировать интерес к книгам,
Основными задачами курса внеурочной деятельности являются:
- расширять читательский кругозор;
- расширять литературно-образовательное пространства обучающихся;
- формировать личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные учебные умения.
Согласно плану внеурочной деятельности 1-4 классов МБОУ «Разъезженская СОШ» для освоения ФГОС начального общего образования на 2018-2019 учебный год на курс внеурочной деятельности «Почитай-ка» отводится 33 часа в 1 классе, из расчета 1 час в неделю в течение 33 учебных недель.
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Почитай – ка»
Характеристика основных результатов, на которые ориентирована программа
Личностные результаты:
- оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные результататы изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные:
- определять и формировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на занятии;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные:
- ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Реализация программы курса внеурочной деятельности даст возможность:
- узнавать и различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение, и произведений фольклора: загадка, пословица, небылица, считалка, прибаутка;
- сочинять собственные загадки, считалки. Коллективно придумывать различные концовки к известным сказкам;
- Отвечать на вопросы по содержанию текста
2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием
форм организации и видов деятельности
Программа курса внеурочной деятельности «Почитай - ка» организована в форме кружка. Содержание программы создает возможность для воспитания грамотного читателя. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности, в процессе общения с книгой у него развиваются память, внимание, воображение и, что особенно важно, воспитывается человек, познающий литературу своей страны, овладевающий русской литературной речью, готовый к восприятию литературы народов других стран, овладевающий читательскими умениями.
Программа курса - это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами, рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге из ее аппарата и других книг (справочных, энциклопедических).
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | Основные виды деятельности учащихся |
Здравствуй, книга | Учебные книги первоклассника. Правила работы с книгой. Художественные книги. Больше форматная книга в типовом оформлении (книга-произведение). | ||
Книги о Родине и родной природе | . Экскурсия в школьную библиотеку. Книги о Родине и природе. | ||
Писатели детям. | Элементы книги. Книга-произведение и книга - сборник. Книги-сборники писателей-классиков о детях. Книги о детях современных писателей. | ||
Народная мудрость. Книги - сборники; | Потешки, шутки и считалочки. Загадки о животных. | ||
По страницам книг В. Г. Сутеева.; | По страницам книг В.Г. Сутеева. В.Г. Сутеев - автор и оформитель книг для детей. Литературная игра «По страницам сказок В.Г. Сутеева». |
.
Сказки народов мира. Народные сказки (цепочки). Книга-сказка. Библиотечный урок.
Книги русских писателей-сказочников. Книга сказок. А.Н. Толстой «Приключение Буратино». По страницам книги А.Н. Толстого «Золотой ключик».
Детские писатели. Книги С.Я. Маршака. Выставка книг. Книги-сборники произведений К.И. Чуковского. Е.И. Чарушин - писатель и иллюстратор своих книг.
Сказки зарубежных писателей; Книга Ш. Перро «Красная шапочка» разных изданий. Книга Джоэля Харриса «Сказки Дядюшки Римуса». В гостях у сказки.
Книги - сборники стихотворений для детей. Стихотворения для детей. Книги-сборники. Конкурс чтецов стихотворений детских поэтов.
Дети - герои книг. Дети-герои книг детских писателей. Литературная игра «Вопросы и ответы». Книги о животных. Книги В.В. Бианки, Г.А. Скребицкого. Книга Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». По страницам любимых книг.
ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ КУРСА
Уровень результатов работы по программе:
Высший уровень ( третий) | Средний уровень (второй) | Низший уровень ( первый) | |
Высокий средний | средний | ||
Беглое чтение про себя текстов своего уровня из разных источников с полным пониманием | Достаточно беглое чтение текстов своего уровня из разных источников с хорошим пониманием | Самостоятельное беглое чтение текстов своего уровня из разных источников с хорошим пониманием затруднено | Угадывание значений слов, непонимание текста при трудностях техники чтения в случае самостоятельного чтения текстов своего уровня |
Точный, полный и грамотный пересказ текста, включающий основную мысль и основные положения текста, важные детали, представленные в тексте и подтексте | Достаточно точный, полный и грамотный пересказ текста, включающий основную мысль, почти все основные положения и детали, изложенные в тексте, некоторые детали подтекста, возможна контекстуальная догадка | Пересказ, включающий некоторые положения текста и детали, изложенные в тексте, но нет логической схемы изложения от общего, важного, к частному, возможно отрывочное понимание подтекста, конкретная догадка, угадывание и фантазирование | Воспроизведение отдельных положений текста без их организации, без разделения на основное и второстепенное, без понимания подтекста, контекстуальная догадка подменяется угадыванием и фантазированием |
Ясное и уверенное разделение фактов и мнений, реальности и фантазий | Разделение фактов и мнений, реальности и фантазий | Испытывает трудности при разделении фактов и мнений | Нет разделения между фактами и мнениями |
Беглое выразительное, четкое чтение вслух | Беглое близкое к грамотному чтение вслух | Медленное чтение, с ошибками, которые иногда исправляются самостоятельно с нескольких попыток | Медленное чтение вслух с большим количеством ошибок, которые не исправляются самостоятельно |
Самостоятельный поиск информации в различных источниках, поисковое чтение для извлечения информации | В большинстве случаев осуществляется поиск информации с помощью чтения | Может осуществить поиск с помощью других, нуждается в напоминании о том, что скорость и вид чтения меняются в зависимости от его цели | Не умеет работать с разнообразными источниками информации, не знает, какую информацию и как извлекать, не умеет читать по-разному в зависимости от разных целей чтения |
Увлеченный читатель, который предпочитает проводить свободное время за чтением | Читает при необходимости, иногда для себя в свободное время | Читает, когда «надо», для себя в свободное время не читает | Плохо читает про себя, избегает чтения |
Тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Раздел, тема | Кол - во часов |
1 | Здравствуй, книга. | 1 |
2 | Книги о Родине и родной природе. | 2 |
3 | Писатели детям. | 3 |
4 | Народная мудрость. Книги-сборники. | 3 |
5 | По страницам книг В. Г. Сутеева. | 3 |
6 | Сказки народов мира. | 3 |
7 | Книги русских писателей- сказочников. | 3 |
8 | Детские писатели. | 3 |
9 | Сказки зарубежных писателей. | 3 |
10 | Книги - сборники стихотворений для детей. | 2 |
11 | Дети - герои книг. | 3 |
12 | Книги о животных. | 2 |
13 | По страницам любимых книг. | 2 |
Итого: | 33 | |
СИСТЕМА ОТСЛЕЖИВАНИЯ И ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
Прогнозируемый результат реализации программы.
- Проявление интереса к книге, расширение читательского кругозора.
- Умение работать с книгой.
- Умение работать с текстом.
- Заинтересованность и активное участие родителей по развитию познавательных способностей у своих детей.
Диагностические средства.
Эффективность реализации программы отслеживается по результатам следующих показателей:
1. Проверка техники чтения.
2. Проверка читательского кругозора.
Материально-техническое обеспечение
Проверочные работы по литературному чтению: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2011
Светловская Н. Н., Джежелей О. В. Внеклассное чтение в 1 классе. - М.: Просвещение, 1981
Ефросинина Л. А. Книгочей: словарь-справочник по литературному чтению для младших школьников: 1-4 классы. - М.: Вентана-Граф
Ефросинина Л. А. Литературное чтение: Уроки слушания: комплект учебных хрестоматий для 1-4 классов. - М.: Вентана-Граф
Оморокова М. И. Учимся читать выразительно: 2-4 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф
Демонстрационный материал: портреты писателей, поэтов.
Репродукции картин в соответствии с содержанием программы.
Художественные фотографии в соответствии с содержанием программы.
Иллюстрации к литературным произведениям.
Электронный образовательный ресурс. Словарь-справочник по литературному чтению «Книгочей». 1-4 классы/ Ефросинина Л. А. - М.: Вентана-Граф, 2011
Детская электронная библиотека - http://www.deti-book.info/
Детская библиотека - http://www.kid.ru/index3.php3
Библиотека электронных книг - http://fb2knigi.net/child_genres/
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ п\п | Месяц | Число | Время проведения | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
№ п/п | Раздел, темы | Экскурсии, проекты | Количество часов | Дата проведения занятия |
Здравствуй, книга. (2 часа) | ||||
1 | Учебные книги первоклассника. Правила работы с книгой. | 1 | 4 Сен(Вт) | |
2 | Художественные книги. Больше форматная книга в типовом оформлении (книга-произведение). | 1 | 11 Сен(Вт) | |
Книги о Родине и родной природе. (2 часа) | ||||
3 | Экскурсия в школьную библиотеку. | Экскурсия в школьную библиотеку. | 1 | 18 Сен(Вт) |
4 | Книги о Родине и природе. | 1 | 25 Сен(Вт) | |
Писатели детям. (3 часа) | ||||
5 | Элементы книги. Книга-произведение и книга- сборник. | 1 | 2 Окт(Вт) | |
6 | Книги-сборники писателей-классиков о детях | 1 | 9 Окт(Вт) | |
7 | Книги о детях современных писателей. | 1 | 16 Окт(Вт) | |
Народная мудрость. Книги- сборники. (2 часа) | ||||
8 | Потешки, шутки и считалочки. | 1 | 23 Окт(Вт) | |
9 | Загадки о животных. | 1 | ||
По страницам книг В. Г. Сутеева. (3 часа) | ||||
10 | По страницам книг В.Г. Сутеева. | 1 | ||
11 | В.Г. Сутеев - автор и оформитель книг для детей. | 1 | ||
12 | Литературная игра «По страницам сказок В.Г. Сутеева». | 1 | ||
Сказки народов мира. (3 часа) | ||||
13 | Народные сказки (цепочки). | 1 | ||
14 | Книга-сказка. | 1 | ||
15 | Библиотечный урок. | 1 | ||
Книги русских писателей-сказочников. (3 часа) | ||||
16 | Книга сказок. А.Н. Толстой «Приключение Буратино». | 1 | ||
17 | По страницам книги А.Н. Толстого «Золотой ключик» | 1 | ||
18 | По страницам книги А.Н. Толстого «Золотой ключик» | 1 | ||
Детские писатели. (3 часа) | ||||
19 | Книги С.Я. Маршака. Выставка книг. | 1 | ||
20 | Книги-сборники произведений К.И. Чуковского. | 1 | ||
21 | Е.И. Чарушин - писатель и иллюстратор своих книг. | 1 | ||
Сказки зарубежных писателей. (3 часа) | ||||
22 | Книга Ш. Перро «Красная шапочка» разных изданий. | 1 | ||
23 | Книга Джоэля Харриса «Сказки Дядюшки Римуса» | 1 | ||
24 | В гостях у сказки. Игра. | 1 | ||
Книги - сборники стихотворений для детей. (2 часа) | ||||
25 | Стихотворения для детей. Книги-сборники. | 1 | ||
26 | Конкурс чтецов стихотворений детских поэтов. | 1 | ||
Дети - герои книг. (3 часа) | ||||
27 | Дети-герои книг детских писателей. | 1 | ||
28 | Литературная игра «Вопросы и ответы». | 1 | ||
29 | Литературная игра «Вопросы и ответы». | 1 | ||
Книги о животных. (2 часа) | ||||
30 | Книги В.В. Бианки, Г.А. Скребицкого. | 1 | ||
31 | Книга Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». | 1 | ||
По страницам любимых книг. (2 часа) | ||||
32 | По страницам любимых книг. | 1 | ||
33 | По страницам любимых книг. | 1 | ||
Итого: | 33 ч. |
Анкета для учащихся 1-4 классов «Читательская активность обучающихся»
1 класс
Цель: выявление читательской активности у детей младшего школьного возраста, а также направленности читательского интереса.
1. Любишь ли ты читать?
-да-
-нет-
2. Почему ты любишь читать?
-можно многое узнать
-интересно
3.Посещаешь ли ты библиотеку?
-да
-нет-
4. Что ты любишь читать?
-стихи
-сказки
-смешные рассказы
-рассказы о животных
5.Что любишь больше всего?
-читать сам
-слушать чтение взрослых
6. Читают ли в вашей семье книги вслух?
-читают
-не читают
7. Как ведут себя родители во время твоего чтения?
-хвалят
-ругают, сердятся
8. Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно прочитал?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система классного соуправления. "Клуб семейного чтения "Почитай-ка"
"Клуб семейного чтения" является продолжением системы сотрудничества учителя и родителей учащихся; созданием среды, способствующей развитию индивидуальности ребенка в общем доме "школа-семья"....
Система классного соуправления. "Клуб семейного чтения "Почитай-ка"
"Клуб семейного чтения" является продолжением системы сотрудничества учителя и родителей учащихся; созданием среды, способствующей развитию индивидуальности ребенка в общем доме "школа-семья"....
Программа по внеурочной деятельности "Почитай-ка"
Тематическое планирование для начальной школы с 1-4 класс....
программа по внеурочной деятельности кружок "Почитай-ка"для 1-4 классов
Программа по внеурочной деятельности "Почитай-ка" предназначена для 1-4 классов. Соответствует требованиям ФГОС.Программа помогает правильно организовать чтение ребёнка, способствует формированию инте...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности для учащихся 2 класса по чтению «Почитай-ка»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо внеурочной деятельности для учащихся 2 классапо чтению «Почитай-ка»...
внеурочная деятельность "Почитай-ка" на основе пособия для чтения Read up! издательства "Титул"
Предлагаемая рабочая программа «Почитай-ка» имеет научно-познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности по английскому языку младш...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почитай-ка"2 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почитай-ка"2 класс для учителей начальной школы....