Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почитай-ка"2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почитай-ка"2 класс для учителей начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochitay-ka_2_klass.docx | 52.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Локомотивный городской округ
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Почитай-ка»
для 2 класса
(духовно-нравственное направление)
на 2017-2018 учебный год
Авторы: Трушина Т.В., учитель начальных классов
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Почитай-ка» содержит:
1) результаты освоения курса внеурочной деятельности «Почитай-ка»;
2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм
организаций и видов деятельности «Почитай-ка»;
3) тематическое планирование.
Срок реализации:1год
Общее количество часов по плану на учебный год: 68 часов
Количество часов в неделю: 2 часа
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Почитай-ка»
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- осознанность своей этнической и национальной принадлежности;
- сформированность основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России и родного края.
- чувство сопричастности и гордости за свою Родину, родной край (город, посёлок, село, общеобразовательную организацию), народ и историю, осознавать ответственность человека за общее благополучие;
- уважение к труду людей родного края (города, посёлка, села, общеобразовательной организации), других людей, понимание ценности различных профессий, в том числе рабочих и инженерных;
- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
- оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам;
- владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося;
- наличие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
- этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
- наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- гражданской позиции;
- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
- понимания личной ответственности за экономное отношение к природе в целом;
- устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные:
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- определять и формировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на занятии;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;
- учиться работать по предложенному учителем плану
- уметь самостоятельно работать с новым произведением;
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные:
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в том числе в контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь, текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;
- отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
- пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- слушать и понимать речь других;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
- участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя); - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия.
Чтение. Работа с текстом.
Поиск информации и понимание прочитанного.
Обучающийся научится:
- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
- определять тему и главную мысль текста;
- делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
- вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;
- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение);
- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы;
- понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нём информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, выразительные средства текста;
- использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
- работать с несколькими источниками информации;
- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Преобразование и интерпретация информации.
Обучающийся научится:
- пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
- соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую;
- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
- составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Оценка информации.
Обучающийся научится:
- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
- оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- сопоставлять различные точки зрения;
- соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся.
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером.
Обучающийся научится:
-использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ;
-выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
-организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных.
Обучающийся научится:
-вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры), сохранять полученную информацию;
-владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке;
-сканировать рисунки и тексты.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск информации
Обучающийся научится:
-подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);
-описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения используя инструменты ИКТ;
-собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
-редактировать цепочки экранов сообщения и содержание экранов в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;
-пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста; использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида;
-заполнять учебные базы данных.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера;
-составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);.
-грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию;
-критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Создание, представление и передача сообщений
Обучающийся научится:
-создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;
-создавать сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
-готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
-создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
Обучающийся получит возможность для формирования:
-представлять данные;
-создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».
Планирование деятельности, управление и организация
Обучающийся научится:
-создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно- управляемых средах;
определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;
Обучающийся получит возможность для формирования:
-проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы;
-моделировать объекты и процессы реального мира.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм
организации и видов деятельности
№ | Содержание курса | Формы организации | Виды деятельности |
1 | «Читай город» Роль книги в жизни человека. Учебная книга и её справочный аппарат. Художественные книги. Художники-оформители. Иллюстрации в книге и их роль. Правила работы с книгой. | Конкурс «Пословицы о книге и учении». | Беседа и обсуждение. Типы и виды книг: поисковая работа в библиотеке. Правила пользования библиотекой. |
2 | «.Мои помощники» Научить учащихся работать со справочниками и энциклопедиями. «Хранители слов» — словари: орфографический, толковый, словарь синонимов, этимологический. Выставка словарей Справочники и энциклопедии. | Игра «100 вопросов Почемучек»:. Игра-конкурс «Объясни слово». | Беседа и обсуждение. Работа со справочниками, Энциклопедиями. Составление вопросов и нахождение ответов в книгах-справочниках. |
3 | Занимательный портфель. Стихи о школе, учениках. Познакомить с авторскими произведениями поэтов о школе, учениках. Б Заходер, А.Л. Барто, В. Берестова идр. | Конкурс стихов о школе. | Беседа и обсуждение, выразительное чтение. Слушание стихотворений, обмен мнениями. |
4 | Кладовая осени. Произведения об осени. Книги-сборники русских поэтов о родной природе: А.С. Пушкина, Ф. Тютчева, М. Лермонтова и другие.. | Громкое чтение .Конкурс стихов. | Беседа и обсуждение, выразительное чтение. Слушание стихотворений, обмен мнениями. |
5 | «Книга-сказка» Сказки народные и литературные. Сказки бытовые, волшебные, о животных. Сказки с загадками | Литературная игра «Планета сказок» Инсценирование сказок. | Беседа и обсуждение, выразительное чтение. Библиотека сказок. Рассматривание и сравнение книг. |
6 | «Моя вообразилия». Устное народное творчество. Книги-сборники малых жанров фольклора. Особенности детских книг с фольклорными произведениями для детей. Книги-сборники «Весёлые потешки», «Скороговорки и считалки».
| Конкурс лучших скороговорок, пословиц, загадок. Игры «Посчитайся», «Отгадай загадку». Творческая работа «Сочини загадку». | Беседа и обсуждение, выразительное чтение. Составление таблицы жанров устного народного творчества. |
7 | «Рождение книжки» Я рисую книжку Познакомить с историей создания книги. История книги. Первопечатник Иван Фёдоров. | Иллюстрирование, выполнение творческого проекта | Т Беседа и обсуждение, выразительное чтение. Творческая работа. Оформление книги. |
8 | Рассказы детских писателей С.Я. Маршака, А.Л.Барто. Книги С. Маршака, А.Л.Барто для детей. Сказки, стихотворения, загадки. | Познавательный час. Беседа. Громкое чтение Выставка книг. Проектная деятельность по группам | Беседа и обсуждение, выразительное чтение. Обсуждение прочитанных книг. |
9 | Произведения К.И. Чуковского. К. Чуковский детям: книги-произведения, книги-сборники. | Инсценирование сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» | Беседа и обсуждение, выразительное чтение. Знакомство с творчеством К. Чуковского. Описание особенностей поведения и характера героев произведения |
10 | Зимние фантазии. Произведения о зиме. Книги-сборники русских поэтов о родной природе. Стихотворения Ф. Тютчева, А. Майкова, А. Фета. | Громкое, выразительное чтение. Конкурс чтецов. Проект | Беседа и обсуждение, выразительное чтение. Слушание стихотворений, обмен мнениями. |
11 | «О смелых и отважных». Книги о защитниках отечества. Книга А. Гайдара «Сказка о Военной тайне, о Мальчише – Кибальчише и его твердом слове». | Игра «Я – будущий защитник Родины» | Беседа и обсуждение, выразительное чтение. Чтение рассказов о смелых и отважных. Обсуждение прочитанных книг. |
12 | Разговор о маме. Чтение рассказов о женщинах. Н.Саконская, Е. Григорьева. | беседа «Мама – мой лучший друг и помощник!» | Беседа и обсуждение, выразительное чтение. Чтение рассказов о женщинах, о маме. Обсуждение прочитанных книг. |
13 | «Заходи в зелёный дом». Произведения Е.Носова, М.Пришвина | Литературная игра | Беседа и обсуждение, выразительное чтение. Составление вопросов по содержанию произведений |
14 | События прошлые и настоящие нашей страны. Книга С. Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах» в разных изданиях. Справочный материал об А.В. Суворове (справочники, энциклопедии). | Игра – путешествие «Прошлое и настоящее нашей Родины» | Беседа и обсуждение, выразительное чтение. Сбор дополнительной информации о героях России, оформление (стенда) с собранными материалами, презентация. |
15 | «В глаза любит, а за глаза губит» . Чтение рассказов о дружбе настоящей и мнимой. Г.Х.Андерсен «Снежная Королева», А.Толстой «Золотой ключик». | Игра «Мой верный друг!» | Беседа и обсуждение, выразительное чтение. Выставка книг и презентации по теме. |
16 | Интересная книга в моей домашней библиотеке. Презентация любимой книги. | Проект | Беседа и обсуждение. Создание проекта. |
17 | Какой я читатель? Заключительное занятие. | Досугово-развлекательная игра. | Досугово-развлекательная игра. |
Календарно-тематическое планирование
программы «Почитай-ка»» 2 класс
№ П/П | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | Корректировка |
1 четверть | ||||
1 | «Читай город» | 2 | ||
2 | Мои помощники. | 2 | ||
3-4 | Занимательный портфель. Стихи и рассказы о школе, учениках. | 4 | ||
5 | Кладовая осени. Произведения об осени | 2 | ||
6-7 | «Книга-сказка». Русские народные сказки. | 4 | ||
8-9 | «Книга-сказка». Сказки народов мира. | 4 | ||
2 четверть | ||||
10 | «Моя вообразилия». Потешки, считалки. | 2 | ||
11 | «Моя вообразилия». Скороговорки, пословицы. | 2 | ||
12 | «Моя вообразилия». Загадки. | 2 | ||
13 | «Рождение книжки» | 2 | ||
14 | «Моя вообразилия.» Я рисую книжку | 2 | ||
15-16 | Рассказы детских писателей С.Я. Маршака, А.Л. Барто. | 4 | ||
3 четверть | ||||
17 | Мой чуковский. | 2 | ||
18 | Мимоза, дядя Стёпа и другие. | 2 | ||
19-20 | Зимние фантазии. Произведения о зиме. | 4 | ||
21-22 | «О смелых и отважных». Рассказы русских писателей о мужчинах | 4 | ||
23-24 | Разговор о маме. Чтение рассказов о женщинах | 4 | ||
25 | «Заходи в зелёный дом». Книги о животных. | 2 | ||
26 | Про пернатых и крылатых | 2 | ||
4 четверть | ||||
27-28 | События прошлые и настоящие нашей страны. «Страна растёт, растёшь и ты». | 4 | ||
29 | Герои земли Русской. | 2 | ||
30-31 | Чтение рассказов о дружбе настоящей и мнимой. «В глаза любит, а за глаза губит» | 4 | ||
32-33 | По страницам любимых книг. Презентация любимой книги. | 4 | ||
34 | Какой я читатель? Заключительное занятие | 2 | ||
Итого: | 68ч |
Литература
1. Агапова И., Давыдова М. Литературные игры для детей. – «Лада», Москва, 2006
Л.А. Ефросинина «В мире книг». / Л.А. Ефросинина. - «Вентана Граф», 2011
2. Гостимская Е.С., Мишина М. И. Внеклассное чтение. – Москва, «5 за знания», 2006
3. Ксензова Г.Ю. Педагогические алгоритмы анализа воспитательного мероприятия. – Калинин, 2008
4. Ксензова Г.Ю. Внеурочное воспитание в развивающейся школе. – Тверь, 2007
5. Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников. – Москва, 2008
6. Сборник программ внеурочной деятельности. Редактор М.В. Киселёва «Вентана Граф», 2011
7. Занимательные литературные кроссворд-тесты. – Ярославль, «Академия развития», 2006
8. Щуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. – Москва, «ВАКО», 2006
9.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс
Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"
Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Спортивно - оздоровительное направление...