Методическая разработка Игра – КВЕСТ «Наша безопасность»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Игра - квест создаёт условия для развития познавательных способностей детей в процессе игры; воспитывает самостоятельность и инициативу в различных видах деятельности (двигательной, коммуникативной, игровой).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 862.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Игра – КВЕСТ «Наша безопасность»
(для детей 10 – 12 лет)
Автор-составитель:
Вахтомина И.В.,
учитель начальных классов
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры.
Задачи:
Образовательная: Создавать условия для активной познавательной деятельности детей, способствовать сближению и организованности работы в команде.
Коррекционно-развивающая: Развивать мыслительную деятельность (выявлять главную мысль, устанавливать логическую и причинно-следственную связь, планирующая функцию мышления). Развивать слуховое внимание, познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание). Развивать мелкую и крупную моторику, физические качества: ловкость, быстроту реакции, умелость, ритмичность, соразмерность движений.
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность и инициативу в различных видах деятельности (двигательной, коммуникативной, игровой).
Оборудование: сухой бассейн, магнитный набор «Рыбалка», спортивный инвентарь, дорожные знаки, тематический плакат (безопасность движения), схема плана эвакуации школы, ТСО, художественная литература, костюмы для героев.
Продолжительность: 45 минут.
Форма проведения: игра-квест.
Использованная литература:
- Леонова, Н. В. Лучшие развивающие игры для детей от 7 до 11 лет / Н. В. Леонова. – Москва : ИД РИПОЛ классик ; ДОМ. XXI век, 2007. – Текст: непосредственный.
- Шорыгина, Т. А. Беседы о характере и чувствах : методические рекомендации / Т. А. Шорыгина. – Москва: Сфера, 2017. – Текст: непосредственный.
- Русские народные сказки и стихи: Ш. Перро «Красная шапочка», К. Чуковский «Путаница», «Колобок», «Волк и семеро козлят».
Ход игры
- Организационный момент.
Вступительное слово: Все мы живём в современном и сложном мире, где, к сожалению, существует много опасностей, которые подстерегают нас на жизненном пути. Для того чтобы обезопасить себя в той или иной сложной ситуации или вообще её избежать, необходимо знать, какие бывают чрезвычайные ситуации и как себя вести, если случилась беда.
Рассмотрим самые распространенные ситуации, которые встречаются в повседневной жизни, и узнаем, как обезопасить себя, а так же своих близких.
- Основная часть.
Подготовительный этап.
Воспитатель:
– Я предлагаю, вам отправится в путешествие. Перед дальней дорогой нам надо подкрепиться. А в каком же продукте содержится калий, магний и большое количество углеводов? Это шоколад, который придаёт энергию, полезен для сердца и сосудов и является мозговым стимулятором. А это нам в дороге очень пригодится.
Воспитатель достаёт коробку с полки, где лежит шоколад, чтобы угостить ребят.
- «Ой, что-то коробка лёгкая. Давайте посмотрим!»
Дети открывают коробку, а там записка: «То, что было в коробке – я забрал. Если хотите вернуть коробку, вам надо отправиться в путь. Он будет не лёгким, вы должны пройти испытания, показать свои знания. С уважением Ключник».
1 этап.
На этом этапе задача педагогов – вовлечь каждого ребёнка в активный познавательный процесс. Выявление умений и способностей работать самостоятельно и в коллективе. Совершенствовать знания о правилах безопасности на природе (у водоёмов).
В этой же коробке, где была записка, лежали расстриженные фрагменты фотографии.
В коробке расстриженное фото (изображена игровая комната с сухим бассейном). Дети собирают фото, видят, что надо идти в игровую комнату. Ребят встречает рыбак. Приветствует детей.
Рыбак: – «Скучно мне, ребята, даже на рыбалку сходить не с кем».
- Расскажите мне, знаете ли вы правила поведения у водоёмов.
Предлагает игру «Рыбалка». Вылавливая рыбу, дети рассказывают о правилах поведения у водоёма (на каждой рыбке прикреплены цифры). Ребята собирают цифры и получают номер телефона, звонят по собранному номеру (на проводе похититель – Ключник).
Похититель – ключник:
- «Вам надо собрать ключи и тогда найдёте свой подарок. Всего 4 ключа. Первая подсказка у рыбака»
Рыбак:
- «Подсказка на дне озера»
Дети находят ключ и подсказку, «ныряя в озеро».
2 этап.
На этом этапе задача педагогов – совершенствовать и закреплять знания о дорожных знаках и правилах безопасности движения.
Подсказка – фотография с изображением правил безопасности дорожного движения. Дети должны найти место расположения в школе картинки и сравнить с фотографией. На своём пути ребята встретили дорожный знак «Проход запрещён». Обсудив обстановку, решили, пойти другим маршрутом. Ребята нашли место в школе, которое изображено на фотографии. Навстречу к ним выходит полицейский, выясняет у пришедших детей что случилось? Почему нарушают порядок и тишину в школе? Дети объясняют ситуацию.
Проводится работа по стенду – «Безопасность на дороге».
Полицейский:
–«Что ещё относится к безопасности движения на дороге?» (Ответы детей)– «Дорожные знаки»
Полицейский расспрашивает о дорожных знаках. На оборотной стороне дорожного знака обнаруживается шифр. Всего 5 дорожных знаков. Вручает книгу по ПДД и ключ. Детям необходимо собрать подсказку, отгадать слово СПОРТ, используя книгу «Правила дорожного движения».
(Дети получают ключ и далее идут в спортзал, т.к в подсказке было слово СПОРТ. Ребят встречает спортсмен).
3 этап.
На этом этапе задача педагогов – развивать внимание, ориентирование, крупную и мелкую моторику, закреплять знания о технике безопасности при спортивных играх.
Дети:
- «Мы ищем ключи, может, вы нам поможете?»
Спортсмен даёт задание: подтянуться, отжаться, попрыгать на скакалке. Спрашивает технику безопасности при спортивных играх на улице и в помещении (ответы детей). Затем дети должны сбить стоящие кегли, на которых приклеены буквы. Дети собирают слово ПЕДАГОГ. (ПОДСКАЗКА – записка «Педагога ищите по плану эвакуации на первом этаже») Дети получают ключ. В плане эвакуации дети находят метку – подсказку и узнают, где находится педагог.
4 этап.
На этом этапе задача педагогов – развивать внимание, устную связную речь, проверить знания о правилах поведения в школе, на перемене.
Педагог:
– «Здравствуйте ребята! Вы откуда и куда? Что-то ищите друзья?»
Дети рассказывают, где были и что делали. Просят помощи в поисках ключа.
Педагог:
– «Я, конечно, помогу, но хочу услышать от вас правила поведения в школе, на перемене, в столовой, на лестничной площадке, на прогулке»
Дети рассказывают правила безопасного поведения в школе.
Педагог:
– «Вижу я, вы молодцы, но ещё одно заданье дать хочу. Сказки любите читать и должны знать, какие правила личной безопасности нарушают герои сказок. Угадайте где и как?»
Р.н. сказка «Колобок» – нельзя убегать из дома.
Р.н. сказка «Волк и семеро козлят» – нельзя открывать чужим дверь.
Чуковский К., «Путаница» – нельзя играть спичками.
Перро Ш., «Красная шапочка» – нельзя доверять чужим людям.
III. Рефлексия.
Педагог:
– «Молодцы ребята, справились с заданиями. Я отдаю вам ключ. Скажите, а сколько должно быть ключей?»
Дети отвечают. Затем звонят похитителю-Ключнику. Он загадывает им загадку (отгадка – столовая), место, где спрятан подарок.
IV. Итог.
Ключник: встречает детей. Они показывают и отдают ему собранные ключи. Ключник благодарит ребят, хвалит за смекалку, сообразительность и ловкость. Открывает двери столовой. Ребята находят свою коробку. Сюрпризный момент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игра -квест "Найди сокровища"
Игра расчитана для учащихся 1 классов, время проедения - зима. Изменив конец в методической разработке по своему усмотрению и желанию, вы проедете это мероприятие в любое ремя года т.к осн...
Методическая разработка : «Авторский квест «Вперед к звездам»».
@page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: #000000; line-height: 120%; orphans: 2; widows: 2 } p.western { font-family: "Liberation Serif", "Times New Roman", se...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРЫ - КВЕСТА «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»
Цель деятельности учителя: способствование воспитанию любви к Родине, развитию познавательных компетенций.Задачи: формировать компетенции слушать и выделять главное, развивать речь, любознательность, ...
Методическая разработка игры «Поле чудес» «Лес – наше богатство. Растительный и животный мир Шипова леса.»
В игровой форме идёт разговор о природе, о том,что «Лес – наше богатство», но оно нуждается в нашей помощи, в его сохранении....
Методическая разработка занятия квест - игры "В поисках подарка"
Разработка праздничного мероприятия в ГПД. Квест - игра "В поисках подарка".Цель:необычно провести последний день в школе перед каникулами,проявить смекалку и свои таланты в командном взаимо...
Методическая разработка "Игра по станциям "Школа безопасности"
Игра по станциям на знание правил дорожного движения и безопасности жизни...
Методическая разработка QR - КВЕСТ – ИГРА «ВМЕСТЕ - БЕЗОПАСНЕЕ!»
Методическая разработкаQR - КВЕСТ – ИГРА «ВМЕСТЕ - БЕЗОПАСНЕЕ!»...