Методическая разработка игра -квест "Найди сокровища"
методическая разработка (1 класс) на тему
Игра расчитана для учащихся 1 классов, время проедения - зима. Изменив конец в методической разработке по своему усмотрению и желанию, вы проедете это мероприятие в любое ремя года т.к основная часть проходит помещении. В ней не так много предварительной подготовки, можно поросить помощи у уччеников 4 класса, что в воспитательных целях является положительным моментом. С помещениями тоже все решить очень легко и просто: если не найдется свободных классных помещений, то игру можно провести в рекреации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игра для первоклассников на всякое время года | 381.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение с углубленным изучением английского языка
Средняя школа № 549 г. Санкт- Петербург
Методическая разработка
Игра - квест «В поисках сокровищ»
Для 1 классов
Автор Воспитатель группы продленного дня Прокопенко В.Г.
Санкт-Петербург 2017 г
В нынешнее время дети ,да и взрослые, не умеют общаться друг с другом. Постоянное сидение в гаджетах приводит к дефициту общения и даже разобщает людей внутри коллектива, семьи. Плюс к этому дети не умеют играть в игры самостоятельно, не умеют себя организовать, не знают игр, ссорятся во время игры, постоянно выясняют отношения.
Цель показать детям интересный мир общения, научить совместно идти к победе.
Задачи
Воспитательная
Научить детей договариваться друг с другом, сопереживать друг другу в случае неудачи, слушать старших ребят
Образовательная
Научить отгадывать загадки, познакомить с зашифрованным текстом, научить читать такие письма с помощью ключа , научить отгадывать кроссворды, объяснить новые для них слова «Горизонталь», «Вертикаль»
Развивающая
Развивать умения ориентироваться, пользоваться картой.
Оборудование и материалы
Стикеры без клея двух цветов 2 блока
Конверты большие 4 шт
Конверты маленькие 4 шт
Большие открытки с зимней тематикой 2 шт
Карандаши простые 2 шт
Листы белой бумаги А-4 25 шт
Мел для рисования снеговика на доске
Платок для завязывания глаз
Две морковки, сделанные из бумаги
Скотч или лейкопластырь
2 банки из-под чая или шкатулки
Песочные часы, часы с секундной стрелкой или секундомер каждому ведущему
Конфеты-медальки по числу учащихся, которые участвуют в игре
4 классных помещения
Для игры нужно пригласить детей старших классов. Они будут ведущими на станциях. Четыре станции - 4 ученика. Названия станций «Осколки» « Угадай-ка», «Найди нос», «Вертикаль и горизонталь»
Ход игры
Группа делится на две команды, чтобы не было споров кто с кем хочет, раздать детям разноцветные бумажки. Команды ходят вместе с воспитателем по классным помещениям, которые представляют собой станции. Командам выдаются карты-указатели, по которым они ориентируются в выборе станций.
Станция «загадочное письмо»
-Здравствуйте ребята! Я купила вчера красивые открытки, но ночью их кто-то разрезал, чтобы они не потерялись, я положила осколки в конверт. Помогите, пожалуйста, их собрать.
Ведущий выдает детям конверты, засекает время. Время для выполнения задания дается 5 минут.
Примеры открыток.
-За то что вы справились с заданием вам полагается приз .
У меня есть два письма. Ведущий выдает конверты. В конверте находится зашифрованное письмо. Дети пытаются его прочитать, не могут, т.к. в нем набор букв.
к | а | р | л | е | п | о | п | а | Я |
к | р | д | ю | ь | б | н | т | и | с |
а | в | ц | й | п | ы | ф | о | ч | с |
м | л | п | т | и | е | е | п | ю | ю |
ч | к | е | в | н | г | ш | щ | з | х |
ъ | с | ф | ы | у | в | г | п | о | л |
р | д | ж | э | я | о | ч | с | м | и |
т | ь | б | б | ю | й | й | ц | у | е |
-вам нужен ключ, чтобы прочитать сообщение. Идем на другую станцию.
Станция «Угадай-ка»
-Здравствуйте ребята. Вы получили письмо, которое не можете прочитать? Я вам помогу, но нужно отгадать загадки. Ведущий загадывает загадки.
Хоть сама - и снег, и лёд, -= Зима =- Что за звёздочки такие -= Снежинки =- Я живу под самой крышей, -= Сосулька =- Одеяло белое -= Снег = Прозрачен, как стекло, -= Лёд Ветви белой краской разукрашу, -= Зима =- | И не снег, и не лед, -= Иней =- С неба – звездой, -= Снежинка =- Без рук, без ног, -= Мороз =- Летит – молчит, -= Снег =- Жил я посреди двора, -= Снеговик =- Зима на крыши серые -= Сосульки =- На дворе - горой, -= Сугроб =- |
- молодцы ребята правильно все угадали. Получайте ключ.
Ведущий выдает конверт. В конверте находится палетка.
Изготовление. Вырезается квадрат, разлинованный на квадратики. Черные места это вырезанные окошки, в которые будут видны нужные буквы из зашифрованного письма. Размер зашифрованного письма, таблицы с буквами должен совпадать с размером ключа.
к | л | а | |||||||
д | н | ||||||||
а | п | о | |||||||
л | е | ||||||||
в | |||||||||
с | ш | н | |||||||
ш | е | ||||||||
г | у |
Дети прочли содержание записки.
- но мы не знаем где тот заветный сугроб на поле, где лежит наш клад. Видимо, нужна карта.
Станция «путь к сокровищам»
-Здравствуйте ребята! Вас уже ждут сокровища , но путь к ним как вы видите нелегкий. Вот и сейчас вас ждет очередное задание. Художник нарисовал снеговика, а нос сделаете вы. Нужно приклеить нос снеговику закрытыми глазами. Ведущий выдает платок, завязывают глаза игроку. На доске нарисован снеговик. Игроку дают «морковку» ( конус, покрашен под морковь со скотчем или лейкопластырем по краю) и он закрытыми глазами пытается приклеить нос снеговику. Можно проделать нескольким участникам.
После чего выдается конверт в ней лежит карта школьного стадиона, где крестиком обозначено место расположения клада.
Карта
Заранее попросить учеников 4 класса сделать несколько сугробов на поле в нескольких местах (пока участники одеваются), но рядом друг с другом. В них спрятать клад. По карте дети ищут клад. После того как клад найден устраивается чаепитие с выдачей конфет. Это и есть клад. Можно спрятать любой мелкий предмет на усмотрение составителя игры.
Литература.
http://vremyazabav.ru/zanimatelno/zagadki/pro-zimu.html
новогодние открытки из интернета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игры-презентации "Выбери слово"
Игру-презентацию "Выбери-слово" характеризуют следующие достоинства: предъявление информации на экране компьютера...
Методическая разработка игры по станциям по английскому языку для учащихся 4-х классов
В нашем образовательном учреждении регулярно проводятся предметные недели, в число которых входит и неделя английского языка. В рамках проведения данного мероприятия проходят различные конкурсы, викто...
Методическая разработка.Игры во время внеурочной деятельности.
В материале представлена викторина "В мире живой природы"....
Методическая разработка игры "Звёздный час". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант" Крыловой Т.В.
Данная методическая разработка составлена по мотивам телеигры. Участие в игре родителей, соренование в группах, расширение кругозора учащихся, интересный дополнительный материал к урокам Окружающего м...
«Для тебя, любимая! Для тебя, родная!» (методическая разработка игры, посвященной дню 8 марта для родителей и учащихся 2-го класса)
Методическая разработка игры, посвященной дню 8 марта для родителей и учащихся 2-го класса...
Путешествие во времени. Методическая разработка игры по станциям для учеников четвертых классов.
Игра предназначена для активизации учений и навыков учеников и мотивирования из интереса к изучению английского языка. Задания позволяют проверить навыки чтения, говорения, аудирования и письма. Этапы...
Методическая разработка. Игра как проект учащегося: игры в кубики
В 2016 года учащиеся начальной школы ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ» и ГБОУ школы № 430 Петродворцового района Санкт-Петербурга принимали участие в межмузейном экологическом проекте «ЭКОволна: от озера до моря». Ре...