Методическая разработка "Игра по станциям "Школа безопасности"
материал по зож (4 класс)
Игра по станциям на знание правил дорожного движения и безопасности жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_stantsiyam_pdd.docx | 649.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра по станциям «Школа безопасности»
Цель:
- Систематизировать знания учащихся об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни.
- Закрепить правила пожарной безопасности и правилами личной безопасности при возникновении пожара в доме.
- Научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях.
Задачи:
-закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека,
о пожарной безопасности,
-прививать навыки осторожного обращения с огнем;
-воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;
-воспитывать людей, ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженность.
Планируемые результаты. Личностные:
- формирование личной ответственности за свои поступки, за здоровый образ жизни;
- формирование чувства ответственности за общее благополучие;
- формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
Коммуникативные:
- формирование умения слушать и понимать других;
- формирование умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленной
задачей;
Познавательные:
- формирование знаний безопасного поведения;
Ход игры.
Ведущий: - Безопасность всем нужна,
Каждому она важна!
Без неё не обойтись.
Вы терпеньем запаслись?
Покажите, что узнали:
Как вести всем при пожаре,
Что и как включать в розетки.
Знаете, конечно, детки?
Ты в игре не торопись,
Знаньем с другом поделись,
Чтоб запомнили друзья:
Не шути с огнём – нельзя!
Ведущий: - Добрый день! Всем нам хотелось бы, чтобы каждый день был для вас, дети, добрым. А для этого надо знать правила безопасного поведения и всегда их выполнять.
Любые соревнования начинаются с разминки. Есть разминка и для нашего случая.
Игра-разминка: «Это я, это я»:
Ведущий задаёт вопросы. Если дети согласны, то говорят хором: «это я, это я, это все мои друзья».
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре? …………………………………
Кто из вас, почуяв дым,
Говорит: «Пожар! Горим!»…………………………
Кто из вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём?..................................................
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по ноль – четыре?.......................................
Кто костры не поджигает,
И другим не разрешает? ……………………………......
Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички? …………………………
Признавайтесь-ка мне в том,
Кто из вас шалит с огнём? ……………………………….
ВЕД.: - Молодцы! Начинаем испытания для наших отрядов!
Нашим участникам нужно пройти 8 станций, выполняя на каждой из
них свои задания. За каждое правильно выполненное задание
команда получает одно слово и баллы в маршрутных листах за верные ответы.
Когда все слова будут собраны, отряд собирает из них предложение, которое является цитатой из правил судоходства по безопасности. Эту цитату необходимо собрать на листке бумаги, приклеить и отдать мне, вместе с вашими маршрутными листами.
-Побеждает отряд, сделавший это первым.
Раздача маршрутных листов, объяснение хода игры.
- Каждая команда будет проходить задания на станциях, название и место расположения указано на листах – маршрутах. Вы должны быть дружными, быстрыми, ловкими и сообразительными, чтобы выиграть! Но это не значит, что вы должны торопиться! Удачи всем!
(Ребята начинают движение в соответствии с маршрутными листами.)
1 станция : " ПОЖАРООПАСНЫЕ СЛОВА"
Пользуясь подсказками, нужно превратить предложенные вам "пожароопасные" слова в "безопасные" путём замены, добавления или исключения всего лишь одной буквы в них.
ПЛАМЯ - _ _ _ _ _ (первобытная семья).
ИСКРА - _ _ _ _ (рыбный деликатес).
КОСТЁР - _ _ _ _ _ _ (католический храм).
ГАЗ - _ _ _ _ (око) - _ _ _ (шум).
ОКУРОК - _ _ _ _ _ _ (вкусный мясной продукт).
ПОРОХ - _ _ _ _ _ (усатое бобовое растение).
ЛУЧИНА - _ _ _ _ _ _ (старинное название маски).
ГАРЬ - _ _ _ _ (сундук для зерна и муки).
ТОРФ - _ _ _ _ (самый праздничный пирог).
СПИРТ - _ _ _ _ _ (полезное для здоровья занятие).
СЕРА - _ _ _ _ _ (горная антилопа).
ПОЛЕНО - _ _ _ _ _ _ (сустав ноги).
УТЕЧКА (газа) - _ _ _ _ _ _ (домашняя птица).
ТРАВМА - _ _ _ _ _ (природный зелёный ковёр).
(Ответы: пламя - племя, искра - икра, костёр - костёл, газ - глаз - гам, окурок - окорок, порох - горох, лучина - личина, гарь - ларь, торф - торт, спирт - спорт, сера - серна, полено - колено, утечка - уточка, травма - трава.)
2 станция «ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ»
(За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально – 8 баллов)
Ведущий задаёт вопросы, участники должны раскрасить правильный ответ на карточке. Если раскрасили правильно, то получается цифра 5.
1. Куда нужно посмотреть, прежде чем перейти проезжую часть? (налево)
2. Место, где пересекаются две дороги. (перекрёсток)
3. Он может быть и на земле, и под землёй, и над землёй. (переход)
4. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов (тротуар)
5. Место ожидания автобуса. (Остановка)
6. Бывают ли запрещающие знаки треугольными? (Нет)
7. Кто такой постовой? (регулировщик)
8. На самом перекрёстке висит колдун трёхглазый,
Но никогда не смотрит тремя глазами сразу. (Светофор)
остановка | тротуар | проезжая часть |
перекрёсток | дорога | направо |
регулировщик | светофор | велосипедная дорожка |
дорога | налево | да |
переход | нет | прямо |
3 задание «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ»
На этой станции детям предлагается отгадать ребусы, связанные с Интернетом. За каждый верный ответ -1 балл. За объяснение, какие правила должен помнить ребёнок, когда пользуется Интернетом +2 балла.
(Ответы: Вирус, Интернет, Компьютер, Информатика, Безопасность)
Десять правил безопасного пользования Интернетом
1. Для защиты своего компьютера необходимо регулярное обновление программного обеспечения, использование надежных антивирусных и антишпионских программ.
2. В интернете не стоит переходить по ссылкам и нажимай кнопки во всплывающих сообщениях, которые кажутся подозрительными. Даже если вас будут уверять, что там находится нечто очень важное лично для вас.
3. Для защиты личной информации придумайте надежный пароль и никому его не сообщайте. Для каждого ресурса стоит использовать уникальные логины и пароли.
4. Никогда не предоставляйте секретные сведения, например, номер счета или пароль в ответе на сообщение электронной почты или в социальных сетях.
5. Прежде чем вводить секретные сведения в веб-форме или на веб-странице, обратите внимание на наличие таких признаков, как адрес веб-страницы, начинающийся с префикса https и значка в виде закрытого замка рядом с адресной строкой, который обозначает безопасное соединение.
6. Для безопасности общения в социальных сетях оставляйте как можно меньше данных о себе и избирательно подходите к предложениям о дружбе.
7. Откройте пункт «Настройки» или «Параметры» в таких службах, как Facebook и Twitter, чтобы настроить список пользователей, которые могут просматривать ваш профиль или фотографии, помеченные вашим именем, контролировать способы поиска информации и добавления комментариев о вас, а также узнать, как можно заблокировать некоторых пользователей.
8. Перед просмотром входящих писем на электронном ящике, проверьте адрес отправителя. Подозрительные письма смело отправляйте в спам, особенно если в таких письмах содержатся прикрепленные файлы.
9. В чатах и системах мгновенного обмена сообщениями вы никогда не можете быть уверенными, кто с вами общается. Постарайтесь избегать общения с незнакомцами и ни в коем случае не соглашайтесь с ним на встречу в реальной жизни.
10. Для скачивания картинки или мелодии вам предлагают отправить смс? Не спешите! Сначала проверьте этот номер в интернете — безопасен ли он и не обманут ли вас.
Задание «Волшебные РЕБУСЫ»
___________________________________________________________
_________________________________________________________________
____________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________________
4 станция «КОВАРНАЯ СПИЧКА»
А теперь для вас, ребята, загадаем мы загадки.
Вас мы просим не молчать – побыстрее отвечать! ( За каждый верный ответ-1 балл)
Вопрос | Ответ |
Это тёмный – тёмный дом, сто сестричек жмутся в нём. | спички |
Шипит и злиться, воды боится | огонь |
Я мала, да зла, чуть-чуть свечу. А вот когда упаду, много горя принесу | икра |
С огнём бороться мы должны, дела наши ударные, | пожарные |
Висит – молчит. Перевернешь – пена летит | огнетушитель |
Накормишь – живет. Напоишь – умрет | огонь |
Вот так машина – бывалый солдат! Пушки всегда наготове стоят. С пожаром вступает в решительный бой. Чем заряжаются пушки?. | водой |
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над… | газом |
Дыма столб поднялся вдруг, кто не выключил… | утюг |
Бензин - не вода, чиркнешь спичкой – беда. | никогда |
Выпал не пол уголек, деревянный пол прожег. | водой |
Шипит и злится, воды боится. | Огонь |
Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер… | 01 |
5 станция «ЗВАЙ И УВАЖАЙ ПДД»
На этой станции детям предлагается отгадать кроссворд по ПДД. За каждый верный ответ -1 балл.
6 станция «ЧЕРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ»
На этой станции детям предлагается ответить на вопросы по ЧС. За каждый верный ответ -1 балл.
- Расшифруйте аббревиатуру «МЧС» (Министерство чрезвычайных ситуаций)
- Что такое чрезвычайная ситуация? Назовите какие вы знаете ЧС?
(Чрезвычайная ситуация – внешне неожиданная, внезапно возникающая обстановка, характеризующаяся резким нарушением установившегося процесса или явления и оказывающая значительное отрицательное воздействие на жизнедеятельность людей, функционирование экономики, социальную сферу и природную среду. Чрезвычайные ситуации: землетрясение, наводнение, ураган, смерч, извержение вулкана, лавина, оползни, засуха, взрывы, пожары, радиация, в быту, на воде, ДТП, терроризм ).
- Что следует предпринять, если на открытом месте вас застал ураган? (следует
укрыться в канаве, яме или любой другой выемке).
- Если вы оказались в лесу, где возник пожар, то что необходимо сделать для своей
безопасности? (определить направление ветра и распространение огня, и быстро
выходить из леса в подветренную сторону.
- Как тушить загоревшуюся одежду на человеке?
Нужно обернуть человека в плотную ткань (одеяло), покатать по полу, сбивая огонь. - Во время урока вы отсутствовали в классе. В школе объявили эвакуацию. Ваши
действия? (Спокойно выйдете из здания школы, и попытаетесь разыскать свой
класс).
- Как нужно действовать пешеходу на нерегулируемом пешеходном переходе?
(переходить улицу, убедившись в безопасном удалении или отсутствии
транспортных средств.
- С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)? (с 14 лет).
8 станция «СПОРТИВНАЯ»
Игра «Буксир». По два человека, держась за руки, добежать от старта до финиша и обратно. Один из детей - тягач, другой – автомобиль на буксире.
Игра «Вызов службы». Добежать до стула по очереди и написать маркером на листе номер службы: 01.
Игра «Доберись до цели». Передвижение ползком по скамейке.
9 станция «СОБЕРИ ЦИТАТУ»
Цитата: « Если не уверен в безопасности считай, что опасность существует реально.»
Ведущий: - Ребята, сегодня очень важно для каждого человека не только знать, но и применять в жизни правила безопасного поведения. Безопасное поведение на дороге, правильное обращение с огнеопасными предметами, умное поведение с незнакомыми людьми и дикими собаками сохранят вам жизнь.
- Подводя итоги нашей игры, хочется отметить активность всех команд и желание каждой команды победить. Вы показали свои знания и умения действий в критических ситуациях. Все были молодцы, но…
По подсчету заработанных баллов 1-е место занимает команда _________,
2-е место – команда ____________, 3-е место – команда __________.
Командам вручаются грамоты.
Поздравляем все команды с удачным путешествием!
Маршрутный лист команды ___________
№ задания | Название задания | Результат прохождения | Разное |
1 | «Пожароопасные слова» | ||
2 | « Вопрос на засыпку» | ||
3 | « Безопасный Интернет» | ||
4 | «Коварная спичка» | ||
5 | Знай и уважай ПДД | ||
6 | Чрезвычайная ситуация |
Маршрутный лист команды___________
№ задания | Название задания | Результат прохождения | Разное |
1 | «Пожароопасные слова» | ||
2 | « Вопрос на засыпку» | ||
3 | « Безопасный Интернет» | ||
4 | «Коварная спичка» | ||
5 | Знай и уважай ПДД | ||
6 | Чрезвычайная ситуация |
ПРИДУМАЙТЕ НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ И ЭМБЛЕМУ
1 задание : " ПОЖАРООПАСНЫЕ СЛОВА"
Пользуясь подсказками, нужно превратить предложенные вам "пожароопасные" слова в "безопасные" путём замены, добавления или исключения всего лишь одной буквы в них.
ПЛАМЯ - _ _ _ _ _ (первобытная семья).
ИСКРА - _ _ _ _ (рыбный деликатес).
КОСТЁР - _ _ _ _ _ _ (католический храм).
ГАЗ - _ _ _ _ (око) - _ _ _ (шум).
ОКУРОК - _ _ _ _ _ _ (вкусный мясной продукт).
ПОРОХ - _ _ _ _ _ (усатое бобовое растение).
ЛУЧИНА - _ _ _ _ _ _ (старинное название маски).
ГАРЬ - _ _ _ _ (сундук для зерна и муки).
ТОРФ - _ _ _ _ (самый праздничный пирог).
СПИРТ - _ _ _ _ _ (полезное для здоровья занятие).
СЕРА - _ _ _ _ _ (горная антилопа).
ПОЛЕНО - _ _ _ _ _ _ (сустав ноги).
УТЕЧКА (газа) - _ _ _ _ _ _ (домашняя птица).
ТРАВМА - _ _ _ _ _ (природный зелёный ковёр).
2 задание «ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ»
Прочитайте вопросы, найдите в таблице правильный ответ, закрасьте его.
1. Куда нужно посмотреть, прежде чем перейти проезжую часть?
2. Место, где пересекаются две дороги.
3. Он может быть и на земле, и под землёй, и над землёй.
4. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов
5. Место ожидания автобуса.
6. Бывают ли запрещающие знаки треугольными?
7. Кто такой постовой?
8. На самом перекрёстке висит колдун трёхглазый,
Но никогда не смотрит тремя глазами сразу.
остановка | тротуар | проезжая часть |
перекрёсток | дорога | направо |
регулировщик | светофор | велосипедная дорожка |
дорога | налево | да |
переход | нет | прямо |
3 задание «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ» Отгадайте ребусы, связанные с Интернетом.
___________________________________________________________
_________________________________________________________________
____________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4 задание «КОВАРНАЯ СПИЧКА»
Отгадайте загадки и запишите правильные ответы
Вопрос | Ответ |
Это тёмный – тёмный дом, сто сестричек жмутся в нём. | |
Шипит и злиться, воды боится | |
Я мала, да зла, чуть-чуть свечу. А вот когда упаду, много горя принесу | |
С огнём бороться мы должны, дела наши ударные, | |
Висит – молчит. Перевернешь – пена летит | |
Накормишь – живет. Напоишь – умрет | |
Вот так машина – бывалый солдат! Пушки всегда наготове стоят. С пожаром вступает в решительный бой. Чем заряжаются пушки?. | |
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над… | |
Дыма столб поднялся вдруг, кто не выключил… | |
Бензин - не вода, чиркнешь спичкой – беда. | |
Выпал не пол уголек, деревянный пол прожег. | |
Шипит и злится, воды боится. | |
Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер… |
5 задание «ЗВАЙ И УВАЖАЙ ПДД»
Отгадайте кроссворд
6 задание «ЧЕРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ»
Запиши правильный ответ
- Расшифруйте аббревиатуру «МЧС»
- Что такое чрезвычайная ситуация? Назовите какие вы знаете ЧС?
- Что следует предпринять, если на открытом месте вас застал ураган?
- Если вы оказались в лесу, где возник пожар, то что необходимо сделать для своей безопасности?
- Как тушить загоревшуюся одежду на человеке?
- Во время урока вы отсутствовали в классе. В школе объявили эвакуацию. Ваши
действия?
- Как нужно действовать пешеходу на нерегулируемом пешеходном переходе?
- С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические материалы по противопожарной безопасности.
Методические разработки рекомендованы учителям начальной школы, воспитателям, организаторам для проведения работ по профилактике пожарной безопасности....
Методическая разработка по пожарной безопасности в образовательных учреждениях "Огонь — наш друг или наш враг? "
Методическая разработка по пожарной безопасности в образовательных учрежденияхНа методический план проведения внеклассного мероприятия по пожарной безопасности учащихся 1-4 классов "Огонь ...
Учебно методическое пособие по пожарной безопасности
Учебно-методическое пособие по пожарной безопасности...
Учебно-методическое пособие по пожарной безопасности 2
Учебно-методическое пособие по пожарной безопасности (второе)...
Методическая разработка на тему «Безопасность в интернете» для 1 класса. Сказка-пьеса.
Сказка-пьеса «Мир моих фантазий»....
Методическая разработка "Обучение детей безопасности на дорогах"
В этой публикации хочу показать:1. Рабочую программу "Безопасное колесо"2. Творческие разработки по теме "Дорогие, взрослые, мы смотрим на Вас!"3. Достижения учащихся.4. Разработки...
Методическая разработка классного часа "Безопасный интернет"
Цель: познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей....