УЧИМСЯ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ
классный час (2 класс)

Кочанова Ирина Юрьевна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл УЧИМСЯ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ13.58 КБ

Предварительный просмотр:

УЧИМСЯ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ
(беседа-упражнение с учащимися)

Цель: помочь ученикам оценить альтернативные решения конфликта и найти решение, удовлетворяющее обе стороны.

Ход беседы

I. Вступительное слово классного руководителя.

Способность придумывать и оценивать варианты действий, чрезвычайно важна для человека, принимающего ответственные решения. Она нужна ему, если он хочет решить проблему или конфликт конструктивным способом. Упражнения, которые мы с вами выполним сегодня, были разработаны Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ), чтобы дать детям представление об альтернативных решениях конфликтных ситуаций и о концепции «выигрывают все», предусматривающей нахождение решений, устраивающих конфликтующие стороны.

II. Выполнение упражнений.

Э т а п  1. Два ученика разыгрывают сценку – без принятия решения – по следующему сценарию: занятия закончились, и дети идут на игровую площадку. Там есть один футбольный мяч. К нему направляются двое учеников и хватают его одновременно. Первый говорит: «Он мой! Я подбежал первый!». Второй отвечает: «Нет, первым был я, а теперь ты пытаешься его отнять у меня! Отдай!» Они дерутся, пытаясь завладеть мячом.

Э т а п  2. Ученики класса предлагают варианты решения этого конфликта. Их можно записывать на доске. Вариантов должно быть как можно больше, но им не нужно давать оценку.

Э т а п  3. Ученики распределяют предложенные варианты решений конфликтной ситуации в группы:

1) те, при которых они решают играть мячом вместе;

2) те, при которых каждый получает то, что хочет (например, сначала с мячом 10 минут играет один, затем с ним 10 минут играет другой);

3) те, при которых только один получает то, чего хочет (например, один бьет другого и забирает с мяч);

4) те, при которых никто не получает, чего хочет (например, учитель забирает мяч и советует им заняться чем-нибудь еще).

Каждый вариант оценивается. Дети могут нарисовать или вырезать улыбающиеся и печальные лица.

Подготовьте большой лис бумаги, разделите его на колонки, достаточно широкие, чтобы на них поместить два лица. Наверху, по горизонтали, напишите номера вариантов. Оценивая варианты, прикрепляйте к колонкам соответствующие лица.

Два улыбающихся лица соответствуют решению, при котором каждый их двух учеников получает то, что хочет. Одно улыбающееся и одно печальное лицо соответствуют решению, при котором только один из двух получает то, что хочет. Два печальных лица соответствуют решениям, при которых никто не получает, чего хочет.

Э т а п  4. Весь класс обсуждает варианты решений: какое из них самое лучшее? Что делает один вариант лучше другого?

То же упражнение можно повторить применительно к другой конфликтной ситуации: личной, общественной или глобальной.

III. Итог.

Ученикам предлагается обсудить следующие вопросы:

– Всегда ли возможно принять решение, от которого выигрывают обе стороны?

– Всегда ли предпочтительно такое решение?

– Насколько важно бывает предлагать как можно больше решений?

– Можно ли решение, при котором обе стороны получают то, что им нужно, привести к насилию?

– Что обычно бывает, когда прибегают к насилию?

– Какие решения могут долго оставаться в силе?

Такой вид деятельности развивает умение создавать альтернативы, оценивать, классифицировать и принимать решения. Его можно использовать на уроках языка или во время занятий по гуманитарным дисциплинам для «решения конфликтов», встречающихся в истории и литературе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧУСЬ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ В ОПАСНЫХ СИТУАЦИЯХ.Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.     Поговоритьоразныхвариантахрешенияпроблемных ситуацийиихпоследствиях.2.     Обсудитьопасныедляздоровьяситуации.3.   Способство...

Учусь принимать решения в опасных ситуациях

Урок проведен в рамках факультативного курса "Полезные привычки"...

Программа внеурочной деятельности "Учусь принимать решения"

Новой формой проверочных работ в начальной школе является комплексная проверочная работа. Цель комплексной  проверочной  работы - оценка  достижения планируемых результатов выпуск...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь принимать решения"

Программа составлена для учащихся 10-11 лет. Срок реализации 1 год....

Программа внеурочной деятельности общекультурной направленности «Учусь принимать решения»

Цель программы: создание условий для формирования навыка саморегуляции и самоопределения младшего школьника. Материал программы направлен на формирование у детей доброжелательного отношения к людям, э...