Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь принимать решения"
рабочая программа (4 класс)

Шадура Елена Викторовна

Программа составлена для учащихся 10-11 лет. Срок реализации 1 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Учусь принимать решения57.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Новобурейская СОШ№ 3

Утверждена

пед. советом

от________№

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Учусь принимать решения»

Направление: социальное

Возраст детей:10-11 лет

Срок реализации:1 год

                                Разработала: Шадура Елена Викторовна

                                                        учитель начальных классов

        2017-2018

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Учусь принимать решение» для 4 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 (с изменениями и дополнениями);
  • Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования от 06 октября 2009г. №373 (с изменениями и дополнениями);  
  • Программа курса Н.Н. Титаренко, С.В. Пинженина «Учусь принимать решение» для обучающихся начальных классов общеобразовательных учреждений;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г.  №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011г., регистрационный № 19993);

Общая характеристика учебного курса

              В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования второго поколения обозначено, что одним из результатов обучения в начальной школе является способность выпускников решать учено-практические и учебно-познавательные задачи на основе:

- системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых информационных системах;

- умений учебно-познавательной и предметно-практической деятельности;

- обобщенных способов деятельности;

- коммуникативных и информационных умений.

              Главной целью введения ФГОС начального общего образования является повышение качества образования. Основными целями начальной школы становятся умения ставить цель и добиваться ее; самостоятельно добывать и применять знания; составлять план своих действий и уметь оценивать их последствия; задавать вопросы; ясно выражать свои мысли; заботиться о других, быть нравственным человеком, сохранять и укреплять своё здоровье.

           Образование в условиях реализации стандарта второго поколения предполагает не только освоение младшими школьниками системы опорных предметных знаний и умений, но и становление их учебной самостоятельности.

           Новой формой проверочных работ в начальной школе является комплексная проверочная работа. Цель комплексной проверочной работы – оценка достижения планируемых результатов выпускников начальной школы по междисциплинарной программе формирования универсальных учебных действий.

           Время завершения обучения в начальной школе считается временем, когда у школьников происходит переход от обучения чтению к чтению для обучения. Поэтому основой для комплексной работы являются тексты разного содержания.

           Структура комплексной работы включает один источник информации и три-четыре задания к нему на проверку метапредметных результатов. В пособии помещены рекомендации по оценке выполнения заданий, план комплексной работы с указанием объекта оценки проверяемого умения, типа задания и баллов за его выполнение.

          Содержание текстов и заданий компетентностно-ориентированного типа комплексных работ не выходит за пределы жизненного опыта выпускников начальной школы, с одной стороны, а с другой - выполнение разнообразных заданий позволяет приобретать новый опыт, который пригодится не только для дальнейшего образования, но и реальной социальной среде.

           Практически все предлагаемые задания можно разделить на три группы по форме требуемого ответа:

- задания (ВО) с выбором ответа (где требуется отметить верный ответ из нескольких предложенных);

- задания (КО) с кратким ответом (где самостоятельно найденный ответ или вывод требуется записать в краткой форме в предложенном месте);

- задания (РО) с развернутым ответом (где требуется записать решение задачи или обоснование выбора одного из вариантов решения задачи или разворачивающихся в задаче событий).

          Объектом оценки в заданиях выступают умения и универсальные учебные способы действий, полный перечень которых помещен в приложении. Результаты выполнения каждого задания оцениваются по трёхбалльной шкале: полное выполнение, частичное выполнение, невыполнение. При анализе работы приоритетным становится не процент выполнения заданий, а допущенные ошибки и качественное описание возникших трудностей и проблем. Рекомендации по выполнению и анализу комплексной работы приведены в приложении.

           Кроме выполнения заданий самой работы, ученику предлагается выполнить самооценку собственной работы и определить самое трудное задание. Эти простейшие оценочные и рефлексивные умения имеют большое значение для дальнейшего обучения.

           Таким образом, информация позволит учителю проанализировать выполненные учениками задания комплексных работ и на основании этого:

  • выявить несоответствия в качестве освоения каждого универсального действия метапредметного уровня у каждого ученика;
  • оценить степень развития метапредметных результатов каждого ученика в течение обучения;
  • реализовать индивидуальный подход в организации процесса освоения метапредметный результатов на уроках и во внеурочной деятельности;
  • добиться достижения требуемого результата за счёт своевременной коррекции.

Цель курса:

Формирование универсальных учебных действий (УУД), развитие личности и создание основ творческого потенциала обучающихся.

Задачи:

  • Развитие познавательной активности обучающихся как важнейший компонент любой деятельности человека.
  • Формирование познавательных результатов, заявленных в «Программе формирования универсальных учебных действий» ФГОС.
  • Повышение мотивации обучения, реализация способностей, возможностей, потребностей и интересов ребёнка.
  • Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве (умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности);
  • Формирование позитивной самооценки, самоуважения;
  • Формирование способности к организации деятельности и управлению ею (целеустремленности и настойчивости; навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени; умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество; умения самостоятельно и совместно принимать решения).
  • Формирование умения решать творческие задачи;
  • Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Описание места учебного курса в учебном плане

             Курс внеурочной деятельности «Учусь принимать решения» представляет собой систему интеллектуально-развивающих занятий, включает 34 занятия: одно занятие в неделю. Курс относится к социальному направлению.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса

  • Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
  • Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
  • Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
  • Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
  • Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
  • Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

                  В результате курса внеурочной деятельности «Учусь принимать решение» по данной программе у выпускников начальной школы будут сформированы универсальные учебные действия, а также личностные, метопредметные результаты как основа умения учиться.

Личностные:

У него будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «успешного ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  •  выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии, как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметные результаты изучения курса.

Регулятивные:

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
  • выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой форме.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные: 

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть общим приемом решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: 

Выпускник научится:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, втом числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций всотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнера;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владетьдиалогической формой 

речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;
  • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
  • понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
  • работать с несколькими источниками информации;
  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
  • составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
  • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сопоставлять различные точки зрения;
  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Формы занятий.

  • По количеству детей, участвующих в занятии: индивидуальная, коллективная, групповая
  • По особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, интеллектуальная игра, мини-проекты.
  • По дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.

Виды деятельности.

Игровая, познавательная.

Дидактический материал.

Курс поддержан комплектом дидактического материала «Учусь принимать решения».

Содержание учебного курса

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного (10 часов)

        Нахождение в тексте конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде; определение темы и главной мысли текста; деление текстов на смысловые части, составление плана текста; упорядочивание информации по заданному основанию; сравнение объектов по двум-трём существенным признакам; понимание информации, представленной в неявном виде; понимание информации, представленной разными способами: словесно, в таблице, схеме, диаграмме; понимание жанра, структуры, выразительных средств текста; выбор и использование различных видов чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое; ориентирование в словарях и справочниках.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации (5 часов)

Виды пересказов; формулировка выводов, на основе аргументов, выбранных в текстах; сопоставление и обобщение информации, содержащейся в разных частях текста; соотнесение фактов с общей идеей текста, установление простых связей, заданных в косвенной форме; монологическое высказывание на поставленный вопрос.

Работа с текстом: оценка информации (10 часов)

       Высказывание оценочного суждения и своей точки зрения о прочитанном тексте; оценка содержания, и структуры текста; оценка языковых особенностей и структуры текста; определение места и роли иллюстративного ряда в тексте; достоверность прочитанного; проверка достоверности прочитанного на основе имеющихся знаний, жизненного опыта; поиск пробелов в информации и путей восполнения этих пробелов; правила ведения учебного диалога при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Создание проекта (9 часов)

Определение проблемы и выбор темы собственного исследования; индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований; индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований; подготовка собственных работ к защите; защита исследовательских работ и творческих проектов.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся  (4 класс)

урока

Наименование разделов

и тем

Вид, форма контроля

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1-10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного (10 часов)

Нахождение в тексте конкретных сведений,фактов, заданных в явном виде. («Озеро Смолино»)

Определение темы и главной мысли текста.

Деление текстов на смысловые части, составление плана текста.

Упорядочивание информации по заданному основанию. («Учреждения для детского досуга»)

Сравнение объектов по двум-трём существенным признакам.

(«Встреча на автовокзале»)

Понимание информации,

представленной в неявном виде.

Понимание информации,

 представленной разными способами: словесно, в таблице, схеме, диаграмме. («Интернет-связь с Прагой»)

Понимание жанра, структуры, выразительных средств текста.

Выбор и использование различных видов чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое. («Асфальтовая и песчаная дорожки»)

Ориентирование в словарях и справочниках.

Комплексная работа №1

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

Комплексная работа №2

Комплексная работа №3

Фронтальная работа

Комплексная работа №4

Фронтальная работа

Комплексная работа №5

Фронтальная работа

Определяют проблему, заявленную в тексте экологического содержания.

Формулируют вопрос к приведённому суждению.

Осознанно читают простой научно - популярный текст;

Определяют главную мысль текста. Устанавливают причинно-следственные связи.

Учитывают правило в планировании.

Сопоставляют и обобщают содержащуюся в разных частях текста информацию.

Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Ведут диалог.

Интерпретируют и обобщают информацию.

Находят информацию, факты, заданные в тексте в явном виде.

Устанавливают причинно-следственные связи.

Выделяют ориентиры действия в новом учебном материале.

Проводят сравнение, и классификацию по заданным критериям.

Строят алгоритм решения проблемы.

Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Выдвигают гипотезы, сравнивают свою гипотезу с гипотезами, которые придумали одноклассники.

Выполняют работу самостоятельно с последующей проверкой.

Наблюдают, осуществляют сравнение, выдвигают гипотезы, делают выводы и обобщения, классифицируют, рассуждают, анализируют, учатся работать с реальными объектами как с источниками информации.

11-15

1

2

3

4

5

Работа с текстом: преобразование, интерпретация информации (5 часов)

Виды пересказов. («Питомник ездовых собак»)

Формулировка выводов, на основе аргументов, выбранных в текстах.

Сопоставление и обобщение информации, содержащейся в разных частях текста. («Горнолыжные центры»)

Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление простых связей, заданных в косвенной форме. («Друзья и враги на грядке»)

Монологическое высказывание на поставленный вопрос.

Комплексная работа №6

Фронтальная работа

Комплексная работа №7

Комплексная работа №8

Индивидуальная работа

Интерпретируют и обобщают информацию

Понимают информацию, представленную в неявном виде.

Ориентируются на разнообразные способы решения задач.

Учитывают правило в планировании.

Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Находят информацию, факты, заданные в тексте в явном виде.

Заполняют предложенные схемы с опорой на прочитанный текст.

Определяют последовательность выполнения действий.

Осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

16-25

1-2

3

4

5

6

7

8

9-10

Работа с текстом: оценка информации. (10 часов)

Высказывание оценочного суждения и своей точки зрения о прочитанном тексте. («Схема метро»)

Оценка содержания, и структуры текста.(«Цирк»)

Оценка языковых особенностей и структуры текста.

Определение места и роли иллюстративного ряда в тексте. («Лента Мёбиуса»)

Достоверность прочитанного. («Печём печенье»)

Проверка достоверности прочитанного на основе имеющихся знаний, жизненного опыта. («В аэропорту»)

Поиск пробелов в информации и путей восполнения этих пробелов. («Детское меню»)

Правила ведения учебного диалога при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Комплексная работа №9

Комплексная работа №10

Фронтальная работа

Комплексная работа №11

Комплексная работа №12

Комплексная работа №13

Комплексная работа №14

Фронтальная работа

Читают текст, высказывают оценочные суждения о нём.

Определяют последовательность выполнения действий

Интерпретируют и обобщают информацию.

Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Составляют алгоритм и строят высказывание, опираясь на составленный алгоритм.

Составляют таблицу и заполняют её, опираясь на полученную из текста информацию.

Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Формулируют несложные выводы, основываясь на тексте; находят аргументы, подтверждающие вывод.

Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Находят информацию, факты, заданные в тексте в явном виде; проводят сравнение по заданным критериям.

В процессе работы с одним или несколькими источниками выявляют достоверную (противоречивую) информацию.

Осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Сопоставляют и обобщают содержащуюся в разных частях текста информацию.

Находят пробелы в информации данной в тексте, проверяют факты, заданные в тексте в явном виде.

Понимают информацию, представленную в виде таблицы.

Находят в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном и неявном виде.

Решают учебную задачу, ориентируясь на разнообразные способы решения задач.

Ведут диалог

26-34

1

2

3

4-5

6-7

8-9

Создание проекта (9 часов)

Определение проблемы и выбор темы собственного проекта. («Каша»)

Актуальность темы проекта.

Выдвижение гипотезы и её проверка.

Сбор информации по выбранной теме и проведение самостоятельных исследований. («Опыты с яйцом»)

Подготовка собственных работ к защите.

Защита исследовательских работ и творческих проектов.

Комплексная работа №15

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа

Комплексная работа №16

Индивидуальная работа

Защита проекта

Находят информацию, факты, заданные в тексте в явном виде.

Выбирают и формулируют тему собственного проекта.

Проводят сравнение по заданным критериям

самостоятельно учитывать выделенные ориентиры действия в новом материале.

Устанавливают причинно-следственные связи.

Определяют актуальность темы проекта.

Осуществляют выведение общности для целого ряда единичных объектов.

Наблюдают, осуществляют сравнение, выдвигают гипотезы, делают выводы и обобщения, классифицируют, рассуждают, анализируют.

Проводят сравнение по заданным критериям

Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Учатся работать с реальными объектами как с источниками информации.

Самостоятельно выполняют задания по сбору информации к проекту.

Анализируют и обобщают собранные сведения.

Строят устное сообщение о проделанной работе, выбирают различные средства наглядности при выступлении.

Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Всего 34 часа.

Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Учебно-методические средства обучения:

Тетрадь с печатной основой для обучающихся:

Н.Н. Титаренко, С.В. Пинженина «Учусь принимать решения». Рабочая тетрадь по внеурочной деятельности. – г. Екатеринбург: АНО «Центр Развития Молодёжи», 2012 г.

Для учителя:

Методические рекомендации по оценке выполнения заданий на сайте www.cerm.ru.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2009

Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя.А. Б. Воронцов, В. М. Заславский, С. В. Егоркина и др.; под ред. А. Б. Ворнцова.– 2изд. – М.: Просвещение, 2010.

Цифровые ресурсы

http://school-collection.edu.ru/;

http://www.nachalka.com;  

http://www.it-n.ru;  

http://www.viki.rdf.ru

www.cerm.ru.

Материально-техническое  и информационное обеспечение образовательной деятельности

  1. классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц;
  2. магнитная доска;
  3. экспозиционный экран;
  4. персональный компьютер;
  5. мультимедийный проектор;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы

В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по  Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий

В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Юный баскетболист» Модифицированная рабочая программа для педагогов дополнительного образования. для учащихся 4-х классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10.07.19

Программа формирует у учащихся представление об истории возникновения баскетбола. Технические приемы, тактические действия, набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите, а так же сове...