Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь принимать решения"
рабочая программа (4 класс)
Программа составлена для учащихся 10-11 лет. Срок реализации 1 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учусь принимать решения | 57.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Новобурейская СОШ№ 3
Утверждена
пед. советом
от________№
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Учусь принимать решения»
Направление: социальное
Возраст детей:10-11 лет
Срок реализации:1 год
Разработала: Шадура Елена Викторовна
учитель начальных классов
2017-2018
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Учусь принимать решение» для 4 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 (с изменениями и дополнениями);
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования от 06 октября 2009г. №373 (с изменениями и дополнениями);
- Программа курса Н.Н. Титаренко, С.В. Пинженина «Учусь принимать решение» для обучающихся начальных классов общеобразовательных учреждений;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011г., регистрационный № 19993);
Общая характеристика учебного курса
В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования второго поколения обозначено, что одним из результатов обучения в начальной школе является способность выпускников решать учено-практические и учебно-познавательные задачи на основе:
- системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых информационных системах;
- умений учебно-познавательной и предметно-практической деятельности;
- обобщенных способов деятельности;
- коммуникативных и информационных умений.
Главной целью введения ФГОС начального общего образования является повышение качества образования. Основными целями начальной школы становятся умения ставить цель и добиваться ее; самостоятельно добывать и применять знания; составлять план своих действий и уметь оценивать их последствия; задавать вопросы; ясно выражать свои мысли; заботиться о других, быть нравственным человеком, сохранять и укреплять своё здоровье.
Образование в условиях реализации стандарта второго поколения предполагает не только освоение младшими школьниками системы опорных предметных знаний и умений, но и становление их учебной самостоятельности.
Новой формой проверочных работ в начальной школе является комплексная проверочная работа. Цель комплексной проверочной работы – оценка достижения планируемых результатов выпускников начальной школы по междисциплинарной программе формирования универсальных учебных действий.
Время завершения обучения в начальной школе считается временем, когда у школьников происходит переход от обучения чтению к чтению для обучения. Поэтому основой для комплексной работы являются тексты разного содержания.
Структура комплексной работы включает один источник информации и три-четыре задания к нему на проверку метапредметных результатов. В пособии помещены рекомендации по оценке выполнения заданий, план комплексной работы с указанием объекта оценки проверяемого умения, типа задания и баллов за его выполнение.
Содержание текстов и заданий компетентностно-ориентированного типа комплексных работ не выходит за пределы жизненного опыта выпускников начальной школы, с одной стороны, а с другой - выполнение разнообразных заданий позволяет приобретать новый опыт, который пригодится не только для дальнейшего образования, но и реальной социальной среде.
Практически все предлагаемые задания можно разделить на три группы по форме требуемого ответа:
- задания (ВО) с выбором ответа (где требуется отметить верный ответ из нескольких предложенных);
- задания (КО) с кратким ответом (где самостоятельно найденный ответ или вывод требуется записать в краткой форме в предложенном месте);
- задания (РО) с развернутым ответом (где требуется записать решение задачи или обоснование выбора одного из вариантов решения задачи или разворачивающихся в задаче событий).
Объектом оценки в заданиях выступают умения и универсальные учебные способы действий, полный перечень которых помещен в приложении. Результаты выполнения каждого задания оцениваются по трёхбалльной шкале: полное выполнение, частичное выполнение, невыполнение. При анализе работы приоритетным становится не процент выполнения заданий, а допущенные ошибки и качественное описание возникших трудностей и проблем. Рекомендации по выполнению и анализу комплексной работы приведены в приложении.
Кроме выполнения заданий самой работы, ученику предлагается выполнить самооценку собственной работы и определить самое трудное задание. Эти простейшие оценочные и рефлексивные умения имеют большое значение для дальнейшего обучения.
Таким образом, информация позволит учителю проанализировать выполненные учениками задания комплексных работ и на основании этого:
- выявить несоответствия в качестве освоения каждого универсального действия метапредметного уровня у каждого ученика;
- оценить степень развития метапредметных результатов каждого ученика в течение обучения;
- реализовать индивидуальный подход в организации процесса освоения метапредметный результатов на уроках и во внеурочной деятельности;
- добиться достижения требуемого результата за счёт своевременной коррекции.
Цель курса:
Формирование универсальных учебных действий (УУД), развитие личности и создание основ творческого потенциала обучающихся.
Задачи:
- Развитие познавательной активности обучающихся как важнейший компонент любой деятельности человека.
- Формирование познавательных результатов, заявленных в «Программе формирования универсальных учебных действий» ФГОС.
- Повышение мотивации обучения, реализация способностей, возможностей, потребностей и интересов ребёнка.
- Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве (умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности);
- Формирование позитивной самооценки, самоуважения;
- Формирование способности к организации деятельности и управлению ею (целеустремленности и настойчивости; навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени; умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество; умения самостоятельно и совместно принимать решения).
- Формирование умения решать творческие задачи;
- Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
Описание места учебного курса в учебном плане
Курс внеурочной деятельности «Учусь принимать решения» представляет собой систему интеллектуально-развивающих занятий, включает 34 занятия: одно занятие в неделю. Курс относится к социальному направлению.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса
- Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
- Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
- Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
- Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
- Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
- Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
В результате курса внеурочной деятельности «Учусь принимать решение» по данной программе у выпускников начальной школы будут сформированы универсальные учебные действия, а также личностные, метопредметные результаты как основа умения учиться.
Личностные:
У него будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «успешного ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания;
- установка на здоровый образ жизни;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии, как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты изучения курса.
Регулятивные:
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой форме.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные:
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть общим приемом решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные:
Выпускник научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, втом числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций всотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владетьдиалогической формой
речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
- определять тему и главную мысль текста;
- делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
- вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;
- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
- понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
- использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
- работать с несколькими источниками информации;
- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
- пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
- соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
- составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
- оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
- сопоставлять различные точки зрения;
- соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Формы занятий.
- По количеству детей, участвующих в занятии: индивидуальная, коллективная, групповая
- По особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, интеллектуальная игра, мини-проекты.
- По дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.
Виды деятельности.
Игровая, познавательная.
Дидактический материал.
Курс поддержан комплектом дидактического материала «Учусь принимать решения».
Содержание учебного курса
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного (10 часов)
Нахождение в тексте конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде; определение темы и главной мысли текста; деление текстов на смысловые части, составление плана текста; упорядочивание информации по заданному основанию; сравнение объектов по двум-трём существенным признакам; понимание информации, представленной в неявном виде; понимание информации, представленной разными способами: словесно, в таблице, схеме, диаграмме; понимание жанра, структуры, выразительных средств текста; выбор и использование различных видов чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое; ориентирование в словарях и справочниках.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации (5 часов)
Виды пересказов; формулировка выводов, на основе аргументов, выбранных в текстах; сопоставление и обобщение информации, содержащейся в разных частях текста; соотнесение фактов с общей идеей текста, установление простых связей, заданных в косвенной форме; монологическое высказывание на поставленный вопрос.
Работа с текстом: оценка информации (10 часов)
Высказывание оценочного суждения и своей точки зрения о прочитанном тексте; оценка содержания, и структуры текста; оценка языковых особенностей и структуры текста; определение места и роли иллюстративного ряда в тексте; достоверность прочитанного; проверка достоверности прочитанного на основе имеющихся знаний, жизненного опыта; поиск пробелов в информации и путей восполнения этих пробелов; правила ведения учебного диалога при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Создание проекта (9 часов)
Определение проблемы и выбор темы собственного исследования; индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований; индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований; подготовка собственных работ к защите; защита исследовательских работ и творческих проектов.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся (4 класс)
№ урока | Наименование разделов и тем | Вид, форма контроля | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
1-10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного (10 часов) Нахождение в тексте конкретных сведений,фактов, заданных в явном виде. («Озеро Смолино») Определение темы и главной мысли текста. Деление текстов на смысловые части, составление плана текста. Упорядочивание информации по заданному основанию. («Учреждения для детского досуга») Сравнение объектов по двум-трём существенным признакам. («Встреча на автовокзале») Понимание информации, представленной в неявном виде. Понимание информации, представленной разными способами: словесно, в таблице, схеме, диаграмме. («Интернет-связь с Прагой») Понимание жанра, структуры, выразительных средств текста. Выбор и использование различных видов чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое. («Асфальтовая и песчаная дорожки») Ориентирование в словарях и справочниках. | Комплексная работа №1 Фронтальный опрос Фронтальный опрос Комплексная работа №2 Комплексная работа №3 Фронтальная работа Комплексная работа №4 Фронтальная работа Комплексная работа №5 Фронтальная работа | Определяют проблему, заявленную в тексте экологического содержания. Формулируют вопрос к приведённому суждению. Осознанно читают простой научно - популярный текст; Определяют главную мысль текста. Устанавливают причинно-следственные связи. Учитывают правило в планировании. Сопоставляют и обобщают содержащуюся в разных частях текста информацию. Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Ведут диалог. Интерпретируют и обобщают информацию. Находят информацию, факты, заданные в тексте в явном виде. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют ориентиры действия в новом учебном материале. Проводят сравнение, и классификацию по заданным критериям. Строят алгоритм решения проблемы. Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Выдвигают гипотезы, сравнивают свою гипотезу с гипотезами, которые придумали одноклассники. Выполняют работу самостоятельно с последующей проверкой. Наблюдают, осуществляют сравнение, выдвигают гипотезы, делают выводы и обобщения, классифицируют, рассуждают, анализируют, учатся работать с реальными объектами как с источниками информации. |
11-15 1 2 3 4 5 | Работа с текстом: преобразование, интерпретация информации (5 часов) Виды пересказов. («Питомник ездовых собак») Формулировка выводов, на основе аргументов, выбранных в текстах. Сопоставление и обобщение информации, содержащейся в разных частях текста. («Горнолыжные центры») Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление простых связей, заданных в косвенной форме. («Друзья и враги на грядке») Монологическое высказывание на поставленный вопрос. | Комплексная работа №6 Фронтальная работа Комплексная работа №7 Комплексная работа №8 Индивидуальная работа | Интерпретируют и обобщают информацию Понимают информацию, представленную в неявном виде. Ориентируются на разнообразные способы решения задач. Учитывают правило в планировании. Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Находят информацию, факты, заданные в тексте в явном виде. Заполняют предложенные схемы с опорой на прочитанный текст. Определяют последовательность выполнения действий. Осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. |
16-25 1-2 3 4 5 6 7 8 9-10 | Работа с текстом: оценка информации. (10 часов) Высказывание оценочного суждения и своей точки зрения о прочитанном тексте. («Схема метро») Оценка содержания, и структуры текста.(«Цирк») Оценка языковых особенностей и структуры текста. Определение места и роли иллюстративного ряда в тексте. («Лента Мёбиуса») Достоверность прочитанного. («Печём печенье») Проверка достоверности прочитанного на основе имеющихся знаний, жизненного опыта. («В аэропорту») Поиск пробелов в информации и путей восполнения этих пробелов. («Детское меню») Правила ведения учебного диалога при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. | Комплексная работа №9 Комплексная работа №10 Фронтальная работа Комплексная работа №11 Комплексная работа №12 Комплексная работа №13 Комплексная работа №14 Фронтальная работа | Читают текст, высказывают оценочные суждения о нём. Определяют последовательность выполнения действий Интерпретируют и обобщают информацию. Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Составляют алгоритм и строят высказывание, опираясь на составленный алгоритм. Составляют таблицу и заполняют её, опираясь на полученную из текста информацию. Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Формулируют несложные выводы, основываясь на тексте; находят аргументы, подтверждающие вывод. Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. Находят информацию, факты, заданные в тексте в явном виде; проводят сравнение по заданным критериям. В процессе работы с одним или несколькими источниками выявляют достоверную (противоречивую) информацию. Осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Сопоставляют и обобщают содержащуюся в разных частях текста информацию. Находят пробелы в информации данной в тексте, проверяют факты, заданные в тексте в явном виде. Понимают информацию, представленную в виде таблицы. Находят в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном и неявном виде. Решают учебную задачу, ориентируясь на разнообразные способы решения задач. Ведут диалог |
26-34 1 2 3 4-5 6-7 8-9 | Создание проекта (9 часов) Определение проблемы и выбор темы собственного проекта. («Каша») Актуальность темы проекта. Выдвижение гипотезы и её проверка. Сбор информации по выбранной теме и проведение самостоятельных исследований. («Опыты с яйцом») Подготовка собственных работ к защите. Защита исследовательских работ и творческих проектов. | Комплексная работа №15 Фронтальная работа Индивидуальная работа Индивидуальная работа Комплексная работа №16 Индивидуальная работа Защита проекта | Находят информацию, факты, заданные в тексте в явном виде. Выбирают и формулируют тему собственного проекта. Проводят сравнение по заданным критериям самостоятельно учитывать выделенные ориентиры действия в новом материале. Устанавливают причинно-следственные связи. Определяют актуальность темы проекта. Осуществляют выведение общности для целого ряда единичных объектов. Наблюдают, осуществляют сравнение, выдвигают гипотезы, делают выводы и обобщения, классифицируют, рассуждают, анализируют. Проводят сравнение по заданным критериям Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Учатся работать с реальными объектами как с источниками информации. Самостоятельно выполняют задания по сбору информации к проекту. Анализируют и обобщают собранные сведения. Строят устное сообщение о проделанной работе, выбирают различные средства наглядности при выступлении. Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. |
Всего 34 часа.
Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Учебно-методические средства обучения:
Тетрадь с печатной основой для обучающихся:
Н.Н. Титаренко, С.В. Пинженина «Учусь принимать решения». Рабочая тетрадь по внеурочной деятельности. – г. Екатеринбург: АНО «Центр Развития Молодёжи», 2012 г.
Для учителя:
Методические рекомендации по оценке выполнения заданий на сайте www.cerm.ru.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2009
Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя.А. Б. Воронцов, В. М. Заславский, С. В. Егоркина и др.; под ред. А. Б. Ворнцова.– 2изд. – М.: Просвещение, 2010.
Цифровые ресурсы
http://school-collection.edu.ru/;
Материально-техническое и информационное обеспечение образовательной деятельности
- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц;
- магнитная доска;
- экспозиционный экран;
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы
В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий
В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Юный баскетболист» Модифицированная рабочая программа для педагогов дополнительного образования. для учащихся 4-х классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10.07.19
Программа формирует у учащихся представление об истории возникновения баскетбола. Технические приемы, тактические действия, набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите, а так же сове...