Внеурочное занятие "Математические фокусы"
план-конспект занятия (3 класс)
Дети были в восторге от такого занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта занятия | 22.43 КБ |
Презентация к занятию | 45.12 КБ |
Карточки с описанием фокусов | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ РО «ВПК им. М.А.Шолохова»
Конспект
Пробного занятия по внеурочной деятельности
(в области математика)
В 3 классе МБОУ «Вешенская СОШ»
Студентки 3 курса группы Н
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Поздняковой Екатерины Викторовны
2021 год
Дата: 2.03.2021
Направление: общеинтеллектуальное
Тема: «Математические фокусы»
Форма проведения занятия:
Цель занятия: дать объяснение что такое математические фокусы, зачем они нужны; научить нескольким из них.
Задачи занятия:
обучающая:
- Повышать интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;
- Совершенствовать вычислительные навыки.
развивающая:
- Развивать логическое мышление, внимание, память и воображение;
- Развивать познавательную деятельность учащихся.
воспитательная:
- Способствовать воспитанию коллективизма, сотрудничества, воспитанию уверенности в своих силах;
- Воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний.
Место проведения: класс
Оборудование и оформление:
- Демонстрационный материал: презентация
- ТСО
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Этап занятия | Планируемые результаты | Содержание | Наглядно-иллюстративный материал |
| Регулятивные УУД: оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Здравствуйте, ребята. Я рада нашей новой встрече, Мне с вами интересно, друзья! Интересные ваши ответы С удовольствием слушаю я. Мы сегодня будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы время пошло каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок! -Смотрим соседу по парте и улыбаемся. Передаем улыбку другу. - Ребята, я сейчас предлагаю посмотреть мультик. Смотрите внимательно, после него будет мультик. - Ребята, о чем же у нас мультик? - А что мы можем увидеть в цирке? - А что такое фокус? - А я могу доказать, что тоже могу показать фокус, но не простой, а математический… | Видеофрагмент |
| Познавательные УУД: выполняют сравнение, обобщение и устанавливают причинно – следственные связи. Коммуникативные УУД: умеют слушать и понимать других, работать в группах, владеют монологической и диалогической речью. ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: проявляют творческое отношение к процессу познания, эмоционально – ценностное отношение к познавательной деятельности. | Я умею отгадывать задуманные вами числа.
Секрет фокуса: названный ответ нужно разделить на 3. Получится число, задуманное зрителем. Почему? Или:
Интуиция, или магическая девятка Один ученик (или все сразу) пишет число из 3 разных цифр, а рядом — число из этих же цифр, но в обратном порядке. Из большого числа вычитается меньшее. Не видя результата, учитель говорит, что в середине полученного ответа стоит девять (если в ответе двузначное число – то записать его в виде 0…). И действительно, девятка стоит, где и было предсказано учителем. Секрет фокуса: Поскольку меняются местами только 1 и 3 цифры, то у большего числа, цифра в разряде единиц всегда будет меньше, значит, из разряда десятков нужно будет занять 1, а когда нужно будет вычитать десятки – из разряда сотен (чтобы понять – попробуйте решить столбиком). Например, 653-356=297. Видео - физкультминутка «Как четыре может быть равно трем» Выложите на стол четыре спички, одну за другой. Теперь предложите ученикам сделать из 4 спичек 3, не убирая ни одной. Секрет фокуса: Если ученикам ничего не удастся (а, скорее всего, это будет именно так), то покажите, как это сделать, сложив из четырех спичек цифру "3". «Знакомые цифры» Выпишите на листке бумаги последовательно цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Попросите кого-нибудь из учеников сложить в уме любые три цифры, следующие одна за другой. А результат — назвать. К примеру, он выберет 5, 6 и 7. В таком случае сумма будет 18. После этого учителем сразу называются задуманные цифры. Секрет фокуса: Чтобы проделать этот фокус нужно лишь немного сообразительности. Угаданный день рождения Объявите зрителям, что вы сможете угадать день рождения любого незнакомого человека, сидящего в зале.
Через секунду вы называете день и месяц рождения зрителя. Секрет этого математического фокуса. Все очень просто. В уме от того числа, которое назвал зритель, отнимите 250. У вас должно выйти трехзначное или четырехзначное число. Первая и вторая цифры — день рождения, две последние — месяц. - А кроме математических фокусов у нас есть и просто фокусы. Давайте посмотрим видео и научимся пару интересных фокусов, которые вы сможете показать своим родителям дома. | Видеофрагмент Видеоролик |
| -Вот и подошло к концу наше занятие - Ребята, а что нового вы сегодня узнали? -Что вам больше всего понравилось на занятии? - А какой фокус вы бы показали своим друзьям, родственникам? - Математика плотно связана со всей нашей жизнью. Математика везде окружает нас: на улице, дома, на работе, в гостях. |
Подпись методиста ______________/Зайцева. И.Н.
Подпись учителя ______________/Зотова Т.А.
Оценка _________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Предварительный просмотр:
Секрет фокуса: названный ответ нужно разделить на 3. Получится число, задуманное зрителем | |
У всех получилось число 8. | |
Интуиция, или магическая девятка Один ученик (или все сразу) пишет число из 3 разных цифр, а рядом — число из этих же цифр, но в обратном порядке. Из большого числа вычитается меньшее. Не видя результата, учитель говорит, что в середине полученного ответа стоит девять (если в ответе двузначное число – то записать его в виде 0…). И действительно, девятка стоит, где и было предсказано учителем. Секрет фокуса: Поскольку меняются местами только 1 и 3 цифры, то у большего числа, цифра в разряде единиц всегда будет меньше, значит, из разряда десятков нужно будет занять 1, а когда нужно будет вычитать десятки – из разряда сотен (чтобы понять – попробуйте решить столбиком). Например, 653-356=297. | |
«Как четыре может быть равно трем» Выложите на стол четыре спички, одну за другой. Теперь предложите ученикам сделать из 4 спичек 3, не убирая ни одной. Секрет фокуса: Если ученикам ничего не удастся (а, скорее всего, это будет именно так), то покажите, как это сделать, сложив из четырех спичек цифру "3". | |
«Знакомые цифры» Выпишите на листке бумаги последовательно цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Попросите кого-нибудь из учеников сложить в уме любые три цифры, следующие одна за другой. А результат — назвать. К примеру, он выберет 5, 6 и 7. В таком случае сумма будет 18. После этого учителем сразу называются задуманные цифры. Секрет фокуса: Чтобы проделать этот фокус нужно лишь немного сообразительности. | |
Угаданный день рождения Объявите зрителям, что вы сможете угадать день рождения любого незнакомого человека, сидящего в зале.
Через секунду вы называете день и месяц рождения зрителя. Секрет этого математического фокуса. Все очень просто. В уме от того числа, которое назвал зритель, отнимите 250. У вас должно выйти трехзначное или четырехзначное число. Первая и вторая цифры — день рождения, две последние — месяц. | |
1+5*3-15=3 2+5*3-15=6 3+5*3-15=9 4+5*3-15=12 5+5*3-15=15 6+5*3-15=18 7+5*3-15=21 8+5*3-15=24 9+5*3-15=27 10+5*3-15=30 |
1*2+4*4-16:1=8 2*2+4*4-16:2=8 3*2+4*4-16:3=8 4*2+4*4-16:4=8 5*2+4*4-16:5=8 6*2+4*4-16:6=8 7*2+4*4-16:7=8 8*2+4*4-16:8=8 9*2+4*4-16:9=8 10*2+4*4-16:10=8 |
Знакомые цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9 1+2+3=6 2+3+4=9 3+4+5=12 4+5+6=15 5+6+7=18 6+7+8=21 7+8+9=24 | |
07.01 – 951 24.01 – 2 651 27.02 – 2 952 04.03 – 653 30.03 – 3 253 27.04 – 2 954 05.05 – 755 11.07 – 1 357 29.07 – 3 157 | 05.08 – 758 08.08 – 1 058 24.09 – 2 659 25.09 – 2 759 09.10 – 1 160 19.10 – 2 160 01.11 – 361 02.11 – 461 01.12 – 362 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по английскому языку к УМК "Английский в фокусе" -2 класс
Рабочая программа составлена для обучающихся 2 класса на 2012-2013 учебный год. Включает: пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
рабочая программа к УМК "Английский в фокусе"-3 класс
Рабочая программа составлена для обучающихся 3 класса на 2012-2013 учебный год. Включает: пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Календарно- тематическое планирование уроков по учебнику Английский в Фокусе 3 на 2012-2013 учебный год
Календарно- тематическое планирование уроков по учебнику Английский в Фокусе 3 на 2012-2013 учебный год Предмет:Английский язык.Классы:3АУчитель:Калинкин Сергей МихайловичВсего учебных неде...
Календарно- тематическое планирование уроков по учебнику Английский в Фокусе 3 Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс: на 2012-2013 учебный год
Материал будет полезен при разработке календарно-тематического планирования уроков в 3 классе....
Тематическое планирование к УМК "Английский в фокусе" 2, 3, 4 класс
Тематическое планирование для 2 , 3 , 4 класса к учебнику Spotlight...
Подборка материала к занятию курса внеурочной деятельности по математике "Математические фокусы" (3 класс)
Подборка математических фокусов с объяснениями для занятия №9 курса внеурочной деятельности "Математика вокруг нас"....
Конспект ВНЕУРОЧНОго ЗАНЯТИя « Занимательная математика в 3 классе».Тема: «Математический Фокус»
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ « Занимательная математика в 3 классе».Дата:30.09№занятия по ктп:4Тема занятия:Математические игрыЦели:формирование интереса к предмету математике.Задачи:...