Рекомендации по работе с гиперактивными детьми
материал
Рекомендации по работе с гиперактивными детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации по работе с гиперактивными детьми | 29.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по работе с гиперактивными детьми
- Гиперактивный ребенок всегда должен находиться перед глазами. На занятиях его лучше сажать перед собой.
- Говорите сдержанно, спокойно, мягко, медленно.
- Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя»
- Не давайте многословных инструкций, после 10-ти слов ребенок вас просто не услышит.
- Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
- Если даете ребенку какое-то новое задание, то хорошо бы показать, как его выполнять, или подкрепить рассказ рисунком.
- Направляйте энергию ребенка в полезное русло (полить цветы, например). На занятиях давайте поручения раздать что-нибудь, в свободной деятельности мотивируйте его на спокойные действия.
- Давать задания в соответствии с возможностями ребенка.
- Предоставить ребенку возможность обращаться за помощью в случае любогозатруднения.
- Большие задания разбивать на последовательные части, контролируя каждое.
- Использовать на занятиях элементы игры и соревнования.
- В совместной деятельности учите ребенка проговаривать свои действия, выстраивать логику и последовательность их выполнения.
- Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок смог бы проявить свои сильные стороны.
- В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах.
- Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, конструктором, настольными играми, раскрашивание, чтение).
- Избегать завышенных или заниженных требований.
- Игнорировать негативные поступки и поощрять позитивные.
- Не запрещать действие ребенка в категоричной форме.
- Помнить, что с ребенком необходимо договариваться, а не стараться сломить его!
- Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном).
- Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действия ребенка).
- Задать неожиданный вопрос.
- При всем неуемном внимании к гиперактивному ребенку внешне относитесь к нему так же, как и к остальным детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми
Помните, что гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз. Проблему гиперактивности ...
Рекомендации в работе с гиперактивными детьми
Эти рекомендации помогут организовать работу с детьми....
Рекомендации учителю по работе с гиперактивными детьми
Памятка кратко формулирует основные принципы работы педагога с гиперактивными детьми (СДВГ)...
Рекомендации по работе с гиперактивными детьми
Детям с СДВГ в школе трудно. Они требуют к себе особого подхода. Рекомендации помогут учителю в работе с такими детьми....
Рекомендации по работе с гиперактивными детьми
В статье предложены некоторые рекомендации по работе с гиперактивными детьми на уроках и в группах продленного дня....
Рекомендации по работе с гиперактивными детьми
В статье предложены рекомендации специалиста и психолога....
Рекомендации "Как работать с гиперактивными детьми"
Рекомендации "Как работать с гиперактивными детьми"...