Рекомендации по работе с гиперактивными детьми
материал

Чижова Вероника Степановна

Рекомендации по работе с гиперактивными детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации по работе с гиперактивными детьми

  1. Гиперактивный ребенок всегда должен находиться перед глазами. На занятиях его лучше сажать перед собой.
  2.  Говорите сдержанно, спокойно, мягко, медленно.
  3. Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя»
  4. Не давайте многословных инструкций, после 10-ти слов ребенок вас просто не услышит.
  5. Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
  6. Если даете ребенку какое-то новое задание, то хорошо бы показать, как его выполнять, или подкрепить рассказ рисунком.
  7. Направляйте энергию ребенка в полезное русло (полить цветы, например). На занятиях давайте поручения раздать что-нибудь, в свободной деятельности мотивируйте его на спокойные действия.
  8. Давать задания в соответствии с возможностями ребенка.
  9. Предоставить ребенку возможность обращаться за помощью в случае  любогозатруднения.
  10. Большие задания разбивать на последовательные части, контролируя каждое.
  11. Использовать на занятиях элементы игры и соревнования.
  12. В совместной  деятельности учите ребенка проговаривать свои действия, выстраивать логику и последовательность их выполнения.
  13. Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок смог бы проявить свои сильные стороны.
  14. В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах.
  15. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, конструктором, настольными играми, раскрашивание, чтение).
  16. Избегать завышенных или заниженных требований.
  17. Игнорировать негативные поступки и поощрять позитивные.
  18. Не запрещать действие ребенка в категоричной форме.
  19. Помнить, что с ребенком необходимо договариваться, а не стараться сломить его!
  20. Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном).
  21. Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действия ребенка).
  22. Задать неожиданный вопрос.
  23. При всем неуемном внимании к гиперактивному ребенку внешне относитесь к нему так же, как и к остальным детям.

https://images.kz.prom.st/57212039_w200_h200_images.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми

      Помните, что гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз. Проблему гиперактивности ...

Рекомендации в работе с гиперактивными детьми

Эти рекомендации помогут организовать работу с детьми....

Рекомендации учителю по работе с гиперактивными детьми

Памятка кратко формулирует основные принципы работы педагога с гиперактивными детьми (СДВГ)...

Рекомендации по работе с гиперактивными детьми

Детям с СДВГ в школе трудно. Они требуют к себе особого подхода. Рекомендации помогут учителю в работе с такими детьми....

Рекомендации по работе с гиперактивными детьми

В статье предложены некоторые рекомендации по работе с гиперактивными детьми на уроках и в группах продленного дня....

Рекомендации по работе с гиперактивными детьми

В статье предложены рекомендации специалиста и психолога....

Рекомендации "Как работать с гиперактивными детьми"

Рекомендации "Как работать с гиперактивными детьми"...