Рекомендации в работе с гиперактивными детьми
материал (1 класс) на тему
Эти рекомендации помогут организовать работу с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendacii_po_organizacii_zanyatiy_s_giperaktivnymi_detmi.docx | 49.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с гиперактивными детьми в школе и дома.
- Хорошо бы посадить гиперактивного ребенка на первую парту, чтобы он был на виду и у него было меньше причин для отвлечений.
- Необходимо научить его обращаться за помощью и поощрять это, откликаясь на любую просьбу без раздражения и недовольства. Часто дети просто не знают, как действовать, и стесняются обращаться к учителю.
- Говорить с ребенком нужно спокойно, внимательно. Речь должна быть четкой, неторопливой, инструкция ( задание) - ясной и однозначной; ребенок не поймет сложных инструкций и длинных предложений. Кроме того, необходимо убедиться, что в инструкции (задании) понятно каждое слова. Не стоит говорить ,пока ребенок не слушает.
- Для того чтобы обратить на себя внимание и сконцентрировать его внимание, можно использовать систему жестов, мимику, дополнительные средства(например, положить свою руку на руку ребенка, поднять карточку с кружком или восклицательным знаком). Внимание можно привлечь и словами, постукиванием карандаша. Важно, чтобы это был один и тот же знак и чтобы он был приятен маленькому ученику и не вызывал у него раздражения.
- Обязательна работа "глаза в глаза", особенно при объяснении нового материала . Зрительный контакт позволяет ребенку сосредоточиться, не отвлекаться, особенно в тот момент, когда он получает задание.
- В ходе работы можно использовать систему четких и конкретных указаний: "слушай, не торопись, подумай".Но не должно быть "военных приказов", "команды", тон должен быть доброжелательным, спокойным, мягким, даже ласковым. Необходимо избегать слов "неправильно", "не так"," не стараешься"; целесообразно - "давай внимательно посмотрим", "попробуй сделать еще раз", "уже лучше, я уверена, что все получится".
- Не следует акцентировать внимание ребенка на неудаче, он должен быть уверен, что все трудности и проблемы преодолимы, а успех возможен.
- Оценивая работу, важно отметить сначала, что сделано правильно, хорошо, а потом обратить внимание на ошибки и объяснять, как нужно исправлять. При необходимости можно дать повторное задание.
- При письме необходимо следить за соблюдением правил правильной посадки, положением ручки и тетради.
- Если задание большое, стоит разделить его на части и к каждой части задания давать новую инструкцию. Начать объяснение нужно только после того, как выполнена предыдущая часть задания.
- Если необходимо что- то из работы отложить до завтра, стоит записать это задание.
- Всем детям необходимо подбадривание и поддержка по ходу выполнения задания. Это придает им уверенность и стимулирует продолжение работы, поэтому в ходе каждого занятия необходимо найти повод (даже если это сложно) для того, чтобы похвалить ребенка.
- Если ребенок "сорвался", надо отвлечь его, отвести в спокойное место умыть холодной водой, успокоить. Необходимо помнить: пока ребенок не успокоился, он не слышит замечаний и фактически не понимает, чего от него хотят. Его поведение можно обсудить, только когда он успокоится.
Список литературы:
М.М, Безруких " Трудности обучения в начальной школе".
ОО "Издательство "Эксмо".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми
Помните, что гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз. Проблему гиперактивности ...
Рекомендации учителю по работе с гиперактивными детьми
Памятка кратко формулирует основные принципы работы педагога с гиперактивными детьми (СДВГ)...
Рекомендации по работе с гиперактивными детьми
Детям с СДВГ в школе трудно. Они требуют к себе особого подхода. Рекомендации помогут учителю в работе с такими детьми....
Рекомендации по работе с гиперактивными детьми
В статье предложены некоторые рекомендации по работе с гиперактивными детьми на уроках и в группах продленного дня....
Рекомендации по работе с гиперактивными детьми
В статье предложены рекомендации специалиста и психолога....
Рекомендации по работе с гиперактивными детьми
Рекомендации по работе с гиперактивными детьми...
Рекомендации "Как работать с гиперактивными детьми"
Рекомендации "Как работать с гиперактивными детьми"...