Рекомендации учителю по работе с гиперактивными детьми
материал по теме
Памятка кратко формулирует основные принципы работы педагога с гиперактивными детьми (СДВГ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendacii_pedagogam_po_rabote_s_giperaktivnymi_detmi.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации педагогам
по работе с гиперактивными детьми
(СДВГ)
- Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение и успехи в учёбе вознаграждайте. Не жалейте похвалы для ребёнка, если он успешно справился даже с небольшим заданием.
- Изменяйте режим и темп урока – устраивайте минутки активного отдыха с лёгкими физическими упражнениями и релаксацией.
- В классе желательно иметь минимальное количество предметов (картин, стендов, ярких пособий). Стены кабинета должны быть окрашены в спокойные пастельные тона.
- Расписание занятий должно быть постоянным, так как дети с СДВГ часто забывают его.
- Работа с гиперактивными детьми должна строиться индивидуально. Оптимальное место для такого ребёнка – в центре класса, напротив доски. Он всегда должен находиться перед глазами учителя. Ему должна быть предоставлена возможность быстро обращаться к учителю за помощью в случае затруднений.
- Направляйте энергию гиперактивных детей в полезное русло – во время урока попросите его вымыть доску, раздать тетради, разложить карточки, собрать самостоятельные работы и т.п.
- Вводите проблемное обучение, повышайте мотивацию учеников, используя в процессе обучения элементы игры, соревнования. Давайте больше творческих, развивающих заданий. Избегайте монотонной учебной деятельности. Рекомендуется частая смена заданий с небольшим числом вопросов.
- На определённый отрезок времени давайте лишь одно задание. Если ученику предстоит выполнить большое задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей. Учитель должен контролировать ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.
- Давайте задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ученика. Избегайте предъявления завышенных или заниженных требований к ученику с СДВГ.
- Создавайте ситуации успеха, в которых ребёнок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. Научите его лучше их использовать, чтобы компенсировать нарушенные функции за счёт здоровых. Пусть он станет классным экспертом по некоторым областям знаний.
- Совместно с психологом помогайте ребёнку адаптироваться в классном коллективе – воспитывайте навыки совместной работы в парах и группах, обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми
Помните, что гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз. Проблему гиперактивности ...
Рекомендации в работе с гиперактивными детьми
Эти рекомендации помогут организовать работу с детьми....
Рекомендации по работе с гиперактивными детьми
Детям с СДВГ в школе трудно. Они требуют к себе особого подхода. Рекомендации помогут учителю в работе с такими детьми....
Рекомендации по работе с гиперактивными детьми
В статье предложены некоторые рекомендации по работе с гиперактивными детьми на уроках и в группах продленного дня....
"Рекомендации педагогам при работе с гиперактивными детьми"
Выступление по теме: "Рекомендации педагогам при работе с гиперактивными детьми"...
Рекомендации для учителей по работе с гиперактивными и агрессивными детьми
Помощь гиперактивным и агрессивным детям – это очень сложный процесс. Много подводных камней встречает учитель на пути к полному их восстановлению....
рекомендации педагогам в работе с гиперактивными детьми
Гиперактивные дети- Какик они? рекомендации педагогам...