Рекомендации по работе с гиперактивными детьми
консультация

Римская Екатерина Самвеловна

В статье предложены рекомендации специалиста и психолога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon giperaktivnyy_rebenok.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК

Гиперактивные дети доставляют немало хлопот родителям и воспитателям.

Они неусидчивы, неуступчивы, стремятся оказаться в центре внимания любой ценой.

Существует предположение, что гиперактивность или синдром гиперактивности и нарушения внимания – результат обострённой реакции нервной системы на вполне нормальные раздражители (зрительные, слуховые) у некоторых особенно чувствительных детей. Это может выражаться в неуправляемом поведении, вспышках гнева и торопливости.

Рекомендации могут быть следующими:

1). Увеличить физические нагрузки; под руководством преподавателя физкультуры дети могут кувыркаться, прыгать, играть в мяч, расходуя больше энергии;

2). Учить ребёнка усидчивости и сосредоточенности.

- Давайте перечислим несколько занятий, которые этому способствуют.

3). Если поведение ребёнка становится неуправляемым, постарайтесь изолировать его и успокоить.

- Давайте обсудим варианты успокоения таких детей.

На занятиях у специалиста:

1). Для расторможенных детей должен быть специальный набор заданий (заранее подготовить перечень заданий, которые ему давать).

2). В начале занятия нужно сразу давать ребёнку задание (Иди, принеси, пожалуйста…)

3). Необходимо чаще чередовать задания.

4). Предлагать ребёнку больше игр на мелкую моторику и конструктивный праксис.

5). Давать ребёнку выплеснуть свою энергию с помощью различных шуршащих, гремящих пособий (н-р: вкладыш от коробки конфет, давать ребёнку вдавливать, вправлять, шуршать им; стричь ножницами газету и т.п.).

Психологи рекомендуют:

1). Проанализировать причины гиперактивности ребёнка: заболевание щитовидной железы, стресс или болезнь кого-то из взрослых в семье;

2). Постоянно менять виды энергии ребёнка: физическую активность сменять умственными задачами, рисованием, просмотром и обсуждением мультфильма;

3). Всегда говорить с гиперактивным ребёнком спокойно, чётко формулируя задачи и требования;

4). Избегать игр с оружием (по статистике гиперактивность в 6 раз чаще встречается у мальчиков), просмотра телепередач и фильмов со сценами жестокости, насилия.

Действия родителей могут быть такими:

1). Тактично и спокойно напоминать ребёнку о правилах поведения, выражая уверенность в том, что он сможет вести себя правильно;

2). Если на детской площадке или в гостях поведение ребёнка станет неуправляемым, - уединитесь с ним, успокойте, подержите на руках, умойте; в случае необходимости извинитесь, и уведите малыша;

3). Играйте в ролевые игры, предлагая ребёнку роль благородного рыцаря, спасателя, доброго волшебника;

4). Сочиняйте истории, где главным героем будет ваш ребёнок; помещайте его в разные ситуации и помогайте выбираться из них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми

      Помните, что гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз. Проблему гиперактивности ...

Рекомендации в работе с гиперактивными детьми

Эти рекомендации помогут организовать работу с детьми....

Рекомендации учителю по работе с гиперактивными детьми

Памятка кратко формулирует основные принципы работы педагога с гиперактивными детьми (СДВГ)...

Рекомендации по работе с гиперактивными детьми

Детям с СДВГ в школе трудно. Они требуют к себе особого подхода. Рекомендации помогут учителю в работе с такими детьми....

Рекомендации по работе с гиперактивными детьми

В статье предложены некоторые рекомендации по работе с гиперактивными детьми на уроках и в группах продленного дня....

Рекомендации по работе с гиперактивными детьми

Рекомендации по работе с гиперактивными детьми...

Рекомендации "Как работать с гиперактивными детьми"

Рекомендации "Как работать с гиперактивными детьми"...