Рекомендации по работе с гиперактивными детьми
консультация по теме

Короваева Марина Николаевна

Детям с СДВГ в школе трудно. Они требуют к себе особого подхода. Рекомендации помогут учителю в работе с такими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendacii_po_rabote_s_giperaktivnymi_detmi-2.rar6.92 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации  по работе с гиперактивными детьми

1.  Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение и успехи в учёбе вознаграждайте. Не жалейте устно похвалить ребёнка, если он успешно справился даже с небольшим заданием.

          2.  Изменяйте  режим урока – устраивайте минутки активного отдыха с лёгкими физическими упражнениями и релаксацией.

          3.  В классе желательно иметь минимальное количество наглядности (картин, стендов). Расписание занятий должно быть постоянным, так как дети с синдромом часто забывают его.

          4.  Работу с гиперактивными детьми нужно проводить индивидуально. Оптимальное место для гиперактивного ребёнка – в центре класса, напротив доски. Он всегда должен находиться перед глазами учителя. Ему должна быть предоставлена возможность быстро обращаться к учителю за помощью в случаях затруднений.

         5.  Направляйте лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло – во время урока попросите его вымыть доску, собрать тетради и т. д.

         6.  Вводите проблемное обучение, повышайте мотивацию учеников, используйте в процессе обучения элементы игры. Больше давайте творческих, развивающих заданий и наоборот, избегайте монотонной деятельности. Рекомендуется частая смена заданий с небольшим числом вопросов.

        7.  На определённый отрезок времени давайте лишь одно задание. Если ученику предстоит выполнить большое задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и учитель периодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.

         8.  Давайте задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ученика. Избегайте предъявления завышенных или заниженных требований к ученику с СДВГ.

         9.  Создавайте ситуации успеха, в которых ребёнок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. Научите его лучше их использовать, чтобы компенсировать нарушенные функции за счёт здоровых.

      10. Совместно с психологом помогайте ребёнку адаптироваться в условиях школы и классном коллективе, обучайте социальным нормам и навыкам общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми

      Помните, что гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз. Проблему гиперактивности ...

Рекомендации в работе с гиперактивными детьми

Эти рекомендации помогут организовать работу с детьми....

Рекомендации учителю по работе с гиперактивными детьми

Памятка кратко формулирует основные принципы работы педагога с гиперактивными детьми (СДВГ)...

Рекомендации по работе с гиперактивными детьми

В статье предложены некоторые рекомендации по работе с гиперактивными детьми на уроках и в группах продленного дня....

Рекомендации по работе с гиперактивными детьми

В статье предложены рекомендации специалиста и психолога....

Рекомендации по работе с гиперактивными детьми

Рекомендации по работе с гиперактивными детьми...

Рекомендации "Как работать с гиперактивными детьми"

Рекомендации "Как работать с гиперактивными детьми"...