Мастер-класс
материал

Карнюхина Марина Александровна

....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konflikt.docx15.06 КБ
Файл samokontrol.docx15.14 КБ
Файл uchitsya.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Те, кто не могут сварить суп, заваривают кашу.

В. Домиль

Здравствуйте. Очень рада нашей встрече. Хотя признаться честно немного волнуюсь, так ка впервые провожу мастер-класс перед своими друзьями.

А предлагаю занятие начать с КАШИ. Да-да, давайте заварим кашу.

-Скажите, как вы понимаете выражение «заварить кашу» (ответы детей)

Примерные ответы

 Сделал такое, что потом еле-еле распутал.

 Натворил гадостей, потом родители расхлебывали.

 Напутал чего-то, перессорился со всеми.

 Попадал в трудное положение, из которого не мог найти выход.

 Очень осложнил, запутал одно дело, которое исправлять пришлось другим.

-Есть и другая поговорка про кашу, с тобой каши не сваришь

- О ком так говорят?

Примерные ответы

 О бестолковых, ленивых, тупых.

 Об упрямых, несговорчивых.

 О тех, кто не может сотрудничать.

О таком человеке, с которым невозможно договориться.

- Прочитайте эпиграф к нашему занятию. Как вы его понимаете?

 Примерные ответы

Посмотрите, как ответили на этот вопрос наши сверстники.

Те, кто не способен к общению и пониманию, попадают в запутанные ситуации.

Кто не может ладить с людьми, тот постоянно создает трудности для себя и других.

Если в коллективе не могут работать дружно, там любое дело превращается в кашу.

Сформулируйте тему занятия. Спросить одного Выводишь на экран правильную тему из конверта.

-я очень долго думала, какую цель поставить и решила, что пусть у каждого из вас будет своя цель, запишите её на цветочке, который лежит перед вами, приклейте на доску,но не озвучивайте, а в конце занятия мы к ней вернёмся.

Сейчас я вам предлагаю посмотреть видео.

Обсудите его в парах.

-На ваш взгляд, кто здесь главные герои? Люди или животные?

-Какое качество у них отсутствует? (Умение уступать)

-Можно ли было избежать конфликта?

-Чем закончился конфликт у первой пары?

-Что можно сказать о второй паре?

-А кто-нибудь узнал себя в этих героях?

_Давайте посоветуем пути выхода из конфликта нашим героям и запишем их на доске. Написать пути выхода из конфликта на итерактивной доске

-А теперь проведём небольшой тренинг

-Поднимите руку те ребята, которые никогда и никого не оскорбили.

-А теперь вспомните, каким самым обидным словом оскорбили вас и запишите его на тучке, которая лежит перед вами, прикрепите свою тучку  в верхнюю часть доски.

_Посмотрите, что я сейчас сделаю, я своим солнышком закрою ваш негатив, потому что вы самые лучшие.

Тренинг «Солнышко»

- Какая замечательная поляна у нас получилась, но не хватает одного, бесконфликтного человека.

-Давайте его нарисуем.

-Разрешите мне начать первой. А теперь каждый по очереди дорисовывает этого человечка, а последний отправляет его на нашу поляну.

Работа с документ камерой рисуем

Документкамера-качества  бесконфликтного человека

Возвращаемся к целям

- Теперь давайте вспомним начало занятия, каждый из вас поставил цель, прочитайте и скажите, получилось её достичь или нет

Ребят я очень рада, что у кого-то всё сегодня получилось, а у кого нет, не переживайте у нас всё впереди, главное никогда не заваривать кашу.



Предварительный просмотр:

Здравствуйте. Очень рада нашей встрече. Хотя признаться честно немного волнуюсь, так ка впервые провожу мастер-класс перед своими друзьями.

Умейте управлять собой

Во всем ищите доброе начало

И, споря с трудною судьбой,

Учитесь жизнь начать с начала…

Споткнувшись самому вставать,

В себе самом искать опору

А если двигаетесь в гору,

Себя в пути не потерять!

-Прочитайте пожалуйста внимательно притчу

Поставили однажды генеральского сынка отрядом командовать. «Ну, - думает, - дело не хитрое, я им приказываю, они исполняют». А как вышел на площадь да взглянул на солдат, совестно ему стало. Все они как на подбор – высоченные, сильные, огонь и воду прошли, а он что? Дома сидел, в солдатики играл. «Ладно, - думает, - с ними воевать буду, авось и сильнее да испытаней стану».

А дело сложным оказалось – не привык парень к таким нагрузкам, но понимает, что нет у него права командовать, пока все трудности на себе не попробует. Вот и не давал себе спуску, от себя больше требовал, считал, что раз он – командир, так и во всем первым должен быть.

Как только новый приказ из штаба приходит – сам его обмыслит, что непонятно – уточнит. И совет проведет, и с солдатами в атаку пойдет. Стали его солдаты уважать, несмотря на то, что он молодой совсем. И в штабе его хвалили. А сам он из изнеженного мальчишки воином стал, да таким, что – хоть пример бери. А всё почему? А потому что сразу понял: прежде чем от других требовать, требуй от себя

Обсудите её в группе.

-О чём она?

-Почему генеральский сын решил измениться?

-О чём это говорит?

-Найдите в тексте на ваш взгляд самые важные слова и подчеркните.

-Это и есть тема нашего занятия, а звучит она так

2слайд тема из конверта, тему прочитать.

Цели на стикеры

2слайд

-Я думаю. Что вы все знаете главных героев рассказа Н.Н.Носова «Витя Малеев в школе идома»

 Витя Малеев Спокойный, рассудительный, хороший друг, верный товарищ. Но в  начале книги так же  показаны не очень красивые черты его характера, с которыми он  борется на протяжении всей повести и побеждает их. Если в начале повести Витя безответственный, не имеет силы воли, больше надеется на подсказки одноклассников, чем на свои знания. То к концу он не только решает  все свои проблемы в учебе, но и с удовольствием помогает другу и в борьбе с плохими оценками, и в сложных  жизненных ситуациях

Костя  Шишкин  стал  хорошо  учиться, увлёкся  чтением, его  даже  выбрали  капитаном  баскетбольной  команды  школы. Он  стал  аккуратным, более  организованным  и  не  таким  рассеянным, как  раньше.

_какие качества помогли ребятам исправиться?

Ребята в каждом из нас живёт тот же Витя Малеев и Костя Шишкин, но мы с вами не должны забывать, что являемся выпускниками в этом году. Мы просто обязаны уметь себя контролировать.

-Перед вами лежат чистые листы составьте свою лесенку успеха на ближайшее время.

Релаксвидео

Проверка, каждый встаёт и рассказывает.

Ты выкладываешь большую лестницу из листов.

Чтобы подняться по этой большой лестнице, давайте дадим друг другу советы.

Перед вами цветная бумага, вырежьте из неё сердечки и запишите совет любому участнику, но без внимания оставлять никого не надо.

Твоё сердечко

Мудрые мысли.



Предварительный просмотр:

Кен Бланшар
Здравствуйте. Очень рада нашей встрече. Хотя признаться честно немного волнуюсь, так ка впервые провожу мастер-класс перед своими друзьями.

Я предлагаю занятие начать с притчи.

-Послушайте пожалуйста внимательно.

ПРИТЧА О РАБОТЕ В КОЛЛЕКТИВЕ
Ехал однажды магнат в роскошной карете, которую везла шестерка породистых лошадей, купленных в разных странах.

Карета завязла в трясине, и сколько кучер не стегал лошадей, они не
могли сдвинуться с места. Но тут появился крестьянин на телеге, которую
везла пара лошадок, и с лёгкостью проехал через ту самую трясину. Магнат изумился и спросил крестьянина:
— В чём сила твоих лошадей?
И тот сказал ему:

— Ваши лошади, хоть и сильны в отдельности, но все — разной породы, и нет между ними никакой связи. Каждая считает себя породистее другой и клонит в свою сторону — стегнёшь одну, а другая этому только радуется. А у меня лошадки простые, одной масти – кобыла со своим жеребёнком. Чуть пригрозишь кнутом одной из них, так другая все силы прикладывает, чтобы помочь той, что рядом.

Так и в любом коллективе: если в нем все порознь, то, сколько бы людей
ни было, больших результатов не достичь. И наоборот — сообща, даже малым числом можно достигать больших результатов. Так же и в учёбе.

-В этой притче спрятана тема нашей беседы. Попробуйте её сформулировать.

Тему на слайд. Из конверта

-на цветных стикерах запишите, что вы ждёте от сегодняшнего занятия

-Вы знаете, я думаю, что ваши цели можно объединить словами Кен Бланшара

Никто из нас так не умен, как все мы вместе

-Пусть это будет эпиграф и цель нашего занятия.

- Сегодня я хочу поговорить с вами о качестве, которое вы часто используете в играх, сложных делах, когда встречаетесь с друзьями и даже в учёбе. Это качество -"умение сотрудничать " и помогать друг другу.

-Внимание на экран. Просмотр видео

-Ребят, я даю вам время, чтобы вы вместе обсудили это видео.

-Как вы считаете, готовы ли были ребята работать вместе?

-К чему привела их совместная работа?

-Почему у них всё получилось?

-Смог бы ли справиться Сыроежкин один?

-Я теперь давайте поработаем в паре. У каждого из вас на столе есть варежка. Попробуйте с со своим напарником наприсовать  одинаковую пару варежек, но соблюдая два условия: не смотреть на работу друг друга и не разговаривать. На выпонение работы у вас 3 минуты.

- Получилось у вас выполнить одинаковый рисунок, узор.

-какой вывод мы можем сделать.

Документ камера

-Давайте найдём условия совместной работы и обведём их .

-Зная теперь все правила сотруднечиства попробуйте сделатьэту же работу снова , используя эти правила

-Сделайте выводы.

-Я надеюсь, что в будущем вы всегда сможете договориться и закончить наше занятие я предлагаю созданием визитки для дальнейшего общения.

В заключении я хотела бы сказать Истинное сотрудничество – это способность радоваться успехам других.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"

Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....

Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер

Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...