Мастер-класс
материал
Предварительный просмотр:
Те, кто не могут сварить суп, заваривают кашу.
В. Домиль
Здравствуйте. Очень рада нашей встрече. Хотя признаться честно немного волнуюсь, так ка впервые провожу мастер-класс перед своими друзьями.
А предлагаю занятие начать с КАШИ. Да-да, давайте заварим кашу.
-Скажите, как вы понимаете выражение «заварить кашу» (ответы детей)
Примерные ответы
Сделал такое, что потом еле-еле распутал.
Натворил гадостей, потом родители расхлебывали.
Напутал чего-то, перессорился со всеми.
Попадал в трудное положение, из которого не мог найти выход.
Очень осложнил, запутал одно дело, которое исправлять пришлось другим.
-Есть и другая поговорка про кашу, с тобой каши не сваришь
- О ком так говорят?
Примерные ответы
О бестолковых, ленивых, тупых.
Об упрямых, несговорчивых.
О тех, кто не может сотрудничать.
О таком человеке, с которым невозможно договориться.
- Прочитайте эпиграф к нашему занятию. Как вы его понимаете?
Примерные ответы
Посмотрите, как ответили на этот вопрос наши сверстники.
Те, кто не способен к общению и пониманию, попадают в запутанные ситуации.
Кто не может ладить с людьми, тот постоянно создает трудности для себя и других.
Если в коллективе не могут работать дружно, там любое дело превращается в кашу.
Сформулируйте тему занятия. Спросить одного Выводишь на экран правильную тему из конверта.
-я очень долго думала, какую цель поставить и решила, что пусть у каждого из вас будет своя цель, запишите её на цветочке, который лежит перед вами, приклейте на доску,но не озвучивайте, а в конце занятия мы к ней вернёмся.
Сейчас я вам предлагаю посмотреть видео.
Обсудите его в парах.
-На ваш взгляд, кто здесь главные герои? Люди или животные?
-Какое качество у них отсутствует? (Умение уступать)
-Можно ли было избежать конфликта?
-Чем закончился конфликт у первой пары?
-Что можно сказать о второй паре?
-А кто-нибудь узнал себя в этих героях?
_Давайте посоветуем пути выхода из конфликта нашим героям и запишем их на доске. Написать пути выхода из конфликта на итерактивной доске
-А теперь проведём небольшой тренинг
-Поднимите руку те ребята, которые никогда и никого не оскорбили.
-А теперь вспомните, каким самым обидным словом оскорбили вас и запишите его на тучке, которая лежит перед вами, прикрепите свою тучку в верхнюю часть доски.
_Посмотрите, что я сейчас сделаю, я своим солнышком закрою ваш негатив, потому что вы самые лучшие.
Тренинг «Солнышко»
- Какая замечательная поляна у нас получилась, но не хватает одного, бесконфликтного человека.
-Давайте его нарисуем.
-Разрешите мне начать первой. А теперь каждый по очереди дорисовывает этого человечка, а последний отправляет его на нашу поляну.
Работа с документ камерой рисуем
Документкамера-качества бесконфликтного человека
Возвращаемся к целям
- Теперь давайте вспомним начало занятия, каждый из вас поставил цель, прочитайте и скажите, получилось её достичь или нет
Ребят я очень рада, что у кого-то всё сегодня получилось, а у кого нет, не переживайте у нас всё впереди, главное никогда не заваривать кашу.
Предварительный просмотр:
Здравствуйте. Очень рада нашей встрече. Хотя признаться честно немного волнуюсь, так ка впервые провожу мастер-класс перед своими друзьями.
Умейте управлять собой
Во всем ищите доброе начало
И, споря с трудною судьбой,
Учитесь жизнь начать с начала…
Споткнувшись самому вставать,
В себе самом искать опору
А если двигаетесь в гору,
Себя в пути не потерять!
-Прочитайте пожалуйста внимательно притчу
Поставили однажды генеральского сынка отрядом командовать. «Ну, - думает, - дело не хитрое, я им приказываю, они исполняют». А как вышел на площадь да взглянул на солдат, совестно ему стало. Все они как на подбор – высоченные, сильные, огонь и воду прошли, а он что? Дома сидел, в солдатики играл. «Ладно, - думает, - с ними воевать буду, авось и сильнее да испытаней стану».
А дело сложным оказалось – не привык парень к таким нагрузкам, но понимает, что нет у него права командовать, пока все трудности на себе не попробует. Вот и не давал себе спуску, от себя больше требовал, считал, что раз он – командир, так и во всем первым должен быть.
Как только новый приказ из штаба приходит – сам его обмыслит, что непонятно – уточнит. И совет проведет, и с солдатами в атаку пойдет. Стали его солдаты уважать, несмотря на то, что он молодой совсем. И в штабе его хвалили. А сам он из изнеженного мальчишки воином стал, да таким, что – хоть пример бери. А всё почему? А потому что сразу понял: прежде чем от других требовать, требуй от себя
Обсудите её в группе.
-О чём она?
-Почему генеральский сын решил измениться?
-О чём это говорит?
-Найдите в тексте на ваш взгляд самые важные слова и подчеркните.
-Это и есть тема нашего занятия, а звучит она так
2слайд тема из конверта, тему прочитать.
Цели на стикеры
2слайд
-Я думаю. Что вы все знаете главных героев рассказа Н.Н.Носова «Витя Малеев в школе идома»
Витя Малеев Спокойный, рассудительный, хороший друг, верный товарищ. Но в начале книги так же показаны не очень красивые черты его характера, с которыми он борется на протяжении всей повести и побеждает их. Если в начале повести Витя безответственный, не имеет силы воли, больше надеется на подсказки одноклассников, чем на свои знания. То к концу он не только решает все свои проблемы в учебе, но и с удовольствием помогает другу и в борьбе с плохими оценками, и в сложных жизненных ситуациях
Костя Шишкин стал хорошо учиться, увлёкся чтением, его даже выбрали капитаном баскетбольной команды школы. Он стал аккуратным, более организованным и не таким рассеянным, как раньше.
_какие качества помогли ребятам исправиться?
Ребята в каждом из нас живёт тот же Витя Малеев и Костя Шишкин, но мы с вами не должны забывать, что являемся выпускниками в этом году. Мы просто обязаны уметь себя контролировать.
-Перед вами лежат чистые листы составьте свою лесенку успеха на ближайшее время.
Релаксвидео
Проверка, каждый встаёт и рассказывает.
Ты выкладываешь большую лестницу из листов.
Чтобы подняться по этой большой лестнице, давайте дадим друг другу советы.
Перед вами цветная бумага, вырежьте из неё сердечки и запишите совет любому участнику, но без внимания оставлять никого не надо.
Твоё сердечко
Мудрые мысли.
Предварительный просмотр:
Кен Бланшар
Здравствуйте. Очень рада нашей встрече. Хотя признаться честно немного волнуюсь, так ка впервые провожу мастер-класс перед своими друзьями.
Я предлагаю занятие начать с притчи.
-Послушайте пожалуйста внимательно.
ПРИТЧА О РАБОТЕ В КОЛЛЕКТИВЕ
Ехал однажды магнат в роскошной карете, которую везла шестерка породистых лошадей, купленных в разных странах.
Карета завязла в трясине, и сколько кучер не стегал лошадей, они не
могли сдвинуться с места. Но тут появился крестьянин на телеге, которую
везла пара лошадок, и с лёгкостью проехал через ту самую трясину. Магнат изумился и спросил крестьянина:
— В чём сила твоих лошадей?
И тот сказал ему:
— Ваши лошади, хоть и сильны в отдельности, но все — разной породы, и нет между ними никакой связи. Каждая считает себя породистее другой и клонит в свою сторону — стегнёшь одну, а другая этому только радуется. А у меня лошадки простые, одной масти – кобыла со своим жеребёнком. Чуть пригрозишь кнутом одной из них, так другая все силы прикладывает, чтобы помочь той, что рядом.
Так и в любом коллективе: если в нем все порознь, то, сколько бы людей
ни было, больших результатов не достичь. И наоборот — сообща, даже малым числом можно достигать больших результатов. Так же и в учёбе.
-В этой притче спрятана тема нашей беседы. Попробуйте её сформулировать.
Тему на слайд. Из конверта
-на цветных стикерах запишите, что вы ждёте от сегодняшнего занятия
-Вы знаете, я думаю, что ваши цели можно объединить словами Кен Бланшара
Никто из нас так не умен, как все мы вместе
-Пусть это будет эпиграф и цель нашего занятия.
- Сегодня я хочу поговорить с вами о качестве, которое вы часто используете в играх, сложных делах, когда встречаетесь с друзьями и даже в учёбе. Это качество -"умение сотрудничать " и помогать друг другу.
-Внимание на экран. Просмотр видео
-Ребят, я даю вам время, чтобы вы вместе обсудили это видео.
-Как вы считаете, готовы ли были ребята работать вместе?
-К чему привела их совместная работа?
-Почему у них всё получилось?
-Смог бы ли справиться Сыроежкин один?
-Я теперь давайте поработаем в паре. У каждого из вас на столе есть варежка. Попробуйте с со своим напарником наприсовать одинаковую пару варежек, но соблюдая два условия: не смотреть на работу друг друга и не разговаривать. На выпонение работы у вас 3 минуты.
- Получилось у вас выполнить одинаковый рисунок, узор.
-какой вывод мы можем сделать.
Документ камера
-Давайте найдём условия совместной работы и обведём их .
-Зная теперь все правила сотруднечиства попробуйте сделатьэту же работу снова , используя эти правила
-Сделайте выводы.
-Я надеюсь, что в будущем вы всегда сможете договориться и закончить наше занятие я предлагаю созданием визитки для дальнейшего общения.
В заключении я хотела бы сказать Истинное сотрудничество – это способность радоваться успехам других.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Технологическая карта мастер-класса в 4-5 классе в соответствии с требованиями ФГОС в классе с детьми умеренной и сложной структурой дефекта "Ангел - хранитель домашнего очага"
Классный час для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей....
Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"
Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....
Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер
Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...